• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW i3 как "машина на каждый день"

hamman

Драйвер
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
325
Баллы
132
Адрес
Москва
Авто
hamman
Катаясь по калифорнийским дорогам, точнее в области Кремниевой долины, можно чуть ли не ежеминутно рассматривать весь спектр производимых электромобилей в выделенных полосах или на парковках: от вполне демократичных по цене и широко распространенных Nissan Leaf, Kia Soul, Fiat 500 и Smart'ов до бешенных минивэнов Tesla Model X P100D с разгоном в 2.9 секунды до 100км/ч. Это не говоря уже о бесчисленном сонме всяческих "классических" и plug-in гибридов, включая всякую экзотику наподобие Porsche 918 Spyder и McLaren P1.



230763es-960.jpg



Но стоит проехать немного дальше в любую сторону, как количество "чистых" электромашин начинает стремиться к нулю, чем далее от очагов цивилизации — тем меньще становится гибридов, отдавая пальму первенства классическим ДВС. Что и говорить, на некоторых перегонах даже обычные заправки встречаются через 50-100 миль, а вне основных трасс станции зарядки электромобилей не встречаются вовсе, от розетки же можно заряжаться весьма долго.



248763es-960.jpg



Я стараюсь быть в теме и не упускаю шанс попробовать прокатиться на новых электромобилях, чтобы понять для себя, пришло уже время и готов ли я или еще пока нет.

Намедни довелось прокатиться на одном из представителей германского автопрома с двумя ноздрями, который у меня до этого всегда ассоциировался с бесшабашной ездой на грани, хулиганством и культовым статусом. Только в этом случае двигатель внутреннего сгорания в виде классической рядной шестерки, сменил электромотор на 170 лошадок, МКПП превратилась в единственную прямую передачу, но с сохранностью привода на задние колеса, хоть в этом не отходя от преемственности поколений.



427b63es-960.jpg



Итак, BMW модели i3, которая внезапно вышла из ворот завода в Лейпциге, поразив всех своей необычной внешностью, весьма далекой от классических и всеми признанных линий. С карбоно-стеклопластиковым кузовом весьма смелого дизайна (стиля "я его обожаю" или "ну блин, какое чудовище") i3 колесит по дорогам уже 2.5 года и точно выделяется из общего потока и узнается издалека.



2e7b63es-960.jpg



Люксовость интерьера весьма далека от общепринятых стандартов, особенно всеми склоняемые панели из прессованного войлока, "мешковины" и жесткого пластика, но это тот случай, когда львиную долю стоимости машины заложили в технологии.

Впрочем аскетичный салон не вызывает отторжения, как в части современных машин — ты сел и просто поехал, знакомым с современными смартфонами людям управление режимами и настройками проблем не доставит :)
Тем более, что шайба режима выбора мультимедийной системы на своем месте и под рукой.



13a763es-960.jpg



Выглядит это так, как будто в свое время концерн БМВ решил резко повернуть свое традиционное видение спорт-седанов в качестве идеальной ежедневной машины и сделать что-то резко противоположное — машину в базе имеющей структуру скейтборда с пакетом батарей и электрическом сердцем, имплантом в виде крошечного моторчика — генератора для тех, кто панически боится остаться с мертвыми батареями в самое неподходящее время и с аскетическим салоном, вписанным в пассажирскую углепластиковую капсулу.

Странно — да, необычно для БМВ — да, задел на будущее и шаг в сторону высоких технологий — тоже да.

В фас машина немного напоминает дружелюбного игривого мопса, двухцветная окраска оттеняет линии и грани машины, светооптика только диодная для вящей экономии батарейки, фирменные ноздри служат только в декоративных целях, ну и наличие парктроников для внутри-городских парковок тоже далеко не лишняя функция.



17b63es-960.jpg



19 дюймовые колеса зримо неплохо вписаны в силуэт, только ширина 155 мм вызывает вопросы о надежности сцепления на мокрой дороге и на снегу, несмотря на наличие всяческих электронных ассистентов.

Проверить подобное у меня не было возможности, но весьма интересно было бы "дать угла" по льду на подобной машине. Хотя на сухой поверхности тесты показывают, что подобные шины выдерживают до 0.8 "джи" латерального ускорения до начала скольжения, что весьма впечатляет.



f17b63es-480.jpg



Человеку среднего роста посадка / высадка проблем не доставляет, не надо изворачиваться и "ввинчиваться" в салон как на спорт-седанах или залезть на подножку всяческих внедорожников, это весьма удобно и мало чем отличается от привычного мне Аутбэка.



797b63es-960.jpg



Только на мой вкус, крыша немного близко к макушке, предпочитаю больше пространства, но скорее всего я сиденье не до конца уронил.



cd7b63es-960.jpg



Обзорность при данной посадке практически до переднего бампера, большое расстояние до лобового стекла не особо напрягает, видно по сторонам прекрасно, несмотря на довольно пухлые передние стойки.



eb7b63es-960.jpg



Как и во многих электрокарах и не только, при наличии брелока в кармане, машина сама открывает центральный замок при приближении к ней. Если нажать кнопку "старт/стоп" — то включатся все бортовые системы, для пробуждения двигателя надо нажать педаль тормоза и повторно кнопку старта, своеобразная защита "от дурака" и от любознательных детишек. Нефиксируемый флажок рычага передач на рулевой колонке напоминает мне выбор режима работы щеток (что находится на том же месте практически во всех японских машинах).



d27b63es-960.jpg



Ясен перец, что машина нафарширована всякими приблудами по самое нехочу: от дистанционного отслеживания уровня зарядки автомобиля, докладов от охранной сигнализации, возможности прогреть / охладить салон к вашему приходу и до отслеживания нахождения машины в режиме реального времени. Когда машине требуется заехать на станцию техобслуживания — то она посылает статус сначала в общий центр, а потом вежливая девушка по телефону вежливо спрашивает, когда вам будет удобнее приехать.

Понятно, что подобные приятности уже не эксклюзив, но в данной машине (как впрочем и в Тесле) можно сменить прошивку на более свежую, добавив еще больше функций. Или вообще перепрограммировать машину на свой вкус, что еще не широко распространено, но уже опробовано умельцами.

Одна из прикольных фишек — это, при наличии двух педалей, возможность вождения практически на одной педали газа:
— при ее нажатии машина начинает движение, предельно четко отслеживая желание ускориться сообразно с интенсивностью нажатия,
— регулируемое замедление (до 0,13G) вплоть до полной остановки при ее плавном отпускании, причем в игру вступает система рекуперации, сохраняя тормозные колодки.

Единственно что машина может довольно резко клевать носом и замедляться при "бросании" педали, как я привык делать, пролетая на своей машине через стыки и ямки на дорогах, поэтому приходится привыкать к подобному стилю вождения. Хотя через 10 минут за рулем привыкаешь и даже получаешь удовольствие от такого прогнозируемого поведения.

Педаль тормоза здесь нужна только для экстренных остановок и резком торможении с высоких скоростей. Тормоза при таких настройках могут выдержать и под 100 тысяч миль пробега, сохраняя $$$ на обслуживании владельцу.

Поведение на дороге и подвеска все же заточены под городские скорости, при выходе на трассу подвеска начинает довольно ощутимо намекать на наличие ям, стыков и неровного профиля (здесь думаю еще и заслуга 155 шин), как и парусность квадратненького дизайна кузова, благодаря которому необходимо подруливание при обгоне грузовиков с их сильными воздушными потоками.

Благодаря низкому центру тяжести при весе чуть менее полутора тонн и развесовке с 55% веса на заднюю ось с центрально расположенным двигателем, i3 весьма вертлявая, с 2.6 оборотами руля от одного крайнего положения до другого, разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд тоже не назовешь "черепашьим".

С Теслой можно попробовать потягаться при старте, до тех пор, пока теславод не просечет фишку и не топнет по педали, уйдя в точку :)



137b63es-960.jpg



Еще одна интересная особенность — это выбор режимов "комфорт / эко / эко+", при которых комфортный окажется самым быстрым и резким, не предназначенным для особой экономии заряда. Если выбрать "эко+", то жизнь батареи и дистанция окажутся максимальными, но тогда максимальная "комфортная" скорость машины будет ограничена 56 милями в час (причем кондиционер будет работать только на обдув), что интересно отображается при разгоне на трассе:
— машина ускоряется как обычно,
— на границе 56 миль она "зависает" и начинает подмигивать напоминанием о выбранном режиме,
— при резком продавливании педали ускоряется вплоть до ограничителя скорости, бодро пожирая остаток заряда батарей.



267b63es-960.jpg



В идеальном режиме и условиях машина может проехать до 80 миль только на батареях, после чего вступает в дело 2-х цилиндровый бензиновый двигатель на 647 кубиков и 34 лошадки, позаимствованный у скутера Motorrad’s C600 Sport, питающий электродвигатель еще 70 миль в режиме генератора. В отличие от того же Вольта с его бензобаком в 8.9 галлонов, БМВ решила, что бака на 1.9 галлона будет достаточно. Итого общий пробег составит около 150 миль, что вполне хватит для городского цикла и недалеких поездок.

Причем этот дополнительный генератор является опцией для i3 ака range extender за $3850, но в Калифорнии является де-факто единственной моделью БМВ, согласно положению California’s zero-emission-vehicle mandate, который дает послабления и преференции авто-производителям за присутствие в линейке электромашин и подключаемых к розетке гибридов. Но только до разумных пределов, если они могут на батарее проехать аналогичную или большую дистанцию, чем на бензиновом двигателе в режиме генератора или прямого привода на ведущие колеса.

Агентство EPA протестировало range-extended i3 и озвучило расход в 117 миль на галлон на батареях и 39 mpg при работе генератора. Однако большинство владельцев сходятся во мнении, что 60 миль на галлон является среднеарифметическим при пробеге в смешанном режиме.

Кому интересно почитать больше о неординарном представителе концерна БМВ — добро пожаловать в БЖ, где можно найти все подробности о ежедневной эксплуатации i3 и не только.

Понравилась ли мне данная машина?
Да, она симпатичная, прикольная в поведении и вождении, и не вызывает отторжения. Не говоря уже о том, что как и все современные машины она обладает гибкостью настроек и функциональностью смартфона, с возможностью проверить и контролировать все и вся удаленно через приложение на смартфоне.

Купил бы я ее?
На данном этапе — точно нет, как и любой другой электромобиль. Это прекрасный городской автомобиль со своими плюсами и минусами.

Причины "против":
— покупать электромобиль не имеет смысла в плане того, что по аналогии со смартфонами они развиваются и улучшаются каждый год: заряд батарей обеспечивает все больший запас хода, они становятся все более продвинутыми и автономными, да и вообще подобный концепт все шире внедряются крупнейшими производителями. Зная, что твоя двух-трехлетняя машина никого не заинтересует на вторичном рынке, ибо новые более продвинутые, вкладывать деньги в покупку нерационально… разве что взять в прокат на пару лет, но ограничение по пробегу тоже не сахар.
— нужен собственный дом, где ее можно подзаряжать ночью, ибо мой (или моей супруги) ежедневный пробег будет выпивать батарею до дна,
— я пока морально не готов платить около $45-50 тысяч грина за высокотехнологичный аппарат, который все же не заменит мне добротный универсал повышенной проходимости. Конечно для штата Калифорния есть всяческие послабления в виде списания налогов и возврата до $7.5 тысяч после покупки авто, но за эти деньги я смогу взять неплохо укомплектованный авто с ДВС.
— время зарядки полностью разряженной батареи около 6 часов из розетки; и это практически городской автомобиль — если едешь куда далее означенного расстояния в 150 миль, то наши привычные пробеги на выходных до 500+ миль в день будут проблематичны,
— посадочная формула 2+2, где на задние сиденья с относительным комфортом можно посадить только детей,
— поведение на трассе, обычно моя стихия — это комфортные поездки в течение нескольких часов до очередной остановки, со средней скоростью в 80 миль в час.
— проблема современных батарей, которые работают в комфортном им режиме: в жару или холод они будут включать обогрев или охлаждение, соответственно уменьшая дальность пробега… этим летом начали поступать жалобы из южных штатов, что за 8-ми часовой рабочий день, полностью заряженная машина, постояв на солнцепеке при +40С, теряет до 80% заряда. Оставив машину на неделю, вы можете получить высокотехнологичную и весьма недешевую недвижимость :)
— багажник на пару рюкзаков в отличие от моего универсала.



977b63es-960.jpg



Еще остаются гибриды, но они меня так же не прельщают по причине высокой стоимости, окупаемости именно гибридной составляющей и расходом на трассе на высоких скоростях, когда онный приближается или превосходит таковой у одноклассников с ДВС.

Это лично мое мнение и мои личные требования к машине на данный момент (в какой-то степени я ретроград, особенно в плане выбора простой, надежной и комфортной универсальной машины), но прогресс в технологиях и автомобилестроении не стоит на месте. Когда машина будет питаться от топливных картриджей или батареек, которые ты сможешь заменить сам за несколько минут и засунуть парочку про запас в багажник (по аналогии с канистрами) и которых будет хватать на 350-400 миль за заряд — я одним из первых буду в очереди за новой машиной.
 

сфинкс

Участник
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
46
Баллы
32
европейская экономия ...
 

Slant

Прохожий
Регистрация
12 Фев 2018
Сообщения
1
Баллы
1
Возраст
59
Ф.И.О.
Andrei
Авто
машина
Есть ли у кого-нибудь опыт эксплуатации данного авто?
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
пока не встречал
 
Сверху Снизу