BMWinfo
Старожило клуба
Привет!
С учетом того, что эта машина уже продана и мною забыта, а вопросов в личку поступает довольно таки много, причем вопросы как правило однотипные, а отвечать не всегда есть время, и не всегда есть желание, но при этом помочь советом коллеге автолюбителю я совершенно не против — хочу написать этот пост! Чтобы разом ответить на все вопросы которые были и которые будут, я думаю все кто находит эту машину — должны начинать с этой записи и тогда большинство вопросов отпадет сами собой.
Вопросы о покупке и выборе машины:
Первое и главное. Не берите б/у Икса, если вы с трудом наскребли на самую дешевую машину на авторынке и самого лохматого года и состояния. Машина в обслуживании не дешевая. Средний чек иногда у меня превышал и 50 000 и 100 000 рублей. Это с учетом того, что особых проблем она не доставляла и обслуживал я ее не у дилера, там в 2 раза дороже. Если уж собрались брать Х5 или Х6, берите только рестайл (меньше болячек), как минимум после 2009 г.
Двигатель:
Это BWM X5 E70 с дизельным 3 литровым двигателем, твинтурбо. Неплохой двигатель, относительно тяговитый и экономичный. Если вы хотите купить себе б/у Х5 и думаете какой выбрать, то я бы все таки рекомендовал вам бензиновую версию с мотором 4,4 или версию ///М. Они будут доставлять больше удовольствия, хотя и будут больше жрать. И кто то скажет о налогах. Мой вам ответ, не достаточно денег, не берите вообще Х5.
Обвес и диски:
Вот здесь я бы не советовал ставить обвес у дилера и там же опционно заказывать дорогие модели дисков. Там это стоит больших денег, причем вы переплачиваете. Сейчас на рынке множество решений в этом плане, причем очень качественных как по обвесам, так и по дискам. Про обвесы расскажу ниже. По дискам скажу, всегда есть варианты б/у в хорошем состоянии (у меня в БЖ есть запись как я меньше чем за пол цены легко нашел оригинальные диски ///М стиля, без пробега, при том, что у дилера они стоили тогда около 350 000 рублей), далее — качественная ковка и по весу и по стилю и по цене всегда лучше чем то, что предлагает дилер, ну или реплика, на худой конец, что тоже не самый плохой вариант, допустим на зиму.
Комплектация:
У меня она была средняя. Поэтому машина дорабатывалась. Изначально советую брать комплектацию получше. Такие вещи как комфорт сиденья, с вентиляцией, 4-х зонный климат, пневмоповеска, адаптивдрайв, доводчики, проекция, опционная музыка не меньше чем HI-FI Pro, а лучше больше — считаю в Иксах не роскошью, а предметами первой необходимости. У меня половины этого не было, пришлось кое что дорабатывать, это лишний геморой.
Электроника:
Не берите старые версии машин в которых стоит ССС. Сейчас уже ставят NBT. Но в принципе достаточно для начала и CIC. По крайней мере он поддерживает USB, блютус, нормально работает телефон в режиме хендс фри и т.д. Я менял на этой машине ССС на CIC и это процесс геморный, и в итоге пара мелочей так и не работала. Если у вас стоит CIC, то менять его на NBT, я бы уже не стал. Лишняя переплата денег.
Ремонт:
Как показал опыт владения б/у автомобилями BMW — нет особых проблем если машина моложе 5 лет. Основные проблемы которые здесь были, это сажевый фильтр (вот поэтому не рекомендую дизеля). Задние пневмобаллоны, ломаются как правило в паре. Те кто хотят сэкономить копеечку и берут машину без пневмы, совершают ошибку. Управляемость у Икса без пневмы и адаптива — никакая. Ездить на такой тоже нет особого удовольствия, скачет как козел. Поэтому не экономьте на таком. Хотите экономить — купите Матиз. Проводка, иногда доставляет проблемы разными ошибками. У меня то, что постоянно надоедало — датчик НПБ (преднатяжитель и пиропатрон в сиденье) и лампы в задних фонарях. Датчик — видимо фирменная болячка, приходилось иногда стирать. Датчик неисправности ручника, тоже фирменная болячка, смог вылечить заменой шлейфа. Задние фонари — как сказали проблема на дорестайлах, думаю лучше поставить рестайл.
Тюнинг:
Мне тут писать особо нечего. Потому что чип, который я делал, я тюнингом не считаю. Если вы реально хотите получить МНОГО мощности, берите двигатель как минимум бензин 4,4 и тюнингуйте. Он максимально раскачивается в этом плане. Для начала простой чип двигателя и коробки, даст там от стоковых 408 л.с., ну может около 450-500 л.с. Дальше это уже удаление катов, замена турбин и т.д. и т.п. Есть на этом сайте немало профессиональных контор и людей которые вас просветят в этом направлении. Вот я лично общаюсь с товарищем Владом fairbird да и сами лучше меня его знаете, и его бешенную Ауди. Никогда не отказывает в совете, я даже заказывал у него пару мелочевок себе на М5, все пришло комплектно и в срок, спасибо. И еще тут на сайте достаточно людей и фирм по тюнингу, если я не упомянул извините. Тюнинговать дизельный двигатель я бы не рекомендовал. Если не хотите дымить как паровоз. Сколько я туда не пихал прошивок, от разных контор — все дымят. В итоге я вернул обратно вырезанный сажевый фильтр и поставил стоковую прошивку и жить стало лучше, жить стало веселей. Прибавка к мощности 50-70 л.с. это фигня. Хотите мощности? Берите Х5М. Там ее аж 555 л.с. Удовольствия будет море! Мало? Тюнингуйте дальше, как пишут владельцы и говорят интернеты, без потери ресурса можно до 700 л.с. снять. Остальное от лукавого. Я когда ездил на М5 — 620 л.с. мне эта мощность в городе казалась уже избыточной. Но это дело лично каждого.
Стайлинг:
Вот тут я могу рассказать немного больше. Это была единственная моя машина с которой я максимально крупно "поигрался" в плане стайлинга. Внешность менялась почти вся. Я изначально выбрал стиль ///М, потому что сторонник минимализма. Если бы хотел Хаманн, Шнитцер или Люмму, без проблем. Свой оригинальный стиль? Без проблем. Главное не использовать монтажную пену)) Я скажу, что это хоть и не копеечное удовольствие, но тем не менее при определенном приложении мозгов, эту тему можно удешевить — без потери качества. Так называемый М-пак можно заказать и у дилера, но это будет жалкое подобие ///М, за немалые деньги. Дальше. Оригинальный Хамман или Люмма, тоже стоят много. Я их видел лично — качество говно, все равно установщикам приходится подрезать. Я выбрал для себя вариант — стекловолокно. Никакого отличия от оригинала, кроме того, что оно дешевле, крепче и более ремонтопригодно при повреждении.
Что менялось по кузову? Оба бампера, капот, крылья, пороги, накладки зеркал. Да в общем почти все кроме крыши и дверей.
Выхлоп. У меня стояло подобие выхлопа от Х5М. Естественно не звучит. Потому что дизель. Добиться нормального звука от дизеля — очень сложно, практически невозможно. И даже если вы снимете путем хитроумных труб, пайпов и прочей хрени какой то звук, все равно он будет ублюдочным и простая бензиновая восьмерка в стоке — будет звучать благороднее. Но внешний вид, можно изменить без особых затрат.
Где делать? Тут решайте сами, ничего советовать не буду. Единственное, могу поручится за контору — где делал я. Там сделали все как я хотел, качество меня удовлетворило, цена приятно поразила и продолжаем общаться и сейчас.
Это компания AeroTuning, находится она в Москве, владельца зовут Иван, на этом сайте он есть, вот ссылка aerotuning и пожалуйста вопросы, по поводу того как это все делалось, задавайте ему. Какие там крылья, от чего, как изготавливалось, как подрезалось, как варился выхлоп и т.д. Все это задавайте ему. Потому что я нихера об этом не знаю. Я пригнал машину, оставил ключ и через 3 недели забрал готовый результат. Все. Я делал там стайлинг, выхлоп, CIC, музыку и шумку. Тем более я знаю, что сейчас Иван может изготовить стандартный готовый кит обвеса, на вашу модель, выслать вам, а установить его и покрасить сможет любой маляр. Пожалуйста не сочтите это за рекламу, это действительно отзыв о хорошо проделанной работе. Надеюсь найду у вас понимание в этом вопросе.
Покраска. Я пробовал покрывать машину пластидипом. Для себя я счел этот материал — говном. Особенно белый цвет, мало того, что он пачкается, так он еще и хреново снимается. Того же мнения я и о пленках. Они конечно немного лучше дипа по качеству, но все равно имеют свойство изнашиваться. Поэтому если вас интересует мое мнение — только покраска! Нет ничего лучше и долговечней. При этом старайтесь не обливать машину полностью. Почему? Да потому что потом сложно будет продать, будете каждому доказывать, что она полностью перекрашена не потому что перевертыш, а потому что вы фанат стайлинга…да и слово такое не все знают.
Салон. Я только менял обычные спорт сиденья на комфорты. Особой разницы это не дало, потому что они были без вентиляции. А сами по себе спорт сиденья на BMW довольно удобны. Поэтому я бы не рекомендовал замену. Я поменял, потому что практически нахаляву выменял их, случайно. Где менял, там больше нет. Где еще такие найти не знаю. И при их подключении много гемора по электронике. Были потом планы перешить салон, но не свершились, так как надоела машина и я ее продал.
Результат.
Бюджет я в общем не считал. Что то около 500 000 рублей вышло. Это дешево. Потому что, если бездумно вестись на бренды и на первые попавшиеся предложения можно легко перевалить и за лям и за два. Эти деньги я считаю бессмысленно потраченными, потому что машину я продал по той же цене, что и продавались ее не тюнингованные собратья. При том, что стояла она в автосалоне знакомых и мне рассказывали, что мол "приходит покупант, с интересом смотрит, восхищается, но один хрен берет стоковый Х5, стоящий рядом, потому что боится тюнинга и того, что с машиной делалось, она перекрашена и хрен его знает, что там внутри, но говорит, что красиво…" так что выводы делайте сами. Тюнинг/стайлинг это болезнь. Но болезнь приятная. Если ездите на машине год-два, не занимайтесь херней. Если делаете под себя и надолго — то это доставит удовольствие. Я бы делал и буду делать. Но нужно найти, что то такое на чем буду ездить долго и не каждый день…
В принципе, что знал — все сказал. Если еще, что то вспомню, буду дополнять, спасибо за внимание. Если будут вопросы на которые я не ответил, удобнее писать их не в личку, а сюда, чтобы видели все интересующиеся.