• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

FAQ по BMW Е60/E61 + отчёты по эксплуатации

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60: Инициализация активного рулевого управления


Screenshot_6.png
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60: Список предохранителей на русском

Screenshot_6.png
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Обнуление показаний БК + сервисное меню.


Колодок , масла , макрофильтра , свечей


включаешь зажигание только не заводя двигатель,жмешь на кнопку суточного пробега и удерживаешь её,далее на маленьком табло (то табло чуть выше показания одометра , точнее где у вас ошибки выскакивают ( перегорела лампочка , на сервис и т.д. )
загорятся символы колодок,масла,свечей итд.

так как кнопка одна то соответственно есть короткое нажатие и длинное , короткое это переход на следующий выбор , длинное - типа ентер на клавиатуре ПК , тот же принцип при входе в тесты (длинный / короткий)
жмете короткими нажатиями до того что вам необходимо сбросить,увидев заветный символ "даёте протяжный гудок"
biggrin.gif
т.е. длинное нажатие до появления надписи "Reset" и ещё одно долгое нажатие , в показаниях сначала загорятся черточки , потом то что нужно ( 25000,50000,100000 и т.п. )




все кроме колодок сбрасывается элементарно , без разных подвохов.


Другое дело колодки ,
-не пытайтесь сбрасывать показания колодок со старым датчиком , -25 000 вам гарантировано.
-колодки не всегда сбрасываются с первого раза , до 5-7 раз не получилось снимите клемму АКБ минуты на 3 и все получится. Если же всё равно не выходит то просто начните движение - датчик свое наберет со временем , но 40000 не наберет никогда.

Внимание: двери авто при обнулении показаний должны быть закрыты!
У машин с комфортным доступом ключ должен быть вставлен в слот на панели
У автомобилей с кнопкой start/stop engine, начинать нужно так: сначала вставляем ключ в гнездо, потом не трогая педаль тормоза нажимаем на кнопку start/stop engine, затем нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и далее по вышеприведенной инструкции.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60: Замена потолка


За год салон Е60 приелся и захотелось что-то изменить. Единственное что откровенно раздражало - штатный серый потолок. И после стакана-другого было решено заменить его на черный алькантаровый из каталога Individual. А чтобы жизнь медом не казалась менять решил сам
biggrin.gif


Начиналось все просто...со снятия фонариков под козырьками
smile.gif

a38c1263265c.jpg


Следом ушли задние плафоны:
98d3eb0d6f3a.jpg


И дверные ручки:
409a12591d62.jpg


Потом противосолнечные козырьки:
22a7274e22eb.jpg


Последнее, что не вызывало паники - панелька третьего стоп-сигнала и передние плафоны освещения с кнопками люка, sos и т.д
smile.gif
:
b9c6f551d89f.jpg

659cbd9e4301.jpg


Когда ушли в минус пердние и задние стойки и на свет показались аирбэги начали приходить в голову мысли типа..."Мать твою...и зачем я сюда сам полез"
biggrin.gif

3503f35a06c0.jpg

8c0483f38790.jpg


Снос обшивки центральных стоек:
a802b659dc62.jpg

c6df7cd02af7.jpg


Чтобы снять верхнюю половину обшивки центральной стойки пришлось отковырнуть боковину с сиденья и открутить ремни:
4452060b49ad.jpg


Шел пырвый час ночи...поэтому стали готовиться ко сну
biggrin.gif
:
5137d23556d6.jpg


Чтобы не замерзнуть ночью, соконфетник Леха ака Racdyn решил укрыться потолком
smile.gif
:
861b9f0f7b1b.jpg


Самый гемор был со шторкой люка...чтобы ее поменять, надо полностью вынуть люк в салон...по факту люк оказался здоровенной мандулой, весом не менее 20 кило и занимающей всю крышу:
941c74ffb4a2.jpg


Дабы не подрать обивку, на сиденья наброшены телогрейки:
1f4bb1811144.jpg


Процесс обратной сборки снимать было лень, да и попасть домой очень хотелось
smile.gif
Поэтому выкладываю конечный результат этого акта вандализма:
baba5fa48ab5.jpg


71f0cef25cde.jpg


368bac4bf1df.jpg


Гемор конечно страшный, но отдать должное фашистам - все встало на место как родное, ничего не скрипит и не оттопыривается
smile.gif
Одному это не осилить однозначно, посему спасибо Алексею (Racdyn) и Сергею (Hauer) за участие в этом ужасе
biggrin.gif

Отдельное Спасибо Алексею за предоставленный комплект потолка
wave.gif
Он согласился все это дело мне заказать и привезти. Представляю, сколько бы времени я провел у дилеров, объясняя что я не псих и хочу именно полный комплект алькантарового потолка на Е60
smile.gif


вот собсно и фсе
super.gif
super.gif
super.gif
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60/E61 Установка подсветки в области ног


Итак, нам нужно 2 плафона



6 гнездовых контактов


и 2 фишки


Далее, снимаем шумку с обеих сторон и находим в перчаточном ящике разъём


но снимать его удобнее снизу, со стороны шумки



Достаём его, разбираем, находим 53 и 54 гнёзда, вставляем туда гнездовые контакты до щелчка и получаем, примерно, следующее



Далее собираем фишки с контактами

Это для тех, кто любит путать местами контакты
smile.gif



наращиваем провод от 53-го пина и с помощью примитивного кондуктора



протаскиваем провод на сторону водителя
Место ввода, так сказать
biggrin.gif




Место выхода


Далее, соединяем провода с помощью клеммников (или кому-как удобнее)
Левая сторона


Правая сторона


далее, снимаем массу. С левой стороны снял как описывал автор вышеуказанного топика, отсюда

Отсюда же была снята масса для кнопки багажника, я просто запараллелился к проводу при помощи клеммника.

С правой стороны снял массу из под облицовки стойки

шикарное место!!


Ну и... собираем, собственно, всё в зад и получаем результаты работы:
Левая сторона
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60/E61 Обнуление показаний БК + сервисное меню.


Колодок , масла , макрофильтра , свечей


включаешь зажигание только не заводя двигатель,жмешь на кнопку суточного пробега и удерживаешь её,далее на маленьком табло (то табло чуть выше показания одометра , точнее где у вас ошибки выскакивают ( перегорела лампочка , на сервис и т.д. )
загорятся символы колодок,масла,свечей итд.

так как кнопка одна то соответственно есть короткое нажатие и длинное , короткое это переход на следующий выбор , длинное - типа ентер на клавиатуре ПК , тот же принцип при входе в тесты (длинный / короткий)
жмете короткими нажатиями до того что вам необходимо сбросить,увидев заветный символ "даёте протяжный гудок"
biggrin.gif
т.е. длинное нажатие до появления надписи "Reset" и ещё одно долгое нажатие , в показаниях сначала загорятся черточки , потом то что нужно ( 25000,50000,100000 и т.п. )




все кроме колодок сбрасывается элементарно , без разных подвохов.


Другое дело колодки ,
-не пытайтесь сбрасывать показания колодок со старым датчиком , -25 000 вам гарантировано.
-колодки не всегда сбрасываются с первого раза , до 5-7 раз не получилось снимите клемму АКБ минуты на 3 и все получится. Если же всё равно не выходит то просто начните движение - датчик свое наберет со временем , но 40000 не наберет никогда.

Внимание: двери авто при обнулении показаний должны быть закрыты!
У машин с комфортным доступом ключ должен быть вставлен в слот на панели
У автомобилей с кнопкой start/stop engine, начинать нужно так: сначала вставляем ключ в гнездо, потом не трогая педаль тормоза нажимаем на кнопку start/stop engine, затем нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и далее по вышеприведенной инструкции.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60: Инициализация стеклоподъемника

Инициализация
Чтобы травмозащитная функция функционировала надежно, при первом включении и после любых ремонтных работ в районе стеклоподъемников необходимо выполнить инициализацию. В отличие от передних стеклоподъемников при этом необходимо выполнить специальную последовательность операций.

Инициализация делится на функции:

Нормирование
Запоминание механических крайних положений стеклоподъемника

Запоминание характеристики
Запоминание механических усилий при работе стеклоподъемника

Инициализация должна всегда производиться с помощью выключателя стеклоподъемника на соответствующей двери.

Нужно действовать в следующей последовательности:

Нажать клавишу переключателя стеклоподъемника за точку сопротивления в направлении опустить. По достижении стеклом крайнего нижнего положения нажать и удерживать клавишу в течение минимум 15 с, но не дольше 25 с.

После этого отпустить клавишу, и тотчас нажать в направлении поднять. Не отпускать клавишу!

Стекло двигается в крайнее верхнее положение, затем полностью опускается и снова поднимается. Все это время клавиша переключателя должна быть нажата за точку сопротивления в направлении поднять.

После того как стекло снова достигнет крайнего верхнего положения, инициализация завершена
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Адаптивный свет Е60


врятли кто помнит, в далеком 2006 году я приобрел это чудо почти в конце гарантийного срока , на условиях трейдина ( как там сейчас BMW Premium Selection
thumbup.gif
) И гадство , на первый день после окончания гарантии BMW , выскочила на ручке переключения света - ошибка адаптивного освещения. Отвез к ОД - туда-сюда , блок управления AHL ( ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ ) поменяли , всё перепрошили - но не работает , скорее всего проблема в левой фаре - видите она чуть- чуть заедает ( лично я не замечал при их демо) , а фары в гарантию уже не входят - привет , с вас ....... рублей. Спасибо большое
biggrin.gif
.

Пытался решить проблему, так как казалось что не в фарах дело. Но безуспешно , ошибок нет в бортовом и т.п. Иногда работает адаптив, но чаще нет. (нужно отметить , что может функция и полезная, но особого дискомфорта я не ощущал).

по прошествии 3-х лет , решил всё-таки побороть сей косяк. Заменил фару ( кстати 42 тыщи
help.gif
т.к. на тестах она действительно зависала в крайнем положении левом верхнем и не выходила из него , до перезапуска системы). Результат НУЛЬ
nod.gif


Сегодня приехал на сервис, не ОД. Поменяли блоки управления адаптивного местами , произошло нечто , ошибки нет на переключателе , но и фары не реагируют, DIS молчит !
help.gif
принесли INPA , она показала ошибку, дословно не запомнил , но смысл в том , что нет ответа от шагового мотора ( не указано левого или правого ) на блок управления AHL . На запросы DIS к блоку любому ( по свету ) , посылает нафинг
biggrin.gif
. Славное состояние. После стирания ошибки - всё работает и отвечает на запросы , но да перезапуска системы
frown.gif


упущу другие манипуляции по замене мест слагаемых .. ( включая перепрошивку блоков закончившимися ОК по результатам тестов, но ситуевину не исправившую, уточнить историю у ОД что меняли в гарантию и т.п )

Купили блок на фаре управления адаптивом , на мой страх и риск так как сделать хотса , но никто не сталкивался. Поставили , DIS больше не жалуется на "нет связи ", НО ....верх и низ перепутан , т.е. лево низ - отображается на фаре как лево верх и наоброт , правая ОК - ошибок нигде нет
cool.gif
Вообщем ещё раз перепрошили и настоло счастье для меня с которым долго и упорно боролся время от времени . Бюджет около 10 тысяч рублей
idea.gif


спасибо за внимание
smile.gif
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60 USA: Убираем "рыжики" из фары головного света


очень актуально для авто из пендосии
бюджет 200 руб.! два клея момент кристалл в больших тюбиках
1.снимаем фару
2.убираем накладку с резиновым уплотнителем
3.максимально возможно вырезаем старый герметик по всему периметру стыка
4.греем промышленным феном, и одновременно отжимаем отверткой паз (герметик не плавиться, но при нагреве очень хорошо отклеивается от фары с внутренней стороны)
Не перегреваем, а то пластик расплавиться!
5.Раздваиваем фару
6.Аккуратно отковыриваем желтые катафоты
7.промазываем вес паз по периметру клеем герметиком и собираем фару
8.стягиваем края для лучшего соединения
9.дополнительно промазываем весь паз для лучшей гидроизоляции

Я еще снизу, где был установлен катафот, покрасил черной краской из баллончика…
теперь у фары неповторимый вид
super.gif



1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Отчёт о эксплуатации б/у е60
Ровно год назад был приобритён е60 520 2004г.в. Коробка автомат. Коплектация бизнес лайн. 16 диски. Официальная. С пробегом 77тыщ.
Сразу же была проведена реставрация рулевой рейки(200$)
Замена масла+маслянный фильтр(100$)
Замена термостата (50$)
Фильтра салона (30$)

После года эксплуатации, 13тыщ. км. и 5(!) литров долитого масла(60$), заехал я на днях на СТО поменять масло(100$) и заодно решил сделать диагностику(т.к. целый год в машину никто не заглядывал...)

Что имеем: правый передний подшипник(которых к сожалению меняется только вместе со ступицей(120$неоригинал) и левая подушка двигателя(50$неоригинал). И ВСЁ!

Итого: 710$(вместе с предстоящим ремонтом)

НО - автомобиль эксплуатируется ОЧЕНЬ(!) бережно. Даже при температуре +15 прогреваю двигатель минимум минут 5.
Езжу только по городу, и обороты выше 2 тыс. подымаю крайне редко.

P/S/ Прошлым летом заглючил датчик света, решил проблему просто - вытянул датчик, раскрутил, поглядел в него и всунул обратно. И всё заработало
smile.gif
(0$)

Также, зимой после поездок по средне размерным лужам началась дикая утечка тока(за 10 часов полностью заряженный аккумулятор садился в ноль). Решилась проблемма отстоем автомобиля в сухом и тёплом гараже в течении 7 дней
smile.gif
(0$)

Вывод: все на рынок за е60!
smile.gif
Рекомендую!


P/S/S/ И напоследок вопросик: сдутая пожушка двигателя обнарудилась около месяца назад. Сколько можно ездить на сдутой(потёкшей) подушке?
smile.gif
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Итак:
Купил новый авто у ОД с хорошей (очень хорошей скидкой).
Со всеми бонусами она мне обошлась около 1 мл. руб. точнее не скажу.
BMW 520i E60 Рестайлинг, Седан 520i (N46N)
Дата выпуска: Август, 2008 года (Германия)
Дата эксплуатации: с 28 марта 2009 года


Покупка ковриков в салон:
Передние: 51470429218 - 2 720 руб.
Задние: 51470304151 - 1 780 руб.
Сетка в багажник: 51470010557 - 2 700 руб.

Покупка резины и колес (лето):
Michelin 245/45 R17 95Y Primacy HP – 8 864 руб. (35 456 руб.)
(снять/поставить + монтаж + балансировка + азот) 1 670 руб.

Диск колесный LS Replica\B93(S) BMW \ 7.5 x 17 (ET20 5*120 D72.6) – 4 460 руб. (17 840 руб.)


Установка и демонтаж (в связи с последними событиями) ксенона:
Комплект ксенон в ПТФ – Acumen / T60936 AKP 5.08 H11 4300 – 6 835 руб.
Установка – 3 420 руб.


Установка акустики:
Morel MT-22 ВЧ (головка шелковая) – 5 025 руб.
DTZ-9530 (Защита для твитера) – 1 315 руб.
Работа – 1 100 руб.

Покупка решеток радиатора «ноздри» с хромированными вертикальными планками и хромированной окантовкой как у 530-540: 51137065701 и 51137065702 – 5 600 руб. за комплект.

Покупка резины (зима):
Nokian HKPL 7 225/55R16 99 T – 28 000 руб.
(снять/поставить + демонтаж/монтаж + балансировка + азот) 1 500 руб.


За 31 000 км. расход бензина составляет 10,2 л/100 км.



Первое ТО – 14 500 км. (сентябрь 2009 года)

Комплект сменного элемента (масленый фильтр): 11427508969 – 666 руб. (купил у ОД)
Фильтр салона (угольный): 64319171858 – 5 034 руб. за 2 шт. (купил у ОД)
Фильтр воздушный (для двигателя): 13717521023 - 1 938 руб. (купил у ОД)
BMW Quality Longlife-01 (SAE 0W-40): 83210144456 – 4 000 руб. 5 литров (купил не у ОД)
Работа: (Запрос данных ЗУ неисправностей в системе, ТО в обычном объеме, ТО глушителя «шума всасывания», ТО по регламенту «Oelservice», ТО «Микрофильтр») – 1 915 руб.
ИТОГО: 13 553 рубля.

Второе ТО – 31 000 км. (март 2010 года)

Фильтр салона (угольный): 64319171858 – 2 600 руб. за 2 шт. (купил не у ОД)
Комплект сменного элемента (масленый фильтр): 11427508969 - 430 руб. (купил не у ОД)
Фильтр воздушный (для двигателя): 13717521023 – 1 350 руб. (купил не у ОД)
BMW Quality Longlife-01 (SAE 0W-40): 83210144456 – 4 000 руб. 5 литров (купил не у ОД)
Антифриз для радиатора (доливка): 81229407455 (0,5 литра) – 201 руб. (купил у ОД)
Масло Hydraulik Pentosin 11S в гидроусилитель руля (0,2 литра): 83290429576 – 204 руб. (купил у ОД)
Работа: (ТО в обычном объеме, ТО глушителя, ТО «Микрофильтр», ТО «Диагностика автомобиля», регулировка cтояночного тормоза, проверка аккумулятора с помощью тестера) – 3 345 руб.
ИТОГО: 12 130 рубля.


Стоимость владения авто за 1 год или 31 300 км.:
115 000 руб. + 73 300 руб. (бензин) = 188 300 рублей.
т.е. стоимость 1 км. составляет 6 руб.




Резюме:
Последние три мои машины были: А6 (2,8), МБ Е280 (w210), МБ ML 320 (w163).
Взял авто по случаю (попробовать), т.к. считал себя мерседесоводом и ничего не рассматривал кроме мерина.
БМВ приятно удивило! Нет не так. Я просто в восторге! Смущало только 156 лошадей, но на деле оказалось очень даже ничего едет. Конечно лошадей много не бывает и иногда возникали мысли по поводу апгрейта. Но поездив, трезво взвесив свои силы и расставив приоритеты понял, что на данный момент меня устраивает эта машина.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Е60/E61 0-200000 км.поломки ОТЧЕТ

0-200000 км.поломки
Эксплуатировав четыре штуки е60.
Были такие- 530 c m54,две 525хи(05и 06 годов),530 рестайл 2007 года.
Приактически все поломки одинаковы что говорит о врожденных болячках,не косаемых отдельных экземпляров.
Итак до 70000 тысяч км машина не преподнести сюрпризов,за исключением 525ых,на одной мотор поменян на 57000км,на второй на 93000.история известна,описывать смысла нет.
После 70000 на заднем приводе потихоньку начинает умирать подвеска.я на 90000 поменял все,за исключением задних н образных рычагов.что интересно на полном приводе к ремонту подвески обе машины приехали где то к 140000,до этого менял только втулки стабов и плавающиеъ.подшипники ступиц начали умирать где то к 170000.активные рейки к 100000уже во всю стучать,машина плавает.многие пытаются менять рулевые тяги,так ощущение что стучат именно они,более того срывая старые тяги можно сломать втулки,что еще более усугубляет .на полном приводе на данный момент 400000 км,рейка родная как и тяги.на доресте на активной рейке часто выходит из строя датчик,расположенный снизу рейки,как правило у любителей ездить без пыльника.
Где то на 150000 начинает течь радиатор.на 170-180тыс.км может умереть помпа и клапана системы охлаждения.
На доресте к 120тыс у всех трех бежал поддон коробки.
По коробке что интересно на доресте-толчок при включение драйва или заднего хода был сновья.на реста такого замечено небыло.при смене водителя коробка может пинатся.на всех машинах масло в короб асе не менялось,на указанной выше машине с пробегом 400000 коробка работает нормально,ни разу ошибок не выдавала.
На полном приводе на 150тыс. На обоих машинах вышел из строя моточки раздатки.
Мотор-по м54 ничего сказать не могу,так проехал на ней всего 50000 км.по н 52-как уже указывал 2'5 литра потребовал ремонт.на 170 на всех наелись дисы.на доресте раз в 80 тыс менял кквг.на реста он встроен в клепанную крышку,но потребовал замены на 160 тыс.к 100000 у всех были ошибки по ваносам.замена клапанов не помогала.но доресте при ремонте были поменяны ваносы и цепь,на ресте помогла замена цепи.
К 180 тыс на всех был поменян насос гидрача.
На заднем приводе к 140 побежал правый сальник редуктора,на полном приводе еще и левый на переднем.
На всех к 120 тыс наелся обогрев перед него сиденья,я отремонтировал.
Ак кума хватало где то на 80000 км.
На ресте на 170 тыс отвалился шив компрессора кондея,на других замечено не было,что может говорить о единичном случае.
Из электроники ничего не глючило,за исключением блока блютуза,который сгорел при полностью раз ряженом аккуме и попытке прикурить,а также замерзающий джостик на ресте.также проблема с первым задним фонарем,вернее массовым проводом,а решил немного усовершенствовав данный узел.
Как то так.добовляйте ,может не все вспомнил,допишу
 
Сверху Снизу