druid
Завсегдатай
- Регистрация
- 7 Июл 2016
- Сообщения
- 643
- Баллы
- 632
- Возраст
- 36
- Адрес
- Ульяновск
- Ф.И.О.
- Святослав
- Авто
- BMW X3
Для тех, кому лень читать, напишу коротко: runflat — тупиковая технология, и в горизонте примерно 5-10 лет она полностью сойдет на "нет".
Для тех, кому НЕ лень читать, ниже я описываю причины появления runflat (далее — Рф), поясняю, почему он уйдет, и даю прогноз тому, что придет ему на смену.
Итак, Рф появился в середине 2000-х как маркетинговый высер, основанный на концепции value proposition . Это значит, что с практической точки зрения потребителя ценность Рф может оценена только субъективно, поэтому среди потребителей мы бесконечно наблюдаем холивары на тему Рф, с выкладками преимуществ/недостатков Рф vs Запаско-докатка. Но в этом посте — не об этом.
Давайте-ка лучше посмотрим на Рф глазами немецких автобизнесменов. Что бизнесменам позволяет Рф с точки зрения формальных характеристик "продукта" — автомобиля с ранфлет. Что это дает для рекламы, продаж и прибыли?
Во-первых, ранфлет, при прочих равных, позволяет радостно рапортовать о снижении снаряженной массы автомобиля на 10-20 килограммов. Понятно, за счет чего: запаска/докатка+домкрат+ инструмент весят 22-30 кг (в среднем). Вычесть из этого прирост массы 4-х колес за счет ранфлет (по 3-4 кг на колесо) -и вуаля. А "опционный" компрессор при расчете "снаряженной массы" — и вовсе не учитывается.
Во-вторых, можно радостно рапортовать об увеличении полезного объема багажника. Как говорится, ноу комментс.
В третьих, оказывается решенным сложный компоновочный вопрос размещения заднего привода и многорычажки, поскольку они размещены там, где у переднеприодных автомобилей — ниша запаски.
В четвертых, снижается себестоимость авто на цену запаски с инструментом, за вычетом дополнительных расходов на Рф.
В пятых, многие "запуганные" автовладельцы едут покупать резину и ставить ее к официальным дилерам, а не в "обычный" шиномонтаж. Профит.
Ну и вишенка на торте для производителей резины — ведь если они продают то же, что и прежде, количество покрышек, но теперь более дорогих, то объем продаж растет, прибыль тоже растет (ведь они не будут снижать маржинальность ради потребителя, тем более в сегменте, где конкуренция низка).
Глядишь глазами автобизнесмена и понимаешь — сплошной win. Cам бы точно так сделал, потому что денег в итоге потребитель потратит больше.
И втюхивают нам это говно под названием ранфлет под соусом "не надо придется менять колесо на дороге в грязи". А еще рассказывают сказки про более лучшую управляемость, хотя эту задачу гораздо лучше решит увеличение размера дисков и снижения профиля резины, пусть и обычной.
Причины, по которой ранфлет скоро канет в лету, — это фатальные недостатки данной технологии с точки зрения снижения веса и повышения комфорта автомобилей.
С этой точки зрения главные недостатки ранфлета — это увеличение неподрессоренных масс авто (ухудшение ездового комфорта и повышение массы авто в целом) и слабые амортизационные свойства ранфлета (пошышение шумо- и вибронагруженности). И если на идеальной дороге разница с обычными шинами не существенна, то на дороге похуже — все это сразу бросается в глаза.
Но встает вопрос — какая технология заменит нынешний ранфлет?
Нет, возвращения к запаскам и докаткам не будет. Ибо это тоже вес.
Варианты замены нынешнего ранфлет вижу в области появления новых материалов:
(1) Новые материалы каркаса шины, "неубиваемые". Например, шины с каркасом из кевларовых нитей — такие ножом не проткнешь. Или другие варианты с материалами каркаса.
(2) Заполнение шин под давлением пенистым материалом, который например, при потере давления — полимеризуется в более твердую губку. Состоящую из нано (с) трубок)))
(3) Переход от пневмошин на другие технологии.
Вывод: с ранфлетом еще будем мучаться сильно, но недолго )))
Для тех, кому НЕ лень читать, ниже я описываю причины появления runflat (далее — Рф), поясняю, почему он уйдет, и даю прогноз тому, что придет ему на смену.
Итак, Рф появился в середине 2000-х как маркетинговый высер, основанный на концепции value proposition . Это значит, что с практической точки зрения потребителя ценность Рф может оценена только субъективно, поэтому среди потребителей мы бесконечно наблюдаем холивары на тему Рф, с выкладками преимуществ/недостатков Рф vs Запаско-докатка. Но в этом посте — не об этом.
Давайте-ка лучше посмотрим на Рф глазами немецких автобизнесменов. Что бизнесменам позволяет Рф с точки зрения формальных характеристик "продукта" — автомобиля с ранфлет. Что это дает для рекламы, продаж и прибыли?
Во-первых, ранфлет, при прочих равных, позволяет радостно рапортовать о снижении снаряженной массы автомобиля на 10-20 килограммов. Понятно, за счет чего: запаска/докатка+домкрат+ инструмент весят 22-30 кг (в среднем). Вычесть из этого прирост массы 4-х колес за счет ранфлет (по 3-4 кг на колесо) -и вуаля. А "опционный" компрессор при расчете "снаряженной массы" — и вовсе не учитывается.
Во-вторых, можно радостно рапортовать об увеличении полезного объема багажника. Как говорится, ноу комментс.
В третьих, оказывается решенным сложный компоновочный вопрос размещения заднего привода и многорычажки, поскольку они размещены там, где у переднеприодных автомобилей — ниша запаски.
В четвертых, снижается себестоимость авто на цену запаски с инструментом, за вычетом дополнительных расходов на Рф.
В пятых, многие "запуганные" автовладельцы едут покупать резину и ставить ее к официальным дилерам, а не в "обычный" шиномонтаж. Профит.
Ну и вишенка на торте для производителей резины — ведь если они продают то же, что и прежде, количество покрышек, но теперь более дорогих, то объем продаж растет, прибыль тоже растет (ведь они не будут снижать маржинальность ради потребителя, тем более в сегменте, где конкуренция низка).
Глядишь глазами автобизнесмена и понимаешь — сплошной win. Cам бы точно так сделал, потому что денег в итоге потребитель потратит больше.
И втюхивают нам это говно под названием ранфлет под соусом "не надо придется менять колесо на дороге в грязи". А еще рассказывают сказки про более лучшую управляемость, хотя эту задачу гораздо лучше решит увеличение размера дисков и снижения профиля резины, пусть и обычной.
Причины, по которой ранфлет скоро канет в лету, — это фатальные недостатки данной технологии с точки зрения снижения веса и повышения комфорта автомобилей.
С этой точки зрения главные недостатки ранфлета — это увеличение неподрессоренных масс авто (ухудшение ездового комфорта и повышение массы авто в целом) и слабые амортизационные свойства ранфлета (пошышение шумо- и вибронагруженности). И если на идеальной дороге разница с обычными шинами не существенна, то на дороге похуже — все это сразу бросается в глаза.
Но встает вопрос — какая технология заменит нынешний ранфлет?
Нет, возвращения к запаскам и докаткам не будет. Ибо это тоже вес.
Варианты замены нынешнего ранфлет вижу в области появления новых материалов:
(1) Новые материалы каркаса шины, "неубиваемые". Например, шины с каркасом из кевларовых нитей — такие ножом не проткнешь. Или другие варианты с материалами каркаса.
(2) Заполнение шин под давлением пенистым материалом, который например, при потере давления — полимеризуется в более твердую губку. Состоящую из нано (с) трубок)))
(3) Переход от пневмошин на другие технологии.
Вывод: с ранфлетом еще будем мучаться сильно, но недолго )))