• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X3 (G01) X3 и бокс на крыше или новогодние каникулы

EGR

Новичок
Регистрация
2 Мар 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Еще осенью было понимание что снега не будет, а что за Новый Год без снега?! Решили поехать в Руку, покататься на досках лыжах, показать детям деревню Санта-Клауса и северное сияние, ну и самим посмотреть.
Сам маршрут: Москва – Иматра – Рука – Рованиеми – Луосто – Рука – Иматра – Москва.
Немного цифр:
Весь маршрут 4100 км.
Средняя скорость за поездку 78.2 км\ч,
Средний расход 8.5 л
Израсходовано 350 литров дизтоплива, 240 заправлено в России, 110 в Финляндии на общую сумму примерно 23 тыс руб
Оплата М11 по транспондеру 2835 руб
Незамерзайка 8 л
Штрафы 0 руб

YGAAAgLR9eA-960.jpg


Это было первое семейное путешествие на иксе

Это было первое семейное путешествие на X3. После туарега, конечно, были сомнения, насколько комфортно будет семье, да еще зимой. Видимо дети подросли, вещей стало меньше, все поместилось. Багажник у G01 весьма объемный, форма правильная, без выступов. Использую набор тулевских сумок. Очень удобно укладывать, входят два ряда по три сумки. Ну и мелочь по бокам. В салоне достаточно места, дверные карманы удобные и вместительные. Ногам задних пассажиров места достаточно если спереди люди не сильно высокие (в нашем случае до 178 см). Главный фокус, для увеличения пространства для ног задних пассажиров передние сидения лучше не сколько сдвинуть вперед, сколько чуть приподнять по сравнению с седанной посадкой. Передним пассажирам по-прежнему просторно, а благодаря форме спинки переднего сидения, пространства для ног задних пассажиров прибавляется в достатке.
Для лыж и прочих объемных\длинных вещей — бокс Thule Dynamic 800, его я использую на последних машинах уже несколько лет. Влезают даже беговые лыжи. Бокс низкий, аэродинамика хорошая. Для загрузки, если это не лыжи\сноуборд, а вещи, лучше использовать набор фирменных сумок, они чётко помещаются по длине высоте, в наборе есть узкая сумка в нос бокса.

ymAAAgLR9eA-960.jpg



Выбор поперечен был между Thule Wingbar и оригинальными.

IgAAAgGx9eA-960.jpg



Wingbar, особенно в черном цвете, выглядят просто отлично: плоские, почти не выступают, выглядят отлично. Уже пользовался ими ранее на туареге. Оригинальные BMW тоже были, высокие, толстые, для установки как и Wingbar требуется специальный ключ.
Склонялся к Wingbar, но конфигурация крыши не позволяет установить поперечины параллельно земле, т.е. из-за округлости крыши передняя смотрит чуть вниз а задняя чуть вверх, что конечно неправильно. В итоге приобретены оригинальные 82 71 2 414 373? По этому номеру приходит пара. Они даже чуть дешевле Wingbar. Сделаны очень хорошо, это уже не просто приплюснутая труба как раньше, а что-то вроде крыла. Но не такие тонкие как wingbar. Устанавливаются легко и удобно, без инструмента, барашки с контролем усилия затяжки прям в самих поперечинах. На рейлингах есть подсказки места установки.
Но реально очень шумные. Шум появляется уже на 80-90 кмч. Возможно это из-за привычной тишины в салоне G01. Рейлинги на машине выглядят массивными. Из-за шума и внешнего вида точно стоит снять сразу после использования.
С установленным боксом шум как будто даже снижается. Хотя к тишине уже привыкли, а тут на 160 не поговоришь в полголоса. Но в целом особого дискомфорта за долгую дорогу нет. Ну а на скоростях 100-110 что есть бокс, что его нет.
Управляемость X3 с довольно тяжелым боксом, полным багажником и 3мя пассажирами не считая водителя, очень достойная. На М11 ехал 150-160, не скажу что излишне маневрировал, но несмотря на довольно высокий центр тяжести и сильный ветер все очень надежно. В целом, на зимней шипованной резине, в дождь, ветер ехал в свое удовольствие.
М-тормоза, конечно, тут очень и очень к месту. Догоняешь авто, спокойно и очень прогнозируемо тормозишь со 160 до 100. Последующий разгон уверенный, без лишних оборотов и щелканий передачами, крутящий момент ломовой. Все-таки, эта комбинация рядной дизельной шестерки и ладной АКПП явно претендует на звание лучшей в классе.

OYAAAgHR9eA-960.jpg



Расход отдельная песня. При средней скорости 128 км\ч от Москвы до Питера по М11 расход составил 10.8 л. Что бы получилась такая средняя скорость, ехал в основном 150-160. Предыдущий Х3 с бензиновой трешкой кушал при скорости 160 с боксом 16-17. Этот же путь бензиновый туарег летом без бокса проделал с расходом 12 на сотню.
Ну а на финских дорогах, с их зимним ограничением 80-100 км, за 600 км расход составил 6.1 л при средней скорости 79.6 км\ч. При том что был довольно сильный снег и километров 200 дорога была совсем нечищенной. В общем иксу спасибо. И дело не только в экономии (хотя за 4т км она более чем ощутимая, особенно с финскими ценами на топливо), а в том что, на М11 и в финской глубинке можно ехать и часами не думать о следующей заправке.
Несомненные плюсы за это мини путешествие:
• Первое и самое главное: удовольствие от поездки
• Поведение машины в разных дорожных условиях: скоростная магистраль, извилистые зимние дороги с наледью, снежная каша
• Отменный свет
• Боковые стекла и зеркала долго остаются чистыми, не приходилось специально останавливаться что бы помыть. Три форсунки с распылителем отлично омывают стекло. Жижа не смахивается на водительское стекло
• Навигация очень удобная, знает парковки и АЗС
• Трехзонный климат работал отменно. С нами была собака, поэтому особенно ценно, что сзади можно было сделать прохладнее или теплее. Ничего не потело, не обмерзало.
• Электродогреватель явно решил проблему нагрева салона дизельных машин. Было много коротких поездок в Руке, машина нагревалась даже за короткие поездки.
• Задняя подвеска. Несмотря на загрузку машина не выглядит присевшей как предыдущий мой X3. Подвеска также четко отрабатывает неровности. G01 критикуют за излишнюю раскачку, с чем соглашусь. Но ценно что при загруженной машине ситуация не усугубляется. Это конечно не пневма, но очень и очень достойно.
Минусы:
• Не удобно укладывать вещи в бокс. Обычно вставал на заднее колесо, тут это сделать трудно, зазор между колесом и краем арки не достаточный для мужского зимнего ботинка. Стоять на пороге задней двери тоже не сильно удобно.
• Весьма скудный функционал Бортового компьютера и Компьютера поездки. Замерить весь путь при этом сбрасывая суточный пробег не получается.
О поездках в финку сказано много, но немного о самом путешествии.
Выехали второго рано утром. Дорога была практически свободной, таможню проходили на КПП в Светлогорске. И туда и обратно не более часа. Ветконтроль очень вменяемый, помогли исправить ошибку в собачьей справке. Первая остановка была в Иматре в Finlandia Hotel Imatran Kylpylä Spa, куда прибыли около 6 вечера. Отличный отель, хороший ресторан и главное отличный аквапарк и бассейн.

SWAAAgLR9eA-960.jpg



Дорога до Руки (всего 600 км) заняла почти 9 часов. Зимнее ограничение скорости во многих местах 80 кмч ну и останавливались погулять, пообедать.

GWAAAgLR9eA-960.jpg



При наличии машины для проживания есть смысл выбрать коттедж, а не отель. Тихо, лес, отличные виды, в общем красота. Горнолыжные трассы не сильно длинные но рельеф интересный, состояние трасс и подъемников на пятерку. Отлично подходит для катания с детьми. Отличная детская школа, где младший и встал на горные лыжи первый раз.

kGAAAgLR9eA-960.jpg



Отдохнув несколько дней съездили в деревню Санта-Клауса.

d6AAAgHR9eA-960.jpg


за Полярный Кругом в январе ноль градусов

Пожалуй, это просто раскрученное место. Посетить кончено стоит, особенно с маленькими детьми, но точно нет смысла специально ехать только туда. Посетив Рованиеми, есть смысл проехать дальше, чтобы посмотреть северное сияние. Мы выбрали Луосто. Прекрасный городок. Большая часть отелей с окнами на север для удобства созерцания северного сияния. Для удобства туристов есть приложение, которое дает прогноз и сигнализирует о начале сияния. Переночевав, посетили аметистовый рудник до которого ходит ратрак через заповедник. От Луосто остались много более яркие впечатления чем от деревни Санта-Клауса.

cGAAAgLR9eA-960.jpg




jWAAAgLR9eA-960.jpg


Рудник где для добычи аметистов используют рабский труд туристов :))

После возвращения в Руку еще покатались, покормили оленей, и тронулись домой, остановившись в Иматре. Маршрут получился приятный, живописный, усталости не вызвал.
Как итог, один из первых слоганов BMW, с буклетов 1961ого: С удовольствием за рулём (Freude am Fahren)
-mAAAgLR9eA-960.jpg


2mAAAgLR9eA-960.jpg


Пробег: 24 000 км
 
Сверху Снизу