• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Прощай, Aberg, здравствуй, Varna!

Peagg

Прохожий
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
4
Баллы
1
Там в окрестностях Гётеборга расположилась легендарная эндурная и кроссовая трасса Uddevalla, на которой мне и предстояло протестировать модельный ряд Husqvarna будущего года.
Трудно оторвать взгляд от выставленных в ряд новеньких бело-синих красавцев, прогревающих свои моторы. А стелющаяся по ногам пелена дыма двухтактных двигателей делает эту картину еще более романтичной. Для «примерки» (к технике и к трассе) я выбрал 350-кубовый 4-тактный эндуро FE350, ведь на его прародителе KTM350EXC-F я тренировался и пробовал свои силы в соревнованиях в течение последних двух лет, оттого этот мотоцикл мне близок и знаком как никакой другой.
huskyy-4.jpg

Первое, что бросается в глаза, – новая, увеличенная приборная панель с интегрированными в одометр индикаторами резерва топлива, работы поворотников и света. Эргономика же совершенно не изменилась. На секунду, закрыв глаза, я почувствовал себя в подмосковном лесу, в Осеченках, где на своем мотоцикле вместе с тренером Игорем откатываю обязательную программу. Даже шум выпуска – хорошо знакомый по моему КТМ. Размявшись на ровной дороге, отправляюсь на лесную трассу: где как не там можно почувствовать и оценить все новшества, которые компания КТМ успела внедрить за эти два года.

Погода в этот день сделала все, чтобы укоротить без того недолгую жизнь тестового образца. Проливные дожди образовали озерца среди каменных развалов, а скользкие корни деревьев добавили элементов триала этой уникальной эндурной трассе. Организаторы сразу предупредили о «подводных камнях», заранее разметив объезды вокруг сложных участков, но четкого запрета заезжать туда не прозвучало. А разве не это нужно для проведения самого объективного тест-драйва?
huskyy-24.jpg

Легендарная трасса Uddevalla не только технична, но и потрясающе красива.

Пока не проверишь, не поверишь.… Поехали! Не буду таить: без падений и засаживаний мотоцикла в колеях на подъеме не обошлось. Здесь очень кстати оказались углубления для захвата в полиамидном подрамнике с обеих сторон: удобно и практично. Как же не хватает этих захватов на КТМ! Впрочем, казалось, местные камни и стебли благоволят к родной технике, потому как из всей тестовой «конюшни» я не заметил мотоцикла с погнутым или отломанным рычагом сцепления и тормоза.
huskyy-25.jpg

Но в наших лесах такого ждать не стоит: отломанных ручек и травмированных пальцев со стандартной защитой руля я видел немало. Поэтому даже не утруждайте себя установкой штатной защиты рук из тонкого пластика: на новый мотоцикл лучше сразу поставить цельнометаллические дуги с пластиковыми «лопухами» от КТМ или Cycra. А вот радиаторам повезло меньше. К слову, выпускает их та же WP, входящая в КТМ, что производит для всей линейки мотоциклов рамы, подвески и выпускные системы.
huskyy.jpg

В 2014 году на рынке появится 7 моделей спортивных эндуро и 6 моделей кроссовых мотоциклов Husqvarna. Их маркировка проста и понятна: первая буква T или F означают количество тактов двигателя – Two или Four, а вторая буква E – Еnduro или С – Сross соответственно. В линейке эндуро представлены модели TE-125, TE-250, TE-300, FE-250, FE-350, FE-450, FE-501, линейку кроссовых мотоциклов составляют TC-85, TC-125, TC-250, FC-250, FC-350, FC-450.


Разработчики уверяют, что эти радиаторы изготовлены из нового, более стойкого к физическим воздействиям алюминиевого сплава (в отличие от тех, что ставились раньше на КТМ). Но на многих тестовых мотоциклах радиаторы таки замялись, и часть моторов закипела – несмотря на присутствие вентилятора принудительного охлаждения «в стоке».
huskyy-31.jpg

При штурме грязевых бродов и подъемов радиаторам достается очень сильно, соты быстро забиваются грязью, а если еще и замять радиатор, значительно уменьшив его площадь и пропускную способность, мотор непременно закипит. Менялись радиаторы и на КТМ. Тут обязательно нужно заказывать опциональную алюминиевую защиту, которая раз и навсегда избавит от таких проблем. Ведь тонкий пластик совсем не спасает от ударов о камни или бревна при падении.
huskyy-32.jpg

Теперь Husqvarna и КТМ соотносятся примерно как Lexus и Toyota.

Эту детскую болезнь вылечить забыли, а вот с передней вилкой и задним амортизатором шагнули далеко вперед. Там, где неминуем был пробой или полет через руль, передняя вилка 4CS в последний момент заботливо принимала весь удар на себя благодаря усовершенствованной системе гидроклапанов. Даже на самых коварных участках трассы пробить ее мне не удалось. Основное отличие 4CS от стандартной 48-миллиметровой вилки, идущей «в стоке» на КТМ, – быстрая и удобная возможность регулировки сжатия и отбоя привычными «собачками» в верхней части стакана. Не нужно теперь копаться в грязи с отверткой и выковыривать пыльники из пера. Новая система регулировки позволяет изменить настройки даже не снимая перчаток. Однако глобальную настройку под вес и особенности райдера стоит все-таки доверить профессионалам.
huskyy-21.jpg

Что же касается заднего колеса, система linkage, немного отличающаяся от стандартной КТМ’овской системы PDS, позволяет еще более отчетливо чувствовать те тонкие моменты, когда колесо вот-вот начнет соскальзывать или прокручиваться, позволяя уверенно удерживать мотоцикл на грани сцепления. Все модели будущего года сконструированы на одном и том же шасси с минимальными отличиями. Все двухтактники оснащены киком и электрострартером – кроме ТЕ125, где в борьбе за экономию веса электростартер убрали.
huskyy-27.jpg

На четырехтактных мотоциклах кикстартер отсутствует вовсе, но есть кит для его установки. В моем понимании эндуро и кик – вещи неразделимые: остаться с севшим аккумулятором в лесу, где даже пять человек физически не смогут завести мотоцикл с толкача, – малоприятная перспектива. Мои впечатления и выводы о каждом из протестированных мотоциклов в отдельности – ниже. А уж что кому ближе, решайте сами!
Что нового внутри
За основу мотоциклов Husqvarna 2014 года взята линейка прошлогодних мотоциклов Husaberg. Фактически мы наблюдаем ребрендинг с незначительными изменениями в боковых крышках двигателя и боковом пластике. В наследство от «Хусаберга» достались:
huskyy-23.jpg

  • передняя вилка WP 4CS с отменными характеристиками;
  • задний амортизатор DCC WP;
  • полюбившаяся многим «качалка» в системе маятник-амортизатор: теперь она отличается от старой разработки КТМ PDS и именуется linkage;
  • фрезерованные траверсы передней вилки;
  • полиамидный подрамник с углублениями для захвата;
  • пластиковая защита двигателя на всю линейку мотоциклов эндуро.
Двигатель
FE%20250_Engine.jpg
Двигатели 250 и 350 см3 схожи как по размерам, так и по массе – всего 28,5 кг. Мощность 350-ки превышает 45 л.с., а максимальные обороты – 12 000 об/мин.
FE%20250_Crankshaft%20and%20conrod.jpg








Заявленный ресурс коленчатого вала – 135 часов, что по спортивным меркам довольно много.
FE%20250_Crankcase.jpg


Благодаря литью под давлением удалось сделать стенки картера тоньше, уменьшив его массу без снижения прочности.
TE%20125_Engine.jpg










TE125 единственный из всей линейки полноразмерных эндуро лишен как электростартера, так и аккумулятора. Зато легче всех.


Шасси
huskyy-12.jpg

Шасси мотоцикла просто и изящно. Классика жанра: рама из хром-молибденовой стали и алюминиевый маятник. «Линки» в задней подвеске значительно улучшают ее ощущение на грани сцепления с дорогой, а состоящий из трех частей полиамидный задний подрамник обеспечивает больший комфорт и более стоек к ударам, чем алюминиевый.
«Мозги»
huskyy-14.jpg
Пластиковый подрамник, неплохо гасящий вибрации, приютил и электронные компоненты. Одна из фишек – возможность подбора карт управления двигателем TE250 и TE300 под стиль езды гонщика и особенности трассы.
















Радиатор

huskyy-13.jpg

ALUMINIUM%20RADIATOR%20PROTECTION1.jpg


Более прочные алюминиевые радиаторы и электровентилятор призваны обеспечить большую живучесть мотоцикла.
Защита радиаторов – крайне полезная опция, несмотря на то, что теперь они изготовлены из более прочного сплава.
Пластмассовое «оперение» от вмятин не спасает.


TE125

Самый легкий мотоцикл (в кроссовом варианте он весит и вовсе 92 кг) для восходящих на ступеньки спортивной карьеры профессионалов. Ради снижения веса конструкторы пожертвовали аккумулятором и электростартером. Признаюсь, я был приятно удивлен, проехав полный круг эндурной трассы на 125-кубовом моторе.
huskyy-5.jpg

Конечно, это не тот объем, которым можно хвастаться перед друзьями в бане, но новичку я бы этот мотоцикл не порекомендовал. Это настоящая спортивная техника, которая, как и старшие собраться, забивает руки на высоких оборотах. А отсутствие электростартера быстро научит будущего спортсмена максимально аккуратно работать со сцеплением и коробкой передач.
huskyy-2.jpg

Мощности двухтактного мотора, раскрывающего полную силу лишь на высоких оборотах, и шестиступенчатой коробки передач вполне достаточно для покорения любых подъемов даже под весом взрослого райдера.
TE250
Золотая середина веса, управляемости и мощностных характеристик мотора в классе двухтактных мотоциклов. Уже «в стоке» мотоцикл готов к участию в соревнованиях самого высокого уровня. На высоте и его надежность. Мотоцикл оснащен электростартером, но традиционный для двухтактных моторов кик тоже присутствует.
huskyy-6.jpg

На сегодняшний день это самый сбалансированный двухтактник. Но садиться на такой мотоцикл в зрелом возрасте никому не порекомендую: это злой спортивный снаряд для спортсменов, пришедших к нему с юных лет.
ТЕ300
Мне сложно представить, для кого создан этот аппарат. «Открой ручку газа и досчитай до пяти!» – на этом болиде на эндурной трассе я не смог досчитать и до трех. Избыточная мощность, безумная вибрация на высоких оборотах, неукротимый характер – хотя и с мясистыми «низами», позволяющими хоть как-то приручать этот мотоцикл…
huskyy-7.jpg

Да, на нем можно контролируемо буксовать на низких оборотах или аккуратно подниматься по скользкому каменному плато. В этом плане ТЕ300 – уникальный двухтактник в гамме, у остальных «низов» нет совсем. Кроме поразительных ВСХ мотора, производитель отмечает и его фантастическую надежность.
huskyy-18.jpg

Регулировать переднюю подвеску удобно даже в перчатках. Левым пером регулируется сжатие, правым – отбой.

Как и младший брат, он оснащен киком и электростартером. С завода установлен переключатель карт зажигания; две карты, меняющие характер мотора, уже залиты на заводе, но пользователь может модернизировать их как угодно с помощью специального программатора. (Впрочем, на линейку младших мотоциклов тоже может быть установлен переключатель карт зажигания.)
FE250
Универсальный аппарат для спортсменов любого уровня. Это самый легкий мотоцикл в линейке 4-тактных эндуро. Скажу честно, я был удивлен, что от него я получил больше всего удовольствия. Да, с ним не стоит заявляться на бахи или ралли-рейды с песчаными дюнами. Но если речь идет о шлифовке мастерства в лесу или на песчаных карьерах – это именно то, что нужно.
huskyy-10.jpg

На скользких каменистых участках я оценил все его преимущества: отсутствие избытка мощности позволяет меньше пользоваться сцеплением в труднопроходимых местах, в то же время запас двигателя позволяет залететь практически на любой подъем.
huskyy-20.jpg

Новая приборка, хоть и смотрится скромно, все необходимое показывает, а большие кнопки удобно нажимать и в перчатках, и на ходу.

В отличие от брата КТМ, у этого мотора также появились «низы», поэтому выезжать из «засадных» мест на нем проще. Для себя я выбор сделал: у меня однозначно будет такой мотоцикл для участия в кантри-кроссе и соревнованиях по эндуро.
FE350
Уникальная, смелая и в то же время очень удачная разработка КТМ: запихнуть ежа в ужа. Тонкая середина между управляемостью 250-кубового мотоцикла и мощностью 450-кубового. Мотоцикл соединил в себе лучшие черты того и другого. Легкий компактный 45-сильный двигатель крутится до 12 000 об/мин.
huskyy-8.jpg

Когда КТМ впервые представил аналогичный мотоцикл, многие с восхищением прорицали появление нового класса.
huskyy-3.jpg

Боковой пластик с изящными вырезами хорошо отводит воздух от радиатора, но защищает его весьма условно.

Однако Тони Кайроли доказал, что 350 едет в одном классе с 450-кубовыми мотоциклами в зачете MX1. Его запаса мощности хватит пилоту любого уровня, а в легкости обращения он значительно превосходит двух старших собратьев.
FE450/501
Мощные, тяжелые аппараты для настоящих профессионалов. Лично мне с моим средним ростом и весом некомфортно было ворочать их через бревна в лесу. Они созданы для скоростных прострелов, бах и настоящих ралли-рейдов. Я знаю лишь одного спортсмена, который действительно способен выкрутить 501-й мотор среди диагонально разбросанных бревен в отсечку, но для этого нужно посвятить половину жизни тренировкам и переломать больше десятка ребер.
huskyy-9.jpg

Обыкновенному эндуристу для настоящей грязи или заваленного леса ТЕ501 покажется излишне мощным и тяжелым. Сегодня в ралли-марафоне «Дакар» рабочий объем двигателя ограничен 450 см3, при этом все мотоциклы справляются со своими задачами. Бездонная мощность 500-кубовой машины и больший вес – обратная сторона медали.
huskyy-19.jpg

Органы управления лаконичны и совершенны. Эргономика похожа на КТМ’овскую.

Признаться, на трассе в Уддевалле нет возможности реализовать и десятую часть того потенциала, который заложен в эти моторы. Ах, как хотелось бы оказаться с ними в марокканских дюнах! Уверен, в этой стихии им нет равных.
huskyy-17.jpg

Пластиковые «лопушки» традиционно защищают от ветра и грязи. Для серьезной «рубки» нужны металлические скобы. Такие есть в списке опций.

Тест организован при поддержке OOO «СВР Моторспорт».

110 лет истории Husqvarna
Husqvarna – название небольшого города в южной провинции Швеции, где в 1689 году на мощностях металлообрабатывающего предприятия основали производство мушкетов для шведской армии, а с 1903 года под тем же логотипом в виде короны начали выпускать мотоциклы.
Поразительный факт: производство мототехники этой старейшей марки ни разу не прерывалось за всю 110-летнюю историю. Первые мотоциклы выпускались с импортными моторами, а с 1918 года завод перешел на полный цикл производства. В 1920–1930 годах был освоен выпуск дорожных мотоциклов для участия в престижных на тот момент гонках Tourist Trophy.
Вскоре, благодаря своему участию в международных соревнованиях, «Хускварна» завоевывает популярность во всей Европе. В послевоенные годы ассортимент производимой мототехники был сильно ограничен, компания сконцентрировалась на выпуске двухтактных мотоциклов для участия во внедорожных соревнованиях, которые в те годы начинали набирать популярность.
Между 1960 и 1963 годами, когда уже были разработаны 4-тактные моторы, мотоциклы Husqvarna громко заявили о себе, завоевав пять титулов чемпионов мира в классах 250 и 500 см3. В 1977 все заводские площади «Хускварны» вошли в концерн Electrolux, а в 1987 производственный отдел компании был продан Cagiva MV Agusta и переехал вместе со всем производством в Италию.
В 2007 году «Хускварну» приобрел концерн BMW. Мотоцикл стал заметным игроком в нише любителей уличных нейкедов и показал очень достойные результаты в ралли-марафоне «Дакар», наступая на пятки уже традиционному победителю этих соревнований концерну КТМ.
Уходящий 2013 год обещает стать самым знаковым за всю историю марки. Четверть века спустя компания «Хусаберг» возвращается в «Хускварну» внутри группы компаний КТМ. Этот союз обещает рождение самых совершенных оффроудных мотоциклов: смеси традиций, истории и спортивного стиля.
Четверть века две компании, Husqvarna и Husaberg, находясь в разных концах Европы, двигались в одном направлении: завоевывали чемпионские титулы внедорожных соревнований по всему миру. Два конкурирующих имени теперь объединены в штаб-квартире австрийского города Mattinghofen под бдительным оком одного из самых успешных производителей – KTM.
 
Сверху Снизу