• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Важность рационального использования старых мотоциклетных шин

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Необходимость срочного решения проблемы утилизации отходов не вызывает сомнения ни у кого из жителей современных мегаполисов.

Ведь лесополосы и просто пустыри, засыпанные горами мусора – поистине удручающее зрелище. Особенно остро стоит проблема рационального использования старых мотоциклетных шин. Ведь эта резина способна разлагаться до 120 лет, отравляя землю и воздух испарениями, вредными для человека и окружающей его среды.

utilizaciya-motoshin.jpg


Не легче становится и от попыток «ответственных» граждан избавить своих соседей от неприятных пейзажей, путём сжигания груд старых шин. Этот метод смело можно назвать небезопасным! Ведь прежде чем использовать такой способ решения проблемы, стоит учесть следующие важные факты.

  • Для изготовления каждой шины используется до нескольких десятков литров нефти. При экстремальном нагреве она образует соединения, отравляющие атмосферу, а также оседающие в лёгких человека мельчайшими хлопьями, способствующими развитию смертельно опасных заболеваний. Кроме того, продукты горения приводят к образованию «озоновых дыр».

  • Несгоревшие частицы мотоциклетных шин способны отравить верхние слои земли, а также пролегающие в них грунтовые воды, которые, в свою очередь, подпитывают реки и источники. Задумайтесь, хотите ли вы пить воду с примесями продуктов распада нефти?
Возможно ли рациональное использование старых покрышек?
Ответ на этот вопрос – «да»! Специализированные компании способны получить их покрышек так называемую «крошку» - основного сырья для создания мягких покрытий для стадионов и детских площадок. Второе, не менее популярное направление расходования крошки – выпуск новых колёс. Используя 1 т. старых мотопокрышек, производители способны получить порядка 600 кг абсолютно новых моделей, предназначенных для установки на современную автотехнику. Надёжные резинобитумные мастики, используемые в строительстве, разноцветная тротуарная плитка и множество других материалов изготавливаются опять-таки из пресловутой крошки, полученной в ходе переработки изношенных шин. Жаль только, что на сегодняшний день из миллионов тонн этого «ценного мусора» на утилизацию направляется максимум 23%. Все остальные шины оседают за городом, в лесах, на свалках мусора и т. д.

Куда можно сдать изношенную резину?
Для решения этой задачи в Санкт-Петербурге была создана сеть компаний. Их основное предназначение – получение у населения старых мотоциклетных (и автомобильных) шин, которые затем направляются на специальные перерабатывающие заводы. Такая услуга доступна и для жителей столицы России, благодаря Фонду рационального природопользования. Только им (в отличии от населения Питера) необходимо оплачивать утилизацию, внося за каждую шину порядка 50-200 руб. Максимальная цена установлена на шипованную «резину», ввиду сложности процесса её переработки.

По утверждению независимых экологов, в ближайшее время на решение проблемы рационального использования изношенных шин будет направлено максимум усилий. В частности, недавно был принят закон, согласно которому в стоимость новых покрышек будет включена сумма, направляемая на организацию утилизации. Любой владелец мототранспорта, приехав на СТО для смены колёс, сможет оставить ненужную ему старую резину, которая в дальнейшем будет переправлена на завод по переработке. Оплата таких работ из федерального бюджета обеспечит столь необходимую саморегуляцию, позволяющую защитить наших детей и внуков от отравляющего воздействия свалок старых шин!
 
Сверху Снизу