• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Выбор мотоцикла

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Первый мотоцикл: как определиться с выбором

Перед покупкой необходимо сто раз подумать над тем, зачем он вам нужен вообще. Для чего люди покупают мотоциклы? Одни хотят привлечь внимание девушек, другие просто следуют за модой. Кто-то просто хочет попасть в определенный круг, а кто-то понимает, что ничего не может быть лучше большой скорости, ветра, бьющего в лицо и рева мотора.
Ваши намерения серьезны, а увлечение не является временным? Отлично! В таком случае можете начать изучать различные модели мотоциклов – это поможет определиться с выбором модели.

Что будет после покупки

С мотоциклом не все так просто. Не стоит забывать, что с данным транспортом нужно уметь обращаться, его нужно где-то хранить, придется выкладывать деньги на запчасти. Необходимо иметь хотя бы элементарные знания об его устройстве – они могут помочь вам при поломке или в какой-либо иной сложной ситуации.
Где вы живете? Если вы обитаете в небольшом городке, дороги которого оставляют желать лучшего, то спортбайк будет неуместен. Конечно же, для того, чтобы поездить на большой скорости всегда можно уехать далеко за город или даже в другой населенный пункт, но все-таки рекомендуем выбирать такой мотоцикл, который можно использовать как можно чаще. Ошибетесь при выборе – большую часть времени он будет стоять в гараже.

Оцените свои возможности

Какой у вас опыт вождения? Если он отсутствует, то крайне не рекомендуется садиться за литровый спортбайк. Помните, что начинать всегда нужно с чего-то простого. Спортбайк – великолепный мотоцикл, однако нельзя забывать, что ошибок он никому не прощает. Новичок должен ездить на более спокойной модели.
Первоначальная цель – научиться ездить. Конечно же, многие в данный момент мысленно махнули рукой. Да, до поры до времени мы все очень самоуверенны и непоколебимы. По причине этой самоуверенности многим не раз приходилось горько плакать. Во время езды на мотоцикле может случиться что угодно. Из сложной ситуации выйти поможет лишь опыт, ну, и конечно, удача.

Вообще же при покупке мотоцикла настоятельно советуем соблюдать следующие правила:
- на нем должно быть комфортно сидеть;
- ноги во время остановки должны доставать до земли;
- вес должен быть таким, чтобы вы могли поднять мотоцикл с земли без чьей-либо помощи;
- байк должен вам нравиться.

Хорошо если есть друзья байкеры – они и советом помогут, и дадут на своих мотоциклах покататься. Если друзей нет, то пройдитесь по специализирующимся на их продаже байков салонам. Интернет дело хорошее, но лучше увидеть все собственными глазами.
Помните, что по тем или иным причинам люди меняют свой первый байк через год-другой – так говорит статистика. Не выкидывайте деньги на ветер. У вас еще будет возможность купить по-настоящему дорогую модель.

Подробней о поиске

На отечественные мотоциклы закроем глаза и перейдем сразу к иномаркам. Как уже говорилось выше, для начала рекомендуется ознакомиться с байками друзей (если, конечно же, у друзей они имеются). Таких друзей не имеется или их мотоциклы оставляют желать лучшего – ищите другие способы получения информации.

Где можно купить байк? Варианты различны:

- в салоне. Приобрести в нем новенький мотоцикл проще простого, однако денег придется отдать немало;

- в салоне, специализирующемся на продаже подержанной техники. Да, первый мотоцикл можно купить и здесь. Цена будет умеренной, а неисправностей сильно бояться не нужно, так как на байк выдается гарантийный талон. Модели, продающиеся в таких салонах, как правило, сильно отличаются друг от друга качеством, состоянием и так далее. Ценовой диапазон также очень широкий. Минус в том, что выставленные на продажу мотоциклы могут быть намного хуже, чем кажется. Помните, что внешний вид мало о чем говорит. В салоне работают настоящие профессионалы, которые знают, как придать внешний вид чему угодно;

- по объявлению. Сразу скажем, что риск велик. Гарантия? Как правило, продавец назначает определенный срок, в течение которого можно вернуть деньги. Произведет ли он обратный обмен, если байк окажется неисправным? На сто процентов в этом быть уверенным нельзя;

- заказ подержанного мотоцикла через салон. В данном случае рекомендуем внимательно осмотреть тот договор, который вам предложат подписать. Подпишите что-то не то – быть беде.

Обдумайте все варианты и еще раз проанализируйте свое материальное положение. Вполне возможно, что лучше будет немного подождать и подкопить денег для того, чтобы не пришлось хвататься за самые дешевые варианты.

На что обратить внимание

Отправляясь покупать байк, возьмите с собой того, кто хоть что-то понимает в технике. У вас нет такого человека? Спросите у друзей и знакомых — кто-то да общается с человеком, знающим толк в мотоциклах. Как заставить пойти постороннего человека помочь вам? В принципе, это не сложно. Опытные мотоциклисты часто только и делают, что ищут повод блеснуть своими знаниями. Помощь при покупке байка они, как правило, оказывают с радостью. В крайнем случае, попытайтесь предложить небольшое вознаграждение.

Изучите документы на мотоцикл! Это необходимо делать и при покупке через салон, и при покупке с рук. Во втором случае данная процедура будет даже более важной. Дело в том, что вам могут продать и краденый мотоцикл. Только представьте, какие проблемы могут наступить в будущем, если вы станете обладателем такого байка.
Заполучив документы в свои руки, займитесь сверкой. Сверяем номер двигателя, рамы, год выпуска. После этого осматриваем внешний вид. Ищем вмятины, царапины и так далее. Затем берем фонарик и осматриваем бак. В данном случае плохим признаком будет ржавчина. Ее не должно быть и на цепи. Кстати, проверьте, чтобы цепь не была еще и растянутой. На раме не должно иметься никаких следов заводской сварки. На перьях вилки не должно быть масла.
После всего этого заводим мотор. Звук на холостых оборотах ровный, отклик двигателя на поворот ручки газа незамедлительный.

При осмотре мотоцикла с водяным охлаждением необходимо дождаться включения вентилятора, расположенного на радиаторе.
Проверьте исправность тормозной системы.
После проверки на месте начните проверку в движении. Во время поездки осуществите проверку подвески, а также коробки передач. Оцените то, насколько данный байк удобен для вас.
Далее идет проверка сигнализации (если она имеется) световых приборов и так далее. Показатели спидометра не показатель, так как наверняка была произведена отмотка.

При оценке мотоцикла учитывайте именно технические характеристики, так как внешний вид в порядок привести не так-то уж и сложно. Не нужно слушать продавца, который каждую видимую неисправность пытается объяснить при помощи каких-либо нелепых отговорок (это в первый раз, такого никогда не было, необходимо просто прогреть). Изъян – он и есть изъян.

Оформляем

Забудьте о доверенностях. Просто возьмите и оформите мотоцикл через ГАИ. Суть в том, что если вовремя обнаружатся какие-либо проблемы с документами, то всю вину можно будет перевести на предыдущего владельца.

Относительно транспортировки

Скорее всего, после покупки байка вы будете находиться в крайне неуравновешенном состоянии. Стоит ли сразу же ехать? Не рекомендуется. Лучше доверьте управление своему другу.

Где учимся управлять байком

Идеальный вариант – мотошкола. Также можно воспользоваться услугами частного инструктора. Вообще же отметим, что площадка мотошколы – это замечательное место не только для того, чтобы научиться ездить, но и для того, чтобы привыкнуть к новому мотоциклу.

Выбираем экипировку

Вот про нее уж точно забывать никогда не стоит. Идеальный вариант – приобрести все еще до покупки самого мотоцикла. Экономия – это плохой вариант. Помните, что во многом именно от качества экипировки зависит ваша собственная безопасность. На вас всегда должен быть шлем, спинная защита, мотоботы, специальные перчатки, куртка с защитой для плеч и локтей, а также брюки, оборудованные защитой для колен.
Есть и те байкеры, которые считают экипировку бесполезной, есть и те, которые считают, что она нужна исключительно для понтов. Не слушайте их! Функция экипировки – защитная. На безопасность закрывать глаза нельзя.

Что поменяем?
Просто замечательно если финансы позволяют вам произвести некоторое усовершенствование мотоцикла. Сразу отметим, что глупо тратить деньги на неоновую подсветку или нечто подобное. Рекомендуем сменить резину, приобрести армированные тормозные шланги и так далее. Сменить можно много чего. В данном случае рекомендуем начинать модернизацию не сразу после покупки, а через неделю-другую. Связано это с необходимостью узнать мотоцикл.

Его величество ремонт

Поломать что-то проще простого, а вот с приведением в нормальное состояние могут возникнуть проблемы и трудности. Думаю, не стоит напоминать о том, как дорого может стоить качественный ремонт техники импортного производства.
Самые дешевые сервисы лучше обходить стороной, так как их мастера могут сделать все только хуже. Самому тоже не стоит соваться туда, куда не следует.

Девушка и мотоцикл

Представительницы прекрасного пола должны покупать только те мотоциклы, с которыми реально смогут справиться. Речь даже не о поднятии байка с земли, а об элементарном рулевом управлении, а также об удержании байка.

Важная информация: чем слабее двигатель, тем легче масса мотоцикла.
 
Сверху Снизу