Ggefa
Участник
- Регистрация
- 1 Фев 2021
- Сообщения
- 36
- Баллы
- 32
За основу XB3S взят мотор Alpina:
Мотор Alpina N55R30
Индекс на блоке мотора N55R30A выбит в стандартном месте.
Индекс N55R30A
Отличия от N55 и сходство с N54 можно найти в TIS:
Схема мотора из TIS
— две турбины с изменяемой геометрией (поз.13);
— два внешних электронных перепускных клапана (поз.7);
— два катализатора и 4 лямбды;
— сдвоенный топливный насос высокого давления;
— уникальный блок управления мотором DME;
— кованный коленчатый вал.
Две турбины, соответственно разделённый на две части выхлопной коллектор. Сзади мотора появился дополнительный пластиковый воздуховод для второй турбины:
Разгрузка swap. Видно раздвоение пайпа очищенного воздуха для второй турбины.
Для профи в глаза бросается переходная пластина, которую Alpina поставила между мотором и коробкой, вероятнее всего чтобы разместить там конвертер крутящего момента (OEM 24408632176).
Блок очень похож на N54, с подключением холодной части охлаждения по середине блока (в N55 подключение сзади):
Подключение холодной части в середине блока и горячие улитки турбин.
Насос высокого давления сдвоенный и вероятнее всего используется такой же как на S55 моторах:
Описание насоса высокого давления из TIS.
Насос закрыт пайпами и навесным, поэтому нормального фото сделать не получилось. Насос плунжерного типа и сдвоенный, значит в топливо мой проект XB3S не будет упираться. На прошлом Stage3 с ротационным приводом мне пришлось ставить Helix OD, чтобы поддержать турбину PS2.
Alpina заявляет следующие характеристики:
Диаграмма с сайта Alpina. В стоке приятные цифры 440hp и 660Nm уже на 3000 оборотов.
Очень неплохие начальные цифры в стоке с которых начинаю проект XB3S. Считаю, что удаления катов и прошивки stage 2 будет более чем достаточно для шасси f25.
Достался swap B3S внешне в отличном состоянии, болты отмечены заводской краской, поэтому внутрь решил не залазить. Освободили место для нового мотора:
Мотор встал на передний подрамник от шасси f25 "как родной":
Зазоры по всему периметру мотора достаточные. Немного подмяли термоэкран в самых узких местах.
Alpina молодцы, т.к. сразу поставили алюминиевый бустпайп (хорошо виден на первом фото заметки). Добавил только тепловую защиту, чтобы хоть немного уменьшить нагревание на впуске. Ранее на N55 мне пришлось ставить бустпайп от FTP.
Чарджпайпы у f25 и Alpina f30 как близнецы, за исключением доп. коннектора для перепускных клапанов:
Дополнительный коннектор для перепускных калапанов и обломанный коннектор вентиляции.
Использовал алюминиевый FTP чарджпайп с прошлого сетапа, выточил коннектор и приварил в нужном месте. Бонусом сразу получили два коннектора для форсунок метанола. Кстати, на прошлом Stage3 дважды взрывало заводской пластиковый чарджпайп в месте крепления к заслонке.
Заодно были заменены опоры мотора, которые изрядно нагружал мой прошлый stage 3:
Старая опора мотора после 5 лет Stage2 и Stage3
Перепускные клапаны в такой конфигурации установлены не на турбине (как в N55), а сверху над впускным коллектором, на дополнительной пластине, по обе стороны от пайпа очищенного воздуха:
Огромный пайп очищенного воздуха и перепускные клапаны.
Пришлось модифицировать конфигурацию пайпа для подключения вакуумника тормозов.
Компрессор от f30 приживить пока не удалось, поэтому поставил свой старый от f25.
Отличие в том, что в f30 есть магнитная муфта, а у f25 нет.
В TIS нет информации о том, что блок JBE в кузове f25 умеет управлять магнитной муфтой (MAG_KUPPLING). Часть проводки для этой функции для f25 в TIS описана, и в блоке JBE у нас свободные пины 2-7 в разъеме A34*1B. Разберусь с этим позже. Пока посчитал, что редко буду получать бонус от этого, т.к. всегда езжу с включенным кондиционером.
Напоследок видео про первую версию мотора:
Надеюсь было интересно. Всем драйвовчанам буста!
Пробег: 160 500 км
Мотор Alpina N55R30
Индекс на блоке мотора N55R30A выбит в стандартном месте.
Индекс N55R30A
Отличия от N55 и сходство с N54 можно найти в TIS:
Схема мотора из TIS
— две турбины с изменяемой геометрией (поз.13);
— два внешних электронных перепускных клапана (поз.7);
— два катализатора и 4 лямбды;
— сдвоенный топливный насос высокого давления;
— уникальный блок управления мотором DME;
— кованный коленчатый вал.
Две турбины, соответственно разделённый на две части выхлопной коллектор. Сзади мотора появился дополнительный пластиковый воздуховод для второй турбины:
Разгрузка swap. Видно раздвоение пайпа очищенного воздуха для второй турбины.
Для профи в глаза бросается переходная пластина, которую Alpina поставила между мотором и коробкой, вероятнее всего чтобы разместить там конвертер крутящего момента (OEM 24408632176).
Блок очень похож на N54, с подключением холодной части охлаждения по середине блока (в N55 подключение сзади):
Подключение холодной части в середине блока и горячие улитки турбин.
Насос высокого давления сдвоенный и вероятнее всего используется такой же как на S55 моторах:
Описание насоса высокого давления из TIS.
Насос закрыт пайпами и навесным, поэтому нормального фото сделать не получилось. Насос плунжерного типа и сдвоенный, значит в топливо мой проект XB3S не будет упираться. На прошлом Stage3 с ротационным приводом мне пришлось ставить Helix OD, чтобы поддержать турбину PS2.
Alpina заявляет следующие характеристики:
Диаграмма с сайта Alpina. В стоке приятные цифры 440hp и 660Nm уже на 3000 оборотов.
Очень неплохие начальные цифры в стоке с которых начинаю проект XB3S. Считаю, что удаления катов и прошивки stage 2 будет более чем достаточно для шасси f25.
Достался swap B3S внешне в отличном состоянии, болты отмечены заводской краской, поэтому внутрь решил не залазить. Освободили место для нового мотора:
Мотор встал на передний подрамник от шасси f25 "как родной":
Зазоры по всему периметру мотора достаточные. Немного подмяли термоэкран в самых узких местах.
Alpina молодцы, т.к. сразу поставили алюминиевый бустпайп (хорошо виден на первом фото заметки). Добавил только тепловую защиту, чтобы хоть немного уменьшить нагревание на впуске. Ранее на N55 мне пришлось ставить бустпайп от FTP.
Чарджпайпы у f25 и Alpina f30 как близнецы, за исключением доп. коннектора для перепускных клапанов:
Дополнительный коннектор для перепускных калапанов и обломанный коннектор вентиляции.
Использовал алюминиевый FTP чарджпайп с прошлого сетапа, выточил коннектор и приварил в нужном месте. Бонусом сразу получили два коннектора для форсунок метанола. Кстати, на прошлом Stage3 дважды взрывало заводской пластиковый чарджпайп в месте крепления к заслонке.
Заодно были заменены опоры мотора, которые изрядно нагружал мой прошлый stage 3:
Старая опора мотора после 5 лет Stage2 и Stage3
Перепускные клапаны в такой конфигурации установлены не на турбине (как в N55), а сверху над впускным коллектором, на дополнительной пластине, по обе стороны от пайпа очищенного воздуха:
Огромный пайп очищенного воздуха и перепускные клапаны.
Пришлось модифицировать конфигурацию пайпа для подключения вакуумника тормозов.
Компрессор от f30 приживить пока не удалось, поэтому поставил свой старый от f25.
Отличие в том, что в f30 есть магнитная муфта, а у f25 нет.
В TIS нет информации о том, что блок JBE в кузове f25 умеет управлять магнитной муфтой (MAG_KUPPLING). Часть проводки для этой функции для f25 в TIS описана, и в блоке JBE у нас свободные пины 2-7 в разъеме A34*1B. Разберусь с этим позже. Пока посчитал, что редко буду получать бонус от этого, т.к. всегда езжу с включенным кондиционером.
Напоследок видео про первую версию мотора:
Надеюсь было интересно. Всем драйвовчанам буста!
Пробег: 160 500 км