• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Доктрина «ВАТНИКЪ»

Гений

Драйвер
Регистрация
18 Фев 2020
Сообщения
195
Баллы
132
Что может быть лучше для «ватника» и «колорада»?.. А раз уж ему выпала участь ездить «за МКАД и далее», то я задумал превратить его в эдакий "мото-джип«.Со своими идеями я обратился к официальному дилеру в Москве — компании «Пламен», которая не только продает «Уралы», но и предлагает услуги по их доработке.
IMG_7619.jpg

Компания «Пламен» предлагает более 10 вариантов готовых комплектов для разных моделей «Уралов». Их цена (включая установку) начинается с 8650 рублей. В моем варианте была установлена практически топовая комплектация, поэтому и цена соответствующая – 52 250 рублей. Дороже получилось бы только в случае, если бы у меня была еще и фара-искатель, а на коляску установили герметичные и ударопрочные танковые фары. Кажется, недешево! Но все зависит от требуемой комплектации, да и, учитывая цену нового «Урала», это не очень‑то дорого.

«Гаражный тюнинг» по сей день отличается непосредственностью. Нужен дополнительный свет? Купил фару посимпатичнее, кинул провод на аккумулятор или замок зажигания — и готово! Навигатор? Ручки с подогревом? Туда же!.. В результате получается лохмота из скруток на проводке, склонная к глюкам и «коротышам». Мы решили все сделать по-другому.
На современных «Уралах» устанавливается 500-ваттный генератор Denso (Япония), а все штатное электрооборудование потребляет лишь пятую часть его мощности, поэтому есть простор для установки допоборудования. Но схема «ураловской» проводки изначально ущербна: весь потребляемый ток идет через замок зажигания, рассчитанный на 6 А (а это почти соответствует мощности всего одной нити головной лампы!), а потом, прежде чем попасть в фару, последовательно пропущен через два пульта. В результате теряется напряжение тока, и от аккумулятора до лампочки фары доходит примерно на 1.5 В меньше. Учитывая, что на заводе до сих пор ставится лампа R2 с сорокалетней историей, светит она, мягко говоря, паршиво. И механик Василий «ПЗ» Бирюков разработал систему, позволяющую устранить эти «болячки» и использовать мощность генератора эффективно при подключении дополнительного оборудования.
IMG_7609.jpg

«Одна из фишек в том, что мы не трогаем оригинальную проводку, — рассказывает Василий, — лишь от аккумулятора в фару заводим новый мощный защищенный предохранителем силовой провод (2,5 мм2), который пропускает до 40 А. Корпус фары в оригинале пустой, а мы устанавливаем в него 4 реле и блок предохранителей. «Плюс» теперь проходит в обход замка зажигания, и все потребители включаются по хитрой схеме: при включении зажигания управляющий провод подает малый ток на реле, которое и пропускает ток. С пультов тоже приходят лишь провода, контролирующие включение — выключение. Этим мы разгружаем замок и пульты, увеличивая их срок службы.
IMG_7687.jpg

Блок управления салоном коляски: штатный (выше) и «тюнинговый» (ниже). Разница видна даже внешне.
IMG_7677.jpg

Еще один и, пожалуй, важнейший плюс этой переделки — улучшение головного света. Теперь фара забирает ток через реле прямо с силового провода, не теряя энергию, и, естественно, светит ярче. Реле достаточно мощные (до 30 А), что позволяет отдать ток и на дополнительный свет. Установленная на модели «Гир-ап» фара-искатель с галогеновой лампой не подходит для использования в качестве дополнительного дорожного света: пучок света слишком узкий и сильный, он плохо освещает дорогу, но хорошо слепит встречных. Поэтому если вы не охотник или лесник и не используете ее по прямому назначению, то можно в нее установить особую оптику с рассеивателем и функцией «дальний — ближний», управляя ею через единую штатную кнопку на пульте. На моей модели «Патрол» ее нет, но универсальный крепеж на переднюю дугу коляски позволяет установить блок фар в нескольких вариантах. В нашем случае — три небольшие фары, одна из которых дублирует «дальний свет» основной фары, а две других исполняют роль дополнительного света («противотуманок») и включаются отдельной кнопкой на руле. Но только при включенном габаритном свете, что соответствует ПДД.
Обычно на все фары Василий устанавливает оптику Hella или Wesem. «Она достаточно дорогая, но дает очень качественный пучок с хорошей светотеневой границей, чтобы не слепить встречных». Таким образом, с помощью замены оптики и внедрениея реле мы принципиально поменяли качество освещения по сравнению со штатным.
IMG_7591.jpg

Пустой в оригинале корпус фары наполнился проводами, предохранителями и реле. Эстетично, герметично... хорошо!

Еще один плюс в том, что эта система совершенно автономна. Она нигде не врезается в штатную проводку, а подключается через стандартные разъемы и может быть легко удалена. И что бы не произошло с системой, в худшем случае выгорит силовой предохранитель на аккумуляторе, отключится всё допоборудование, но штатная проводка не пострадает, и будет работать всё, кроме головного света. «Но в перспективе мы собираемся доработать систему так, чтобы и основная фара тоже продолжала работать», — добавляет Василий.

Схема в фаре сделана так, что после включения зажигания ток раздается в стороны через 4 реле. Все фары, включенные одновременно, забирают не более 20 А, а генератор выдает 42 А. Поэтому остальное можно раскидать на что угодно. В нашем случае на руль к ручкам с обогревом и навигатору, а еще один уходит в коляску. Шлейф проводов к ней подходит через герметичный разъем Super Seal, аналогичный штатным (по опыту, идеальным даже для зимы), а там раздается потребителям. Часть проводов сразу уходит на блок фар (вместе с отдельной массой), а часть — на блок управления «салоном» коляски.
Untitled-2.jpg


Штатный блок — это железная коробочка с четырьмя контактами для допоборудования, одним выключателем и гнездом для зарядки гаджетов европейского стандарта. Новый блок изготавливается с нуля. На нем установлен полноценный прикуриватель, который можно использовать и по прямому назначению, и как зарядник. Также внутри есть блок-преобразователь для зарядки через порт USB, который выдает приличный ток (10 А), и его с запасом хватит для зарядки не только телефона, но и планшета, камеры, гарнитуры и т.п. На блоке установлены 3 кнопки. Одна отключает USB-преобразователь. Вторая кнопка — для фары-искателя, а в моем случае — отключение дополнительной фары на коляске, синхронизированной с дальним светом. Третья кнопка управляет обогревом кресла коляски.



Обогрев кресла — вещь нужная, ведь на практике пассажир мерзнет сильнее водителя. В моем случае в сиденье и спинку внедрены нагревательные элементы (металлические нити, которые их производитель объявил «вечными») без регулировки мощности, но с термореле, которое автоматически выключается при перегреве, а при остывании снова включается. Цена установки обогрева может сильно отличаться. На нее влияет как функционал самого нагревающего элемента (например, ручной регулятор мощности), так и объем работ, который зависит от изношенности сиденья, необходимости замены обшивки и т.п. В моем случае бюджетный вариант (использовалось штатное сиденье без замены обивки) обошелся в 15 000 руб.
 
Сверху Снизу