• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X5 (E53) Замена планки подсветки заднего номера

Ollen

Новичок
Регистрация
21 Сен 2020
Сообщения
8
Баллы
7
Доброго вечеру (утра/дня/ночи) всем читателям данного поста!
NIAAAgIjl-A-1920.jpg









сегодня рассказ вот об этом
Некоторое время тому назад (наверное уже пару месяцев как) погас один из плафонов подсветки заднего номера, о чем Икс не преминул сообщить радостной надписью "CHECK LICPLATE LIGHT" на приборке (ну и трезвонить об этом событии не менее радостным гонгом все это время при посадке в машину и высадке из нее):
ycAAAgKDl-A-1920.jpg






выглядело это так
Как оказалось, проблема эта часто встречается среди владельцев 53-х кузовов и обычно простой заменой лампы в плафоне не лечится. Вот и мне покупка новых ламп (брал Osram 12v c5w, вдруг кому-то повезет больше, чем мне) не помогла. Значит, дело в самой планке подсветки номера, а именно отгнившем где-то контакте по причине попадания влаги. У этой проблемы обычно два пути решения: 1) вскрытие и ремонт старой планки (пропайка контактов) ну и 2) замена планки на новую в сборе.

Ввиду цен на новые планки хотел сначала пойти по первому пути, однако не оказалось под рукой нужного инструмента — хотя бы того же паяльника (навыка пайки, впрочем, тоже… а жаль — все это мне бы и на прошлом этапе пригодилось. Надо обзавестись, короче). Делать это в условиях сервиса — деньги, да и как знать, надежно ли сделают. Кроме того, обратил внимание на удручающее состояние рассеивателей на плафонах — одна стекляшка пожелтела, помутнела и явно устала от жизни такой, вторая тоже не красавица, да еще и взяла моду вываливаться из посадочного места и потому последнее время ездит в багажнике
kEAAAgNDl-A-1920.jpg






форменное безобразие :(
А новые стекляшки эти (арт. BMW 51 13 7 062 293 Рассеиватель фонаря подсветки номерного знака) тоже стоят денег (700+ руб. штука на момент написания данных строк).
Таким образом, приняв во внимание все вышеперечисленное, договорился со своей внутренней жабой и пошел по второму пути

В последние годы уже не является тайной, что совсем необязательно заказывать оригинальную планку от е53 (арт. 51 13 7 170 840, 51 13 7 170 674, 51 13 7 170 676 в зависимости от цвета накладки: грунт, TITAN, SCHVARZ соответственно), идущую в сборе с верхней накладкой по цене 10+к руб. + в ряде случаев окраска накладки в цвет кузова, а можно взять не менее оригинальную планку, но от е83 арт. BMW 51 13 3 403 611 ручка багажной двери с кнопкой и просто переставить накладку от старой планки. Так я и поступил. Заказал еще уплотнительную резинку BMW 51 13 7 062 294 уплотнитель фонаря заднего номерного знака Не зря, как потом выяснилось. У некоторых коллег-иксоводов в постах о замене планки не находил упоминания про уплотнитель — то ли не заказывали, то ли не считали нужным упоминать.
В снятии-установке планки сложного ничего нет, всего-то открутить-прикрутить четыре болта торксом т20. Основную трудность для гуманитария типа меня представляет процесс отделения старой планки от "сабли", т.е. окрашенной накладки, а именно задача не нарукожопить и не поломать при этом саму накладку, ибо с ней еще ездить. Помня об этом, к делу подошел серьезно и даже приобрел по такому случаю набор пластиковых съемников "АвтоDeло" арт. 40681 (ну, на самом деле не столько по этому случаю, а просто чтобы было — ибо в хозяйстве пригодится; сам набор очень толковый кстати). Саму планку принес домой, чтобы в тепле было меньше шансов повредить старый ломучий пластик.
BiAAAgCjl-A-1920.jpg







планки: старая — новая. ну и наборчик)
LmAAAgKjl-A-1920.jpg






стояла еще родная, дата производства — 18 декабря 2003г.
С задачей справился, ну почти — пару верхних креплений от старой планки таки отломал. Ну штош, сопутствующие потери Помимо креплений по периметру, внутри еще сабля и планка были соединены парой капель какого-то герметика. Но, в принципе, при сборке хватило и стандартных креплений. Да и к тому же у е53 крепление планки к крышке багажника реализовано грамотно: крайними болтами крепится накладка, а центральными сама планка, ну и прижимает собой накладку в центральной части. В общем, собрал, водрузил на место уплотнитель (хорошо, что заказал его, старая уплотнительная резинка была в ужасном состоянии и просто крошилась при попытке извлечения ее из посадочного места):
tuAAAgBjl-A-1920.jpg






собрано, готово к установке
Ну и побежал ставить. Кстати, сама фишка в крышке багажника, к которой подключается планка, оказалась в очень хорошем состоянии, буквально как новая (у некоторых сгнивает, читал) — то ли уже менялась, то ли просто повезло. Но для профилактики соединение все же обработал спреем для электропроводки Liqui Moly:
80AAAgNjl-A-1920.jpg





вот таким
И вот что получилось:
2YAAAgJjl-A-1920.jpg






так-то лучше)
CcAAAgJjl-A-1920.jpg







ну красота же)
И самое главное, теперь я снова могу лицезреть вожделенную и милую сердцу любого бмв-шника надпись на приборке:
s-AAAgNjl-A-1920.jpg





каеф!
Надолго ли — будем, как говорится, посмотреть.
Ну а пока — спасибо за внимание, и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 7 400 ₽ Пробег: 110 100 миль
 
Сверху Снизу