• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Возможность вести БЖ по вашему авто, общение, встречи и многое другое
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Замена подшипников рулевой колонки на CBR 600 F4i

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,149
Баллы
8,132
Возраст
40
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Замена подшипников в рулевой колонке , относительно простая задача , которая не требует особого оборудования и умения.
В стоковых мотоциклах часто используются дешевые шариковые подшипники , они быстрее выходят из строя, чем конические роликовые . На фото можно увидеть отличие между обычным шариковым подшипником (на оси) и коническим роликовым.



Для CBR600 F4i рекомендую заказать комплект от компании All Balls .




Номер комплекта 22-1020 .


Приступим к замене (установке) новых подшипников.


Прежде всего понадобится вывесить перед мотоцикла . Можно это сделать с помощью спецподьемника , подвесных талей или другим способом , главное , чтобы мотоцикл не упал , когда будет снята передняя вилка.
Я поставил ромбический подкат под клетку и таким образом вывесил перед мотоцикла. Заднее колесо зафиксировано на подкате.

Откручиваем болты , которые крепят крыло мотоцикла.






Крыло откладываем в сторону.
Затем снимаем остальной пластик , фару и обвес с передней части мотоцикла . Т.к. у меня стантбайк , то пластика нет , поэтому фото снятия показать не смогу.
Откручиваем крепление руля или клиппонов , смотря , что у вас установлено.




Теперь нам доступна гайка оси рулевой колонки.




Откручиваем ее.




Снимаем гайку.





Переходим к колесу.
Откручиваем болты , которые крепят суппорта к вилке.




Суппорта кладем на табуретку или подставку , главное , чтобы они не висели на шлангах !




Ослабляем болты в вилке , которые удерживают ось колеса.




Откручиваем гайку на оси и вынимаем ось. Колесо выпадет нам в руки. Отложим его в сторону.
Ослабляем гайки на траверсах , которые держат перья вилки. Вытаскиваем перья вилки вниз.




Выглядеть все будет так после снятия перьев.



Снимаем верхнюю траверсу с оси рулевой колонки.




Теперь у нас есть доступ к гайкам , которые регулируют и держат ось рулевой колонки в раме мотоцикла.
Отгибаем стопорное кольцо с одной стороны.




С другой стороны.




Нам понадобится спецключ , который регулирует преднатяг аммортизаторов или ось рулевой колонки на велосипедах. Либо используем отвертку и молоток , но это повредит гайке. На велорынке подобный ключ можно приобрести. На фото показано на примере XR650R.




Откручиваем !
В руки выпадает нижняя траверса с осью и нижним подшипником.




Верхний подшипник вынимаем руками.
Для снятия нижнего подшипника с оси потребуется сьемник , либо обычная болгарка. Обойму с шариками разбиваем обычным зубилом.
Внутреннюю обойму подпиливаем болгаркой.



Затем крепкой отверткой поддеваем ее и снимаем.




Аккуратнее , не спилите ось ! Легкие царапины и пропилы не страшны.
Теперь запрессуем новый подшипник на ось.




Одеваем на ось сальник , затем новый подшипник, затем старую обойму .




Ударами молотка через удлинитель осаживаем новый подшипник вниз , на его посадочное место.




Настало время поменять внешние обоймы нижнего и верхнего подшипника в раме . Здесь можно использовать удлинитель , как на фото выше , либо монтажку. Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются . Начинать лучше с нижней , чтобы понять как это делается.
Скорее всего вам это удалось.
Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Рекомендую положить внешние обоймы на несколько часов в морозильник , это позволит запрессовать обойму в раму без труда.




После запрессовки , смазываем подшипники консистентной смазкой . Я использую Castrol LMX .




Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку.
Регулировка затяжки оси рулевой колонки.
Рулевую колонку регулирую обычно по ощущениям , вращение должно быть с небольшим усилием , без каких либо люфтов и стуков. Если траверсы поворачиваются с большим усилием , то стоит ослабить затяжку , если крутится легко , но присутствуют люфты в продольной или поперечном направлении, то подтянуть.
Согласно мануалу регулировка проводится с помощью динамометра. В траверсы вставляются перья вилки, к ним прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов.
После пробега в 100-200 км , рекомендуется проверить регулировку рулевой колонки.
Контргайку затягиваем у усилием 25 Нм .Перед этим не забываем одеть стопорное кольцо.




Затем одеваем траверсу и затягиваем гайку оси рулевой колонки с усилием 103 Нм .
Остальную сборку производим в обратном порядке .
 

Футь

Прохожий
Регистрация
3 Мар 2016
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
40
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Футь Игорь
Авто
Хонда
Отличная работа! а где запчасти брал? Мне тут посоветовали неплохой ресурс по мотозапчастям, может пригодится https://rts21.ru/mototehnika Просто создаешь запрос и продавцы сами тебя находят.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,149
Баллы
8,132
Возраст
40
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Отличная работа! а где запчасти брал? Мне тут посоветовали неплохой ресурс по мотозапчастям, может пригодится https://rts21.ru/mototehnika Просто создаешь запрос и продавцы сами тебя находят.

это не на моем сделано, инфа из инета
А з/ч в мото магазинах, сейчас нет дефицита
 

Футь

Прохожий
Регистрация
3 Мар 2016
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
40
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Футь Игорь
Авто
Хонда
Понятно, все равно не плохо сделано. В магазинах иногда неоригиналами торгуют или как сейчас говорят "репликами"
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,149
Баллы
8,132
Возраст
40
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках

Fandorin23

Новичок
Регистрация
13 Июн 2016
Сообщения
6
Баллы
7
Возраст
38
Адрес
Липецк
Ф.И.О.
Фанкоров Иван Николаевич
Авто
мото
ну я вот себе реплику брал на R5, в принципе, забивал так же как и тут в гайде написано, ну в принципе, то, сейчас кризис, и на оригинальные запчасти то денег особо нету, так что, как взглянуть!
 

GSA

Администратор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,124
Баллы
8,132
Возраст
40
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Авто
TDI V8+чип
Цены да
Сейчас ад...
 
Сверху Снизу