- Регистрация
- 14 Апр 2014
- Сообщения
- 3,338
- Баллы
- 8,132
- Возраст
- 44
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Гарик
- Авто
- в поисках
Замена подшипников в рулевой колонке , относительно простая задача , которая не требует особого оборудования и умения.
В стоковых мотоциклах часто используются дешевые шариковые подшипники , они быстрее выходят из строя, чем конические роликовые . На фото можно увидеть отличие между обычным шариковым подшипником (на оси) и коническим роликовым.
Для CBR600 F4i рекомендую заказать комплект от компании All Balls .
Номер комплекта 22-1020 .
Приступим к замене (установке) новых подшипников.
Прежде всего понадобится вывесить перед мотоцикла . Можно это сделать с помощью спецподьемника , подвесных талей или другим способом , главное , чтобы мотоцикл не упал , когда будет снята передняя вилка.
Я поставил ромбический подкат под клетку и таким образом вывесил перед мотоцикла. Заднее колесо зафиксировано на подкате.
Откручиваем болты , которые крепят крыло мотоцикла.
Крыло откладываем в сторону.
Затем снимаем остальной пластик , фару и обвес с передней части мотоцикла . Т.к. у меня стантбайк , то пластика нет , поэтому фото снятия показать не смогу.
Откручиваем крепление руля или клиппонов , смотря , что у вас установлено.
Теперь нам доступна гайка оси рулевой колонки.
Откручиваем ее.
Снимаем гайку.
Переходим к колесу.
Откручиваем болты , которые крепят суппорта к вилке.
Суппорта кладем на табуретку или подставку , главное , чтобы они не висели на шлангах !
Ослабляем болты в вилке , которые удерживают ось колеса.
Откручиваем гайку на оси и вынимаем ось. Колесо выпадет нам в руки. Отложим его в сторону.
Ослабляем гайки на траверсах , которые держат перья вилки. Вытаскиваем перья вилки вниз.
Выглядеть все будет так после снятия перьев.
Снимаем верхнюю траверсу с оси рулевой колонки.
Теперь у нас есть доступ к гайкам , которые регулируют и держат ось рулевой колонки в раме мотоцикла.
Отгибаем стопорное кольцо с одной стороны.
С другой стороны.
Нам понадобится спецключ , который регулирует преднатяг аммортизаторов или ось рулевой колонки на велосипедах. Либо используем отвертку и молоток , но это повредит гайке. На велорынке подобный ключ можно приобрести. На фото показано на примере XR650R.
Откручиваем !
В руки выпадает нижняя траверса с осью и нижним подшипником.
Верхний подшипник вынимаем руками.
Для снятия нижнего подшипника с оси потребуется сьемник , либо обычная болгарка. Обойму с шариками разбиваем обычным зубилом.
Внутреннюю обойму подпиливаем болгаркой.
Затем крепкой отверткой поддеваем ее и снимаем.
Аккуратнее , не спилите ось ! Легкие царапины и пропилы не страшны.
Теперь запрессуем новый подшипник на ось.
Одеваем на ось сальник , затем новый подшипник, затем старую обойму .
Ударами молотка через удлинитель осаживаем новый подшипник вниз , на его посадочное место.
Настало время поменять внешние обоймы нижнего и верхнего подшипника в раме . Здесь можно использовать удлинитель , как на фото выше , либо монтажку. Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются . Начинать лучше с нижней , чтобы понять как это делается.
Скорее всего вам это удалось.
Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Рекомендую положить внешние обоймы на несколько часов в морозильник , это позволит запрессовать обойму в раму без труда.
После запрессовки , смазываем подшипники консистентной смазкой . Я использую Castrol LMX .
Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку.
Регулировка затяжки оси рулевой колонки.
Рулевую колонку регулирую обычно по ощущениям , вращение должно быть с небольшим усилием , без каких либо люфтов и стуков. Если траверсы поворачиваются с большим усилием , то стоит ослабить затяжку , если крутится легко , но присутствуют люфты в продольной или поперечном направлении, то подтянуть.
Согласно мануалу регулировка проводится с помощью динамометра. В траверсы вставляются перья вилки, к ним прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов.
После пробега в 100-200 км , рекомендуется проверить регулировку рулевой колонки.
Контргайку затягиваем у усилием 25 Нм .Перед этим не забываем одеть стопорное кольцо.
Затем одеваем траверсу и затягиваем гайку оси рулевой колонки с усилием 103 Нм .
Остальную сборку производим в обратном порядке .
В стоковых мотоциклах часто используются дешевые шариковые подшипники , они быстрее выходят из строя, чем конические роликовые . На фото можно увидеть отличие между обычным шариковым подшипником (на оси) и коническим роликовым.
Для CBR600 F4i рекомендую заказать комплект от компании All Balls .
Номер комплекта 22-1020 .
Приступим к замене (установке) новых подшипников.
Прежде всего понадобится вывесить перед мотоцикла . Можно это сделать с помощью спецподьемника , подвесных талей или другим способом , главное , чтобы мотоцикл не упал , когда будет снята передняя вилка.
Я поставил ромбический подкат под клетку и таким образом вывесил перед мотоцикла. Заднее колесо зафиксировано на подкате.
Откручиваем болты , которые крепят крыло мотоцикла.
Крыло откладываем в сторону.
Затем снимаем остальной пластик , фару и обвес с передней части мотоцикла . Т.к. у меня стантбайк , то пластика нет , поэтому фото снятия показать не смогу.
Откручиваем крепление руля или клиппонов , смотря , что у вас установлено.
Теперь нам доступна гайка оси рулевой колонки.
Откручиваем ее.
Снимаем гайку.
Переходим к колесу.
Откручиваем болты , которые крепят суппорта к вилке.
Суппорта кладем на табуретку или подставку , главное , чтобы они не висели на шлангах !
Ослабляем болты в вилке , которые удерживают ось колеса.
Откручиваем гайку на оси и вынимаем ось. Колесо выпадет нам в руки. Отложим его в сторону.
Ослабляем гайки на траверсах , которые держат перья вилки. Вытаскиваем перья вилки вниз.
Выглядеть все будет так после снятия перьев.
Снимаем верхнюю траверсу с оси рулевой колонки.
Теперь у нас есть доступ к гайкам , которые регулируют и держат ось рулевой колонки в раме мотоцикла.
Отгибаем стопорное кольцо с одной стороны.
С другой стороны.
Нам понадобится спецключ , который регулирует преднатяг аммортизаторов или ось рулевой колонки на велосипедах. Либо используем отвертку и молоток , но это повредит гайке. На велорынке подобный ключ можно приобрести. На фото показано на примере XR650R.
Откручиваем !
В руки выпадает нижняя траверса с осью и нижним подшипником.
Верхний подшипник вынимаем руками.
Для снятия нижнего подшипника с оси потребуется сьемник , либо обычная болгарка. Обойму с шариками разбиваем обычным зубилом.
Внутреннюю обойму подпиливаем болгаркой.
Затем крепкой отверткой поддеваем ее и снимаем.
Аккуратнее , не спилите ось ! Легкие царапины и пропилы не страшны.
Теперь запрессуем новый подшипник на ось.
Одеваем на ось сальник , затем новый подшипник, затем старую обойму .
Ударами молотка через удлинитель осаживаем новый подшипник вниз , на его посадочное место.
Настало время поменять внешние обоймы нижнего и верхнего подшипника в раме . Здесь можно использовать удлинитель , как на фото выше , либо монтажку. Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются . Начинать лучше с нижней , чтобы понять как это делается.
Скорее всего вам это удалось.
Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Рекомендую положить внешние обоймы на несколько часов в морозильник , это позволит запрессовать обойму в раму без труда.
После запрессовки , смазываем подшипники консистентной смазкой . Я использую Castrol LMX .
Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку.
Регулировка затяжки оси рулевой колонки.
Рулевую колонку регулирую обычно по ощущениям , вращение должно быть с небольшим усилием , без каких либо люфтов и стуков. Если траверсы поворачиваются с большим усилием , то стоит ослабить затяжку , если крутится легко , но присутствуют люфты в продольной или поперечном направлении, то подтянуть.
Согласно мануалу регулировка проводится с помощью динамометра. В траверсы вставляются перья вилки, к ним прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов.
После пробега в 100-200 км , рекомендуется проверить регулировку рулевой колонки.
Контргайку затягиваем у усилием 25 Нм .Перед этим не забываем одеть стопорное кольцо.
Затем одеваем траверсу и затягиваем гайку оси рулевой колонки с усилием 103 Нм .
Остальную сборку производим в обратном порядке .