• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 1 series (F20) Замена радиатора печки

Corme

Новичок
Регистрация
29 Сен 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Если в вашем салоне с одной стороны дует холодный воздух (со стороны пассажира), а с другой стороны горячий (со стороны водителя), то скорее всего вы попали на замену радиатора печки.
"Немного предыстории".
Свою машину я купил в июне прошлого года и во время покупки не обратил внимания на то, что со стороны пассажира дует холодный воздух, а со стороны водителя горячий. Сделать это было не просто, потому что у нас летом температура доходит до + 45 и как бы печкой я не пользуюсь до октября месяца. После покупки я сразу же заменил все тех. жидкости. Во время замены антифриза мы слили прозрачную жижу, что свидетельствовало о том, что ОЖ в автомобиле не меняли на протяжении долгого времени. С наступлением холодов всплыл тот факт, что с правой стороны воздух идёт холодный. Начал теоретически изучать вопрос. На форуме нашёл пару постов о подобной проблеме, где было указано, что замена печки помогла решить данную проблему. Но посты эти ауенно информативны. Изначально я пробовал промыть систему, думал, что самый умный. В жизни не промоете. Естественно этот метод не дал результатов. Потом я делал диагностику заслонок, но они работали отменно. Тросом я пробовал проходить воздуховоды и они были абсолютно чистыми. Вывод был таков, что это точно радиатор печки. Так я и проездил всю зиму с нерешённой проблемой.
"Готовь сани летом".
Холодное время прошло, пришла весна и надобность в печке снова отпала. Но как говорится готовь сани летом. Было решено приобрести новый радиатор и заменить его, дабы зимой передвигаться в комфорте. Новый стоил порядка 7500 рублей. Но на сайте объявлений я нашёл новый за 3000 рублей с прокладками. Приобрёл ещё в мае. Всё лето проездил с новым радиатором печки в багажнике. Оттягивать больше не было смысла, когда вечером температура опустилась до + 13 гр. Холодные вечера сразу же напомнили о замене радиатора.
"Замена радиатора печки".
Вот собственно и подошли к той части вопроса, которая интересует больше всего. Сейчас я постараюсь как можно подробнее описать процесс замена радиатора. По уровню сложности данный ремонт можно отнести к сложному. И разбить его можно на несколько этапов.
Этап первый — сливаем антифриз. Так как сливной пробки для ОЖ нет в BMW F20, то сливается он через дополнительный насос, так как это наиболее низкая точка.

MYAAAgEAN-A-1920.jpg









u4AAAgEAN-A-1920.jpg








Этап первый на этом завершён.
Этап второй — демонтаж центральной консоли.
Первым делом необходимо снять крышку, которая находится под педальным узлом.



rKAAAgEAN-A-1920.jpg









_aAAAgEAN-A-1920.jpg







Крепится на двух болтах.

Потом необходимо снять воздуховод. Всех фотографий увы не сделал, не хотел отвлекать человека, который мне всё это менял.


xgAAAgKAN-A-1920.jpg







Стрелками указаны места, где необходимо поддевать элементы консоли. Сломать защелки сложно, так как сделаны они капитально.


94AAAgKAN-A-1920.jpg







Подстаканники держатся на двух болтах.


6MAAAgKAN-A-1920.jpg






Селектор АКПП на четырёх.

Сама центральная консоль прикручена на 8 болтов.


YiAAAgKAN-A-1920.jpg






Два болта возле подстаканника.


UKAAAgKAN-A-1920.jpg







Четыре посередине возле селектора рычага коробки передач.


YGAAAgKAN-A-1920.jpg







И два штуки под полочкой для задних пассажиров.

Снимается после этого очень просто. Поднимается ручник в самое вертикальное положение и тянется на себя. Не забывайте положение проводки. Фишки и пины все разные, поэтому перепутать их в последствии сборки не получится.



4MAAAgGAN-A-1920.jpg






На этом второй этап можно считать оконченным.

Как только центральная консоль будет снята, можно увидеть трубки подходящие к радиатору.


jCAAAgGAN-A-1920.jpg






Но вынуть его не получится, так как он упрется в рулевую колонку. И тут необходимо выполнить демонтаж руля, рулевой колонки — этап третий.
Первым делом отсоединяем клемму аккумулятора, так как придётся снимать подушку безопасности.



syAAAgOAN-A-1920.jpg






Потом надо снять рулевую колонку. Со стороны подкапотного пространства необходимо открутить болт на карданном валу.


kgAAAgBAN-A-1920.jpg







Сама рулевая колонка крепится четырьмя болтами. Откручиваются они со стороны водителя в салоне. Дико извиняюсь, что не сделал фото этих болтов. После этого весь механизм легко извлекается через салон. На этом третий этап можно окончить.
Этап четвёртый — непосредственно замена радиатора.
Перед снятием обязательно надо подстелить что-то под ковролин, так как часть антифриза всё равно выльется после того, как вы снимите трубки радиатора.


Z6AAAgBAN-A-1920.jpg






На 12-м фото кружками обведены скобы, которые крепят трубки. Снимаются достаточно просто. Можно вытаскивать радиатор? Нет. Есть ещё кронштейн под панелью.


lMAAAgJAN-A-1920.jpg





Вот этот. Уже погнутый.

Да, его необходимо погнуть. Снять не получится, он приварен. Можно снимать радиатор? ДА!
А теперь самое интересное. Родной радиатор был прилично забит.


XAAAAgFAN-A-1920.jpg







Продукты отложения. Продувается достаточно сложно.
Но сообщение жидкости в нём присутствовало. Фото в студию.


uGAAAgFAN-A-1920.jpg






Фоткал специально на свет. В моём представлении там должен был быть змеевик, по которому с одной стороны жидкость входит, а с другой стороны выходит. Змеевика там нет. Зелёной стрелкой указана пластинка толщиной 1 мм. Вот через эти пластинки и происходит сообщение между входом и выходом. А теперь представьте, какие там тонкие каналы? Красной стрелкой указана зона, где у меня было сообщение жидкости. Все, что ниже не сообщалось и было холодным. Вот тебе и весь х.й до копейки. Поэтому левая сторона дула теплым, а правая холодным.
Собирается всё в обратном порядке, заливается новый антифриз и т.д. Запуск двигателя, прогрев ииии…


24AAAgDAN-A-1920.jpg





Тепло ))).

Тепло, ребята.
"Выводы".
Менять антифриз не реже одного раза в два года. Двигатель высокотемпературный, антифриз со временем приходит в негодность и может кристализоваться. Каналы на радиаторе печки с комариный нос очень легко забить. И если забьётся первый канал сообщения, то вообще можно остаться без печки. Не ломайтесь ребята. Надеюсь данный пост не понадобится, как инструкция по ремонту наших BMW, а будет просто пылиться в моём бортовом журнале.
 
Сверху Снизу