• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW i3 Замена теплообменника батареи

Nuall

Новичок
Регистрация
9 Окт 2020
Сообщения
7
Баллы
7
Весной этого года поймал на нашей "замечательной" дороге камень, который оставил вмятины на днище батареи и пробил картер рекса.
Картер заварили на СТО. Рекс отработал свой профилактический цикл и вроде всё стало норм.
Потом настало лето, жара и время кондиционеров.
При включении кондиционера обнаружилось отсутствия холода и наличие пустой системы. При диагностике обнаружили пробой теплообменника батареи.
Заказал запчасти у официалов и стал искать кто сделает (официалы отказались делать батарею)
Оказалось что в нашем "селе" никто батареями заниматься не хочет, пришлось взяться самому, был найден товарищ с подъемником.
По "феншую" требуется два подъемника — один для машины, второй для батареи.
Обошлись одним подъемником и ямой

k4AAAgH11-A-1920.jpg







Слабонервным не смотреть

Главное не забыть отключить предохранитель, чтобы ебом не токнуло. После отключения батарея не выдает напряжение на выходы.

AqAAAgH11-A-1920.jpg







Выключатель батареи, отключается с помощью отвертки и чьейто там матери

Батарею снимали вчетвером, 2-е стаховали на всякий случай.

uYAAAgH11-A-1920.jpg






Подвеске полегчало


Долго и нудно крутим кучу метизов.

BYAAAgH11-A-1920.jpg







Батарея с родной крышкой закрученная на кучу шурупов


AEAAAgH11-A-1920.jpg







Вот ты какой, северный олень

Помечаем порядок элементов — переставлять не стоит, а то придется перенастраивать батарею.

7mAAAgP11-A-1920.jpg






Белый корректор в помощь

Особо доставили пукли елочкой, которыми присоединена коса проводов к крышкам секций, вытягивать сложно, чтоб не поломать.
Элементы вынимали на ремнях, впринципе они не тяжелые, но из-за зазора пальцами не вытащишь.





XGAAAgH11-A-1920.jpg






Секция батареи


pMAAAgH11-A-1920.jpg







70AAAgH11-A-1920.jpg







Это не смяло, это плоская и помятая магистраль теплообменника


08AAAgH11-A-1920.jpg






Цепь подогрева под трубкой

Рихтуем кувалдометром через алюминиевую проставку, повезло что не пробило насквозь.




tMAAAgH11-A-1920.jpg






Греем люминий

на секциях батареи тоже остались следы вмятин, на фото плохо видно.





A0AAAgH11-A-1920.jpg





Дно пострадавшей секции батареи

После замены теплообменника ставим новую крышку, как требуется по феншую (хотя старую можно было и не менять если б знали), и долго и нудно закручиваем метизы обратно согласно моментов, часть метизов — новые, как требуется по регламенту




w8AAAgH11-A-1920.jpg





Батарея с новой крышкой и километрами намотанными шуруповертом

Ставим батарею обратно, прикручиваем, включаем, всё работает, едем заправляем кондей




IyAAAgH11-A-1920.jpg





Чем заправлять

радуемся.
Цена вопроса: $1,000 Пробег: 36 000 км
 
Сверху Снизу