В поисках более правильного и точного управления на нашем асфальтовом бездорожье я решил заменить мягкие амортизаторы Bilstein B4 на более эффективные Koni STR.T. 8750-1116
Напомню всем кто не в курсе, амортизаторы Bilstein B4 стоят у меня в паре с спортивными жёсткими пружинами без занижения и на момент замены прошли всего 13 тыс.км, работали совершенно исправно, но мне они изначально не нравились из-за высокого давления при сжатии (они вначале поднимают любой автомобиль вверх после замены на 1-1.5 см) и низкого демпфирования при разжатии.
Всё это не линейной сжатие и разжатие не способствовало повышению стабильности управления для ежедневного "городского ралли" на неровном киевском асфальте.
Сразу отмечу что на автобанах в Европе особых претензий к B4 у меня честно почти не было, а вот в Украине они 100% не справлялись с задачами которые мне были нужны!
К сожалению амортизаторов Koni не бывает в свободной продаже в крупных торговых сетях в Украине и тут всем приходится работать всего с одним дилером в Киеве!
В данной записи я также хочу рассказать как выглядит СТО дилеров KONI, где оно находится, кто и как там работает.
Сразу хочу заметить что данная запись будет больше рассчитана для людей которые не жгут резину, не принимают участия в спортивных мероприятиях, но хотят больше от BMW и им совершенно не нравится штатная мягкая подвеска BMW F30, а переход на амортизаторы Bilstein не даёт удовольствия от вождения.
Также я опишу качество и стоимость услуг.
де — факто разные компании работающие как в направлении продажи и установки продукции Koni так и ремонта подвески разных премиальных авто, включая пневматику и электронноуправляемые подвески.
СТО "Koni Center" управляет Виталий Павлович, человек — технарь, хороший и грамотный знаток автомобилей и подвески.
У меня в начале с ним были технические дебаты по поводу спортивных и усиленных пружин, но благо мы нашли общий язык, также мы совместно протестировали подвеску BMW F30 на неровностях и трамплинах Железнодорожного шоссе и нашли общие недостатки для данной ралли трассы (местные водители хорошо знают эту дорогу, тут на скорости быстрее 70 км.ч машина местами подпрыгивает вверх с отрывом колёс от асфальта).
Самая высокая паразитная раскачка была на передней оси и мы решили для начала заменить передние амортизаторы.
Стоимость амортизаторов: 2705 грн 1 шт (98 USD или 7900 руб).
Замена тут стоит 650 грн 1 сторона, 1300 грн пара ( 47 USD или 3800 руб).
Развал схождение 400 гр ( 14 USD или 1180 руб).
Замену деталей делал мастер Игорь, человек очень аккуратный и щепетильный, все болты и крепления были смазаны, всё протёрто, проверено, затянуто.
СТО по типу и интерьеру похоже на обычный гараж на 3 подъёмника, но в таких местах важно не кофе в зоне отдыха клиентов (тут её просто нет), а качество и цена работы, наличие оборудование и инструментов.
С этим тут всё хорошо, у меня лично претензий нет!
В офис дилера я не заходил, был всё время возле авто, а с менеджером по продажам Николаем я пообщался и могу отметить его только с положительной стороны. Человек профи и на своём месте.
Также я дополнительно заменил задние пластиковые аэродинамические накладки на задних рычагах, это почти расходник в F30 после зимы или движения по высокой колее от грузовиков.
После замены амортизаторов я проехал по неровностям Железнодорожного шоссе и сделал развал схождение.
Теперь хочу немного сравнить амортизаторы Bilstein и Koni.
На практике оказалось что это совершенно разные изделия, амортизаторы Bilstein оказались намного мягче и комфортнее на неровной дороге, но у них совершенно не линейная работа и есть излишняя паразитная раскачка кузова. Они очень похожи на новые штатные амортизаторы!
А амортизаторы Koni ощутимо жёстче и плотнее на скоростях до 40-50 км.ч., а вот на более высокой скорости они совершенно комфортные на любом типе покрытия и неровностей.
Также передача мелких неровностей и стыков асфальта в Koni намного сильнее и отчётливее (в авто стоит мягкая и тихая резина Goodyear EfficientGrip Performance 225/50 R17 94W, давление 2.2 аТм), но крупные неровности они поглощают намного эффективнее и совершенно без тряски в салоне.
Создаётся интересное ощущение, с ростом скорости дорога на Koni распрямляется и растёт комфорт, а в Bilstein начинается раскачка и нужна небольшая корректировка рулём.
На скоростях от 140 км.ч и выше эффективность Bilstein ощутимо падает, а у Koni она вообще не меняется и я сегодня легко и не произвольно разогнался до 200 км.ч на пустом от машин участке дороги где на B4 уже нужно было бы ловить авто и всё время подруливать.
Данный результат меня очень обрадовал, у машины ощутимо улучшилось управление, уменьшилась раскачка и всё это 100% стоит потраченного времени и средств!
Создаётся такое впечатление что в машине ранее всё время сидело 2 пассажира, а теперь они вышли и авто поехало легче и быстрее!
Вывод:
Если вы активный водитель и вам нужно удовольствие от управления, комфорт, данную серию амортизаторов лично я смело рекомендую!
Теперь этот автомобиль похож на старые и добрые BMW которые мы все так любили за управление!
Надеюсь данная информация пригодится всем кто планирует улучшить управление в данном автомобиле!
На этом всё, переделка задней подвески следует! ))
Цена вопроса: $258 Пробег: 105 000 км
Напомню всем кто не в курсе, амортизаторы Bilstein B4 стоят у меня в паре с спортивными жёсткими пружинами без занижения и на момент замены прошли всего 13 тыс.км, работали совершенно исправно, но мне они изначально не нравились из-за высокого давления при сжатии (они вначале поднимают любой автомобиль вверх после замены на 1-1.5 см) и низкого демпфирования при разжатии.
Всё это не линейной сжатие и разжатие не способствовало повышению стабильности управления для ежедневного "городского ралли" на неровном киевском асфальте.
Сразу отмечу что на автобанах в Европе особых претензий к B4 у меня честно почти не было, а вот в Украине они 100% не справлялись с задачами которые мне были нужны!
К сожалению амортизаторов Koni не бывает в свободной продаже в крупных торговых сетях в Украине и тут всем приходится работать всего с одним дилером в Киеве!
В данной записи я также хочу рассказать как выглядит СТО дилеров KONI, где оно находится, кто и как там работает.
Сразу хочу заметить что данная запись будет больше рассчитана для людей которые не жгут резину, не принимают участия в спортивных мероприятиях, но хотят больше от BMW и им совершенно не нравится штатная мягкая подвеска BMW F30, а переход на амортизаторы Bilstein не даёт удовольствия от вождения.
Также я опишу качество и стоимость услуг.
де — факто разные компании работающие как в направлении продажи и установки продукции Koni так и ремонта подвески разных премиальных авто, включая пневматику и электронноуправляемые подвески.
СТО "Koni Center" управляет Виталий Павлович, человек — технарь, хороший и грамотный знаток автомобилей и подвески.
У меня в начале с ним были технические дебаты по поводу спортивных и усиленных пружин, но благо мы нашли общий язык, также мы совместно протестировали подвеску BMW F30 на неровностях и трамплинах Железнодорожного шоссе и нашли общие недостатки для данной ралли трассы (местные водители хорошо знают эту дорогу, тут на скорости быстрее 70 км.ч машина местами подпрыгивает вверх с отрывом колёс от асфальта).
Самая высокая паразитная раскачка была на передней оси и мы решили для начала заменить передние амортизаторы.
Стоимость амортизаторов: 2705 грн 1 шт (98 USD или 7900 руб).
Замена тут стоит 650 грн 1 сторона, 1300 грн пара ( 47 USD или 3800 руб).
Развал схождение 400 гр ( 14 USD или 1180 руб).
Замену деталей делал мастер Игорь, человек очень аккуратный и щепетильный, все болты и крепления были смазаны, всё протёрто, проверено, затянуто.
СТО по типу и интерьеру похоже на обычный гараж на 3 подъёмника, но в таких местах важно не кофе в зоне отдыха клиентов (тут её просто нет), а качество и цена работы, наличие оборудование и инструментов.
С этим тут всё хорошо, у меня лично претензий нет!
В офис дилера я не заходил, был всё время возле авто, а с менеджером по продажам Николаем я пообщался и могу отметить его только с положительной стороны. Человек профи и на своём месте.
Также я дополнительно заменил задние пластиковые аэродинамические накладки на задних рычагах, это почти расходник в F30 после зимы или движения по высокой колее от грузовиков.
После замены амортизаторов я проехал по неровностям Железнодорожного шоссе и сделал развал схождение.
Теперь хочу немного сравнить амортизаторы Bilstein и Koni.
На практике оказалось что это совершенно разные изделия, амортизаторы Bilstein оказались намного мягче и комфортнее на неровной дороге, но у них совершенно не линейная работа и есть излишняя паразитная раскачка кузова. Они очень похожи на новые штатные амортизаторы!
А амортизаторы Koni ощутимо жёстче и плотнее на скоростях до 40-50 км.ч., а вот на более высокой скорости они совершенно комфортные на любом типе покрытия и неровностей.
Также передача мелких неровностей и стыков асфальта в Koni намного сильнее и отчётливее (в авто стоит мягкая и тихая резина Goodyear EfficientGrip Performance 225/50 R17 94W, давление 2.2 аТм), но крупные неровности они поглощают намного эффективнее и совершенно без тряски в салоне.
Создаётся интересное ощущение, с ростом скорости дорога на Koni распрямляется и растёт комфорт, а в Bilstein начинается раскачка и нужна небольшая корректировка рулём.
На скоростях от 140 км.ч и выше эффективность Bilstein ощутимо падает, а у Koni она вообще не меняется и я сегодня легко и не произвольно разогнался до 200 км.ч на пустом от машин участке дороги где на B4 уже нужно было бы ловить авто и всё время подруливать.
Данный результат меня очень обрадовал, у машины ощутимо улучшилось управление, уменьшилась раскачка и всё это 100% стоит потраченного времени и средств!
Создаётся такое впечатление что в машине ранее всё время сидело 2 пассажира, а теперь они вышли и авто поехало легче и быстрее!
Вывод:
Если вы активный водитель и вам нужно удовольствие от управления, комфорт, данную серию амортизаторов лично я смело рекомендую!
Теперь этот автомобиль похож на старые и добрые BMW которые мы все так любили за управление!
Надеюсь данная информация пригодится всем кто планирует улучшить управление в данном автомобиле!
На этом всё, переделка задней подвески следует! ))
Цена вопроса: $258 Пробег: 105 000 км