• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Искусство немногих

Мото

Советник
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
2,914
Баллы
5,132
Ф.И.О.
Андрей
Авто
R1
Идея Нейла Блабера, бессменного организатора чемпионата, расширить ряды участников за счет законодателей «уличной моды», сиречь «нового кастомайзинга», потерпела крах. В новообразованном классе Cafe Racer участников было всего шестеро, и то за счет перетекания из Street Performance и Retro Mod (8 и 16 участников). А из того, что было из звезд прошедших каферейсерских тусовок…
В майском «Мото» я уже рассказывал о ретродрегстере Sprintbeemer работы The Lucky Cat Garage – сборной солянке из пяти старых BMW. Безупречной технически и с нарочито небрежной отделкой с изрядной долей рэтлука. В таком виде он прожил год, и уже на сентябрьском слете Glemseck 101 предстал в сильно обновленном виде, в котором и заявился на чемпионат. И если с «начинкой» осталось почти по‑прежнему (в изначально расточенный до 1,1 литра и форсированный до 80 сил мотор внедрили еще и «мокрый нитрос»), а общий дизайн и вовсе оставили неизменным, то отделка претерпела кардинальные изменения.
AMDD-9.jpg

Sprintbeeber работы The Lucky Cat Garage в гламурной ипостаси.

Больше никакого рэтлука: все детали выкрашены заново и по‑гламурному. Бензобак сияет свежим ксиралликом, обтекатель сделан заново и украшен строгой графикой, а детальная проработка – от слайдеров на крышки ГРМ до защиты кардана – скажем так, характерна скорее для традиционных экспонатов чемпионата, нежели для уличных хипста-байков. Кроме, разве что, спонсорских логотипов: драгрейсинг на кафе-рейсерах несколько компаний сочли привлекательной площадкой для продвижения своего шмотья и мотоаксессуаров.
AMDD-6.jpg

Оппозит от Citroen 2CV испанцы из Derbidson развернули поперек.

Рэтлук, rusty-стайл и прочий гранж здесь не в почете. Вот и единственный канонический хипстабайк – кафе-боббер, сработанный из СХ500 82 года мастерской Kingston Custom – блестел свежим лаком и отполированными цацками. Типический «райд», коих на улицах что Милана, что Киева немало. Избавленная от лишнего рама, из обвеса седло да заднее крыло (выполненные заново) и стоковый бак, подножки от XL600, афтермаркетовая оптика, простенькие клипоны да пара деталек от себя хороших (например, мини-«мухобойка» на фару и плексигласовые же щеки радиатора) – вот и вся любовь. Просто и бюджетно, даже глушители (стоковые от Sportster) в целях экономии отковыряны в залежах гаражного старья. Но все блестит и сияет, седло пошито отнюдь не из дерматина, а тросы и проводка проложены очень аккуратно – что норма в традиционном кастомайзинге, но невидаль для «уличных», включая таких китов, как DeM или WM.
AMDD-8.jpg

Хипста-байк работы Kingston Custom.

Описанные мотоциклы – «модифайды». А в центре внимания (и наиболее массово представлены – 43 штуки в этот раз) на ЧМ традиционно аппараты, созданные на уникальных рамах, объединенные в класс Freestyle. И здесь в который раз констатируешь медленное, но верное вытеснение чопперов и прочей американщины мотоциклами с европейской конфигурацией шасси. На этом чемпионате бомбами были сразу две уникальные работы, причем обе итальянских мастеров. В первую очередь, конечно, Sex Metal, первый полноценный фристайл Ферруччио Кодутти, кудесника по листовому алюминию, до того прославившегося обвесами и глубокими модификациями всяческих бигбайков. Первый, блин – и чтоб у всех так получалось, с кавалерийского наскока! В основе аппарата концепция Tesi/Vyrus – но вокруг мотора от Dominator и хай-тек-идеологии 80‑х. Фантастическая продуманность в деталях, остроумная компоновка (бак справа под мотором, глушитель слева, между ними передний моноамортизатор, перед ними блок электрооборудования) – и изящество дизайна в целом. Боюсь даже представить трудоемкость работы (в том числе по компоновке) – но результат фантастический. Жаль, маэстро Родориго, автора Tesi и Vyrus, не было на выставке – он бы наверняка оценил замысел Мастера. А что жюри присудило чемпионский титул не ему, а набору банальностей работы Крюгера – да пошли они в задницу, сектанты! (К слову, я убежден, что именно странное судейство в последние годы привело к снижению поголовья участвующих в чемпионате мастерских.)
IMG_0224.JPG

«Верх» Ducati, «низ» H-D Evo – уже не уникум. Но в исполнении итальянской Emporium Motorcycles впечатляет чистотой работы.

Совсем по‑иному поступили земляки Ферруччио из North Coast Customs – мастерской, ранее известной скорее концептуальным остроумием, нежели дизайнерским и инженерным профессионализмом. И выкатили мотоцикл, тщательно выполненный по традиционным чопперным технологиям, но в каферейсерном «форм-факторе» и с рядной нижневальной «двойкой» по мотивам старого FIAT 500. Отдельно стоящая коробка от бигтвина, сухое сцепло, трубчатая рама, стальные облицовки и бак – все как у людей. Вот только компоновка европейская и по‑европейски же плотная, а передняя подвеска с подвывертом. По кинематике аналогична бээмвиному «Tелелеверу» – только пружины и гидравлика остались в самой вилке, а не вынесены наружу. (Можно это описать и по‑другому: верхняя траверса крепится c помощью шарниров непосредственно к раме, а нижняя связана «ша-эсом» же с рамой через промежуточный трубчатый рычаг.) Решение не новое, но именно здесь оно органичнейшим образом сработало на общий дизайн мотоцикла.
AMDD-7.jpg

Sex Metal Феруччио Кодутти – новая страница в истории кастомайзинга. Можно только представить, как это изящество валит на серпантинах!

Кстати, о моторах. Если в прошлом году крайне популярными донорами были Moto Guzzi, то в этот раз «BMW с виагрой» – ни одного. А вот Ducati, наоборот, в этот раз у кастомайзеров-участников в фаворе, причем,как выяснилось, из них получаются не только стриты и кафешники – но даже борд-трекеры! Что и доказали британцы из Old Empire Motorcycles, притащившие на шоу эффектнейший аппарат, в котором лишь немногие могли опознать исходный 900SS конца 80‑х. Хватало и экзотики. Например, финн Ансси Каннтонен выкатил очень изящный кастом в стиле 1910‑х с 850‑кубовым оппозитом от микролитражки DAF 60‑х годов. Естественно, лишенным вентилятора охлаждения, законное место которого заняло магнето с цепным приводом – и размещенным, на архаичный манер, коленвалом поперек движения. Еще один уникум – наконец‑то добравшийся до ЧМ Desmohog, 1340‑кубовый кафе-чоппер работы итальянского Emporium Garage с мотором на основе картера и коленвала H-D Evo – и головок цилиндров Ducati M900. Объем работ по скрещиванию (включая оригинальные чугунные цилиндры и промежуточные приводные валы), что называется, зашкаливает, зато… Представляете, как такой мотор звучит?
IMG_0023.JPG

Но все же большинство кастомов на шоу по‑прежнему построены вокруг харлеевских силовых агрегатов и их клонов, с умеренным тюнингом или вовсе «из коробки». Как всегда. А вот что необычно – отсутствие главенствующего направления в геометрии шасси и общей стилистике. Пожалуй, все известные направления американской школы здесь были равномерно перемешаны и при этом не взболтаны. Даже подзабытые было хай-тек-чопперы и диггеры, коих было не меньше, нежели доминировавших еще пару лет назад бобберов и кафе-чопперов. А стим- и дизель-панк соседствовали (ура, они вернулись!) с аппаратами, будто сошедшими с картинок 60–70‑х. Да-да, с характерными пятиспицевыми хромированными колесами, зауженными до неприличия рулями – и психоделически яркой окраской.
AMDD-5.jpg

«Fiat 500» работы North Coast Customs.

Еще одно открытие – уже технологического плана. Испанская мастерская Valtoron выкатила две своих работы, кафе-рейсер из nineT и компрессорный дрегстер с мотором Kawasaki, с облицовками… отлитыми из алюминия. Да, вот так прямо, блоки «бак-хвост», крылья и кое‑что по‑мелочи у обоих выполнены литьем по образцу «заказных» крышек картера – или масштабных моделей машин. Получается очень красиво… и адски массивно. Все же облицовки толщиной в 5– 7 мм, а то и более, запредельно тяжелы для обычного мотоцикла и годятся разве что для крупнолитражных слонопотамов.
AMDD-3.jpg

А вот чего не было в наличии – это стритов и прочей «пластмассы». Класс Street Performance, изначально задумывавшийся как раз под «рисовые ракеты», был представлен почти исключительно олдскулом. А единственный стритфайтер (на основе разномастных агрегатов Ducati) был хоть и построен по стритфайтерным канонам, но целиком в алюминиевом обвесе работы все того же Ферручио Кодутти. Причина, на мой взгляд, проста: стриты окончательно мигрировали в свое гетто, с замкнутой на себя сценой. Примерно как скутер-кастом-сцена, давно (по крайней мере, в Германии и Британии) ставшая самодостаточной. Со своими кастомшоу, слетами и гонками.
AMDD-4.jpg

Компрессорный дрегстер с литыми (!) облицовками испанской Valtoron.

Не исключено, что по этому пути пойдет и Блабер. Оставив «неокастомайзерам» и прочим хипстерам их Глемсек и Биаритц, а также почти охипстеревшую Верону, он шарахнется в другую сторону, сделав чемпионат вотчиной кастомайзеров старой школы. Оставив только Freestyle, Harley mod да Retro mod и присуждая призы друг дружке – дюжине стареющих мэтров, все менее известных за пределами своего узкого круга. Круга, сужающегося как по естественным причинам, так и благодаря натиску все более широкого и все более плотного круга мастеров «нового кастомайзинга», вернувших двухколесный индпошив из уютного гетто «игрушек для богатых» в разряд искусства для многих.
AMDD-2.jpg

Яркие психоделические краски родом из 70-х — новый тренд в традиционном чопперостроении. Не отменяющий, впрочем, царящую нынче любовь к точной механике.

IMG_2789.jpg

IMG_2562.jpg

IMG_2556.jpg

IMG_2953.jpg

IMG_2994.jpg

intermot_14_052_033.jpg
 
Сверху Снизу