• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X5 (G05) Калибровка пневмоподвески на G05

Earre

Участник
Регистрация
14 Фев 2021
Сообщения
26
Баллы
32
Замерял дома высоты прям за пару дней до калибровки:
После поездки, заведённая, двери закрыты:
+75 кг водитель, бак 80%
723 — 725 мм
716 — 711 мм
Заглушил, закрыл двери, сама чуть опустилась:
0 кг, бак 80%
717 — 718 мм
715 — 713 мм
После поездки на следующий день:
Заведённая, двери закрыты:
0 кг, бак 70%
715 — 718
714 — 713
Что с водителем, что без — соотношение примерно одинаковое. Топливный бак примерно посередине и эта переменная учитывается пневмоподвеской исходя из данных training documents (ссылки в конце записи).

Z2jRnR16idTLU7oeIFl4ulcuj5A-1920.jpg


Структура и функции. Основное назначение пневмоподвески — повышение комфорта вождения. Система выполняет настройку в основном в состоянии покоя, например, чтобы компенсировать изменение высоты из-за загрузки автомобиля. Инерция системы означает, что она не может реагировать на переменные возмущения динамики движения, которые могут возникнуть, когда транспортное средство движется быстро по извилистым дорогам. 11.3.1. Контроль при движении. Однако регулировка возможна при движении с низкой поперечной и продольной динамикой. Регулировка может сработать при движении по одной из следующих причин:• Регулировка уровня движения в зависимости от скорости • Контроль уровня движения за счет снижения уровня топлива (изменение состояния нагрузки) • Контроль уровня движения за счет изменения температуры воздуха в стойках пневматической подвески. • Ручная регулировка уровня вождения по запросу клиента (например, режим SPORT управления режимом вождения, качающаяся кнопка изменения уровня или качающаяся кнопка для бездорожья).

В общем, было не так всё страшно. Пару миллиметров туда сюда не особо сильно влияют на что либо, но я решил еще раз, но при своем непосредственном участии (замерах) провести калибровку, т.е. ввод дорожных датчиков в эксплуатацию, перед предстоящим сход-развалом у дилера. Поехал еще раз на калибровку пневмы в Авангард как в дом родной. Скоро уже всех мастеров приёмщиков и механиков буду знать!)
Как обычно — без мойки загоняем. Но я уже с рулеткой своей 2ого класса точности (погрешность 0,7 мм), но она китай всё равно понятное дело без поверки и тому подобного. Достался мне на этот раз механик совсем молодой и я его начал мучить. Перевели компьютер в режим настройки датчиков. Пошли замерять. Пару раз замерил он своей рулеткой и я своей переднее левое колесо. Да, всё вроде, договорились на цифре 730 с чем-то (уже не помню), зафиксировали в голове у себя. И только собрались идти к заднему левому колесу я смотрю — авто опускается. Причём хорошо, что я заметил. Говорю ему: «смотри, она опустилась, нужно по новой мерить». Мерим, смотрим, да, более чем на 1 см. Но я машину знаю — опустилась, значит уже больше никуда дергаться не станет. Прошли по кругу:
720 — 718
718 — 711
Вроде такие цифры получили. Еще механик сбросил блок Vertical Dynamic Platform (вроде этот). Возможно режим Offroad станет правильно угол наклона показывать. Но это всё не точно и судя по мануалам надо делать в другой последовательности и вообще этот блок просто так не сбрасывают.
Без тест поездок я просто уехал домой и чувствую, что стало лучше. У меня до калибровки руль чуток вправо смотрел на прямой. Сейчас стало почти ровно. В общем, на этот раз я принимал непосредственное участие в процессе, а не просто рядом стоял и кажется теперь готов победить в конкурсе на самую ровную пневмоподвеску среди G05.

uL4w4W0IrFHigflaDAxh73dIAsU-1920.jpg


Отъехал от дилера и авто просится обратно. Мастер приёмщик говорил, что перепробег до 1000 км допустим. На ТО можно не торопиться ехать.

Напоследок чтиво вам:
G05/G06 Technical Training documents.
Похоже на обучающую литературу для сотрудников, т.к. часто можно встретить в них слова такие как customer (клиент). Да и зачем обычному водителю bmw знать подробные схемы тех или иных блоков.
Так как я пневмоманьяк мне было интересно почитать это: G05 Powertrain/Chassis.
Некоторые интересные наблюдения:
— режим подъёмника пневмоподвеска сама определяет (lift mode) в отличие от режима домкрата
— перед сход-развалом (wheel alignment) нужно перевести пневму в сервисный режим
— при касании днища (на бездорожье например) пневма переходит сама в крайнее верхнее положение
— на скорости свыше 140 км/ч опускается на 10 мм и без sport режима
— на скорости свыше 200 км/ч опускается еще на 10 мм
— при проколе например левой задней шины пневма увеличивает высоту подвески правого заднего колеса на 20 мм и уменьшает высоту левой задней стороны на 20 мм, чтобы таким образом снизить нагрузку на спущенную шину.
— при проезде водной преграды датчики высоты что-то там понимают и подают на engine control unit команду закрыть подачу воздуха (в двигатель? сам не понял до конца что там как)
63l0AZNu7emnds5s8WI9vseKPl0-1920.jpg


TYO6FVy8E8QQJckjvq1CW4HF9Ms-1920.jpg


При движении по водоему в передней части образуется небольшая волна. Это способствует тому, что автомобиль начинает плыть. Когда колеса опускаются, высота движения соответствующей оси изменяется. Без обнаружения пересечения воды пневматическая подвеска сбросила бы давление в стойках, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета. Это привело бы к тому, что автомобиль утонул еще больше. Блок управления двигателем DME отправляет информацию о переходе через воду в электронный регулятор дорожного просвета (EHC). Впоследствии управление пневмоподвеской отключается на время перехода через воду.

3Bn9P7nJ4YeO2PkSuribAI4wXts-1920.jpg




+70 мм это даже еще круче самого верхнего уровня (+40 мм), но эти +70 мм не для езды, а чтобы просто выбраться, если застряли.
Хорошо, что на английском. На татарском я бы точно ничего не понял.

На ТО буду делать у дилера в обязательном порядке сход-развал. Делают они с грузиками и вроде как всё по науке, т.е. переводят пневму в сервисный режим.
Update:
После очередных замеров после калибровки сзади стало идеально. Но! Спереди справа на 3-4 мм выше чем спереди слева. Предположительно от того, что в ремзону заезжал вместе с приёмщиком (внутри авто 2 человека). И когда заглушили, то возможно пневма запомнила такую нагрузку, но это не точно и мои домыслы. Или потому, что внесены неправильные значения переда, т.е. +2 мм на левую сторону, когда было обычно дома наоборот + 2-3 мм на правой стороне. Возможно дома пол кривой, но я бы советовал два раза проходить и делать замеры. Один раз — записал. Второй раз прошёлся — сделал контрольный замер перед внесением в компьютер данных.
Пробег: 12 200 км
 
Сверху Снизу