• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Китайский анабасис: по Китаю на «китайце»

Manda

Новичок
Регистрация
2 Июл 2020
Сообщения
10
Баллы
7
Но не разрешает их правительство колесить на своем транспорте по стране: Игоря Синуса не пустили. Пример «Буддоциклистов» («Мото» №2-2010) мне не по карману. Правда, Роман Гром провез мотоцикл как ручную кладь, но это уметь надо. И я подошел к вопросу с другой стороны. Придумал я вот что: мой «Серовчик» остается дома, а повезет меня по китайским пампасам китайский же мопед, купленный там же. Прав не надо, регистрации тоже. Да и с обслугой китайского в Китае проще. Сказано — сделано!

Рано утром во Владивостоке я поднялся на борт «Кометы» и помчался по морским просторам до Славянки — крайнего российского города, откуда отправляются автобусы в Китай (во Владивостоке без визы на автобус не сядешь). Три часа от Славянки (включая оформление месячной визы на границе) — и я в Хуньчуне, весьма симпатичном городке. Время в Китае отличается от Владивостока на 3 часа, а часовой пояс всего один, что весьма удобно (в России их аж десять). Бензин дороже нашего – 7,2 юаней (1 юань = 5 руб) за литр Аи-92, зато такси — 5 юаней в любой конец города. Прогулялся по мотомагазинам. Цены на скутеретты — 2000-3000 юаней. Подумав, решил купить скутер на юге и двигаться на север, к дому, пока зима не накрыла. На дворе-то сентябрь!

С нового хуньчуньского автовокзала я отправился в город Чанчунь, центр провинции Цзилинь. Путь занял 5 часов, приехал туда вечером. Автобус остановился где-то в переулке. У прохожих узнал дорогу на вокзал, откуда ходит поезд до Пекина (правильное произношение — Бейдзин). Он оказался совсем рядом. Общался при помощи разговорника — полезная книжка! Надписи прочитать невозможно, все на иероглифах, а их только для беседы 3000 штук знать надо. А вообще, как говорят, их 80 000… С ума сойти!

Поезд отправлялся поздно вечером, было время погулять. В купе — четыре места, как и в России. В Пекин прибыл утром и сразу купил билет до Гуйлиня. Кассир предложил мне «sit» (т.е. сидячий), других нет. Что ж, поеду с народом! Кассир еще что-то сказал, но я, конечно, не понял и махнул рукой. Он тоже.

Отправление на Гуйлинь тоже вечером, и весь день я катался на метро по Пекину. Съездил в Олимпийский центр, посетил Военно-исторический музей… На счастье, на вокзал приехал пораньше и показал какому-то железнодорожнику свой билет. Он начал что-то быстро говорить, потом увидел карту Пекина у меня в руках и показал на ней, что мой поезд отправляется с Западного вокзала. Так вот что хотел сказать кассир! И я помчался сначала на метро, потом на автобусе, затем пешком. Западный вокзал здоровущий, бежать далеко. На бегу показывал билет всем железнодорожникам, и они, направляя меня жестами, довели до моего вагончика. Забежал я в него за пару минут до отправления.

Вагон полон китайцев. Хорошо, у меня билет с местом, а кто без места, спали на полу, под лавками, а несколько человек устроились в туалете на раковинах. Ужас! В Гуйлинь приехал почти через сутки, поздней ночью.

На привокзальной площади окружили агенты отелей. Выбрал тот, что рядом, через улицу. Пару дней гулял по городу. Так далеко на юг я попал впервые. Красота неописуемая — все цветет и благоухает! На улицах растет то, что у нас только в горшках. Город красивейший, достопримечательность всего Китая. «Горы и воды Гуйлиня – первые в Поднебесной» — эти слова поэта известны каждому образованному китайцу. В городе множество достопримечательностей, но за посещение их надо платить. А чтобы на них не глазели бесплатно, трудолюбивые китайцы обсадили все густым бамбуком. Осмотрел я далеко не всё — и денег мало, и времени.

Поймав мототакси, я кое-как объяснил водителю, что хочу купить скутеретту (благо на улице их полно), и он быстро подвез меня к мотомагазину. Я подозвал продавца и, потерев указательным о большой палец, показал на скутеретту. Продавец быстро написал: «3800», я в свою очередь нарисовал «3000», и он быстро согласился. Эх, надо было написать «2500»!

Звать его «Киндиан». Два иероглифа, составляющие это слово, переводятся как «Золотая Церемония». Так что марка блестящая, правда, доселе мне неизвестная. Моторчик – «суперкабовский» полтинник, коробка — 4 передачи, переключаются по кругу, сцепление автоматическое. Быстренько завели и устроили тест-драйв вдоль магазина. Продавец написал расход: «1,5 л = 100 км». Достойно, но не верится… Позднее убедился – правда, но при скорости 30-40 км/час. В придачу литр масла, полный бак, противоугонный замок, шлем и багажный кофр.

До вечера я катался по Гуйлиню, вкатывался в китайский трафик. Мопед удобный, заду комфортно, только ногам на подножках не очень уютно. Езда по Китаю понравилась: движение плотное, но на мопедке чувствуешь себя как рыба в воде. Можно ездить по встречке, по тротуарам, на красный свет и т.д., но скорости в городе низкие, и посему ДТП редки. Вечером, поставив мопед на стоянку отеля, «обмыл» его, чтоб колеса крутились. Компанию составил работник отеля.

К обеду следующего дня тронулся в путь. Дорога от Гуйлиня до местечка Яншо вьется вдоль реки Ли-цзян. Пейзажи невероятные, именно они послужили прообразом для фильма «Аватар». Я не мог молча восторгаться их красотой, и до самого Яншо вслед за мотиком вились замысловатые выражения моей радости от увиденного. Проезжал возле той самой горы с дыркой, сквозь которую, как говорят, пролетели «Витязи». Так хотелось покататься по окрестностям, но отсутствие времени гнало меня вперед и вперед. Я до сих пор под впечатлением красоты тех мест!..

Наступил вечер. В 30 километрах за городком Липу поужинал и поехал искать отель. Километров через 30 читаю указатель: «Липу». Обратно ехал!.. Короче, заночевал я в этой Липе. Отельчик за 25 юаней с компом и интернетом. Красота! Что мне в Китае нравится (помимо прочего), так это дешевизна почти всего. Но не во все дешевые отели селят иностранцев, с дорогими же проблем нет.

Утром продолжил путь уже в правильном направлении, и за городом Учжоу пересек Северный тропик. Я в настоящих тропиках! Вдоль дороги растут банановые пальмы с плодами разной зрелости, некоторые цветут. Выбрал пару штук покрупнее, попробовал — оказались неспелыми, аж физиономию скрутило. Но сам факт — с пальмы срывал и ел! Много садов с мандаринами или хурмой, кругом цветущие деревья. Вечером проезжал место с дивным ароматом, но было темно, и я не узнал, что же так благоухало. Но иногда сельская местность страшно воняет непонятно чем.

Я считал, что путешествие «К четырем океанам» было авантюрой. Как я ошибался! По Китаю без навигатора и языка – вот настоящая авантюра! По Гуанчжоу я ехал километров двести, среди пешеходов, велосипедов, мотоциклов и прочей мелочи. На улицах броуновское движение транспорта и людей — всё мелькает, бибикает и лезет под колеса. Клаксон для китайских улиц — очень важный элемент, от громкости зависит статус водителя. Пару раз заблудился. Китайские Сусанины ни черта не знают, но из вежливости дорогу показывают, и чаще туда, куда мопед смотрит. Много неграмотных. Дашь такому атлас, чтоб направление показал, а он крутит его так и этак. Навигатором традиционно не пользуюсь. «Большую четверку» завершил без него и тут как-нибудь управлюсь. Короче, из Гуанчжоу выезжал, ориентируясь по солнцу.

Вообще, меня поразила массовая неграмотность населения, особенно в глубинных, удаленных от центра и побережья районах. И как такая нация осваивает космос?! Не из бамбука же они космические корабли строят и не из рогатки запускают…

Миновав Шеньчжень и Хойчжоу, свернул к морю. В мегаполисы решил больше не заезжать — блудить не хотелось. На картах они обозначены кружочками разных размеров, а на самом деле китайские города надо отмечать громадными кляксами, настолько они огромны. И плавно сливаясь друг с другом, они образуют супер-кляксы. Езда по ним утомляет: километров 50 едешь с интересом, 100 еще терпимо, а 200 — перебор. И я двинулся на север, вглубь Китая, мимо мегаполисов. Бесплатные дороги получше наших. Пару раз прохватил по платным хайвеям — ехать очень хорошо, но смотреть не на что. На самом деле, в Китае движение мототранспорта по автомагистралям запрещено. На них я попадал случайно — подъедешь к развязке, а назад ехать не хочется, вот и нарушаешь.

Как-то поздно вечером я слегка заблудился и остановился на кассе хайвея, тем более что женщина-кассир что-то кричала мне, до пояса высунувшись из окошка. Проехав под фонарь, я достал атлас китайских автодорог и начал процесс ориентирования. Не на всех знаках иероглифы дублируются на «пхинин» (иероглифы в латинской транскрипции), посему искал на карте иероглиф, изображенный на указателе — процесс утомительно-длительный. И тут ко мне подошли два молодых полицейских. После вопросов «кто-куда-откуда», они предложили подбросить меня вместе с мопедом на полицейском пикапе в город Интань. Я сильно устал и с легкостью согласился. Всю дорогу (километров 15) полицейские куда-то звонили — и продолжали звонить по прибытии в город. Приезжают еще двое полицейских — похоже, начальники первых. Один в гражданской одежде, на другого накинут полицейский мундир (он, кстати, был слегка подшофе). Потребовали документы и начали «гнуть пальцы» по-китайски. Я, показывая на мотик, спросил: «Confiscation?» Мне ответили: «Yes!». Что ж, диалог краткий, но ёмкий. Я надел свой рюкзак, сказал: «No confiscation! It is my present for Chinese Republic!» и повернулся, чтобы уйти. А мне говорят «Стоп!» и протягивают телефон.

— Алло?..
— Меня зовут Ваня. Что у Вас случилось?
— Ваня?! Ты где?..
— Минутах в десяти от вас…

Я поражен! Не могу представить, что у нас, где-нибудь в Зажопинске, можно найти китайскоговорящего человека за 15 минут, и говорю: «Приезжай!» Через 10 минут нарисовывается Ваня на БМВ-745, сам под два метра ростом, очень представительный. Поздоровались, он поговорил с полицаями и перевел, что конфискации не будет, а меня просто оштрафуют за езду по хайвею. На что я толкую, что отродясь по ним не ездил, а полицейские подошли ко мне пешком. Ваня еще потолковал с ними, и штрафовать меня передумали, просто порекомендовали отдохнуть в отеле, до которого сами и проводили. Во время разговора молодые полицаи понуро рассматривали носки своих ботинок.

Подъехали с эскортом к пятизвездному отелю. Я показываю, что на такой отель денег нет. Меня успокоили, указав отель напротив. Приемлемые 80 юаней с интернетом в номере. Но беда не ходит одна — уронил фотоаппарат прямо на каменный пол.
Поутру, купив новый фотик, снова поехал на север. На границе провинции Аньхой (простите, китайцы говорят через «у») я слегка промахнулся — километров на 150 к востоку, до города Туньси, где и заночевал. В Китае у некоторых городов есть свои фишки. В Туньси это электрический "дождик" с деревьев по всему городу.

Утром, чтобы компенсировать промах, выехал затемно. Дорога вилась меж красивых гор. Позавтракал в маленькой деревенской чифаньке (吃饭 [chīfàn] — поддерживать существование: кушать, кормиться, есть — кит.) на перекрестке дорог за 1,5 юаня (этот рекорд до сих пор не побит). К реке Янцзы выехал против города Аньцин возле красивого вантового моста, по которому проходит хайвей. Народная же дорога уперлась в паром, который и перевез меня с мопедом за 4 юаня. Чтобы избежать мегаполисов, вновь поехал по шоссе меж высоких гор. Дорога очень живописна! Слегка напрягает отсутствие ограждений, ведь иногда за бетонной обочиной — обрыв метров 5-6. До заката успел преодолеть два перевала, по темноте прошел еще один. Но ночью разъезжаться со встречными над обрывами страшно. В каком-то городке устроился на ночлег в бане, при которой есть комнаты, как в гостинице, за 25 юаней.

А утром я уже ехал по Великой равнине. Кругом возделанные поля, а на них крестьяне, собирающие плоды трудов своих. Ехать довольно скучно, зато быстро — по прямой "полтинник" разгонялся до 85 км/час. Правда и расход подпрыгивал до 3,5 л, поэтому крейсерскую я держал 65-70 км/ч. В день проходил около 500 км, а иногда и до 800. С пробегом 3500 км «кончилась» задняя покрышка. В мастерской ее поменяли на новую, более толстую, за 80 юаней с работой. Механик написал на бумажке: «10 000 км». Ошибся, прошла она только 7000 км.

Без мегаполисов все же не обошлось: на пути был город Тяньцзинь. Заехал я в него утром, а выехал уже затемно. Говорят, что в прибрежном городе Тангу стоит авианосец «Киев», но утром туман стоял настолько плотный, что разглядеть ничего не смог. А в Бэйдайхэ, что на побережье Ляодунского залива, увидел дорожный указатель на русском языке. Он гласил – «Санаторий отличников труда провинции Хэйлунцзяна в городе Байдайхэ. Медицинский центр. 50 м».

В следующем городе Циньхуандао начинается Великая Китайская стена, она выходит из вод залива, чтобы уйти на 6500 км на запад. Это величайший памятник… непонятно чему. Выглядит как полнейший новодел, но денег в Китай приносит массу.
Объехав Ляодунский залив, я пересек одноименный полуостров и выехал на побережье Западно-Корейского залива. Начало пробуксовывать сцепление. В мастерской за полчаса и 200 юаней все сделали. Дальнейший путь пролегал на северо-восток, вдоль северно-корейской границы, немного по плоскогорью Чанбайшань. Там находится наивысшая вершина бассейна реки Амур – вулкан Байтоушань (по-корейски — Пэктусан) высотой 2750 м, святыня для китайцев и корейцев. В кратере красивое озеро Тянчи, откуда начинается река, воды которой впадают в Амур.

А на дворе уже октябрь, погода портится. По дороге прикупил теплые вещи – рукавицы на руль, нарукавники, плащ-накидка с капюшоном. На ноги надел целлофановые пакеты и краги из искусственного меха. Тем не менее вечером страшно замерз и на заправке возле города Дунхуа попросился погреться в помещении у заправщиц. Мне разрешили, отпоили чаем, а одна из них, заметив порванный нарукавник, попросила снять его и зашила.

А в предгорьях накрыл-таки меня снежный заряд. Целый день от Дунхуа до Хуньчуня ехал по мокрому снегу. Спустившее заднее колесо пришлось ремонтировать по щиколотку в грязной снежной каше. От простуды спасла профилактическая бутылка бренди и горячий душ. А через неделю снова на работу! Потому продолжение путешествия решил отложить на следующий год, оставив мопед на зимовку у друзей в пустующей квартире в Хуньчуне.

Прошел ровно год. И вот мы с «Баклажаном» (так я прозвал мопед за ярко-баклажановый цвет) вновь выкатились на дорогу. Для начала я покатался по городу и окрестностям, заново привыкал. На сей раз запланировал ночевки в палатке — все ж на юг еду, да и экономия. Из города Янцзи слегка спрямил путь и проехал по горным дорогам. А от Эрдобайхэ прямая дорога до самого Порт-Артура. Очень красиво и можно ночевать в палатках, а населенные пункты весьма редки. Погода прекрасная, солнышко. Но ночью ударил мороз — такой, что даже вода в бутылке замерзла. В палатке грелся газовой плиткой, успокаивая себя, что на юге будет теплее. С перевала открылся прекрасный вид на Чанбайшань. Дорога идет прямо среди кедров. В разгаре сезон заготовки ореха. Их здесь добывают тоннами и сушат прямо на проезжей части. В некоторых городках развернуты ярмарки, как правило, прямо на центральных улицах, где проходят транзитные дороги. В общественных садах после сбора урожая осталось много груш и мандаринов. Полакомился.

Ехал не спеша, километров по 200 в день, наслаждаясь горными пейзажами. В городе Байшань множество новостроек, типичных для современного Китая. На моем пути попадались города-призраки, построенные впрок – новенькие, с иголочки и… безлюдные. Пустые офисные высотки, пустые дома и улицы. Едешь, а не по себе как-то, душу охватывает необъяснимая тоска…

В городе Тунхуа на заправке сдохла вся электрика. Жестами попросил прохожего показать мастерскую, и он проводил меня до места, километра за два. Там за 35 юаней заменили реле-регулятор, и мопед ожил. По сравнению с удавленными японцами, вольный китайский полтинник выглядит орлом. Может, не очень надежный, но цене соответствует.

До выезда из города меня проводил таксист. Дорога нормальная, параллельно строится хайвей и железная дорога, которая только наполовину идет по земле, в остальном — по эстакадам и тоннелям. Чтоб не плутать в темноте, старался не заезжать в города на ночь глядя. Хотя ночной Тунхуа очень красив: на многоэтажных домах цветная иллюминация, целые картины. Все равно днем ехать интересней, особенно когда есть время на остановки.

В Даньдуне спросил у таксистов, где находится Корея. Показали. И жестами показали, что туда только вплавь. Шутники! Погулял по торговым улицам. Погода теплая, все в летней одежде. Спросил у моторикши, как проехать в Дайлянь. Он показал, что на мопедке я туда не доеду, а дорогу не показал. Другой велорикша изобразил, что домчит меня до Дайляня запросто, только сядь к нему (у бедняги, видать, нелады с географией). Так что общаться лучше с таксистами. Еще мне часто помогали дальнобойщики. А вот полицейские не всегда сведущи в родной географии.

С дороги до Дайляня свернул влево к Западно-Корейскому заливу Желтого моря. Насладился видами и поехал дальше по новому шоссе. А заправок-то нет! В деревне Шикао «обсох». Тормознул мотоциклиста на старенькой «сузучке», показал на указатель топлива и развел руки в стороны. Этот добрый человек, хоть и спешил, отвез меня на заправку за перевал и обратно, а это километров 20. От предложенных денег отказался.

К вечеру добрался до города Цзиньчжоу, что перед Далянем. Начался дождик, пришлось селиться в отельчик с номером без окон за 80 юаней (за окна - на 20 дороже).

Выехал рано утром. Город плавно перешел в Далянь, а из Даляня незаметно втянулся в Люйшунь (Порт-Артур). Хотел посетить музей, но в понедельник он был закрыт. Во дворе музея прекрасная коллекция окаменелых деревьев, там же хранятся некоторые предметы времен обороны Порт-Артура.

Вдруг меня осенило: зачем возвращаться на север, объезжая Ляодунский залив, если на пароме можно сразу попасть на Шаньдунский полуостров! Паром нашел не сразу, поскольку на указателях к парому написано FERRY, а я-то искал надпись SHIP. Билет на паром стоит 230 юаней (150 с меня и 80 за «коня»), но банкоматов нет и карту Visa не принимают. Пришлось съездить в город. Паром мне, сухопутному человеку, показался огромным — жилых палуб три штуки. Куча столовок и буфетов, но едой лучше запасаться в городе, т.к. на пароме всё дороже в два раза. Плыл в 4-местной каюте с тремя китаянками. Как мог, рассказал им о своих путешествиях, и одна из них одобрительно прокомментировала: «Ли-ха!». Что сие значит — не знаю.

В Янтай паром прибыл в 6:30. Прокатился по улицам и очень красивой набережной, а потом отправился по периметру полуострова. В Шаньдуне находятся лучшие в Китае виноградники, выращивается лучший арахис, добывается 40% китайского золота. И там же находят большинство декоративных камней, которые расходятся по всем сувенирным лавкам Китая.

Я старался искать для ночлега места повыше, поэтому заночевал на горе рядом с самой восточной оконечностью полуострова. Ночью в море с обеих сторон видно множество судов. На любой горке в Китае можно увидеть захоронения, так что без «соседей» не обошлось. Но надо отдать им должное – ведут себя весьма спокойно.

Утром тепло. Крестьяне вышли обрабатывать свои огородики. Вдоль дороги множество яблоневых садов, а на обочинах - оживленная торговля ими, продают оптом и в розницу. Прибрежные горы на Шаньдуне плотно заставлены ветряными электростанциями (есть где разгуляться Дон Кихоту!). Приближается город Циндао. Китайцы на указателях пишут Qingdao, на пиве - Tsingdao, а говорят «Чиндауа». Дорога либо ремонтируется, либо настоятельно требует ремонта. К городу подъезжал вдоль залива, через который уходит эстакада хайвея с судоходным горбом посредине. Прокатился по центру — такой же, как и все китайские города. Говорят, это родина китайского пивоварения, бывшая немецкая колония. Паром нашел быстро (теперь-то знаю – FERRY!). Переехал за 14,5 юаней через залив Цзяочжоувань в город Хуандао, вышел на дорогу до Шанхая. Хотел посмотреть на «деревню миллионеров» Хуаси со своим небоскребом, но оказалось, что проскочил, а возвращаться не хотелось. Дорога очень хороша – межпровинциальная все же.

Заночевал на пригорке, снова рядом с могилами. На юге Китая велика плотность населения, свободной земли мало. В своей палатке чувствуешь себя тараканом посреди обеденного стола. Напрягают и слухи о законопослушности китайцев: мол, они чуть что — звонят в полицию. Поэтому поисками места для ночлега начинал заниматься задолго до вечера. Лучше всего ставить палатку под путепроводами, особенно в дождь — кругом льет, а в палатке сухо!

В какой-то деревне у дороги увидел ряд сувенирных лавок, торгующих камнями. Камни – чудо! Сталагмиты, окаменелости… И все раза в два дешевле, чем в Хуньчуне.

В городе Ксанг Шуи свернул в сторону Великого канала. Ширина его 50-300 м. Канал работает по полной: баржи таскают караванами по 10-15 штук, перед шлюзами очереди. Суда кишат, как автомобили в час пик. Самоходные баржи толпятся, толкаются. Матросы – женщины – ругаются (наверное, жены капитанов). На судах, похоже, и живут — сушится детское белье, огороды в ящиках, бегают домашние животные. Ночью движение по каналу прекратилось.

Утром появился густой туман, видимость - метров 20. Водители включают аварийку и мчатся сквозь него, думая, что их видно. Догнал пробку. Машины стоят, а я - где по обочине, где по встречке, а порой и по левой обочине - еду вперед. Пробка растянулась километров на 10. Это хорошо, а то по телику видал пробку на 260 км! Машин, по сравнению с прошлым годом, заметно прибавилось. Больше и бьются, в основном на трассе.

К вечеру доехал до реки Янцзы и переправился на пароме за 15 юаней. Движение в устье плотное, толпятся океанские суда под разными флагами. Заночевал в лесополосе, между рисовым полем и дорогой, в 130 км от Шанхая. Встал пораньше, позавтракал в чифаньке за 8 юаней и к обеду был в самом большом городе Китая. Здравствуй, Шанхай – отец всех трущоб русских! Городище действительно огромный – первый по численности населения и крупнейший порт в мире. Кое-как доехал до набережной Вайтань, на другом берегу - район Пудун. Колоссально! Город будущего!..

На выезде ремонтировали покрытие улицы и не огородили. И я влетел в бетонную лужу на скорости 60 км/ч, как катер, подняв волну, пролетел метра четыре и выскочил на твердое. Как и положено, пожурил дорожников, а они меня. На том и попрощались.

После Шанхая проехал город Ханчжоу, тоже очень красивый (по мнению Марко Поло – самый красивый). Возле него есть озеро Си-ху, это всекитайская достопримечательность. Оно действительно чудесное. Бамбук здесь вытянулся до 10 м (против 3 м в Шаньдуне), появились банановые пальмы, а на горных склонах растет чай.

За Ханчжоу дорога очень живописна, здесь она пересекает Желтые горы. Названия многих населенных пунктов содержат иероглиф «Шань», похожий на букву «Ш», что значит «гора». Здесь сходятся границы трех провинций – Цзянси, Чжэцзян и Фуцзянь. Решил задержаться на пару недель: пожить в палатке, помедитировать в горах, погулять по окрестностям. Лагерь устроил на старой заброшенной дороге, по ней раньше ездили лесорубы или строители. Сейчас по ней ходят только пешком, и не только люди. Видел следы диких копытных, а ночью кто-то мяукал противно-злобным голосом.

Моя главная цель — красивые скалы на востоке. Через объектив фотоаппарата увидел на скалах перила – значит, объект окультурен. Для начала сделал несколько выходов в другие места. Несколько раз посетил большой туристический объект Nian Ba Du, преподносимый как «The Happy Chinese Village» («Счастливая китайская деревня» – англ.), где я покупал еду, иногда заряжал аккумуляторы, и там же мне отремонтировали заднее колесо за 100 юаней. За две недели прошло всего три дождя, правда два из них по двое суток. В местных магазинах не было баллончиков для газовой плитки, и приходилось готовить на самодельном очаге, на дровах. Но в дождь это весьма затруднительно. Хорошо, что познакомился с подпольным лесорубом, который заготавливал нетолстые деревья и носил их на плече вниз. Он принес мне нож-секач, каким рубил деревья, и старую бамбуковую шляпу для раздувания огня в очаге. А я в ответ помог ему с переноской дерева. Дождавшись хорошей погоды, вышел в большой поход. Дойдя до восточной деревни, я свернул в горы и вдоль речки поднялся до маленького монастыря. Там побеседовал с монахом — на пальцах объяснил ему, что хочу подняться к скалам. Он указал начало тропы и показал мне, что по хребту тропа будет очень узкая. В начале тропа выложена гранитными камнями, затем просто хорошо натоптанная, а по хребту и впрямь – узкая. Местами ориентировался просто по следам. Зато когда вышел к скалам, был вознагражден за дальний путь. На скале примостилась маленькая беседка «Три Провинции». Китайцы слегка лукавят: по карте стык границ находится западнее. Но на красоту это не влияет. В ней на свежем ветерке я передохнул и пошел дальше по очень культурной тропе, вымощенной уже в наши дни тесаным гранитом. Вдоль нее стоят гранитные же скамейки. Даже туалеты есть. На перекрестках — указатели с названиями объектов. За день я прошел 25 км, с подъемом на 800 м, да и траверс по хребту далеко не гладкий. В лагерь вернулся уже затемно. Сон в эту ночь был отменный.

Наутро вновь начался дождь. Кроме него здесь меня уже ничего не держало, поэтому, дождавшись «лётной» погоды, я выехал в Интань, уже знакомый мне с прошлого года.

И тут я почувствовал, что устал. Одиночество в людском муравейнике дается мне очень трудно. Кругом жизнь бурлит, вокруг полтора миллиарда человек, а поговорить не с кем – языковой барьер!

Решив продать своего "коня", я целый день колесил по городу, но никто из китайцев почему-то не повелся, даже за жалкие 500 юаней. На привокзальной площади предложил какому-то мужику ключи и мопед - мол, подарок, так он даже отшатнулся от меня. И я бросил его возле вокзала, повесил на зеркало касочку, вставил ключи в замок зажигания, пустил скупую слезу и на поезде отбыл в Пекин.

020_moto_1112_108_map.png


МаршрутГуйлинь – Гуанчжоу – Шэньчжень – Цзеян – Интань – Аньцин – Фуян – Шанцю — Цзинин – Дэчжоу – Тянцзинь – Тангу – Циньхуандао – Цзиньчжоу – Аньшань – Даньдун – Тунхуа – Эрдобайхэ – Дуньхуа – Хуньчунь – Яньцзи –Эрдобайхэ – Тунхуа – Даньдун – Порт-Артур – Янтай – Циндао – Шанхай — Ханчжоу – Цзяншань – Нянбаду – Интань.
Пробег10 000 км за 45 дней (12 и 33 за два этапа).
Проживаниев гостиницах 25-80 юаней, в палатке бесплатно.
Топливобензин Аи-92 – 7,2-7,3 юаня, А-80 – 6,9 юаней за литр.
Мотоциклскутеретта KINDIAN, 50 см³, 2010 г.в.
Бюджет55 000 руб (включая цену скутеретты).

001_moto_1112_108.jpg


002_moto_1112_108.jpg


003_moto_1112_108.jpg


004_moto_1112_108.jpg


005_moto_1112_108.jpg


006_moto_1112_108.jpg


007_moto_1112_108.jpg


008_moto_1112_108.jpg


009_moto_1112_108.jpg


010_moto_1112_108.jpg


011_moto_1112_108.jpg


012_moto_1112_108.jpg


013_moto_1112_108.jpg


014_moto_1112_108.jpg


015_moto_1112_108.jpg


016_moto_1112_108.jpg


017_moto_1112_108.jpg


018_moto_1112_108.jpg


019_moto_1112_108.jpg

ПУТЕШЕСТВУЮЩИМ ПО КИТАЮ
Памятка от партнера журнала «Мото» компании Enjoy Moto

Информация о стране
Китай — Китайская Народная республика – великая страна с богатой историей и самым большим в мире населением. Китай располагается в Центральной и Восточной Азии и занимает 9,6 млн. км². Это третья по величине страна на нашей планете после России и Канады. Природное разнообразие Китая — это плавный переход от заснеженных пустынь Тибетского нагорья к мягким субтропическим зонам морского побережья. Плодородные речные равнины — колыбель китайской цивилизации. Величайшие реки Китая – Хуанхэ и Янцзы, многие другие реки образуют богатую водную систему с множеством озер. Разнообразные ландшафты и природные зоны Китая являются причиной невероятного богатства царства животных и растений. В стране можно встретить редкие виды флоры и фауны, многие из которых имеют древнейшее происхождение и не встречаются больше нигде в мире.
Когда ехать
Климат в разных частях страны, протянувшейся вдоль трех климатических поясов, сильно различается. Лучшее время для поездок в Китай — поздняя весна (апрель и май), а также осень с сентября по октябрь (на юге — с ноября по декабрь). На остров Хайнань вполне можно ездить круглый год.
Как добраться
«Аэрофлот» выполняет регулярные рейсы Москва-Пекин (7,5 часов), Москва-Шанхай (9 часов) и Москва-Гонконг (10 часов). До Пекина также можно добраться регулярными рейсами авиакомпаний Air China, Hainan Airlines и «Трансаэро», а до Шанхая — рейсами China Eastern. В сезон из Москвы поднимают чартеры до Хайнаня.
Каждую неделю из Москвы в Пекин ходят два поезда — китайский (через Улан-Батор, требуется транзитная виза) и российский (через Забайкальск).
Из Владивостока и ряда пограничных городов можно уехать на туристических автобусах.
Виза
Гражданам РФ и СНГ (кроме граждан, имеющих дипломатические паспорта) для посещения страны требуется виза. Гражданам РФ визу в Гонконг теперь оформлять не нужно, если срок пребывания не превышает 14 дней.
Консульский отдел в Москве
Посольство КНР в Москве: ул. Дружбы, 6
тел.: (499) 143-15-43
Посольство России в Пекине
100600, №4 Dongzhimen Beizhongjie, Beijing
тел.: (10) 653—220-51, 653—212-81, консульский отдел: 653—212-67
Генеральное консульство России в Шанхае
(21) 630—699-82, 632—483-83
Генеральное консульство России в Гонконге
2106, 21/Fl., Sun Hung Kai Centre, 30 Harbour Road, Wanchai
тел.: (852) 287—771-88, факс: 287—771-66
Валюта
Юань (RMB) — единственное официальное платежное средство на территории КНР. 1 юань ≈ 5 руб.
Таможня
Ввоз национальной валюты ограничен суммой в 6000 юаней. Ввоз и вывоз иностранной валюты неограничен.
Разрешен беспошлинный ввоз 400 сигарет, 100 сигар или 500 г табака, 1,5 л спиртных напитков, бытовых электроприборов и других предметов обихода на сумму до 2000 RMB. Беспошлинно ввозятся личные вещи, а также фотоаппараты, портативные магнитофоны, портативные видеокамеры и ноутбуки — по одному предмету на туриста, если их стоимость не превышает 5000 RMB (вещи нужно предъявлять при выезде).
Запрещен ввоз оружия, порнографии, взрывчатых веществ, наркотиков и ядов. Запрещен вывоз исторических документов, ценных предметов и произведений искусства, а также живописи и графики без чека магазина, подтверждающего законность покупки, или разрешения на вывоз от Китайского Административного Отдела по культурным ценностям при Министерстве культуры КНР.
Безопасность
Перед поездкой в страну никаких вакцинаций и прививок не требуется. Обязательно надо пользоваться сейфом для хранения документов, денег и ценностей.
Самостоятельное посещение Тибета запрещено: требуется специальное дополнительное разрешение, которое оформляется принимающей стороной заранее. Тибет можно посетить с группой по заранее оговоренному и согласованному маршруту.
Иностранцу в Китае рекомендуется иметь при себе визитку гостиницы или карточку с личными данными на китайском языке.
Пить сырую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется. В Гонконге за курение в общественных зданиях (аэропорт, магазины, метро) взимается штраф около 5000 RMB.
Время
Московское время + 4 часа.
Язык
Ханьцы (так сами себя называют жители Китая) имеют свой собственный разговорный и письменный язык — китайский. Общая численность говорящих на китайском превышает 1 млрд. человек.
Большинство из 55 национальных меньшинств Китая также имеют свои языки. Согласно лингвистической классификации, 29 языков относятся к китайско-тибетской семье, 17 — к алтайской, 3 — к южноазиатской и 2 — к индоевропейской семье. Китайская письменность — иероглифика.
Гостиницы
В Китае принята особая система классификации гостиниц. Постоялый двор — самый простой вариант размещения, сравнимый с проживанием в хостеле или студенческом общежитии. Другой вариант — дом для гостей — как правило, соответствует отелю класса 2-3*. Винный дом принадлежит к наиболее престижному средству размещения и соответствует гостинице класса 3-4*. Традиционная 5-звездочная классификация применяется преимущественно в отношении отелей международных гостиничных сетей.
Движение в Китае
В Китае правостороннее движение. В Гонконге – левостороннее. Обгон разрешен с левой стороны. В Китае далеко не всегда соблюдают ПДД.
Названия автомагистралей общегосударственного значения чаще всего начинаются с буквы G, например: G107. Буква G означает 国家(guójiā) или «национальная».
Прокат мотоциклов и автомобилей
Взять в прокат любое транспортное средство можно только при наличии китайских водительских прав (российские и международные ВУ не действительны). Транспорт свыше 150 см³ (скутеры, мотоциклы) сдавать в аренду иностранцам запрещено законодательством.
Компания EnjoyMoto (www.enjoymoto.com) проводит организованные туры по Китаю на мотоциклах BMW с гидом и с машиной сопровождения.
Возможна организация проезда по Китаю на собственном транспорте при обязательном сопровождении местного гида, а также помощь в оформлении всех необходимых документов. Ориентировочная стоимость проезда — 7000 долларов за мотоцикл, что включает в себя оформление документов, получение разрешений и сопровождение представителем КНР.
Заправки, цена топлива
Приблизительно $1,30 за литр А-92.
Телефоны экстренных служб
Международная справочная служба (на английском языке): 115
Полиция и служба спасения: 110
Пожарная служба: 119
Скорая помощь: 120
Дорожная полиция: 122
Справочная: 114
Служба информации для иностранцев в критических ситуациях:
в Шанхае 6-439-0630
в Гуанчжоу 8-667-7422
Международный телефонный код Китая: 86 (звонок из России: 8-10-86...)
 
Сверху Снизу