BMWinfo
Старожило клуба
Лампа "Check engine" загорается после заправки
E36 США начиная c 1996 года выпуска
Рекламация: После заправки и двух или более пусков холодного двигателя загорается лампа "Check engine" в комбинации приборов.
В ЗУ неисправностей DME уже после одного пуска холодного двигателя, последовавшего после заправки, заносятся следующие коды неисправностей:
M52 с DME MS 41.1 и S52 с DME MS 41.2
Код неисправности BMW: 251
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442
Код неисправности BMW: 254
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445
M44 с DME M5.1:
Код неисправности BMW: 94
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442
Код неисправности BMW: 97
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445
Причина: 1. Заправка топливом при работающем двигателе.
2. Неплотное прилегание крышки наливной горловины вследствие ее неправильной установки на байонетный затвор наливной горловины (напр., если она надевается "криво") - см. рисунок 1.
Рис. 1:
Надетая "криво" крышка наливной горловины
A Проникновение воздуха
3. Негерметичность прилегания крышки наливной горловины при недостаточном усилии прижима вследствие слишком малого угла затяжки. Часто крышка не доворачивается до слышимого упора - см. рисунок 2, поз. B.
Рис. 2:
Угол затяжки крышки наливной горловины
A Полный угол затяжки = около 100 градусов
B Слышимый щелчок в конце затяжки
Объяснение:
В рамках предписанной законом США проверки системы OBD-2 после каждого пуска холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости < 30 градусов С) производится проверка герметичности бака и подсоединений.
Для этого на автомобилях серии E36 с OBD-2 высокое разряжение во всасывающем патрубке создает при работающем двигателе разряжение в топливном баке, а датчик давления в баке измеряет перепад давления. При недопустимых значениях, имеющих место при открытом наливном патрубке, предполагается, что в системе топливного бака имеется течь. При проверке во время первого пуска это приводит к занесению в ЗУ вышеназванного кода неисправности, а при проверке во время второго пуска загорается лампа "Check engine".
Сервисная информация действует в отношении следующих моделей: E36 США с M44, M52 и S52
время выпуска: с сентября 1995 (1996 год выпуска) и предположительно до марта 1998 (частично 1998 год выпуска)
Действия: 1. Информация для владельца:
не производить заправку автомобиля топливом при работающем двигателе, даже с целью поддержания работы кондиционера! Это запрещено во всем мире, так как может вызвать пожар на заправочной станции.
Соблюдать правильную последовательность действий при надевании крышки наливной горловины и правильно ее заворачивать - см. прилагаемую информацию для владельца.
2. После технического обслуживания, ремонтных и контрольных работ на автомобиле (включая проверку перед передачей автомобиля покупателю) и т.д. необходимо выполнить следующее:
- Считать ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.
- При наличии кодов неисправностей 94 или 97, а также 251 или 254 необходимо сначала проверить установку крышки наливной горловины и, если необходимо, правильно ее установить.
- Если наряду с указанными кодами неисправностей имеются другие неисправности, то необходимо выполнить связанные с ними работы.
- Стереть информацию из ЗУ неисправностей.
- Произвести с помощью DIS проверку функционирования "Система обнаружения протечек в баке" (начиная с DIS CD-ROM 12.0, в наличии с 12/1997).
3. Нанести наклейку на крышку наливной горловины (N детали 2 122 552, см. рисунок 3) и на внутреннюю сторону лючка бензобака (N детали 1 184 663, см. рисунок 4), чтобы поставить в известность водителя, не владеющего этой информацией, когда он будет заправлять автомобиль.
Поверхность под наклейку предварительно обезжирить.
Рис. 3:
Наклейка для крышки наливной горловины
Рис. 4:
Наклейка для внутренней стороны лючка бензобака
Детали:
Наклейка для крышки наливной горловины (на рис. 3) N детали 71 21 2 122 552
Наклейка для лючка бензобака
(на рис. 4) N детали 71 21 1 184 663
50 шт. в упаковке
Примечания:
За информирование владельца и нанесение наклейки компенсация расходов на гарантийный ремонт невозможна, так как в этом случае речь идет главным образом о консультации или напоминании правильной последовательности действий - см. также Руководство по эксплуатации!
В случае с наклейками также не возникает материальных затрат, подлежащих компенсации, так как они продаются за символическую цену.
Проблема "криво" установленной крышки наливной горловины и недостаточного угла ее затяжки и прежде всего заправки при работающем двигателе в принципе имеет отношение и к другим моделям BMW с OBD-2. Однако на автомобилях серий E38 и E39, на которых топливный бак проверяется на отсутствие протечек избыточным давлением, лампа "Check engine" при вышеназванных неисправностях загорается реже.
Описанная в данной Сервисной информации ситуация (включая листовку для владельца) необходимо довести до сведения продавцов, чтобы они могли информировать покупателей уже при передаче автомобиля.
E36 США начиная c 1996 года выпуска
Рекламация: После заправки и двух или более пусков холодного двигателя загорается лампа "Check engine" в комбинации приборов.
В ЗУ неисправностей DME уже после одного пуска холодного двигателя, последовавшего после заправки, заносятся следующие коды неисправностей:
M52 с DME MS 41.1 и S52 с DME MS 41.2
Код неисправности BMW: 251
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442
Код неисправности BMW: 254
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445
M44 с DME M5.1:
Код неисправности BMW: 94
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442
Код неисправности BMW: 97
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445
Причина: 1. Заправка топливом при работающем двигателе.
2. Неплотное прилегание крышки наливной горловины вследствие ее неправильной установки на байонетный затвор наливной горловины (напр., если она надевается "криво") - см. рисунок 1.
Рис. 1:
Надетая "криво" крышка наливной горловины
A Проникновение воздуха
3. Негерметичность прилегания крышки наливной горловины при недостаточном усилии прижима вследствие слишком малого угла затяжки. Часто крышка не доворачивается до слышимого упора - см. рисунок 2, поз. B.
Рис. 2:
Угол затяжки крышки наливной горловины
A Полный угол затяжки = около 100 градусов
B Слышимый щелчок в конце затяжки
Объяснение:
В рамках предписанной законом США проверки системы OBD-2 после каждого пуска холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости < 30 градусов С) производится проверка герметичности бака и подсоединений.
Для этого на автомобилях серии E36 с OBD-2 высокое разряжение во всасывающем патрубке создает при работающем двигателе разряжение в топливном баке, а датчик давления в баке измеряет перепад давления. При недопустимых значениях, имеющих место при открытом наливном патрубке, предполагается, что в системе топливного бака имеется течь. При проверке во время первого пуска это приводит к занесению в ЗУ вышеназванного кода неисправности, а при проверке во время второго пуска загорается лампа "Check engine".
Сервисная информация действует в отношении следующих моделей: E36 США с M44, M52 и S52
время выпуска: с сентября 1995 (1996 год выпуска) и предположительно до марта 1998 (частично 1998 год выпуска)
Действия: 1. Информация для владельца:
не производить заправку автомобиля топливом при работающем двигателе, даже с целью поддержания работы кондиционера! Это запрещено во всем мире, так как может вызвать пожар на заправочной станции.
Соблюдать правильную последовательность действий при надевании крышки наливной горловины и правильно ее заворачивать - см. прилагаемую информацию для владельца.
2. После технического обслуживания, ремонтных и контрольных работ на автомобиле (включая проверку перед передачей автомобиля покупателю) и т.д. необходимо выполнить следующее:
- Считать ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.
- При наличии кодов неисправностей 94 или 97, а также 251 или 254 необходимо сначала проверить установку крышки наливной горловины и, если необходимо, правильно ее установить.
- Если наряду с указанными кодами неисправностей имеются другие неисправности, то необходимо выполнить связанные с ними работы.
- Стереть информацию из ЗУ неисправностей.
- Произвести с помощью DIS проверку функционирования "Система обнаружения протечек в баке" (начиная с DIS CD-ROM 12.0, в наличии с 12/1997).
3. Нанести наклейку на крышку наливной горловины (N детали 2 122 552, см. рисунок 3) и на внутреннюю сторону лючка бензобака (N детали 1 184 663, см. рисунок 4), чтобы поставить в известность водителя, не владеющего этой информацией, когда он будет заправлять автомобиль.
Поверхность под наклейку предварительно обезжирить.
Рис. 3:
Наклейка для крышки наливной горловины
Рис. 4:
Наклейка для внутренней стороны лючка бензобака
Детали:
Наклейка для крышки наливной горловины (на рис. 3) N детали 71 21 2 122 552
Наклейка для лючка бензобака
(на рис. 4) N детали 71 21 1 184 663
50 шт. в упаковке
Примечания:
За информирование владельца и нанесение наклейки компенсация расходов на гарантийный ремонт невозможна, так как в этом случае речь идет главным образом о консультации или напоминании правильной последовательности действий - см. также Руководство по эксплуатации!
В случае с наклейками также не возникает материальных затрат, подлежащих компенсации, так как они продаются за символическую цену.
Проблема "криво" установленной крышки наливной горловины и недостаточного угла ее затяжки и прежде всего заправки при работающем двигателе в принципе имеет отношение и к другим моделям BMW с OBD-2. Однако на автомобилях серий E38 и E39, на которых топливный бак проверяется на отсутствие протечек избыточным давлением, лампа "Check engine" при вышеназванных неисправностях загорается реже.
Описанная в данной Сервисной информации ситуация (включая листовку для владельца) необходимо довести до сведения продавцов, чтобы они могли информировать покупателей уже при передаче автомобиля.