• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 2 series (F22) Малое ТО и замена ОЖ на F22

Jiraq

Участник
Регистрация
22 Янв 2021
Сообщения
25
Баллы
32
Перед Т.О. проверил уровень охлаждающей жидкости.
В двигателе B58 два контура ОЖ:
Один классический — охлаждение циллиндров, турбо и.т.п. а другой отвечает за охлаждениe воздуха идущего от турбо нагнетателя в циллиндры. Так называемый Charge-air cooler. Воздух охлаждает жидкость (антифриз) циркулирующую в закрытой системе а она, в свою очередь, охлаждает сжатый воздух перед его подачей в циллиндры.
Машина до меня делала Т.О. у официального дилера но по непонятной причине в расширительном бачке чардж кулера оказалась бесцветная жидкость. Надеюсь это была дистилированная вода a не что-то другое.
В бачке главной системы охлаждения уровень был где-то на 1.5 сантиметра ниже минимума и жидкость была непонятно какого светло-бледного цвета. Отложений и накипи не было обнаружено. Короче — вся ОЖ под замену.
Залил оригинал ОЖ от BMW под номером 83512355290. Играться с заменителями у меня не было желания.


A5FZh1zJwFV0uu06eXHWIGPJSbY-1920.jpg




Бутылка 1.5 литра перед использованием разбавляется дистилированной водой в пропорции 1:1. Меняется выдавливанием из системы. Использовалось чуть меньше 3-х бутылок, то есть залили около 8 литров. Ёмкость системы чуть меньше 10-и литров, то есть поменяли почти полностью. Около литра осталось на долив, если что.
Далее сменил масло с фильтром. 2-й раз подряд залил Motul 300V POWER 5W-40.
Масло хорошее, слилось в отличном состоянии после 5 тыс.км. Несмотря на некоторые негативные комментарии полученные под записью предыдущей замены масла — всё хорошо с ним. Специально контролировал его давление. Так вот, оно оставалось стабильным на протяжении всех 5-и тыс.км. За это время я успел побывать на 2-х трек-днях.
Давление на холостом ходу: 37PSI, максимум чуть больше 100PSI. Температура при спокойной езде: 100C, максимум что зафиксировал на треке: 117C.
Никаких чудес — масло делает свою работу и не разжижается со временем.
Подозреваю, что те у кого это происходит — доводят его до очень высоких температур. На двигателе B58 с включенным режимом Sport/Track (спасибо прошивке от MHD) масло не нагреется до критических температур как над ним не издевайся.
В любом случае, считаю что оно не стоит своих денег — его обычная цена как минимум в 2 раза выше по сравнению с другими хорошими маслами (я брал его по скидке сразу 14 литров — на две замены). Параметры температуры/давления у него примерно те же что и на масле заливаемом мною ранее (Champion 5W-30 C3, LL-04). Скорее всего его и продолжу лить со следующей замены. Возможно, если бы машина жила только на треке — то продолжал бы лить именно это масло от Motul, а так не вижу в этом особого смысла.
Также почистил воздушный многоразовый фильтр двигателя K&N и поменял фильтр салона на угольный MAHLE LAO 812.
В конце Т.О. мне помыли двигатель. Таким чистым он давно не был :)

_EGxqQabyEQXemT8SYwGAkjyLg4-1920.jpg




Чистота под капотом

Едем дальше.
Пробег: 104 000 км
 
Сверху Снизу