• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Но лучше без дорог...

Driving

Прохожий
Регистрация
3 Апр 2020
Сообщения
4
Баллы
1
Осваивать (а кому-то вспоминать или оттачивать) навыки езды по оффроуду предстояло вблизи горнолыжного комплекса «Сорочаны» в Дмитровском районе Московской области. Собственно, школа – это небольшое здание с холлом и учебным классом рядом с большой площадкой, где тренируют «асфальтовые» упражнения – как на мото, так и на авто.

Наш инструктор Владимир Бурцев.
Но нас в первый день ждал песчаный карьер. И дипломированный инструктор курса Владимир Бурцев. Техника – BMW F800GS (для высоких и весовых) и F700GS (для тех, кто пониже и полегче). Замечу сразу, что на 125-ках все упражнения было бы выполнить гораздо легче. Но, во-первых, таких в линейке «баварцев» нет, а во-вторых, тяжело в ученье – легко в бою, то бишь в путешествии, где нас ждали уже снятые с производства G650GS.

Всякая тренировка начинается с разминки. В данном случае – смены поз на сиденье мотоцикла: сидя, стоя, без руки на руле, без ноги на подножках, подкладываем ногу под себя, меняем ногу, обе под себя и т.п. – разумеется, все это на ходу, причем настолько тихом, что приходится подыгрывать сцеплением и (или) тормозом – в зависимости от того, какая конечность может быть задействована.
Даже невысокий брус – нет-нет да и провоцировал падения. Для инструктора это хороший повод продемонстрировать, как надо поднимать мотоцикл.
Дальше началось самое интересное: проезд по узкому, 10-сантиметровому брусу, то же – но по брусу в три раза выше (что оказалось психологически намного сложнее, хотя спрыжка с него – элементарная), балансирование в колее из вертикальных досок, встречные «восьмерки», проезд ряда бревен с расстоянием между ними чуть больше базы. Как ни странно, даже на таких мелких препятствиях случались падения – и они показали, что и в «песочнице» экипировка должна быть серьезной: туристические мотоботы одного из участников не уберегли его от перелома, когда тяжелый мотоцикл рухнул на ногу. Печальный – но урок!
Высокий брус сложнее только психологически. Но спрыжек тут было намного больше.
Вторым этапом стала отработка торможения: сначала задним, с блокировкой колеса, а затем и передним тормозом. Точно дозировать усилие на грунте получилось не сразу – мощные тормоза несколько раз блокировали колесо. Эти упражнения стали подготовкой к спуску с горы. Ее градиент не позволял использовать только задний тормоз – даже в оттяжке колесо блокировалось и начинало скользить, а вот съехать на одном переднем у меня получилось (замечу, что на Алтае грунтовых спусков, на которых приходилось пользоваться обоими тормозами, хватало). Да, и антиблокировочную, и антипробуксовочную системы мы отключили сразу – они для асфальта, а на оффроуде «помощники» только мешают.
Бревна учат правильной работе газом и сцеплением.
В конце тренировочного дня – фрирайд по трассе в карьере с подъемами и спусками, песчаными и каменистыми участками, эстакадой и бродом, а также описанные выше брусья, бревна и колея.
Если представить, что вместо досок – обычная осенняя наполненная водой колея, упражнение исполняется на раз-два.
За второй же день (курс «Эндуро 2») нам предстояло пройти на тех же мотоциклах 30-километровый участок трассы с подъемами, спусками, глинистыми колеями, бродами и прочими радостями бездорожья. Для меня – дело привычное. Сильно облегчило задачу то, что трасса была почти сухая, в дождь перепрыжки из колеи в колею, да еще на подъемах и спусках, оказались бы куда сложнее.
Переднее колесо блокируется легко. Труднее работать за ABS.
В целом хорошо, но мало. Но у нас впереди был Алтай, а у других выпускников школы будут свои маршруты – ведь, в отличие от дорог, бездорожье в России искать не надо.
 
Сверху Снизу