• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Описание функционирования системы подачи топлива

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Описание функционирования системы подачи топлива

E38, E39, E46, E52, E53

Общие положения

Системы подачи топлива двигателей с принудительным зажиганием

Система питания

Топливный электронасос, расположенный в топливном баке, создает давление в системе питания, которое регулируется с помощью регулятора давления.

Система вентиляции

Система вентиляции является закрытой системой, сообщающейся с атмосферой через фильтр с активированным углем. Этот фильтр заполнен угольными гранулами. Большая поверхность активированного угля задерживает пары, образующиеся в топливном баке. Чтобы фильтр был способен и впредь удерживать пары топлива, он должен постоянно регенерироваться. Регенерация происходит путем продувки наружным воздухом через всасывающую трубу. Этим процессом управляет ЭБУ двигателя.

Системы подачи топлива дизельных двигателей

Система питания

Топливный электронасос, расположенный в топливном баке, питает двигатель топливом. Для впрыска в цилиндры используются насосы высокого давления двух типов.

1. Распределительный ТНВД. Он подает топливо непосредственно к каждому цилиндру через соответствующую форсунку.

2. Насос высокого давления для систем Common Rail. Он создает в распределительной магистрали для всех форсунок необходимое давление.

В системах Common Rail между насосом высокого давления и топливным электронасосом имеется еще один насос (магистральный топливный насос у M57 или шестеренный насос у M67). При большом потреблении топлива этот насос оказывает поддержку топливному насосу, расположенному в топливном баке.

Система вентиляции

Дизельное топливо плохо испаряется, поэтому отпадает необходимость в фильтре с активированным углем. Топливный бак соединен с атмосферой напрямую.

1. Система подачи топлива E38/39

1.1 Наименование детали

1. Топливный бак (E38 - стальной, E39 - пластмассовый) 16. Клапан поплавковой камеры (только США)
2. Топливный электронасос 17. Трубопровод возврата топлива
3. Обойма крепления топливного насоса 18. Трубопровод подвода топлива
4. Всасывающий струйный насос 19. Топливный фильтр
5. Клапан ограничения давления 20. Регулятор давления
6. Сливной предохранительный клапан 21. Двухпозиционный трехлинейный клапан (только M52 США)
7. Трубопровод проверки давления (только США) 22. Распределительная магистраль
7. Заправочный вентиляционный трубопровод (для всех стран) 23. Продувочный трубопровод
8. Обратная заслонка 24. ЭБУ двигателя
9. Труба наливной горловины 25. Клапан вентиляции топливного бака
10. Крышка наливной горловины 26. Всасывающий трубопровод
11. Уравнительный трубопровод 27. Вакуумный трубопровод (только LDP США)
12. Заправочный вентиляционный трубопровод (только США) 28. Фильтр с активированным углем
12. Рабочий вентиляционный трубопровод (для всех стран) 29. Трубка отвода паров
13. Рабочий вентиляционный трубопровод 30. Насос диагностики течи в баке (только США)
14. Расширительный бачок 31. Модуль диагностики течи в топливном баке (только США)
15. Шторный клапан 32. Пылеулавливающий фильтр (только США)
1.2 Описание функционирования (см. также схему 1.4/1.5/1.6/1.7/1.8)

Система питания

В правом резервуаре седловидного топливного бака расположен топливный насос, установленный в обойме крепления.
Обойма призвана обеспечить бесперебойное питание топливного насоса во всех режимах работы автомобиля. В ножку обоймы встроен всасывающий струйный насос, подкачивающий в обойму топливо.
Через всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод, топливо перекачивается из левого резервуара бака в обойму крепления топливного насоса. Оба всасывающих струйных насоса подключены через трубопровод возврата топлива.

Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива.
Этим предотвращается вытекание топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильном крене или наклоне).
Обратная заслонка препятствует выплескиванию топлива назад в трубу горловины после выключения заправочного пистолета.

Система подачи топлива к двигателю

M52TU (см. схему 1.5, вид A)

Топливо подается в распределительную магистраль топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через топливный фильтр. Через расположенный на магистрали регулятор давления топливо возвращается по возвратному топливопроводу в топливный бак.

M52 США и M73 (см. схему 1.5/1.6)

Топливо подается в распределительную магистраль топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через топливный фильтр.
Назад в бак оно возвращается через двухпозиционный трехлинейный клапан (см. схему A), регулятор давления и возвратный трубопровод.
Этот контур с возвратом топлива из распределительной магистрали включается для пуска двигателя и на последующий период, продолжительностью <1 минуту.
По завершении этой фазы двухпозиционный трехлинейный клапан включается и прерывает обратный ток топлива из распределительной магистрали. Одновременно двухпозиционный трехлинейный клапан активизирует ответвление трубопровода непосредственно у бака к регулятору давления (см. вид B).
С этого момента обратный ток в распределительной магистрали отсутствует.

M62TU/54 (см. схему 1.4, вид B и схему 1.7/1.8)

Регулятор давления и топливный фильтр объединены в единый блок.
Топливо подается в распределительную магистраль топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через блок топливного фильтра и регулятора давления.
Обратный ток в распределительной магистрали отсутствует. Из блока топливного фильтра и регулятора давления топливо попадает непосредственно в бак.

Система вентиляции для США (см. схему 1.6/1.7/1.8)

Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод.

Заправочный вентиляционный трубопровод благодаря большому поперечному сечению быстро отводит вытесняемый объем паров топлива через расширительный бачок к фильтру с активированным углем.
Активированный уголь улавливает содержащееся в парах топливо. Очищенный воздух выходит наружу через трубку отвода, насос или модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр.
Во время работы вентиляция осуществляется сходным образом через заправочный и рабочий вентиляционные трубопроводы.
Конденсат паров топлива возвращается из расширительного бачка по рабочему вентиляционному трубопроводу в топливный бак.
Клапан поплавковой камеры в заправочном вентиляционном трубопроводе (только E39) закрывается при перезаполнении поднимающимся топливом. Это препятствует полному наполнению расширительного бачка.
Шторный клапан с верхней стороны расширительного бачка закрывается при опрокидывании автомобиля. Это препятствует затеканию топлива в фильтр с активированным углем.
Фильтр с активированным углем регенерируется продуванием наружным воздухом.
ЭБУ двигателя открывает клапан вентиляции топливного бака. При этом разрежение всасывающего трубопровода двигателя подается на трубопровод продувки.
Таким образом, фильтр с активированным углем продувается наружным воздухом, который подается через трубку отвода паров, насос или модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Активированный уголь связывает компоненты топлива, которые затем выдуваются поступающим воздухом и отводятся по трубопроводу продувки в камеру сгорания двигателя.
Это возможно только при работающем двигателе.

Система вентиляции для всех стран (см. схему 1.4/1.5)

См. Система вентиляции США. Отличие заключается в следующем:

1. Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод, который отводит вытесненный объем в наливную горловину. Вместо заправочного вентиляционного трубопровода (США) с большим поперечным сечением имеется второй рабочий вентиляционный трубопровод с меньшим сечением. Клапан поплавковой камеры отсутствует.

2. Фильтр с активированным углем имеет меньшую мощность.

3. Насос или модуль диагностики течи в топливном баке и пылеулавливающий фильтр отсутствуют.

Распознавание течи в системе вентиляции топливного бака США (см. схему 1.6/1.7/1.8)

Насос (см. схему 1.6/1.7) или модуль диагностики течи в топливном баке (см. схему 1.8) служат для распознавания течи в системе вентиляции топливного бака в рамках предписанной законом бортовой системы диагностики.
В систему вентиляции топливного бака подается давление, падение которого регистрируется в случае течи.
В случае насоса обнаружения течи падение давление измеряется в течение всего времени подкачивания. Насос приводится в движение разряжением от всасывающего трубопровода через вакуумный трубопровод.
Модуль диагностики течи в топливном баке регистрирует падение давление измерением силы тока встроенного насоса. Необходимый для этого воздух подается через пылеулавливающий фильтр.
Обеими системами управляет ЭБУ двигателя.
Трубопровод проверки давления соединяет топливный бак с наливной горловиной. Это позволяет распознавать негерметичность на участке между трубой и крышкой горловины бака.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Уровень наполнения топливом измеряется с помощью рычажных датчиков, по одному в каждом резервуаре бака. Правый рычажный датчик встроен в блок подачи топлива. Левый рычажный датчик находится в левом узле. В комплексе значения сопротивления, измеренные правым и левым рычажными датчиками, дают фактическое значение уровня наполнения топливного бака.

1.3 Эксплуатационные данные системы питания

Регулятор давления: 3,5 бар (S62: 5 бар)

Рабочее давление всасывающих струйных насосов: 1 - 1,3 бар

1062041.png


1.4 Система подачи топлива E38/39 M52TU/M54/M62TU

1062042.png


1.5 Система подачи топлива E38 M73

1062043.png


1.6 Система подачи топлива E38/39 M52/73 США

1062044.png


1.7 Система подачи топлива E38/39, M62 США (LDP)

1062045.png


1.8 Система подачи топлива E39, M54/62 США (DM-TL)

2. Система подачи топлива E46

2.1 Наименование детали

1. Топливный бак (пластмассовый) 18. Шторный клапан
2. Топливный электронасос 19. Клапан поплавковой камеры (только США)
3. Обойма крепления топливного насоса 20. Топливный фильтр
4. Клапан ограничения давления 21. Регулятор давления
5. Сливной предохранительный клапан 22. Двухпозиционный трехлинейный клапан (только M52 США, M73)
6. Всасывающий струйный насос 23. Распределительная магистраль
7. Уравнительный трубопровод 24. ЭБУ двигателя
8. Обратная заслонка 25. Всасывающий трубопровод
9. Труба горловины бака 26. Клапан вентиляции топливного бака
10. Крышка наливной горловины 27. Продувочный трубопровод
11. Трубопровод проверки давления (только США) 28. Вентиляционный трубопровод
11. Заправочный вентиляционный трубопровод (для всех стран) 29. Вакуумный трубопровод (только LDP США)
12. Трубопровод подвода топлива 30. Трубка отвода паров
13. Трубопровод возврата топлива 31. Фильтр с активированным углем
14. Рабочий вентиляционный трубопровод 32. Фильтр с активированным углем (только США)
15. Заправочный вентиляционный трубопровод (только США) 33. Насос диагностики течи в баке (только США)
15. Дополнительный вентиляционный трубопровод (Япония) 34. Пылеулавливающий фильтр (только США)
16. Рабочий вентиляционный трубопровод 35. Модуль диагностики течи в топливном баке (только США)
17. Расширительный бачок
2.2 Описание функционирования (см. также схему 2.4/2.5/2.6/2.7)

Система питания

В правом резервуаре седловидного топливного бака расположен топливный насос, установленный в обойме крепления.
Обойма призвана обеспечить бесперебойное питание топливного насоса во всех режимах работы автомобиля.
Через всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод, топливо перекачивается из правого резервуара бака в обойму крепления топливного насоса. Всасывающий струйный насос подключен через трубопровод возврата топлива.

Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающего струйного насоса. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива.
Этим предотвращается вытекание топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильном крене или наклоне).
Обратная заслонка препятствует выплескиванию топлива назад в трубу горловины после выключения заправочного пистолета.

Система подачи топлива к двигателю

M43TU/52TU (см. схему 2.4, вид A)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя M52TU.

M52 США и M73 (см. схему 1.5/1.6)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя M52 США и M73.

M54 (см. схему 1.4, вид B и схему 1.7/1.8)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя M54/62TU.

Система вентиляции для США (см. схему 2.6/2.7)

Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод.
Благодаря большому поперечному сечению этот трубопровод быстро отводит вытесненный объем (паров топлива) через расширительный бачок к фильтру с активированным углем.
Активированный уголь улавливает содержащееся в парах топливо. Очищенный воздух выходит наружу через трубку отвода, насос или модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр.
Во время работы вентиляция осуществляется сходным образом через заправочный и рабочие вентиляционные трубопроводы.
Конденсат паров топлива возвращается из расширительного бачка по левому рабочему вентиляционному трубопроводу в топливный бак.
Клапан поплавковой камеры в расширительном бачке закрывается при перезаполнении поднимающимся топливом. Это препятствует полному наполнению расширительного бачка.
Шторный клапан с верхней стороны расширительного бачка закрывается при опрокидывании автомобиля. Это препятствует затеканию топлива в фильтр с активированным углем.
Фильтр с активированным углем регенерируется продуванием наружным воздухом.
ЭБУ двигателя открывает клапан вентиляции топливного бака. При этом разрежение всасывающего трубопровода двигателя подается на трубопровод продувки.
Продувка фильтра с активированным углем осуществляется описанным образом. Необходимый для этого наружный воздух подается через насос или модуль диагностики течи в топливном баке и пылеулавливающий фильтр. Активированный уголь связывает компоненты топлива, которые затем выдуваются поступающим воздухом и отводятся по трубопроводу продувки в камеру сгорания двигателя.
Это возможно только при работающем двигателе.

Система вентиляции для всех стран (см. схему 2.4)

См. Система вентиляции США. Отличие заключается в следующем:

1. Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод, который отводит вытесненный объем в наливную горловину. Вместо заправочного вентиляционного трубопровода (США) с большим поперечным сечением имеется второй рабочий вентиляционный трубопровод с меньшим сечением. Клапан поплавковой камеры отсутствует.

2. Фильтр с активированным углем имеет меньшую мощность.

3. Насос или модуль диагностики течи в топливном баке и пылеулавливающий фильтр отсутствуют.

4. Для автомобилей для Японии вместо заправочного вентиляционного трубопровода (США) встроен дополнительный вентиляционный трубопровод с клапаном поплавковой камеры в расширительном бачке, который связан с заправочным вентиляционным трубопроводом (для всех стран).
Такая модификация вызвана тем, что топливо в Японии быстрее испаряется (см. схему 2.5).

Распознавание течи в системе вентиляции топливного бака США (см. схему 2.6/2.7)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, распознавание течи системы вентиляции топливного бака США.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Уровень наполнения топливом измеряется с помощью рычажных датчиков, по одному в каждом резервуаре бака. Правый рычажный датчик встроен в блок подачи топлива. Левый рычажный датчик находится в левом узле. В комплексе значения сопротивления, измеренные правым и левым рычажными датчиками, дают фактическое значение уровня наполнения топливного бака.

2.3 Эксплуатационные данные системы питания

Регулятор давления: 3,5 бар

Рабочее давление всасывающих струйных насосов: 1 - 1,3 бар

1062046.png


2.4 Система подачи топлива E46 M43TU/M52TU/54

1062047.png


2.5 Система подачи топлива E46 M43TU/M52TU/M54 Япония

1062048.png


2.6 Система подачи топлива E46 M52 США

1062049.png


2.7 Система подачи топлива E46, M54 США

3. Система подачи топлива E52

3.1 Наименование детали

1. Топливный бак (пластмассовый) 16. Бачок для конденсата
2. Топливный электронасос 17. Трубопровод возврата топлива
3. Обойма крепления топливного насоса 18. Трубопровод подвода топлива
4. Всасывающий струйный насос 19. Регулятор давления
5. Обратный клапан 20. Топливный фильтр
6. Труба горловины бака 21. Распределительная магистраль
7. Трубопровод проверки давления (только США) 22. ЭБУ двигателя
8. Крышка наливной горловины 23. Клапан вентиляции топливного бака
9. Клапан ограничения давления 24. Всасывающий трубопровод
10. Сливной предохранительный клапан 25. Продувочный трубопровод
11. Шторный клапан 26. Вентиляционный трубопровод
12. Рабочий вентиляционный трубопровод 27. Фильтр с активированным углем
13. Заправочный вентиляционный трубопровод 28. Трубка отвода паров
14. Клапан фиксации давления 29. Пылеулавливающий фильтр
15. Дроссель 30. Модуль диагностики течи в топливном баке (только США)
3.2 Описание функционирования (см. также схему 3.4)

Система питания

В топливном баке расположен топливный насос, установленный в обойме крепления.
Обойма призвана обеспечить бесперебойное питание топливного насоса во всех режимах работы автомобиля.
В ножку обоймы встроен всасывающий струйный насос, подкачивающий в обойму топливо.
Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающего струйного насоса. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива.
Этим предотвращается вытекание топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильном крене или наклоне).
Труба горловины бака имеет двухчастную конструкцию. Этим достигается быстрая заправка. Оба обратных клапана препятствуют выплескиванию топлива назад в трубу горловины после выключения заправочного пистолета.

Система подачи топлива к двигателю

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя M54/62.

Система вентиляции США

Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод.
Благодаря большому поперечному сечению этот трубопровод быстро отводит вытесненный объем (паров топлива) через бачок для конденсата бачок к фильтру с активированным углем.
Активированный уголь улавливает содержащееся в парах топливо. Очищенный воздух выходит наружу через трубку отвода, модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр.
Во время работы вентиляция осуществляется сходным образом через заправочный и рабочие вентиляционные трубопроводы.
Конденсат паров топлива возвращается из бачка для конденсата рабочим вентиляционным трубопроводам в топливный бак.
Шторные клапаны вентиляционных трубопроводов препятствуют попаданию топлива в бачок для конденсата в экстремальных ситуациях.
Дроссель в правом рабочем вентиляционном трубопроводе препятствует переполнению топливного бака при заправке. Когда в бак залито заданное количество топлива, шторный клапан заправочного вентиляционного трубопровода закрывается. Вентиляция осуществляется только через рабочий вентиляционный трубопровод. Если продолжить заправку, то дроссель создаст избыточное давление в топливном баке. Это создает существенное препятствие при заправке. Клапан фиксации давления в левом рабочем вентиляционном трубопроводе ограничивает избыточное давление в баке.
Фильтр с активированным углем регенерируется продуванием наружным воздухом.
ЭБУ двигателя открывает клапан вентиляции топливного бака. При этом разрежение всасывающего трубопровода двигателя подается на трубопровод продувки.
Таким образом, фильтр с активированным углем продувается наружным воздухом, который подается через модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Активированный уголь связывает компоненты топлива, которые затем выдуваются поступающим воздухом и отводятся по трубопроводу продувки в камеру сгорания двигателя.
Это возможно только при работающем двигателе.

Система вентиляции для всех стран

См. Система вентиляции США. Отличие заключается в следующем:

1. Фильтр с активированным углем имеет меньшую мощность.

2. Модуль диагностики течи в топливном баке (см. схему 3.4, вид A) отсутствует

Распознавание течи в системе вентиляции топливного бака США

Модуль диагностики течи в топливном баке (см. схему 3.4, вид A) служит для распознавания течи в системе вентиляции топливного бака в рамках предписанной законом бортовой системы диагностики.

В систему вентиляции топливного бака подается давление, падение которого регистрируется в случае течи.
ЭБУ двигателя активизирует модуль диагностики течи в топливном баке, который регистрирует падение давления измерением силы тока встроенного насоса. Необходимый для этого воздух подается через пылеулавливающий фильтр.
Трубопровод проверки давления соединяет топливный бак с наливной горловиной. Это позволяет распознавать негерметичность на участке между трубой и крышкой горловины бака.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Уровень наполнения топливом измеряется рычажным датчиком. Рычажный датчик закреплен на обойме крепления топливного насоса.

3.3 Эксплуатационные данные системы питания

Регулятор давления: 5,0 бар

Рабочее давление всасывающего струйного насоса: 1 - 1,3 бар

1062050.png


3.4 Система подачи топлива E52

4. Система подачи топлива E53

4.1 Наименование детали

1. Топливный бак (пластмассовый) 15. Расширительный бачок
2. Топливный электронасос 16. Кингстон
3. Клапан ограничения давления 17. Шторный клапан
4. Обратная заслонка 18. Регулятор давления
5. Труба горловины бака 19. Топливный фильтр
6. Уравнительный трубопровод 20. Распределительная магистраль
7. Всасывающий струйный насос 21. Клапан вентиляции топливного бака
8. Сливной предохранительный клапан 22. ЭБУ двигателя
9. Крышка наливной горловины 23. Всасывающий трубопровод
10. Трубопровод подвода топлива 24. Продувочный трубопровод
11. Трубопровод возврата топлива 25. Фильтр с активированным углем
12. Заправочный вентиляционный трубопровод 26. Трубка отвода паров
13. Рабочий вентиляционный трубопровод 27. Модуль диагностики течи в топливном баке
14. Трубопровод проверки давления (только США) 28. Пылеулавливающий фильтр
4.2 Описание функционирования (см. также схему 4.4)

Система питания

В меньшем (правом) резервуаре седловидного топливного бака расположен топливный насос.
Всасывающий струйный насос, расположенный в левом резервуаре топливного бака, перекачивает топливо в правый резервуар через уравнительный трубопровод.
Всасывающий струйный насос подключен через трубопровод возврата топлива.
Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающего струйного насоса. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива.
Этим предотвращается вытекание топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильном крене или наклоне).
Обратная заслонка препятствует выплескиванию топлива назад в трубу горловины после выключения заправочного пистолета.
Кингстон с нижней стороны расширительного бачка предохраняет систему от переполнения при заправке. Топливо, поднимающееся в заправочном вентиляционном трубопроводе, закрывает кингстон, тем самым, создавая в баке избыточное давление, которое препятствует дальнейшему наполнению.

Система подачи топлива к двигателю

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя M54/62.

Система вентиляции США

Вентиляция топливного бака при заправке осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод.
Благодаря большому поперечному сечению этот трубопровод быстро отводит вытесненный объем (паров топлива) через расширительный бачок к фильтру с активированным углем.
Активированный уголь улавливает содержащееся в парах топливо. Очищенный воздух выходит наружу через трубку отвода, модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр.
Во время работы вентиляция осуществляется сходным образом через заправочный и рабочие вентиляционные трубопроводы.
Конденсат паров топлива возвращается из расширительного бачка по рабочим вентиляционным трубопроводам в топливный бак.
Шторный клапан с верхней стороны расширительного бачка закрывается при опрокидывании автомобиля. Это препятствует затеканию топлива в фильтр с активированным углем.
Фильтр с активированным углем регенерируется продуванием наружным воздухом.
ЭБУ двигателя открывает клапан вентиляции топливного бака. При этом разрежение всасывающего трубопровода двигателя подается на трубопровод продувки.
Таким образом, фильтр с активированным углем продувается наружным воздухом, который подается через модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Активированный уголь связывает компоненты топлива, которые затем выдуваются поступающим воздухом и отводятся по трубопроводу продувки в камеру сгорания двигателя.
Это возможно только при работающем двигателе.

Система вентиляции для всех стран

См. Система вентиляции США. Отличие заключается в следующем:

1. Фильтр с активированным углем имеет меньшую мощность.

2. Модуль диагностики течи в топливном баке и пылеулавливающий фильтр (см. схему 4.4, вид A) отсутствуют

3. Трубопровод проверки давления отсутствует

Распознавание течи в системе вентиляции топливного бака США

Описание, см. Система подачи топлива E52,
1.2 Описание функционирования, распознавание течи системы вентиляции топливного бака США.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Уровень наполнения топливом измеряется с помощью рычажных датчиков, по одному в каждом резервуаре бака. Правый рычажный датчик встроен в блок подачи топлива. Левый рычажный датчик находится в левом узле. В комплексе значения сопротивления, измеренные правым и левым рычажными датчиками, дают фактическое значение уровня наполнения топливного бака.

4.3 Эксплуатационные данные системы питания

Регулятор давления: 3,5 бар

Рабочее давление всасывающего струйного насоса: 1 - 1,3 бар

1062051.png


4.4 Система подачи топлива E53

5. Система подачи топлива E38/39, дизельный двигатель

5.1 Наименование детали

1. Топливный бак (E38 - стальной, E39 - пластмассовый) 17. Пылеулавливающий фильтр
2. Топливный электронасос 18. Трубопровод возврата топлива
3. Обойма крепления топливного насоса 19. Трубопровод подвода топлива
4. Всасывающий струйный насос 20. H-образный переходник (M47/67)
5. Сливной предохранительный клапан 20A. Адаптер с 5 выходами (M57)
6. Клапан ограничения давления 21. Распределительный ТНВД (M47)
7. Заправочный вентиляционный трубопровод 21A. Насос высокого давления (M57/67)
8. Обратная заслонка 22. Шестеренный насос (M67)
9. Труба горловины бака 22A. Магистральный топливный насос (E38/39 M57)
10. Крышка наливной горловины 23. Топливный фильтр
11. Уравнительный трубопровод 24. Распределительная магистраль (M57/67)
12. Рабочий вентиляционный трубопровод 25. Форсунка
13. Рабочий вентиляционный трубопровод 26. Распределительный коллектор (M67)
14. Дополнительный отопитель 27. Биметаллический клапан
15. Расширительный бачок 28. Охладитель топлива
16. Шторный клапан 29. Клапан ограничения давления (M57)
5.2 Описание функционирования (см. также схему 5.4/5.5/5.6/5.7)

Система питания (см. схему 5.4/5.5/5.6/5.7)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, система питания.

Отличие заключается в следующем:

1. Оба всасывающих струйных насоса подключены через трубопровод подвода топлива.

2. Имеется дополнительный отопитель с собственным трубопроводом подачи топлива из топливного бака.

3. Отсутствует обратная заслонка в трубе горловины (только E38)

Система подачи топлива к двигателю

M47 (см. схему 5.4)

Топливо подается в распределительную магистраль топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через топливный фильтр к распределительному ТНВД.
Распределительный ТНВД подает топливо к форсункам.
Сток от форсунок и распределительного ТНВД идет в биметаллический клапан. Биметаллический клапан распределяет объем обратного потока в зависимости от температуры топлива.
При низкой температуре топлива большая его часть снова попадает в трубопровод подвода топлива перед топливным фильтром. Таким образом, ускоряется нагрев топлива при низкой температуре наружного воздуха.
Если температура топлива высокая, то большая его часть возвращается через охладитель топлива и трубопровод возврата в топливный бак. Это предотвращает чрезмерный нагрев топлива при высокой температуре наружного воздуха.
Обратный поток может быть сильным и горячим в экстремальных условиях эксплуатации, например, при подъеме в гору или при движении с прицепом. Поэтому через дроссель, расположенный в H-образном переходнике, часть топлива отводится непосредственно в подводящий трубопровод. Эта мера дополнительно препятствует чрезмерному нагреву топлива в баке.

M57 (см. схему 5.5/5.6)

Топливо подается к насосу высокого давления топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через магистральный насос и топливный фильтр.
Насос высокого давления питает форсунки топливом через распределительную магистраль.
Магистральный топливный насос создает необходимое давление подкачки для насоса высокого давления. С помощью клапана ограничения давления, включенного в контур двигателя, это давление подкачки поддерживается на постоянном уровне.
Сток от форсунок и насоса высокого давления идет в биметаллический клапан. Биметаллический клапан распределяет объем обратного потока в зависимости от температуры топлива.
При низкой температуре топлива большая его часть снова попадает в подводящий трубопровод перед магистральным насосом через адаптер с 5 выходами. Таким образом, ускоряется нагрев топлива при низкой температуре наружного воздуха.
Если температура топлива высокая, то большая его часть возвращается через охладитель топлива и трубопровод возврата в топливный бак. Это предотвращает чрезмерный нагрев топлива при высокой температуре наружного воздуха.
Обратный поток может быть сильным и горячим в экстремальных условиях эксплуатации, например, при подъеме в гору или при движении с прицепом. Поэтому через дроссель, расположенный в адаптере с 5 выходами, часть топлива отводится непосредственно в подводящий трубопровод. Эта мера дополнительно препятствует чрезмерному нагреву топлива в баке.

M67 (см. схему 5.7)

Топливо подается к насосу высокого давления топливным электронасосом по подводящим топливопроводам через топливный фильтр и шестеренный насос.
Насос высокого давления питает форсунки топливом через распределительный коллектор и распределительные магистрали.
Шестеренный насос, подсоединенный непосредственно к насосу высокого давления, создает для него необходимое давление подкачки.
Сток от форсунок и насоса высокого давления идет в биметаллический клапан (описание функционирования биметаллического клапана и H-образного переходника, см. M47).
Обратный клапан в H-образном переходнике разделяет подводящий и возвратный топливопроводы. Таким образом, при большом потреблении топлива предотвращается падение давления.

Система вентиляции

Во время заправки вентиляция бака осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод в наливной горловине.
Во время работы бак вентилируется через рабочие вентиляционные трубопроводы, расширительный бачок и пылеулавливающий фильтр.
Конденсат паров топлива возвращается из расширительного бачка по левому рабочему вентиляционному трубопроводу в топливный бак.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, определение уровня наполнения в топливном баке.

5.3 Эксплуатационные данные системы питания

Рабочее давление топливного насоса: 0,4 бар

Рабочее давление всасывающих струйных насосов: 1 - 1,3 бар

1062052.png


5.4 Система подачи топлива E39 M47

1062053.png


5.5 Система подачи топлива E39 M57

1062054.png


5.6 Система подачи топлива E38 M57

1062055.png


5.7 Система подачи топлива E38, M67

6. Система подачи топлива E46, дизельный двигатель

6.1 Наименование детали

1. Топливный бак (E38 - стальной, E39 - пластмассовый) 14. Рабочий вентиляционный трубопровод
2. Топливный электронасос 15. Расширительный бачок
3. Обойма крепления топливного насоса 16. Шторный клапан
4. Всасывающий струйный насос 17. Распределительный ТНВД (M47)
5. Уравнительный трубопровод Насос высокого давления (M57)
6. Сливной предохранительный клапан 18. Магистральный топливный насос (E38/39 M57)
7. Труба горловины бака 19. Топливный фильтр
8. Крышка наливной горловины 20. Распределительная магистраль (M57)
9. Заправочный вентиляционный трубопровод 21. Форсунка
10. Трубопровод возврата топлива 22. Биметаллический клапан
11. Трубопровод подвода топлива 23. Охладитель топлива
12. H-образный переходник (M47) 24. Клапан ограничения давления (M57)
13. Рабочий вентиляционный трубопровод
6.2 Описание функционирования (см. также схему 6.4/6.5)

Система питания (см. схему 6.4/6.5)

Описание, см. Система подачи топлива E46,
2.2 Описание функционирования, система питания.

Отличие заключается в следующем:

1. Всасывающий струйный насос подключен через трубопровод возврата топлива.

2. Отсутствует обратная заслонка в трубе горловины.

3. Отсутствует клапан ограничения давления в топливном баке

Система подачи топлива к двигателю

M47 (см. схему 6.4)

Описание, см. Система подачи топлива E38/E39, дизельный двигатель M47,
2.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя.

M57 (см. схему 6.5)

Описание, см. Система подачи топлива E38/39, дизельный двигатель M57,
2.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя.

Отличие заключается в следующем:

1. Вместо адаптера с 5 выходами установлен H-образный переходник.

2. Из биметаллического клапана топливо отводится непосредственно в трубопровод перед магистральным топливным насосом

Система вентиляции (см. схему 6.4/6.5)

Описание, см. "Система подачи топлива E38/39, дизельный двигатель M57,
2.2 Описание функционирования, система подачи топлива двигателя.

Отличие заключается в следующем:
- Отсутствует пылеулавливающий фильтр.

Определение уровня наполнения в топливном баке

Описание, см. Система подачи топлива E38/39,
1.2 Описание функционирования, определение уровня наполнения в топливном баке.

6.3 Эксплуатационные данные системы питания

Рабочее давление топливного насоса: 0,4 бар

Рабочее давление всасывающего струйного насоса: 1 - 1,3 бар

1062056.png


6.4 Система подачи топлива E46 M47

1062057.png


6.5 Система подачи топлива E46 M57
 
Сверху Снизу