• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X3 (F25) Охлаждение Alpina XB3S (Реализация охлаждение от Alpina f30 в кузове f25)

Ggefa

Участник
Регистрация
1 Фев 2021
Сообщения
36
Баллы
32
Реализация охлаждение от Alpina f30 в кузове f25

Mf1cleRqs8tvVYIHM5Wbmp_ejPI-1920.jpg



Как рекламирует это Alpina, только в моем случае доп. масляный по правому борту, а доп. охлаждения по левому.

К передней части авто гораздо проще получить доступ когда нет мотора, поэтому в первую очередь решаем вопрос по охлаждению.
Стратегией было максимально точно реализовать охлаждение, как делает это Alpina, но с расчетом на последующее поднятие мощности на 20%. Авто на каждый день, поэтому еще больше поднимать мощность не планирую.
В целом по охлаждению решил учесть два аспекта:
— терморегулирование;
— теплоемкость системы.
Мне очень понравилась опция терморегулирование "max cooling mode" в прошивке bootmode3 на прошлом моторе. Фактически настройки bm3 держали мотор в High mode: 95 °C, заствляя DME забыть про Economy mode: 108 °C и Normal mode: 104 °C. Как оказалось позже, прошивка Alpina ведет себя в стоке очень достойно. Температура масла и охлаждающей пока не поднималась выше 99 °C. Я планирую постоянно следить за тем, как DME Alpina управляет температурой, снимая логи с масла и охлаждающей. В последующем выложу в отдельной записи. Увеличение теплоемкости решено реализовать на большОм контуре, это должно помочь поглащать резкие выбросы температуры в случаях отжога))).
За основу охлаждения взят полный пакет охлаждения от Alpina f30 (рекомендую иметь его в наличии для тех, кто решит повторить), который включает:
— основной радиатор;
— радиатор кондиционера;
— доп. радиатор масла в правую арку;
— доп. радиатор охдаждающей в левую арку;
— доп. радиатор коробки передач;
— вентилятор охлаждения.
Основной радиатор
Родной радиатор от f25 (OEM 17118623369) не подходит, т.к. у него c правой стороны нет коннектора для доп. радиатора (отмечен синим на фото далее). С опцией для жарких стран для N55 такое предусмотрено, но вероятно не для f25 кузова. Посмотрел у нескольких поставщиков, у кого были в наличии — все без доп. коннектора. Пока установлен от f30 (OEM 17117606017), но с наступлением лета, если температура будет выстреливать более 105 °C, планируется к установке CSF #7078 в штатное место.

h8ygjv1b0AU9TroUgYHzmZV52FQ-1920.jpg



Радиатор f30 (OEM 17117606017). Красным обозначены выводы под доп. радиатор коробки, синим — подключение доп. радиатора охлаждающей

Радиатор кондиционера
Использован от f30 (OEM 64506804721). Незначительно модифицированы трубки для подключения к компрессору кондиционера под кузов f25 (понадобятся алюминиевые трубки, которые взяты с разборки и навыки пайки алюминия).
Доп. радиатор масла
На моем прошлом моторе N55 был шатный масляный радиатор (OEM 17217601536), но за 9 лет его наглухо забило грязью, поэтому поставил в штатное место f25 от Alpina f30 без проблем. С наступлением лета планируется к установке CSF #8145 в штатное место.
Доп. радиатор охлаждающей
Потребовал больше всего усилий для адаптации под кузов f25. По каталогу OEM я не нашел подходящего номера радиатора под кузов f25 в левую арку. От Alpina f30 (OEM 17118625447) тоже не стал устанавливать, т.к. владельцам SUV с местом под капотом повезло больше. Поставил с разборки от нашего старшего брата f85 (OEM 17117533477).

oLX9tcww_tBQbdlNzbC7FWf-vNs-1920.jpg



Как же тяжело седанам с местом под капотом! Слева доп радиатор охлаждающей от f30, справа от f85 (OEM 17117533477)


3A2P5a-emiS3x_sPO-aW7vbF85Y-1920.jpg



Доп. радиатор охлаждающей от f85 вид спереди.
6U8F3P8EHR8NQkvEqJLqsJX07es-1920.jpg



Доп радиатор охлаждения от f85 установленный в кузове f25. Кронштейн изготовлен из алюминия самостоятельно. Воздуховод адаптирован под f25 бампер.
Также пришлось адаптировать родную решетку воздухозаборника в левой арке (OEM 51118050445), т.к. на f25 выпускают только глухие. Alpina изготавливает открытую самостоятельно под кузов f25 для XD3, но продавать ее мне они отказались, т.к. осуществляют продажу только владельцам Alpina при предъявлении техпаспорта.

QhTO5JMHCGuw5dIytLWtG2kNsUo-1920.jpg



Модифицированная решетка от f25 (OEM 51118050445)
Доп. радиатор подключен с помощью двух дополнительный пайпов параллельно основному радиатору и фактически увеличивает объем охлаждающей жидкости — увеличивает теплоемкость. Малый пайп от f30 (OEM 17127627101) на схеме номер 3 и большой пайп взять от f30 (OEM 17127627102) на схеме номер 4.

O_3XVVz_DS0bJGN_S5MhJLYNFkk-1920.jpg



Подключение доп. радиаторов реализовано так же, как в кузове f30.

Доп. радиатор коробки передач
Установлен радиатор от f30 (OEM 17117600535). Коннекторы подключения проходят через родной пакет подключения от f30 (место отмечено красным на первом фото в этой записи).
Вентилятор охлаждения
Установлен от f30 (OEM 17427640513) мощность 850w. Именно такой идет на f30. Кожух вентилятора изготовлен с бОльшим вниманием к охлаждению мотора. Ребра, которые препятствуют продуванию уменьшены, а пластиковые жалюзи открываются от напора проходящего воздуха. При включении вентилятора образуется разряжение и они закрываются. В моем прошлом кожухе от n55 мотора жалюзи были отлиты в форме, но наглухо закрыты.

kUARA6FB5YEQu5pDkdEabfQwK38-1920.jpg



Попытка перепаковать вентилятор от f30 в кожух от f25 провалилась. Другой принцип крепления вентилятора к кожуху и другое расстояние между крепежными болтами.

Бачок расширения
У f30 он справа, а у f25 слева.
K8ym5PesOgNkgPrdiCxb9utdclg-1920.jpg



Схема пайпов охлаждения от f30. Расширительный сверху. К нему снизу пайп подпитки и сверху пайп циркуляции.
Оставил родной расширительный бaчок охлаждения от f25. Я его менял 6 месяцев назад на новый (OEM 17138616418) из-за того, что желтый указатель уровня рассыпался (от старости и высокой температуры). Одновременно была заменена и пробка бачка (OEM 17117639020). Нижний подвод к расширительному бачку в исполнении f30 Alpina заглушен выточенной пробкой из фторопласта. Полностью сохранена схема подключения расширителя от f25 (по схеме f30 он подключается к пайпу 12 по левому борту) и незначительно модифицирована тонкая трубка циркуляции от f25.

Вряд ли представители Alpina прочитают эту заметку, но все равно хочу отметить, что я им очень благодарен за оказанную мне информационную поддержку, OEM номера, схемы подключения.


Пробег: 160 000 км
 
Сверху Снизу