Vingi
Новичок
- Регистрация
- 13 Дек 2020
- Сообщения
- 15
- Баллы
- 7
К настоящему времени с момента покупки кудрая прошло почти полтора года; могу сказать, что за это время "Тигуан на анаболиках" не являлся источником сколь-нибудь ощутимой головной боли, ибо за вычетом заправок и замены расходников все инциденты с машиной можно пересчитать по пальцам одной руки — один раз подьело электрод свечи (неоригинальной), заменилась одна стойка стабилизатора (неудивительно с моей манерой проезда лежачих), ну и пару раз ловил гвоздь в колесо. Так что выходит, что до недавних пор детейлинг являлся самой существенной сервисной процедурой в судьбе данного поджопника, и меня полностью устраивает такое положение дел, так как ввиду наличия игрушки какого-то существенного желания крутить эту машину не возникало.
Тучи сгустились пару месяцев назад. Сперва изредка стали слышны хлопки дивертера на сбросе газа, потом шипения из-под капота стали появляться чаще и в более разнообразных ситуациях, мотор начал богатить, ухудшились динамика и расход — не то чтобы существенно, но ощутимо. Потом начали плавать обороты на прогреве в холодную погоду. В принципе, так можно было ездить и забивать свечи нагаром очень долго (что я успешно и делал), но в конечном итоге меня это утомило.
Проблема банальная — стала пропускать уплотнительная резинка штока заслонок во впусном коллекторе — фирменная болячка многих VAG-моторов с прямым впрыском, и CTSA тут не исключение. Из-за негерметичности впуска эта проблема проявляет себя либо как бустлик, либо как подсос воздуха. Решается это все обычно заменой впускного коллектора, которой достаточно на пару десятков тысяч пробега. Братишка Agoka насуетил ровный прайс, но новый коллектор приедет когда-то, а шипения и подтраивания надоели уже сейчас. Решили придумать временное решение.
Сняли коллектор:
Свечи были уже вот такие:
Для разборки необходимо снять заслонки:
Вот эта уплотнительная резинка уже ничего не уплотняла, но заменить ее недеструктивно нельзя.
Все это безобразие очень грязное из-за посредственной работы штатного ВКГ. Привет противникам маслопомоек, пробег авто на текущий момент 70 тысяч километров:
Помыли рассекатели, заслонки и крепеж в ультразвуке:
Собирать заслонки обратно не решились, так как болты, их фиксирующие, должны быть очень надежно закреплены во избежание попадания внутрь мотора. Loctite и прочие расплющивания это конечно замечательно, но решили пока без них:
Пускай полежат до лучших времен.
Были изготовлены новые кастомные уплотнения, не чета старым:
Чутка изменился внешний вид.
Вернули обновленный коллектор без заслонок на машину, запустили двигатель. Сразу загорелся чек, лампа EPC, ограничение оборотов 4000 рпм. Диагностика показала ошибку 8813 "Недостоверное положение заслонок впускного тракта" — неудивительно, ведь ни заслонок, ни их актуатора больше нет Хоть я и обещал себе при покупке не вникать в мозги этой машины (поэтому и пролил ее в APR вместо шиночипа собственного авторства), все-таки залезть пришлось — вычитал stage 1 из мозга, поправил DTC маску, залил обратно. Машина заработала без всяких артефактов.
По ощущениям поведение мотора никак не ухудшилось из-за удаления заслонок, даже наоборот — холостой ход стал чуть ровнее, а спул четче. Впрочем, это можно списать на мое притупившееся из-за сравнительно долгой езды с бустликом/подсосом восприятие. Многие пугают ухудшением расхода, и вот тут эффект действительно есть — хотя в городе с моей манерой езды изменений замечено не было, первая длительная поездка на 600 км в таком конфиге закончилась с результатом 10.5 литров на сотню против обычных 9-9.5. Впрочем, нас было в салоне четверо и на улице уже не лето, так что возможно разница еще меньше.
Подводя итоги, машина перестала чихать, троить на холодную, и снова едет на свои немощные 420 сил. Коллектор я все же поменяю, но теперь срочности в этом никакой нет. Ввиду распространенности проблемы и массовой боязни ремонта надеюсь, что кому-то мой опыт окажется полезен
Пробег: 70 000 км
Тучи сгустились пару месяцев назад. Сперва изредка стали слышны хлопки дивертера на сбросе газа, потом шипения из-под капота стали появляться чаще и в более разнообразных ситуациях, мотор начал богатить, ухудшились динамика и расход — не то чтобы существенно, но ощутимо. Потом начали плавать обороты на прогреве в холодную погоду. В принципе, так можно было ездить и забивать свечи нагаром очень долго (что я успешно и делал), но в конечном итоге меня это утомило.
Проблема банальная — стала пропускать уплотнительная резинка штока заслонок во впусном коллекторе — фирменная болячка многих VAG-моторов с прямым впрыском, и CTSA тут не исключение. Из-за негерметичности впуска эта проблема проявляет себя либо как бустлик, либо как подсос воздуха. Решается это все обычно заменой впускного коллектора, которой достаточно на пару десятков тысяч пробега. Братишка Agoka насуетил ровный прайс, но новый коллектор приедет когда-то, а шипения и подтраивания надоели уже сейчас. Решили придумать временное решение.
Сняли коллектор:
Свечи были уже вот такие:
Для разборки необходимо снять заслонки:
Вот эта уплотнительная резинка уже ничего не уплотняла, но заменить ее недеструктивно нельзя.
Все это безобразие очень грязное из-за посредственной работы штатного ВКГ. Привет противникам маслопомоек, пробег авто на текущий момент 70 тысяч километров:
Помыли рассекатели, заслонки и крепеж в ультразвуке:
Собирать заслонки обратно не решились, так как болты, их фиксирующие, должны быть очень надежно закреплены во избежание попадания внутрь мотора. Loctite и прочие расплющивания это конечно замечательно, но решили пока без них:
Пускай полежат до лучших времен.
Были изготовлены новые кастомные уплотнения, не чета старым:
Чутка изменился внешний вид.
Вернули обновленный коллектор без заслонок на машину, запустили двигатель. Сразу загорелся чек, лампа EPC, ограничение оборотов 4000 рпм. Диагностика показала ошибку 8813 "Недостоверное положение заслонок впускного тракта" — неудивительно, ведь ни заслонок, ни их актуатора больше нет Хоть я и обещал себе при покупке не вникать в мозги этой машины (поэтому и пролил ее в APR вместо шиночипа собственного авторства), все-таки залезть пришлось — вычитал stage 1 из мозга, поправил DTC маску, залил обратно. Машина заработала без всяких артефактов.
По ощущениям поведение мотора никак не ухудшилось из-за удаления заслонок, даже наоборот — холостой ход стал чуть ровнее, а спул четче. Впрочем, это можно списать на мое притупившееся из-за сравнительно долгой езды с бустликом/подсосом восприятие. Многие пугают ухудшением расхода, и вот тут эффект действительно есть — хотя в городе с моей манерой езды изменений замечено не было, первая длительная поездка на 600 км в таком конфиге закончилась с результатом 10.5 литров на сотню против обычных 9-9.5. Впрочем, нас было в салоне четверо и на улице уже не лето, так что возможно разница еще меньше.
Подводя итоги, машина перестала чихать, троить на холодную, и снова едет на свои немощные 420 сил. Коллектор я все же поменяю, но теперь срочности в этом никакой нет. Ввиду распространенности проблемы и массовой боязни ремонта надеюсь, что кому-то мой опыт окажется полезен
Пробег: 70 000 км