Итак.При осмотре автомобиля перед покупкой было сделано несколько заключений о том, что же надо менять.И первое за что тогда зацепился глаз было состояние передних и задних тормозов.Задние тормозные диски имели канавки по всей площади диска(а-ля патифонная пластинка), и примерно наполовину изношенные колодки.Сам же диски на глаз довольно толстые.А вот передние диски были с довольно большим износом да и колодки были изношены практически полностью.Собственно решил начать с переда.Были приобретены тормозные диски Otto Zimmermann Coat Z.Обычные без перфораций и насечек.Работать данные диски будут с колодками Textar.Почему такой комплект?На разных форумах вроде люди ставили и довольны.Почему не Ate?С дисками Ate уже не один раз бывали проблемы на предыдущих авто.Почти все со временем ведёт и они начинают нещадно бить.Колодки Ate вроде бы тормозят неплохо но пылят они мама дорогая.После километров 100 колёсные диски из серебристых становятся чёрными.И приходится раза 2-3 в неделю их мыть.
Полный размер
Комплект собственной персоной
Я думаю как снять колесо знает каждый.Да и как тормоза поменять думаю многие, но на всякий случай раскидаю по быстрому.Открутив 5 колёсных болтов трубой которые зажимали скорее всего пневмогайковёртом ибо рукой открутить было анриал, видим всю картину.
Полный размер
Полный размер
Износ довольно серьёзный
Что бы добраться до диска в первую очередь снимаем суппорт вместо со скобой.Технически это выглядит просто.2 болта на 16 и суппорт в руках.Но мои как видим снимали давновато поэтому газовой горелкой греем +- минуту каждый болт и всё идет как по маслу.Главное греть болт а не резиновые детали.
Полный размер
2 болта держащие скобу суппорта
Открутив болты снять суппорт с диска не удалось т.к.колодки выгрызли на диске довольно большой буртик который не давал колодкам слезть с диска.Буквально на миллиметр отвёрткой вдавливаем внутреннюю колодку вместе с поршнем.Теперь когда колодки не сжаты намертво снимаем суппорт. Мне помогла резиновая киянка и парочка ударов по суппорту.Тормозной диск держит болт на 6 под шестигранник.С одной стороны у меня его почему то небыло.Надо будет как то поставить.Открутив данный болт диск оказывается у нас в руках.
Далее снимаем прижимную пластину с суппорта.Надавливаем в торец пластины и тянем на себя.
Полный размер
После снятия пластины можно извлекать старые колодки.Вот кстати сравнение изношенной и новой.
Полный размер
Разница как видим приличная.
Скоба суппорта держится только на направляющих.Тянем скобу на себя и она вылазит из направляющих резинок(Не без усилий.Если очень уж легко достаётся направляющие резинки подлежат замене).Осматриваем резинки на наличие надрывов, снимаем колпачки и вычищаем пыль и разные грязи если таковые имеются и ставим колпачки назад.Так же осматриваем пыльник поршня суппорта на наличие трещин и дыр.Если есть-замена.Щёткой по металу или болгаркой со щеткой в моём случае, чистим посадочные места колодок и направляющие.
Полный размер
Фирма смазки в автомагазине была только такая).Но я думаю что не страшно.Главное что смазка есть.
Купленной специальной смазкой(антискрип что ли) для суппортов тонким слоем мажем посадочные места колодок указанные на картинках ниже.Сами направляющие я лично не смазывал.Да и по тех докам смазывать их не советуют.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После всех процедур можно ставить новые колодки.Предварительно утопив вылезший практически на максимум суппорт.Вообще для этого на сто используют специальный инструмент но мне хватило большой отвертки.Цепляем суппорт с надетой скобой на ступицу наживляем болты и отверткой упираясь в сам суппорт(не в скобу)давим рычагом на поршень.Давить надо акуратно что бы отвертка не соскачила и не порвала пыльник поршня.Утопив поршен на максимум ставим колодки и снимаем супоорт с наживлённых болтов.Внутренняя колодка должна равномерно защелкнуться в поршне.Ступицу я тоже почистил болгаркой со щёткой.
Полный размер
Может быть безполезно но на душе как то спокойнее)
Ставим на очищенную ступипцу новый тормозной диск и фиксируем его шестигранным болтиком на 6.На диск вешаем суппорт и не забываем вернуть на своё место прижимную пластину.Одна сторона готова!
Полный размер
На фото нет прижимной пластины.Не забываем её поставить!
Вторая сторона меняется по точно такой же схеме.
После замены предварительно завести авто и сделать несколько нажатий на педаль тормоза.Поршни у нас разведены на максимум и им надо дать сжать колодки.Выезжаем очень аккуратно ибо первых 5-10 торможений крайне малоэффективны из-за покрытия на диске.Тормозов первых пару нажатий нет практически вообще.
На протяжении 200км рекомендуется тормозить бережно, без резких и длительных торможений с большой скоростью.Так советует TIS.Если не правильно прикатать колодки к дискам есть риск что диски в скором времени может повести.Собственно всё.Как покажет себя данный винегрет из Цимерманна и Текстара, будут ли пылить Текстары так же как и Ате, отпишу позже.Внимание!Спасибо за внимание).
Цена вопроса: $155 Пробег: 360 000 км
Полный размер
Комплект собственной персоной
Я думаю как снять колесо знает каждый.Да и как тормоза поменять думаю многие, но на всякий случай раскидаю по быстрому.Открутив 5 колёсных болтов трубой которые зажимали скорее всего пневмогайковёртом ибо рукой открутить было анриал, видим всю картину.
Полный размер
Полный размер
Износ довольно серьёзный
Что бы добраться до диска в первую очередь снимаем суппорт вместо со скобой.Технически это выглядит просто.2 болта на 16 и суппорт в руках.Но мои как видим снимали давновато поэтому газовой горелкой греем +- минуту каждый болт и всё идет как по маслу.Главное греть болт а не резиновые детали.
Полный размер
2 болта держащие скобу суппорта
Открутив болты снять суппорт с диска не удалось т.к.колодки выгрызли на диске довольно большой буртик который не давал колодкам слезть с диска.Буквально на миллиметр отвёрткой вдавливаем внутреннюю колодку вместе с поршнем.Теперь когда колодки не сжаты намертво снимаем суппорт. Мне помогла резиновая киянка и парочка ударов по суппорту.Тормозной диск держит болт на 6 под шестигранник.С одной стороны у меня его почему то небыло.Надо будет как то поставить.Открутив данный болт диск оказывается у нас в руках.
Далее снимаем прижимную пластину с суппорта.Надавливаем в торец пластины и тянем на себя.
Полный размер
После снятия пластины можно извлекать старые колодки.Вот кстати сравнение изношенной и новой.
Полный размер
Разница как видим приличная.
Скоба суппорта держится только на направляющих.Тянем скобу на себя и она вылазит из направляющих резинок(Не без усилий.Если очень уж легко достаётся направляющие резинки подлежат замене).Осматриваем резинки на наличие надрывов, снимаем колпачки и вычищаем пыль и разные грязи если таковые имеются и ставим колпачки назад.Так же осматриваем пыльник поршня суппорта на наличие трещин и дыр.Если есть-замена.Щёткой по металу или болгаркой со щеткой в моём случае, чистим посадочные места колодок и направляющие.
Полный размер
Фирма смазки в автомагазине была только такая).Но я думаю что не страшно.Главное что смазка есть.
Купленной специальной смазкой(антискрип что ли) для суппортов тонким слоем мажем посадочные места колодок указанные на картинках ниже.Сами направляющие я лично не смазывал.Да и по тех докам смазывать их не советуют.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После всех процедур можно ставить новые колодки.Предварительно утопив вылезший практически на максимум суппорт.Вообще для этого на сто используют специальный инструмент но мне хватило большой отвертки.Цепляем суппорт с надетой скобой на ступицу наживляем болты и отверткой упираясь в сам суппорт(не в скобу)давим рычагом на поршень.Давить надо акуратно что бы отвертка не соскачила и не порвала пыльник поршня.Утопив поршен на максимум ставим колодки и снимаем супоорт с наживлённых болтов.Внутренняя колодка должна равномерно защелкнуться в поршне.Ступицу я тоже почистил болгаркой со щёткой.
Полный размер
Может быть безполезно но на душе как то спокойнее)
Ставим на очищенную ступипцу новый тормозной диск и фиксируем его шестигранным болтиком на 6.На диск вешаем суппорт и не забываем вернуть на своё место прижимную пластину.Одна сторона готова!
Полный размер
На фото нет прижимной пластины.Не забываем её поставить!
Вторая сторона меняется по точно такой же схеме.
После замены предварительно завести авто и сделать несколько нажатий на педаль тормоза.Поршни у нас разведены на максимум и им надо дать сжать колодки.Выезжаем очень аккуратно ибо первых 5-10 торможений крайне малоэффективны из-за покрытия на диске.Тормозов первых пару нажатий нет практически вообще.
На протяжении 200км рекомендуется тормозить бережно, без резких и длительных торможений с большой скоростью.Так советует TIS.Если не правильно прикатать колодки к дискам есть риск что диски в скором времени может повести.Собственно всё.Как покажет себя данный винегрет из Цимерманна и Текстара, будут ли пылить Текстары так же как и Ате, отпишу позже.Внимание!Спасибо за внимание).
Цена вопроса: $155 Пробег: 360 000 км