• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X5 (G05) Правильный сход-развал в Авангарде на G05

Earre

Участник
Регистрация
14 Фев 2021
Сообщения
26
Баллы
32
kRonp-_22C9dHenG9wMiJZRSDdQ-1920.jpg


Сход-развал я делал до этого раза в гаражном сервисе на пробеге 1000 км, т.к. дилеры тогда все были на карантине. Потом однажды в БалтАвтоТрейд-М на Рублевке (уровень гаражного сервиса , из списка ниже, который я привожу, сделали только пункты 2,5,10). И потом снова в том же гаражном сервисе пару раз: после шиномонтажа и после попадания колеса в ямку. Всегда удивлял тот факт, что развал задних колес уходил равномерно в красную зону (правая и левая сторона минута в минуту). Узнал не так давно по training documents, что перед изменением УУК нужно пневмоподвеску переводить в сервисный режим (отключать) и потом стало понятно почему развал уходил постоянно. Мне обычно рассказывали в сервисе сказки про то, что это всё из-за замены разноширя на одноширь. В чём теперь я очень сильно сомневаюсь, т.к. развал уходил и без замены колес.
xo7kgVdccaqdf2CbSHutYwkkN0E-1920.jpg


Также нашел инфу, что с активным рулём после сход-развала требуется производить EPS start-up (калибровку электроусилителя руля). Делается это примерно следующим образом:

Углы установки колес особо не беспокоили. Ездить можно было. Автомобиль чуток влево уходил при прямом положении руля. Калибровка пневмы была сделана в Авангарде за неделю до сход-развала. И так совпало, что тогда, пообщавшись с мастером приёмщиком и механиком, понял, что делают они вроде как нужно и решил записаться в Авангард на регулировку сход-развала.
zHxab3iqUoXo0eqOPzIUSnx9DkM-1920.jpg


На стене перед стендом.
По порядку по пунктам пройдусь:
1) не делалось, ремонтировать нечего.
2) давление в шинах не проверяли, но я даже и не стал просить, т.к. оно у меня идеальное было, ну может на 5 кПа ниже рекомендованного автомобилем.
3) не знаю точно, что такое «ввод в эксплуатацию …», но отключали заднюю рейку через меню авто, выбрав «цепи противоскольжения». По территории сервиса немного проехались на улице и вернулись обратно через пару минут. Это чтобы задняя рейка точно встала в своё нулевое положение.
4) отключили пневму
5) высоты подвески померили, внесли в компьютер данные. Но если честно странные цифры получились ~705 мм на каждой стороне (во время калибровки пневмы неделю назад нормой было примерно 720 мм). Предположительно пневма была отключена после того как двигатель заглушили и она может чуток опустилась до замеров. Как прям точно произошло всё не могу сказать.
6) в багажник загрузили 3 грязные канистры с непонятными жижами внутри. Примерно 60 кг веса. Вроде так по регламенту, который мне не смогли показать, т.к. какая-то там программа у них не запускалась для этого (они её называли «портал»). Бензобак был у меня заполнен на 80%.
7) отрегулировал механик заднюю ось, потом перешел на переднюю. У переднего левого колеса схождение было в красной зоне — колесо смотрело влево. Предположительно поэтому машину чуток и уводило влево при прямом положении руля. Механик всё исправил.
8) болты не менялись. На стене перед стендом еще висела одна бумажка, которую я жаль не сфотографировал. Там было ручкой написано Х7 и момент затяжки 175 н/м. Со схемой рычагов задней подвески. Наверное, что-то важное. Чтобы слишком сильно не перетянуть резьбовое соединение или наоборот. Со слов механика это применимо и на Х5, смею предположить Х5-6-7 совсем одинаково устроены в этом плане и не только.
9) подключили комп с дилерской программой к odb разъёму и провели ввод в эксплуатацию EPS.
10) сделано
11) тест драйв в куче снега на паркинге ничего не дал, но мастер обязан был убедиться в том, что машина вообще едет и колеса не отваливаются при этом, грубо говоря.
gya9c7N8LCng1FL37NS_7tJQTSE-1920.jpg


z-tM-LDbBpRQkB35qcGZv-Pzzkc-1920.jpg


Разница до и после работ ощутима я считаю лично для себя. В целом и до этого было всё не так плохо. А теперь стало совсем идеально.

На тему загрузки автомобиля весом мне доказательства не были предоставлены, т.к. их компьютер отказался работать в какой-то момент. Но механик говорил про полный бак топлива и рядом со стендом у них стояли три канистры с жижами в качестве груза в багажник.
FYZi-PSS_OwfoujYnO6zIgpoRKw-1920.jpg


Максимум, что я находил в интернете, это инфа про 68-68-68-21 кг загрузки, но не было в этой информации четкого указания, что применимо для G серий. При прохождении ТО попробую всё же их дожать до конца — пусть показывают, где сказано про 60 кг в багажник.

Вообще загружать или нет? Вроде мешки с цементом с собой не возим. Салон не у всех всегда набит людьми и грузом. А если подумать, то прижимная сила есть во время движения. Когда-то ставил спойлер оригинальный на Хонду Аккорд и сразу после установки ощутил дополнительную прижимную силу сзади даже малых скоростях. Такой спойлер:
1xgUKdUMogsMiit0vsdALGfwRac-1920.jpg


Вроде как стенд (целевые значения) должен учитывать изменения в давлении (прижимную силу), которое происходит на большой скорости во время движения. А с другой стороны сам же производитель авто предписывает загрузку авто доп весом. Верить лучше рекомендациям завода изготовителя. Слышал, что делают с загрузкой на BMW и Мерседесах. Но я не работаю на СТОА, точно знать не могу на каких марках авто делают с загрузкой, зачем и почему.

Пробег: 12 500 км
 
Сверху Снизу