• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Размер имеет значение - тест навигатора Garmin Zumo 660

Hedia

Прохожий
Регистрация
15 Июл 2020
Сообщения
5
Баллы
1
И, как показали четыре месяца и 8,5 тыс. верст пробега по дорогам и бездорожью России и старушки Европы, огромное.
После ухода TomTom на российском рынке осталось всего два вида мотонавигаторов: Garmin и все остальное, работающее на программном обеспечении Navitel. Так за что же «Навиком» просит такую неслабую пачку денег? Ведь при желании можно приспособить обычный смартфон с GPS и закрепить резинкой на руле... В сущности, Zumo 660 – это профессиональный программно-аппаратный комплекс для решения любых задач, касающихся сухопутной навигации. И рассматривать его нужно именно с этой позиции. Итак, начнем по порядку...
ЖЕЛЕЗО
Модель 660 пришла на смену снятым с производства и хорошо известным в России «зумкам» 500 и 550. Ее яркий матовый 4,3-дюймовый дисплей, как на топовых автонавигаторах, читается намного лучше своих предшественников и конкурентных аналогов. Теперь видно не только где ты находишься, но и куда дальше ехать. Достаточно беглого взгляда, чтобы отследить расстояние до поворота, скорость, местоположение, пробег, скоростной режим и расположение камер наблюдения. На мой взгляд, размер экрана подобран идеально: дальнейшее его увеличение сделает навигатор слишком громоздким для мотоцикла, а меньший размер объективно неудобен. Отсутствие внешних кнопок управления не вызывает дискомфорта – тачскрин одинаково чутко реагирует на прикосновение руки как в тонких перчатках, так и в толстых (снегоходных).
garmin-zumo-660

Комплектация навигатора Garmin Zumo 660.
GPS-приемник определяет местоположение с точностью до нескольких метров и быстро восстанавливает контакт со спутниками после тоннелей. Прочный и герметичный корпус надежно защитит начинку от любых превратностей погоды и дороги, будь то грязь, ливень или падение. Однако при экстремальных вибрациях может теряться контакт с крэдлом, что приводит к самопроизвольному выключению. Это хорошо известный баг «зумок». Идеальное решение – крепеж от Touratech. Он не только гасит вибрации, но и позволяет запереть навигатор на ключ, что на кратковременных стоянках сохранит крышку контактной группы крэдла от шаловливых ручек любителей всего, что плохо лежит. Заказать этот крепеж можно у официального дилера Touratech в России – компании «ПРОМото».
garmin-zumo-660-touratech-handlebar

Touratech Handlebar mount гасит вибрации, надежно фиксирует прибор в крэдле и предотвращает кражу на коротких стоянках.
К навигатору через USB-разъем подключается трафик-ресивер Garmin GTM-12, принимающий данные о ситуации на дорогах через выделенный FM-канал. В настоящее время информация о пробках в формате RDS-TMC доступна в 13 странах Европы и 12 крупнейших городах России. Трафик-ресивер активирует функцию «объезд пробок».
garmin-zumo-660-bmw4

Мотонавигатор BMW IV – это тот же самый Zumo 660 c модифицированным крэдлом, на который вынесены четыре кнопки управления, чуть иной прошивкой, позволяющей подключиться к бортовому компьютеру, и на 10 тыс. большим ценником.
СОФТ
Программная часть Garmin – это собственно прошивка навигатора и вспомогательная программа BaseCаmp, свободно скачиваемая с сайта «Навикома».
Главное отличие «660-ки» от автонавигаторов – возможность не только записывать трек, но и сохранять его в виде маршрута. Всего фиксируется около 10,5 тыс. точек с указанием места, даты, времени, высоты над уровнем моря, средней скорости и направления отрезков между точками. Новые точки ставятся при изменении направления и остановках. Соответственно количество точек на прямой дороге будет существенно меньше, чем на горных серпантинах, и если нужно запомнить пройденный маршрут, то делать это лучше всего каждый вечер, так как ближе к концу внутренней памяти самый ранний из записанных треков стирается целиком.
garmin-zumo-660-pc-connect

Официальным дистрибьютором Garmin в Росси является компания «Навиком». Ее продукция содержит предустановленную карту «Дороги России» собственного производства. «Серые» «гармины» идут либо без карт, либо с европейскими картами от NAVTEQ. И хотя карты «Навтек» для Москвы и Санкт-Петербурга считаются более точными, чем у «Навикома», минус в том, что их невозможно использовать за пределами этих двух городов.
Вторая программная составляющая – приложение BaseCamp, основная задача которого – создание и просмотр записанных маршрутов. После сохранения созданного в BaseCamp маршрута его можно открыть в GoogleEarth и совершить по нему виртуальную поездку. Также возможно получить спутниковое изображение в высоком разрешении любого сегмента карты через BirdsEye Satellite Imagery.
garmin-zumo-660-soft

Важно помнить, что карты составляют люди и всегда есть вероятность ошибки. Могут встречаться фрагменты, где отрезки дороги не стыкуются друг с другом, и в результате даже самый крутой навигатор может посоветовать объезд в 100–300 км или предложить проехать по заброшенной еще в войну дороге с разбомбленным мостом. Так что лучше всего заранее выяснить оптимальный маршрут, а навигатор использовать в качестве помощника.
ИТОГ
На мой взгляд, Zumo 660 на сегодняшний день – лучшее навигационное устройство для мотоциклистов.
Благодарим компанию «Навиком» за предоставленное на тест оборудование Garmin.
 
Сверху Снизу