• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 2 series (F22) Регулировка кастера

Nater

Прохожий
Регистрация
29 Сен 2020
Сообщения
5
Баллы
1
После установки рычагов передней подвески от М4 с целю получения -1 градус к уже имеющемуся камберу вылез побочный эффект — а именно увеличившийся кастер (угол продольного наклона) примерно на +1.5 от оригинала. В принципе это неплохо для устойчивости на больших скоростях, но мне не очень понравился эффект утяжелившегося руля и переднее колесо нет-нет но норовило задеть за грязезащиту (буквально миллиметр — а то и меньше, но так быть не должно).
Цель: вернуть кастер как можно ближе к стоку не потеряв отрицательный камбер — который у меня получился -1.4 (это без занижения с родными пружинами и аммо).
В оригинале у BMW нерегулируемый кастер, что заставляет обратиться к сторонним решениям. Благо, проверенное решение есть в лице вставки от Powerflex. Для этого пришлось использовать родной рычаг, так как для М-рычага такой вставки нет, по видимому из-за более узкой оригинальной вставки которая не допускает нужного простора изменений.
Берём кастерную вставку Powerflex

HUAAAgDAN-A-1920.jpg






Powerflex PFF5-1901G


r0AAAgDAN-A-1920.jpg






Всё готово к установке
Выпрессовываем оригинальную втулку рычага и ставим Powerflex


hMAAAgDAN-A-1920.jpg






Втулка установлена. Металлическая вставка эксцентрик запрессовывается вовнутрь
Далее дело техники настройщика развала/схождения: сначала выставляется кастер. Получилось около +7 (это где-то на 0.5 больше чем в стоке) что нормально. Замерял базу авто — она уменьшилась примерно на 3 мм по сравнению с предыдущими настройками. Переднее колесо ушло чуть назад — что и требовалось.

Далее, настраиваем схождение и по ходу дела смотрим на показания камбера — он остался таким же, что есть хорошо. На том и закончили.
Вот мои текущие настройки. Текст на фото не на русском, но по цифрам всё должно быть ясно.

JMAAAgPAN-A-1920.jpg






Общее схождение:
перёд: 1.2
зад: 1.7

Камбер:
перёд: -1.4
зад: -1.45
В общем мне нравится. Машина весело ныряет в поворот и отлично стоит на дуге. На выходе из поворота хочется иметь ещё больше зацепа: мощности много а резина то дорожная. Приходится очень точно дозировать газ.
В целях эксперимента, попробовал программно понизить крутящий момент передаваемый на колёса на первых 3-х передачах (спасибо xHP). Эффект есть. Стало немного легче в управлении на технических участках дороги/трека.
Хочу в будущем попробовать перейти для трека на ширину резины 255 и полу-слики.
Может потом попробую чуть более положительный камбер на задней оси — посмотрим как она себя поведёт. Зацеп должен стать чуть получше на прямой а в повороте думаю ей не нужен сильный отрицательный камбер сзади — всё же она и так стремится довернуть задней осью в повороте.
Что дальше? Хочется побороть излишнюю раскачку при перестроениях. Подвеска у машины не особо жёсткая в спорт режиме. В идеале хотелось бы винтовую подвеску — а пока …
Стабилизаторы поперечной устойчивости от H&R уже заказаны. Установка не за горами. Не переключайтесь.
Пробег: 99 001 км
 
Сверху Снизу