- Регистрация
- 14 Апр 2014
- Сообщения
- 3,338
- Баллы
- 8,132
- Возраст
- 44
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Гарик
- Авто
- в поисках
Достались мне по случаю зеркала то эммы, по скоку эм пакет стоит, давно хотел из поставить, но как всегда незадача.Правое зеркало один раз сложившись, разложилось и больше складываться не захотело, левое работало шумно и рывками.
Картина в общем ожидаемая для зеркал 13 летней давности, посему не удивился и приступил к вскрытию.
В инете не нашёл ни одного отчета по ремонту зеркал от эммы, поэтому решил сделать запись в БЖ на помощь людям)
Начнём с того что эмочные зеркала намного более защищены от коррозии по сравнению со стоком да и сама конструкция редуктора складывания намного проще что естественно подразумевает их долговечность (если не снимут)))
Ну в опщем по порядку:
Во первых в эмочных зеркалах избавились от микриков, заменив их на нагрузочное реле.
Реле в кружочке
Т.е. у зеркала нет теперь двух фиксированных положений(сложено\разложено) — мотор выключается по достижению зеркалом точки где ему "тяжело" крутить, сила тока увеличивается, моторчик выключается.
В корпусе есть ограничители упираясь в которые зеркало "понимает" када остановиться.
Но без подляны от бундесов всё же не обошлось.
Фиксаторы (штыри) которые держат весь редуктор с моторчиком на корпусе отлиты из люминия и оч хлипкие.Отламываются на раз-два.
На фоте отломанный штырь (в кружочке) и места откуда они росли(стрелочки)
Второй редуктор для наглядности с одним отломанным штырём
Ну и место куда всё это должно вставляться и держаться без люфта(если штырьки не обломаны)
Чего мы имеем с отломанными штырями, редуктор который на первой фоте болтается в ответной части с зацепляющей шестерёнкой(по кругу)
Нагрузочное реле понимает заедание как крайнее положение и выключает моторчик зеркала.
У меня там где был обломан один штырь, зеркало просто неплавно и шумно работало, там где были обломаны оба, поднималось только до половины.
Лечение.
Прикрутить редуктор нарезав резьбу нельзя, так как тыльная часть "скользящая" и должна быть гладкой.Т.е головки винтов будут цеплять за корпус.
Дряхлеющий моск на секунду включился и выдал вот такую шнягу:
Выпиливаем на редукторе место где отломались штыри надфилем
Остатки штырей из ответной части аккуратно извлекаем(я просто слегка постучал — вывалились), в освободившееся место вкручиваем винт, обрезаем его почти под корень, далее надфилем(или чем там придётся) убираем высоту что бы остался 1 мм.
Собираем наш колхоз
В кружке виден огрызок винта призванного работать в качестве обломанного штыря
Конструкция в сборе обеспечивает плотный прижим редуктора, так что никуда не денеца!
Собираем всю требуху в кучу
Как ни странно всё работает путём, без заеданий, рывков и относительно тихо.
ЗЫ
Вскрытие показало что в оригинальных зеркалах М5 в Германии сделанны только корпуса, всё остальное "мейд ин Чина")))))
Картина в общем ожидаемая для зеркал 13 летней давности, посему не удивился и приступил к вскрытию.
В инете не нашёл ни одного отчета по ремонту зеркал от эммы, поэтому решил сделать запись в БЖ на помощь людям)
Начнём с того что эмочные зеркала намного более защищены от коррозии по сравнению со стоком да и сама конструкция редуктора складывания намного проще что естественно подразумевает их долговечность (если не снимут)))
Ну в опщем по порядку:
Во первых в эмочных зеркалах избавились от микриков, заменив их на нагрузочное реле.
Реле в кружочке
Т.е. у зеркала нет теперь двух фиксированных положений(сложено\разложено) — мотор выключается по достижению зеркалом точки где ему "тяжело" крутить, сила тока увеличивается, моторчик выключается.
В корпусе есть ограничители упираясь в которые зеркало "понимает" када остановиться.
Но без подляны от бундесов всё же не обошлось.
Фиксаторы (штыри) которые держат весь редуктор с моторчиком на корпусе отлиты из люминия и оч хлипкие.Отламываются на раз-два.
На фоте отломанный штырь (в кружочке) и места откуда они росли(стрелочки)
Второй редуктор для наглядности с одним отломанным штырём
Ну и место куда всё это должно вставляться и держаться без люфта(если штырьки не обломаны)
Чего мы имеем с отломанными штырями, редуктор который на первой фоте болтается в ответной части с зацепляющей шестерёнкой(по кругу)
Нагрузочное реле понимает заедание как крайнее положение и выключает моторчик зеркала.
У меня там где был обломан один штырь, зеркало просто неплавно и шумно работало, там где были обломаны оба, поднималось только до половины.
Лечение.
Прикрутить редуктор нарезав резьбу нельзя, так как тыльная часть "скользящая" и должна быть гладкой.Т.е головки винтов будут цеплять за корпус.
Дряхлеющий моск на секунду включился и выдал вот такую шнягу:
Выпиливаем на редукторе место где отломались штыри надфилем
Остатки штырей из ответной части аккуратно извлекаем(я просто слегка постучал — вывалились), в освободившееся место вкручиваем винт, обрезаем его почти под корень, далее надфилем(или чем там придётся) убираем высоту что бы остался 1 мм.
Собираем наш колхоз
В кружке виден огрызок винта призванного работать в качестве обломанного штыря
Конструкция в сборе обеспечивает плотный прижим редуктора, так что никуда не денеца!
Собираем всю требуху в кучу
Как ни странно всё работает путём, без заеданий, рывков и относительно тихо.
ЗЫ
Вскрытие показало что в оригинальных зеркалах М5 в Германии сделанны только корпуса, всё остальное "мейд ин Чина")))))