• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X3 (E83) Ручной режим АКПП Steptronic

Yneli

Новичок
Регистрация
12 Сен 2020
Сообщения
16
Баллы
7
…Небольшая предыстория
В профилактических целях разбирал IVM (Модуль распределителя тока), чтобы полюбопытствовать насчёт его внутренней начинки.
На некоторых кузовах (e65 e66), слышал и читал, была проблема с этим модулем — из-за дефектов, связанных с некачественной пайкой, машины теряли свой характер и превращались в овощей. Вариант с заменой модуля на новый более-менее успешно мог быть заменен перепайкой контактов на старом модуле.
Про такую проблему на е83 я не слышал и в интернетах не читал, но свой модуль решил воочию пощупать.
Вообще, блок Ооочень важный, значение его переоценить невозможно. Этакий подкапотный ганглий — нервный узел, к которому сходятся множество узлов автомобиля.
Здесь и реле электронного блока двигателя, и вальветроника, и форсунок, и реле фонарей заднего хода, АКПП, шины и т.д. и т.п.
Да и на схемах WDS выглядит очень конкретно




XwAAAgFG5-A-1920.jpg






Хотя, это, даже, и не электронный блок управления, а просто плата с реле, но его исправность, в целом, и состояние элементов, в частности — это важные составляющие того, чтобы автомобиль функционировал так, как рассчитывал производитель.
В общем, в целях профилактики и простого любопытства я его достал, поразглядывал и отдал на перепайку, обнаружив парочку каких-то несимпатичных контактов.

*Люблю при оказии прикупить какой-нибудь блок за дёшево и в отличном состоянии. В прошлом году так купил дроссельную заслонку за 1500 руб. с Z4 с пробегом 70000. Тут вот за 1500 купил IVM с какого-то японского распила. В общем, для запаса прочности второй IVM у меня имеется. Состояние его потрохов (по-крайней мере, визуально) лучше родного.
Но, т.к. ошибок никаких в системе нет, то я просто перепаял родной и вернул его на место.
3wAAAgNG5-A-1920.jpg







ToAAAgNG5-A-1920.jpg







gYAAAgNG5-A-1920.jpg






vwAAAgNG5-A-1920.jpg






LoAAAgNG5-A-1920.jpg







wYAAAgNG5-A-1920.jpg






IVM превентивно обслужен. Галочка. ✅
Steptronic
Ну раз уж IVM снят, то я, вспомнив одну из своих прошлогодних нереализованных задумок️‍♂, вооружился распечатками схем и протянул парочку проводов в салон.
64AAAgDG5-A-1920.jpg






voAAAgDG5-A-1920.jpg






wUAAAgDG5-A-1920.jpg







RUAAAgDG5-A-1920.jpg






*Хорошо, когда под рукой несколько коробок проводки — можно подобрать, как носки, под настроение
Небо голубое, солнышко светит — вот и проводка в цвет

Сразу небольшой лайфхак для тех, кому захочется протянуть провод в салон — ну там для камеры переднего вида или ещё для чего.
Взять что-нибудь длинное и тонкое — в моем случае это шпилька и аккуратно вставить её в отсек управляющей электроники. Выйдет она аккурат через отверстие рядом с вентилятором отсека этой самой управляющей электроники. Прицепить на конце проводку и вытянуть под капотом обратно.
Как ниточка за иголочкой.
Разобрать машину, конечно, и дурак сможет, чё уж тут скрывать, а элегантность в непростом деле самостоятельного ремонта, обслуживания и дооснащения, никогда не повредит
Q4AAAgPm5-A-1920.jpg






Два хитрых проводочка в салон протянуты, под капотом все делы завершены.
Самое сложное позади. Впереди — только веселье!
Но перед этим немного занудной фигни со схемами.
Год назад, дооснастившись системой обогрева рулевого колеса
я подумывал о том, какие же ещё рули можно поставить в кузов е83 без извратов.
Ключевым моментом здесь был Комутационный центр в рулевой колонке с номером 61 31 8 379 091 (61318379091).
IEAAAgBm5-A-1920.jpg






То самое контактное кольцо, замена которого требуется для дооснащения обогревом руля.
Логика такая: должны подойти все рули от всех кузовов, которые комплектовались таким же контактным кольцом.
А именно следующие кузова: 3 e46, 5 e39, 7 e38, X3 e83, X5 e53, Z4 e85, Z4 e86.
Самые красивые рули из этого ассортимента — это М-руль от e83 и жирные рули от Z4.


Но самый крутой руль — это индивидуальный руль от Z4.

Самое главное, что на нем есть подрулевые переключатели скоростей.
Их-то я и хотел.


Но тут есть дилемма. Подрулевые переключатели подключаются в тот же самый дополнительный разъём, что и обогрев руля.
На фото ниже М-руль от Z4 с лепестками, который я хотел купить. На нём виден бордовый разъём, знакомый всем, кто сам делал обогрев руля с таким контактным кольцом.
jQAAAgDm5-A-1920.jpg






Либо лепестки, либо обогрев. Tertium non datur.‍♂
Обогрева я лишаться не планировал, поэтому как-то тема с этими рулями с лепестками заглохла в прошлом году.
*Ещё есть SMG-рули от M3 e46, но мне они визуально не очень — их даже не рассматривал.
Тема-то хоть и заглохла, но электрические схемы и описание функционала я изучил.
В описании функции для Z4 почему-то картинка переключателя АКПП от X3
ogAAAgAW5-A-1920.jpg






Схемы подключения и функционирования Steptronic'а для Z4 и X3 отличаются только проводкой под лепестки, которая подключается через разъём обогрева руля.
TgAAAgAW5-A-1920.jpg







JAAAAgAW5-A-1920.jpg







Глядя на эту схему подключения лепестков в Z4 я и придумал небольшое извращение.

Эти два провода, которые я выше протянул из-под капота в салон — это проводка для сигналов повышения и понижения скорости в ручном режиме.
ESG_DOWN и EGS_UP.
Дальше — все примитивно до невозможности.
Замыкаем контакт ESG_DOWN на массу — имеем понижение скорости.
Замыкаем контакт EGS_UP на массу — имеем повышение скорости.
*и никаких дополнительных сопротивлений — резисторов и т.п. В этом-то и была для меня вся прелесть. Никаких паяльников и походов в радиомагазины
Дополнительно, конечно, убедился, что контакты на переключателе АКПП прозваниваются с моей новой проводкой, чтобы исключить даже минимальную вероятность неправильного подключения.
CwAAAgIW5-A-1920.jpg





OIAAAgIW5-A-1920.jpg





Оставалось решить 1 вопрос: а где же взять кнопки для переключения скоростей? Лепестков-то нет.
Вариантов немного.
Первым в голову пришла мысль зайти в яндекс

Взять 2 маленькие кнопочки и куда-нибудь за руль их расположить. Например, в отверстия под винты крепления. Но это потребует отказаться от обогрева. Хм. Так себе затея.
*Хотя сама мысль с чем-то маленьким и невидимым обычным глазом, с чем-то что даёт какой-то новый необычный эффект машине, мне нравится. Это у меня, в принципе, дальше и получится.
Второй вариант — более радикальный. Купить штатные съемные лепестки от F или G серии и вкорячить их в руль, нештатно изуродовав его перед этим. Но у меня рука не поднимется резать свой крутейший М-руль. Он — монолит. В рулях следующих серий задние накладки съемные — можно без проблем пожертвовать парой экземпляров этого пластика и прорезать в них дыры под лепестки. Но в моём М-руле такое сделать не получится. Затея отпадает. *Даже, если бы было и не жалко руль, то жертвовать контактами под обогрев ради лепестков — тоже такой себе вариант.
Остаётся только импровизация.
Мой крутейший мегаизврат!
На подрулевых переключателях — слева и справа есть 2 кнопки Борткомпьютер слева и Интенсивный режим омывателя фар справа (от е53).
На них-то я и повесил переключение скоростей!
Слева — понижение скорости ➖.
Справа — повышение скорости ➕.
Единственный минус — ручное переключение начинает работать только при переключении селектора в спорт-режим.
В режиме D ручное переключение, как на других машинах, не работает. В Е83 это не было предусмотрено, поэтому коробка и не понимает эту ситуацию — вроде, режим D, а сигнал ручного переключения почему-то поступает. Хм, никак руки колхозников до BMW добрались? Коробка в стоке это игнорирует.
Но зато когда селектор переходит в режим SD, то ручное переключение "с руля" (ну почти с руля) работает на отлично!
В городе кайф от ручного переключения не понять, но я как раз по оказии проехал 100 км по трассе с множеством поворотов, подъёмов и спусков и ощутил всю прелесть ручного управления.
Дергать селектор правой рукой на скорости не удобно и раньше просто включал SD, если хотелось ехать повеселее. Поэтому общее впечатление от ручного режима Steptronic всегда укладывалось в 2 слова: "фигня — побаловаться".
Но с удобным переключением Steptronic — одно удовольствие. По-крайней мере, для меня лично, потому что всегда любил покататься на мотоцикле, где от переключения скоростей и сопутствующих этому эффектов подхвата, торможения двигателем я кайфую как ребенок.
Веселье что надо, особенно, если есть где разогнаться и порулить.
Вот тут на фотке обозначил, где именно расположены эти переключатели.




IEAAAgLW5-A-1920.jpg






Раскрыт дополнительный, неиспользуемый ранее, потенциал и запас бодрости моего любимого ведра!
 
Сверху Снизу