• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X5 (F15) Сказ о попытке понять режим Comfort+ или опять кодирование

Ynanu

Новичок
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
6
Баллы
7
В прошлой записи я подробно описывал возможность подогнать под свои ожидания работу адаптивной подвески.

Сегодня буду рассказывать о том, как я закодировал режим Comfort+, а затем вернул все как было (многообещающе однако).
Поехали.
Маленькая предыстория.
Вдоль и поперек накодировав себе автомобиль я в какой-то момент понял, что фантазиям пришел конец, пища для ума заканчивается, а мне так хотелось сделать что-нибудь еще с моим Х5…
Да и вдохновение еще совсем не иссякло.
Погоревав пару дней я переключился на привычное для меня времяпрепровождение на досуге в виде просмотра различных автомобильных обзоров на YouTube.
Иногда на прогулке я вообще убираю телефон в карман и оставляю только звук в наушниках, подобно, аудиокниге, пытаюсь получить интересную информацию.
Очень интересно, например, послушать автоблогера Асатура (многие его знают как менеджера по продажам BMW)
Ближе к делу.
В каком-то одном ролике про F01 (7-ка) случайным кадром мелькнул список режимов на приборной панели и мой острый взгляд тут же зацепился за одну важную деталь.
Список выглядел непривычно большим, приглядевшись я увидел режим comfort+.
"Тааакс, а это уже интереееесненько…" подумал я и тут же начал погружаться в тему как же сделать себе заветный режим.
Желание на практике попробовать решение как можно скорее, заглушило желание разобраться с теорией, на каких автомобилях и с какими опциями вообще доступен этот режим с завода.
Честно признаюсь, не получив ожидаемый результат, я все равно не стал разбираться в теории, на что вообще должен влиять этот режим.
Мои простые размышления закончились на том, что, по моему мнению, в разных режимах есть особый смысл только при наличии адаптивной подвески, иначе зачем тогда нужен и обычный comfort и comfort+.
Поскольку у меня опция адаптивной подвески есть я принялся кодировать.
Подробнее о кодировании:
Итак, первое с чего мы начнем — кодирование блока ICM.
Данный блок объединяет и координирует работу всех систем привода и ходовой в авто.
Нас интересуют следующие параметры:
300A -> feshasmodeN
Я не просто так выделил N.
Параметров несколько и каждый отвечает за свой режим.
Например, feshasmode1 отвечает за режим Comfort, feshasmode4 отвечает за режим Sport, а feshasmode3 за Sport+.
В общем виде таблица выглядит следующим образом:
1 — Comfort
2 — Comfort+
3 — Sport+
4 — Sport
7 — EcoPro
Нас интересует в первую очередь feshasmode2, делаем режим Comfort+ доступным
300A -> feshasmode2 ->aktiv

DyAAAgNKi-A-960.jpg


ICM

Теперь Comfort+ доступен для включения, но он не отображается в списке на приборной панели при попытке включить тот или иной режим.
Чтобы заветная строчка появилась на экране необходимо закодировать приборную панель.
Идем в блок KOMBI и выставляем следующее значение параметра:
300C -> FDS_MENUE -> menue 5

_yAAAgNKi-A-960.jpg


KOMBI (DKOMBI)

Теперь мы видим заветную строчку в списке переключения режимов, а также многообещающую заставку на экране мультимедии "сверхкомфортная настройка" (ага…).

GKAAAgNKi-A-960.jpg




SqAAAgNKi-A-960.jpg



Раз уж речь зашла о кодировках, прежде чем я расскажу об ощущениях, поделюсь как закодировать память режимов (подобно памяти старт-стопа у вас будет запоминаться последний включенный режим движения).
Нам нужен всё тот же блок ICM:
300A -> feslastfunctioninterval -> FF
300A -> fesallowmodeNlastfunction -> aktiv
Я также выделил значение N, параметров несколько выставляем память для соответствующих режимов (список в таблице выше), проще проставить все.
А теперь о впечатлениях.
Черт возьми, comfort+ жестче чем comfort, в остальном разницы не заметил.
Возможно для корректной работы нужна подвеска с активными стабилизаторами.
Вот такой интересный результат.
Откатил и был таков…
Пробег: 25 000 км
 
Сверху Снизу