Gordon Murray Automotive (GMA), компания дизайнера McLaren F1 Гордона Мюррея, представила свой первый суперкар: T.50. Восхитительный V12 с явной генетикой McLaren F1.
После разработки «рекордного» McLaren F1 Гордон Мюррей раскрыл свои способности и в других аспектах автомобильной промышленности. Теперь уже под своим именем южноафриканец представляет машину, которую можно рассматривать как современный эквивалент F1.
Названный T.50, суперкар не только внешне напоминает F1 — хорошо известный концепт мы также видим и внутри. Как и в случае с F1, у практически полностью углеродного T.50 имеются двери типа «крыло чайки», которые обеспечивают доступ к интерьеру с особым расположением сидений: их три, при этом водительское сиденье вынесено вперед посередине.
Сердце
Любой, кто запустит двигатель, несомненно, будет шокирован. Колоссальные 663 л.с. и 467 Нм 3,9-литрового двигателя V12 оживают позади. Этот двигатель был разработан Cosworth в тесном сотрудничестве с самим Гордоном Мюрреем. Целью было создать V12, который раздвигает границы практически во всех областях. Это сработало: по данным GMA, при весе 178 кг это самый легкий двигатель V12 для дорожного движения.
Двигатель набирает колоссальные 12 100 об/мин, прежде чем сработает ограничитель. На холостом ходу при нажатии на акселератор ограничитель потребуется уже через 0,3 секунды. Этот мотор напоминает двигатели V12 от болидов Формулы-1 времен McLaren F1. По данным GMA, при 2500 оборотах в минуту уже доступен 71% мощности. При 11 500 оборотах в минуту включаются полные 663 л.с. Все становится немного веселее, если учесть, что в T.50 нет подрулевых переключателей: здесь просто нужно начать с механической 6-ступенчатой коробки передач, которая посылает все усилие на задние колеса.
Для того чтобы этот «монстр» правильно передавал свою мощь на дорогу, Мюррей в очередной раз продемонстрировал свои новаторские способности. На тыльной стороне Т.50 мы видим своего рода веер, который втягивает потоки воздуха, что делает его еще быстрее и обеспечивает дополнительную прижимную силу. Добавить к этому кузов массой всего 986 кг, и перед нами довольно гибкий и быстрый суперкар. К сожалению, GMA пока не может сообщить точные показатели производительности.
Режимы езды
Различные режимы вождения должны помочь водителю подготовить T.50 к желаемому результату. В «автоматическом режиме» вы просто ведете машину как обычно, с пассивной аэродинамикой. В режиме торможения задние спойлеры автоматически достигают максимального угла (45 градусов), чтобы быстро остановить T.50. В режиме «Высокая прижимная сила» спойлеры наклонены на 10 градусов больше, чем обычно, и вентилятор начинает работать вполсилы, что идеально подходит для сложных поворотов. В «Обтекаемом режиме» спойлеры снова становятся более плоскими, и вентилятор переходит в максимальное положение, что лучше для высоких скоростей.
Самый экстремальный режим — «V-Max Boost». Как сообщает издание speedme.ru, при нем вентилятор питается не от двигателя, а от отдельной батареи 48 В. Это в сочетании с временной дополнительной подачей воздуха в двигатель гарантирует, что T.50 временно получает 700 л.с. от V12.
Между прочим, по данным GMA, T.50 также «тише» управляется, если включить «GT Mode», в котором автомобиль можно использовать для приятного путешествия: здесь ограничитель оборотов выстреливает со скоростью 9500 об/мин, а максимальная мощность составляет 600 л.с. Можно даже взять с собой 288 литров багажа.
Цена
Уже ясно, что T.50 — это особенное творение, поэтому он может дорого стоить, особенно если учесть, что модель будет выпущено в количестве 100 штук. T.50 будет доступен по цене от 2,36 миллиона фунтов стерлингов (226 млн руб.). За эти деньги вы также можете полностью приспособить автомобиль к вашим желаниям. GMA приступит к созданию T.50 в январе 2022 года.
После разработки «рекордного» McLaren F1 Гордон Мюррей раскрыл свои способности и в других аспектах автомобильной промышленности. Теперь уже под своим именем южноафриканец представляет машину, которую можно рассматривать как современный эквивалент F1.
Названный T.50, суперкар не только внешне напоминает F1 — хорошо известный концепт мы также видим и внутри. Как и в случае с F1, у практически полностью углеродного T.50 имеются двери типа «крыло чайки», которые обеспечивают доступ к интерьеру с особым расположением сидений: их три, при этом водительское сиденье вынесено вперед посередине.
Сердце
Любой, кто запустит двигатель, несомненно, будет шокирован. Колоссальные 663 л.с. и 467 Нм 3,9-литрового двигателя V12 оживают позади. Этот двигатель был разработан Cosworth в тесном сотрудничестве с самим Гордоном Мюрреем. Целью было создать V12, который раздвигает границы практически во всех областях. Это сработало: по данным GMA, при весе 178 кг это самый легкий двигатель V12 для дорожного движения.
Двигатель набирает колоссальные 12 100 об/мин, прежде чем сработает ограничитель. На холостом ходу при нажатии на акселератор ограничитель потребуется уже через 0,3 секунды. Этот мотор напоминает двигатели V12 от болидов Формулы-1 времен McLaren F1. По данным GMA, при 2500 оборотах в минуту уже доступен 71% мощности. При 11 500 оборотах в минуту включаются полные 663 л.с. Все становится немного веселее, если учесть, что в T.50 нет подрулевых переключателей: здесь просто нужно начать с механической 6-ступенчатой коробки передач, которая посылает все усилие на задние колеса.
Для того чтобы этот «монстр» правильно передавал свою мощь на дорогу, Мюррей в очередной раз продемонстрировал свои новаторские способности. На тыльной стороне Т.50 мы видим своего рода веер, который втягивает потоки воздуха, что делает его еще быстрее и обеспечивает дополнительную прижимную силу. Добавить к этому кузов массой всего 986 кг, и перед нами довольно гибкий и быстрый суперкар. К сожалению, GMA пока не может сообщить точные показатели производительности.
Режимы езды
Различные режимы вождения должны помочь водителю подготовить T.50 к желаемому результату. В «автоматическом режиме» вы просто ведете машину как обычно, с пассивной аэродинамикой. В режиме торможения задние спойлеры автоматически достигают максимального угла (45 градусов), чтобы быстро остановить T.50. В режиме «Высокая прижимная сила» спойлеры наклонены на 10 градусов больше, чем обычно, и вентилятор начинает работать вполсилы, что идеально подходит для сложных поворотов. В «Обтекаемом режиме» спойлеры снова становятся более плоскими, и вентилятор переходит в максимальное положение, что лучше для высоких скоростей.
Самый экстремальный режим — «V-Max Boost». Как сообщает издание speedme.ru, при нем вентилятор питается не от двигателя, а от отдельной батареи 48 В. Это в сочетании с временной дополнительной подачей воздуха в двигатель гарантирует, что T.50 временно получает 700 л.с. от V12.
Между прочим, по данным GMA, T.50 также «тише» управляется, если включить «GT Mode», в котором автомобиль можно использовать для приятного путешествия: здесь ограничитель оборотов выстреливает со скоростью 9500 об/мин, а максимальная мощность составляет 600 л.с. Можно даже взять с собой 288 литров багажа.
Цена
Уже ясно, что T.50 — это особенное творение, поэтому он может дорого стоить, особенно если учесть, что модель будет выпущено в количестве 100 штук. T.50 будет доступен по цене от 2,36 миллиона фунтов стерлингов (226 млн руб.). За эти деньги вы также можете полностью приспособить автомобиль к вашим желаниям. GMA приступит к созданию T.50 в январе 2022 года.