BMWinfo
Старожило клуба
Стук после пуска двигателя
E39, E52 / S62
Описание ситуации: Стук в первые секунды после пуска двигателя (в области исполнительного узла/ов системы VANOS).
При пуске двигателя гидравлический узел системы VANOS издает стук, обусловленный переменным моментом на распределительных валах при недостаточном сначала давлении масла в системе VANOS.
Во время выключенного состояния двигателя масло вытекает из камеры высокого давления в исполнительном цилиндре. Вследствие этого исполнительные поршни VANOS при запуске могут свободно двигаться относительно корпуса.
Этот шум не оказывает влияния на мощность двигателя или его долговечность.
Касается: E39 S62 (M5), E52 S62 (Z8)
Время выпуска: с начала серийного производства по ноябрь 2000
Мероприятие: В случае рекламации может быть проведено дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS.
Объем дооснащения для автомобилей с начала серийного производства по август 2000:
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения
- Уровень данных DME (не ниже CD 23)
Комплект для дооснащения автомобилей с сентября 2000 по ноябрь 2000:
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения
Серийное использование запорного клапана гидроаккумулятора VANOS: с декабря 2000
Действия: Дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения (имеет место только для автомобилей с начала серийного производства по август 2000):
- Электрический комплект для дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS состоит из следующих компонентов:
E39, E52 / S62
Описание ситуации: Стук в первые секунды после пуска двигателя (в области исполнительного узла/ов системы VANOS).
При пуске двигателя гидравлический узел системы VANOS издает стук, обусловленный переменным моментом на распределительных валах при недостаточном сначала давлении масла в системе VANOS.
Во время выключенного состояния двигателя масло вытекает из камеры высокого давления в исполнительном цилиндре. Вследствие этого исполнительные поршни VANOS при запуске могут свободно двигаться относительно корпуса.
Этот шум не оказывает влияния на мощность двигателя или его долговечность.
Касается: E39 S62 (M5), E52 S62 (Z8)
Время выпуска: с начала серийного производства по ноябрь 2000
Мероприятие: В случае рекламации может быть проведено дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS.
Объем дооснащения для автомобилей с начала серийного производства по август 2000:
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения
- Уровень данных DME (не ниже CD 23)
Комплект для дооснащения автомобилей с сентября 2000 по ноябрь 2000:
- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения
Серийное использование запорного клапана гидроаккумулятора VANOS: с декабря 2000
Действия: Дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения (имеет место только для автомобилей с начала серийного производства по август 2000):
- Электрический комплект для дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS состоит из следующих компонентов:
- Пучок проводов (состоящий из разъема, коричневого провода и красно-фиолетового провода с ограничителем)
- Стыковой соединитель, кембрик
- Крышки для левой и правой кабельных коробок
- Красно-фиолетовый запасной провод, длиной 100 мм с ограничителем
Примечание:
Красно-фиолетовый запасной провод необходим только, если при втягивании вышеназванного пучка проводов был поврежден ограничитель.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять направляющую всасываемого воздуха (верхняя часть глушителя шума всасывания, расходомер воздуха, гофрированный шланг) рядов цилиндров 1 и 2.
- Снять коллектор
- Отсоединить разъемы (см. рис. 1, позиции 1 и 2).
1 = Разъем VANOS, ряд цилиндров 2
2 = Разъем переключающего масляного клапана, провод генератора контакт 61, термодатчик уровня масла
3 = Гофрированная трубка
- Приподнять кабельную коробку между рядом цилиндров 2 и распределительной магистралью и открыть крышку кабельной коробки.
Предупреждение:
Если стопорный ус сломан, установить новую крышку (= входит в комплект дооснащения).
- Приподнять кабельную коробку между рядом цилиндров 1 и распределительной магистралью и открыть крышку кабельной коробки (для улучшения доступа).
Предупреждение:
Если стопорный ус сломан, установить новую крышку (= входит в комплект дооснащения).
- Снять крышку отсека управляющей электроники.
- Откусить бандажи (3 шт.) (см. рис. 2, позиция 1).
1 = Бандаж
2 = Соединитель X6461
3 = Гофрированный шланг между кабельной коробкой ряда цилиндров 2 и кабельной коробкой ряда цилиндров 1
4 = Гофрированный шланг между кабельной коробкой ряда цилиндров 1 и отсеком управляющей электроники
- Удалить тканую ленту (продольное уплотнение от влаги) между разъемом и гофрированной трубкой к кабельной коробке (см. рис. 1, позиция 2 и рис. 3, позиция 1).
1 = Тканая лента (продольное уплотнение от влаги в гофрированной трубке)
2 = Пучок проводов для дооснащения
a = 175 мм
- Красно-фиолетовый и коричневый провода пучка проводов для дооснащения протянуть через гофрированную трубку (см. рис. 1, позиция 3 и рис. 3, позиция 2) до достижения размера a = 175 мм .
При установке:
Красно-фиолетовый провод осторожно протянуть, например, с помощью изогнутой сварочной проволоки.
Коричневый провод закрепить липкой лентой на уже частично протянутом красно-фиолетовом проводе и протянуть с его помощью.
- Красно-фиолетовый провод уложить в отсеке управляющей электроники.
При установке:
Красно-фиолетовый провод осторожно протянуть, например, с помощью изогнутой сварочной проволоки, через гофрированный шланг между кабельными коробками рядов цилиндров 2 и 1, а также через гофрированный шланг между рядом цилиндров 1 и отсеком управляющей электроники (см. рис. 2, позиции 3 и 4).
- Красно-фиолетовый провод вставить до упора в разъем системы DME со стороны жгута проводов, модуль 2, штырь 8.
Примечание:
Если при протягивании пучка проводов был поврежден ограничитель, укоротить красно-фиолетовый провод пучка проводов на 100 мм.
Вставить красно-фиолетовый запасной провод до упора в укороченный красно-фиолетовый провод пучка проводов. Для этого использовать стыковой соединитель 0,75 - 1,0 мм 2 (номер детали 61 13 8 353 747) и кембрик (номер детали 61 13 1 379 833) из Ассортимента ремонтных приспособлений IV для электрооборудования.
- Красно-фиолетовый провод закрепить как следует в отсеке управляющей электроники тканой лентой и втянуть избыточную длину провода обратно в кабельную коробку ряда цилиндров 2.
- Провода на массу - 1 x коричневый, поперечное сечение 2,5 мм 2 , и 2 x черно-коричневых, поперечное сечение 0,5 мм 2 - откусить непосредственно на соединителе X6461 (зеленый защитный колпачок) (см. рис. 2, позиция 2).
- Одеть кембрик (номер детали 61 13 1 379 833) на коричневый провод на массу, поперечное сечение 2,5 мм 2 . Вставить коричневый провод на массу, поперечное сечение 2,5 мм 2 , в стыковой соединитель 1,5 - 2,5 мм 2 (номер детали 61 13 8 353 748) до упора.
Вставить оба черно-коричневых провода на массу, поперечное сечение 0,5 мм 2 и коричневый провод на массу, поперечное сечение 0,75 мм 2 пучка проводов для дооснащения вместе в вышеназванный стыковой соединитель до упора (трехкратный упор).
Напрессовать кембрик в горячем состоянии на стыковой соединитель (см. рис. 4, стрелка).
- Снова установить бандажи (3 шт.) в кабельной коробке ряда цилиндров 2 (см. рис. 2, позиция 1).
- Обмотать гофрированную трубку (см. рис. 3, позиция 1) бутиловым шнуром или бутиловой лентой (продольное уплотнение от влаги).
- Установить обратно крышку отсека управляющей электроники и крышки обеих кабельных коробок.
При установке:
Гофрированные шланги в местах подсоединений имеют так называемое двойное уплотнение. Для гарантии безупречной герметичности необходимо проследить за правильностью установки.
- Установить обратно на автомобиль направляющую всасываемого воздуха ряда цилиндров 2.
Разъемы (см. рис. 1, позиции 1 и 2) пока не подсоединять.
Дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения (имеет место для всех автомобилей с начала серийного производства по ноябрь 2000):
- На автомобилях выпуска с сентября 2000 по ноябрь 2000 электрический комплект для запорного клапана гидроаккумулятора VANOS уже установлен на заводе-изготовителе.
Разъем для запорного клапана гидроаккумулятора VANOS подвязан назад и закрыт заглушкой.
- Механический комплект для дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS состоит из следующих компонентов:
1 = номер детали 11 36 7 832 189, гидроаккумулятор системы VANOS с электрическим запорным клапаном
2 = номер детали 07 11 9 963 072, уплотнительное кольцо A10x13,5-CU (2 шт.)
3 = номер детали 11 36 7 832 139, пустотелый болт
4 = номер детали 11 36 7 832 174, соединительный трубопровод
5 = номер детали 07 11 9 963 129, уплотнительное кольцо A12x15-CU (2 шт.)
6 = номер детали 11 36 7 832 158, кронштейн
7= номер детали 07 11 9 901 436, болт с шестигранной головкой с шайбой M6x14-Z1
8 = номер детали 12 51 2 246 906, зажим
- Снять направляющую всасываемого воздуха (верхняя часть глушителя шума всасывания, расходомер воздуха, гофрированный шланг) ряда цилиндров 2.
- Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой вентилятора.
- Снять клиновой ремень основного привода.
- Снять проушину двигателя.
- Отсоединить разъем (см. рис. 1, позиция 1) и освободить из держателя корпус вилочной части со стороны жгута проводов (для улучшения доступа).
- Отсоединить разъем (см. рис. 1, позиция 2). Освободить из зажимов гофрированную трубку этого провода на кронштейне гидроаккумулятора системы VANOS.
- Снять гидроаккумулятор системы VANOS вместе с соединительным трубопроводом (к адаптеру) и кронштейном.
Предупреждение:
Необходим новый пустотелый болт, номер детали 11 36 1 407 716 (= резьбовое соединение соединительного трубопровода с адаптером)! Необходимы оба новых болта с шестигранной головкой с шайбой M6x25-Z1, номер детали 07 11 9 900 249 (= болты крепления кронштейна на крышке блока ГРМ)!
- Предварительно установить болт с шестигранной головкой с шайбой (см. рис. 5, позиция 7) на кронштейн (см. рис. 5, позиция 6). При этом болт с шестигранной головкой нужно ввернуть настолько, чтобы новый гидроаккумулятор системы VANOS не мог свободно двигаться в кронштейне. Зажать зажим (см. рис. 5, позиция 8).
- Привернуть кронштейн обоими болтами с шестигранной головкой M6x25-Z1 на крышку блока ГРМ (только предварительно).
- Предварительно установить соединительный трубопровод с 2 уплотнительными кольцами A10x13,5-CU и пустотелым болтом на гидроаккумулятор системы VANOS (см. рис. 5, позиции 1, 2, 3, 4).
- Вдвинуть новый гидроаккумулятор системы VANOS в кронштейн до упора (см. рис. 6, позиции 1 и 3).
1 = Гидроаккумулятор системы VANOS с электрическим запорным клапаном
2 = Разъем запорного клапана
3 = Держатель
4 = Пустотелый болт (соединительный трубопровод к адаптеру)
5 = Адаптер
6 = Разъем переключающего масляного клапана, провод генератора контакт 61, термодатчик уровня масла
7= Разъем VANOS, ряд цилиндров 2
- Предварительно установить соединительный трубопровод с 2 уплотнительными кольцами A12x15-CU и пустотелым болтом на адаптер (см. рис. 6, позиция 4).
- Выправить положение деталей.
- Затянуть болты.
Моменты затяжки:
Соединительный трубопровод к адаптеру, пустотелый болт M12: 20 Нм
Соединительный трубопровод к гидроаккумулятору системы VANOS, пустотелый болт M10: 13 Нм
Кронштейн к крышке блока ГРМ, болт с шестигранной головкой M6: 10 Нм
- Подсоединить разъем к запорному клапану гидроаккумулятора VANOS (см. рис. 6, позиция 2).
- Подсоединить разъем (см. рис. 6, позиция 6).
Зажать зажимами гофрированную трубку этого провода на зажиме/кронштейне гидроаккумулятора системы VANOS.
- Зафиксировать корпус вилочной части (см. рис. 6, позиция 7) со стороны жгута проводов в креплении и подсоединить разъем.
- Установить снятые детали на автомобиль.
Запрограммировать ЭБУ системы DME (имеет место только для автомобилей с начала серийного производства по август 2000):
- Запрограммировать ЭБУ системы DME с помощью CD с версией 23 или более высокой.
Начиная с этого уровня данных DME осуществляется электрическое управление запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS.
Детали:
Наименование: Номер детали: Количество:
Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с левым рулем (Время выпуска: с начала серийного производства по август 2000) 11 36 7 832 855 1
Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с правым рулем и Z8 с левым рулем
(Время выпуска: с начала серийного производства по август 2000)
11 36 7 832 856 1
Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с левым и с правым рулем и Z8 с левым рулем
(Время выпуска: с сентября 2000 по ноябрь 2000)
11 36 7 832 858 1
Компенсация: Компенсация и расчет должны производиться при соблюдении действующих гарантийных условий.
Номер экспертной оценки 11 36 92 39 00
Этого номера экспертной оценки нет в официальном Перечне номеров экспертной оценки, но он заложен в систему. Поэтому возможна компенсация расходов по гарантии.
Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения:
Код работ 00 52 362
Норма времени 10 AW
Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для дооснащения и программирование ЭБУ системы DME:
Код работ 00 52 363
Норма времени 58 AW
Вид гарантии 1
Ступень гарантии 1 (в пределах гарантийного срока автомобиля)
2 (за пределами гарантийного срока автомобиля)
Примечание:
При компенсации можно учитывать только один из вышеуказанных кодов работ.
Компенсация ограничена 36 месяцами / 100 000 км и сроком до декабря 2003 г.