BMWinfo
Старожило клуба
Термоанемометрический расходомер воздуха (HFM)
E38, E39, E46 / с M47, M57
Описание ситуации: 1. В фирмах-дилерах BMW необоснованно часто производится замена термоанемометрических расходомеров воздуха на автомобилях с двигателями M47 или M57.
Возможности диагностики для исследования причин рекламации клиента, касающейся параметров реагирования двигателя и мощности, затрачиваемой при движении, используются обычно только тогда, когда замена HFM не приводит к устранению рекламации.
2. С ноября 2001 г. отделом сбыта запчастей предлагается только вариант расходомера воздуха, который устанавливается на автомобилях с двигателем M57 с января 2001 г., а на автомобилях с двигателем M47 - с сентября 2001 г.
Это вносит изменения в порядок установки на более ранних моделях.
Касается автомобилей: E38, E39, E46 с двигателем M47 или M57
Действия: В случае рекламации необходимо, прежде всего, считать коды неисправностей, записанные в ЗУ системы DDE.
Примечание:
Отсылаемый по гарантийному/постгарантийному обслуживанию HFM может быть обработан только при наличии диагностического протокола
В странах, где не действует правило обязательной отсылки деталей, нужно приложить диагностический протокол к акту на автомобиль.
Если коды неисправностей или характер рекламации указывают на нарушение функционирования HFM, действовать следующим образом:
А. Двигатель M47 с DDE 3.0
С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок "Расходомер воздуха".
Примечание:
Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 3.0
=> Система подачи воздуха
=> Расходомер воздуха
Расходомер воздуха разрешается заменять только в том случае, если в тест-блоке "Расходомер воздуха" не будут получены заданные значения, и в нем будет указано на необходимость замены HFM.
B. M57-Двигатель с DDE 4.0
С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок "Проверка системы подачи воздушной массы".
Примечание:
Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 4.0
=> Проверка системы подачи воздушной массы
Проверка системы подачи воздушной массы однозначно локализует причину неисправности в пределах одной неисправной группы и автоматически включает тест-блок для данной группы в план проверки для его последующего выполнения.
Термоанемометрический расходомер подлежит замене только в случае, если на необходимость этого указано в тест-блоке "Проверка системы подачи воздушной массы"
Распространяется на оба двигателя:
Ни в коем случае не заменять только сенсорный элемент без корпуса. Положение сенсорного элемента задается корпусом и не регулируется на СТО!
Предупреждение!
При программировании на E38 и E39 следует помнить, что при определенных условиях возможна отмена программирования.
1. Отмена программирования на автомобилях с DSC III (E38 и E39 с датой выпуска с сентября 1998 г. по декабрь 1999 г.)
2. Отмена программирования на автомобилях без DSC III
Причиной отмены программирования может быть выключение зажигания, обрыв связи между DIS/MoDiC III или падение напряжения в бортовой сети ниже 9 В во время программирования.
Концепция блоков управления с флэш-ПЗУ предусматривает возможность повторного программирования в случае его отмены.
К п. 1. Блок управления системы DSC III мешает обмену сообщениями между программируемым блоком управления и DIS/MoDiC III в процессе программирования.
К п. 2. Программируемый блок управления уклоняется от связи с DIS/MoDiC III по причине помех на диагностическом проводе.
В качестве меры против отмены программирования рекомендуется перед началом программирования обязательно подключать зарядное устройство. Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования!
Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 9 В.
К п. 1. Надлежащее выполнение программирования возможно, если обесточить блок управления DSC III на время программирования. Для этого вынуть следующий предохранитель:
E38: предохранитель 17 (моторный отсек)
E39: предохранитель 31 (перчаточный ящик)
К п. 2. Если происходит отмена программирования, а ситуация, описанная под пунктом 1, не имеет место, то в этом случае рекомендуется отсоединить блок управления на 1 минуту.
После чего подсоединить блок управления, включить зажигание и снова выполнить программирование.
Последний вариант расходомера воздуха, номер детали 13 62 7 787 076, можно отличить по защитной решетке для отвода частиц грязи и воды (рис. 1).
Рис. 1:
Последний вариант расходомера воздуха.
Этот вариант можно устанавливать на все модели E38, E39 и E46 с двигателем M57, а также на все E39 и E46 с двигателем M47, при условии сочетания установки с программированием DDE на последний уровень данных.
Примечание:
Номер детали запрограммированного блока управления следует ввести посредством ручного ввода .
Примечание:
Если программирование не будет выполнено, то сигналы воздушной массы будут неверно интерпретироваться в блоке управления DDE, что скажется на мощности двигателя и работе системы выпуска ОГ.
При первоначальном программировании блока управления DDE следует действовать, как при замене блока управления, причем имеющийся блок управления не заменяется:
1. Выполнить идентификацию блока управления DDE по пути
=>Диагностика
=>Функции блоков управления
и распечатать.
Идентификация блока управления служит исключительно для считывания номеров деталей базового блока управления и запрограммированного блока управления .
2. После этого можно заново запрограммировать блок управления по пути
=>Программирование
=>Программирование DDE
=>Замена блока управления
.
3. На экране DIS-тестера появляется следующая команда:
=>"Сначала определить базовый блок управления".
4. На вопрос
=>>"Неисправный блок управления еще установлен на автомобиле?"
ответить " Нет ".
5. Ввести номер детали базового блока управления из идентификации блока управления .
6. Ввести идентификационный номер.
7. Ввести новый номер детали запрограммированного блока управления .
Этот номер детали можно найти в различных Приложениях в зависимости от серии, варианта двигателя и коробки передач (Приложения 1 - 9):
Считанный из идентификации блока управления старый номер детали запрограммированного блока управления см. в соответствующих таблицах (колонка"Старый номер детали" ) и новый номер детали запрограммированного блока управления (колонка "Новый номер детали" ).
8. Выполнить автоматическое программирование и в завершение согласование DDE/EWS.
9. Еще раз выполнить "идентификацию блока управления DDE" и проверить, записался ли новый номер детали запрограммированного блока управления.
Детали:
Наименование: Номер детали:
HFM для
двигателей M47 и M57
13 62 7 787 076
E38, E39, E46 / с M47, M57
Описание ситуации: 1. В фирмах-дилерах BMW необоснованно часто производится замена термоанемометрических расходомеров воздуха на автомобилях с двигателями M47 или M57.
Возможности диагностики для исследования причин рекламации клиента, касающейся параметров реагирования двигателя и мощности, затрачиваемой при движении, используются обычно только тогда, когда замена HFM не приводит к устранению рекламации.
2. С ноября 2001 г. отделом сбыта запчастей предлагается только вариант расходомера воздуха, который устанавливается на автомобилях с двигателем M57 с января 2001 г., а на автомобилях с двигателем M47 - с сентября 2001 г.
Это вносит изменения в порядок установки на более ранних моделях.
Касается автомобилей: E38, E39, E46 с двигателем M47 или M57
Действия: В случае рекламации необходимо, прежде всего, считать коды неисправностей, записанные в ЗУ системы DDE.
Примечание:
Отсылаемый по гарантийному/постгарантийному обслуживанию HFM может быть обработан только при наличии диагностического протокола
В странах, где не действует правило обязательной отсылки деталей, нужно приложить диагностический протокол к акту на автомобиль.
Если коды неисправностей или характер рекламации указывают на нарушение функционирования HFM, действовать следующим образом:
А. Двигатель M47 с DDE 3.0
С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок "Расходомер воздуха".
Примечание:
Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 3.0
=> Система подачи воздуха
=> Расходомер воздуха
Расходомер воздуха разрешается заменять только в том случае, если в тест-блоке "Расходомер воздуха" не будут получены заданные значения, и в нем будет указано на необходимость замены HFM.
B. M57-Двигатель с DDE 4.0
С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок "Проверка системы подачи воздушной массы".
Примечание:
Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 4.0
=> Проверка системы подачи воздушной массы
Проверка системы подачи воздушной массы однозначно локализует причину неисправности в пределах одной неисправной группы и автоматически включает тест-блок для данной группы в план проверки для его последующего выполнения.
Термоанемометрический расходомер подлежит замене только в случае, если на необходимость этого указано в тест-блоке "Проверка системы подачи воздушной массы"
Распространяется на оба двигателя:
Ни в коем случае не заменять только сенсорный элемент без корпуса. Положение сенсорного элемента задается корпусом и не регулируется на СТО!
Предупреждение!
При программировании на E38 и E39 следует помнить, что при определенных условиях возможна отмена программирования.
1. Отмена программирования на автомобилях с DSC III (E38 и E39 с датой выпуска с сентября 1998 г. по декабрь 1999 г.)
2. Отмена программирования на автомобилях без DSC III
Причиной отмены программирования может быть выключение зажигания, обрыв связи между DIS/MoDiC III или падение напряжения в бортовой сети ниже 9 В во время программирования.
Концепция блоков управления с флэш-ПЗУ предусматривает возможность повторного программирования в случае его отмены.
К п. 1. Блок управления системы DSC III мешает обмену сообщениями между программируемым блоком управления и DIS/MoDiC III в процессе программирования.
К п. 2. Программируемый блок управления уклоняется от связи с DIS/MoDiC III по причине помех на диагностическом проводе.
В качестве меры против отмены программирования рекомендуется перед началом программирования обязательно подключать зарядное устройство. Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования!
Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 9 В.
К п. 1. Надлежащее выполнение программирования возможно, если обесточить блок управления DSC III на время программирования. Для этого вынуть следующий предохранитель:
E38: предохранитель 17 (моторный отсек)
E39: предохранитель 31 (перчаточный ящик)
К п. 2. Если происходит отмена программирования, а ситуация, описанная под пунктом 1, не имеет место, то в этом случае рекомендуется отсоединить блок управления на 1 минуту.
После чего подсоединить блок управления, включить зажигание и снова выполнить программирование.
Последний вариант расходомера воздуха, номер детали 13 62 7 787 076, можно отличить по защитной решетке для отвода частиц грязи и воды (рис. 1).
Рис. 1:
Последний вариант расходомера воздуха.
Этот вариант можно устанавливать на все модели E38, E39 и E46 с двигателем M57, а также на все E39 и E46 с двигателем M47, при условии сочетания установки с программированием DDE на последний уровень данных.
Примечание:
Номер детали запрограммированного блока управления следует ввести посредством ручного ввода .
Примечание:
Если программирование не будет выполнено, то сигналы воздушной массы будут неверно интерпретироваться в блоке управления DDE, что скажется на мощности двигателя и работе системы выпуска ОГ.
При первоначальном программировании блока управления DDE следует действовать, как при замене блока управления, причем имеющийся блок управления не заменяется:
1. Выполнить идентификацию блока управления DDE по пути
=>Диагностика
=>Функции блоков управления
и распечатать.
Идентификация блока управления служит исключительно для считывания номеров деталей базового блока управления и запрограммированного блока управления .
2. После этого можно заново запрограммировать блок управления по пути
=>Программирование
=>Программирование DDE
=>Замена блока управления
.
3. На экране DIS-тестера появляется следующая команда:
=>"Сначала определить базовый блок управления".
4. На вопрос
=>>"Неисправный блок управления еще установлен на автомобиле?"
ответить " Нет ".
5. Ввести номер детали базового блока управления из идентификации блока управления .
6. Ввести идентификационный номер.
7. Ввести новый номер детали запрограммированного блока управления .
Этот номер детали можно найти в различных Приложениях в зависимости от серии, варианта двигателя и коробки передач (Приложения 1 - 9):
Считанный из идентификации блока управления старый номер детали запрограммированного блока управления см. в соответствующих таблицах (колонка"Старый номер детали" ) и новый номер детали запрограммированного блока управления (колонка "Новый номер детали" ).
8. Выполнить автоматическое программирование и в завершение согласование DDE/EWS.
9. Еще раз выполнить "идентификацию блока управления DDE" и проверить, записался ли новый номер детали запрограммированного блока управления.
Детали:
Наименование: Номер детали:
HFM для
двигателей M47 и M57
13 62 7 787 076
Последнее редактирование модератором: