• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 3 series (E90) Техосмотр по-польски

Galis

Новичок
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
14
Баллы
7
В общем, начало подходить время техосмотра. Годность предыдущего кажется округлили во время замены документов при покупке (что-то не помню я, чтобы он был именно до 31 октября, ну да ладно), в любом случае времени оставался месяц.
Да, лирическое отступление.
Документов на машину тут 2. Условно «паспорт» автомобиля (Krata Pojazdu) и ПТС.
Первый лежит дома, в него вписывается вся история автомобиля — заводские данные, первый и последующие владельцы (всего 7 полей, что делать при превышении я даже не знаю), зарегистрированные модификации авто и т.д.
В общем-то, обычному автовладельцу эта книжечка нужна 2 раза в жизни — отдать при продаже новому владельцу и отдать при покупке в окошко ужонда (администрации), которая выдаст номера и сделает ПТС. Кстати, осмотра нет, машину можно переоформлять придя пешком. Вообще осмотра никакого нет при документальный вопросах, только на техосмотре на неё смотрят.
ПТС, в свою очередь, это книжка изменчивая, т.к. в нем прописан номер авто, адрес (!) владельца (что доставляет некоторые гемор каждый переезд) и стоят отметки техосмотра. Книжечка без проблем меняется за малую мзду около 3 тысяч рублей.
Преимущества — легко восстановить, напечатано на чем то вроде пластика, тоненькая и удобная.
Недостатки — менять каждый переезд, причём не важно, со сменой региона или без.
В общем, как-то так. Вернемся к сути.
Вчера внезапно выдалась минутка уделить время другим делам с выездом из дома и заехал я собственно на этот самый техосмотр.
Когда первый раз для другой машины еще проходил его тут — я реально удивился.
Ну, это конечно не прям уж «осмотр всего», но больше всего напоминает «экспресс-диагностику со стендом», которую предлагают автосервисы.
Вот что в неё входит:
— Проверка амортизаторов на стенде (вибростенд, затухающие колебания, результат в попугаях, но весьма близок к реальности судя по показанному «остатку ресурса»).
— Проверка тормозов передних и задних (дисбаланс между сторонами и усилие в «нм»).
— Стендовый осмотр передней подвески и рулевого механизма. На тормозе платформой подергают колёса, снизу посмотрят\послушают, есть ли люфты, жива ли рейка, наконечники, рычаги, шаровая и т.д. Могут ли они реально там что-то найти — я не знаю, подвеску всегда держу в кондиции и без посторонних стуков, но наверно могут (особенно если колесо очевидно люфтит, допустим).
— Визуальный осмотр снизу. Подтеки, коррозия, сквозные дыры :)
Да, вот на этом мне сделали замечание, т.к. в защите есть масло и перед коробки в антикоре (масло — хороший консервант, ага). Об этом чуть позже.
— Проверка освещения. Заодно и выставили фары после замены.
— Проверка всякой мелочевки — стояночный тормоз, дворники, омывайки фар (вот тут кстати чувак закосячил и работоспособность омываек ксеноновых фар не проверил, хотя это обязательная функция для них).
— Для дизелей — проверка выхлопа на экологию.
После всех этих проверок в ПТС вписываются данные мастера (у всех индивидуальные регистрационные номера), ставится печать, подпись, даты и 2000 рублей в кассу (стоимость установлена законом).
В общем-то вот и весь техосмотр.
А теперь про масло.
Травит немного, лужи нет, хотя чувак который делал осмотр немного заартачился и сначала не хотел отмечать его пройденным, но удалось убедить что это мелкая утечка и я ее так и так поправлю в скором времени.
Я кстати не врал, утечка действительно мелкая, учитывая n52B25 мотор, который поидее подъедает масло, за почти 5 тысяч с последней его замены уровень все еще на 3 делениях из 4, то есть масла я потерял за это время (около 5 месяцев) менее полулитра вместе с этой утечкой.
В общем, так или иначе, на обратном пути заехал и записался в дружественный сервис, в котором обслуживаюсь (выглядит он страшненько, но BMW ребята обслуживать умеют, да и вообще адская очередь в сервис хоть что-то, да говорит, ну, не считая опыт взаимодействия с ними:) ).
Будем искать точное место утечки и устранять. В общем искренне надеюсь что это тот самый злополучный масляный.
Текущее масло кстати Valvoline MaxLife 5w-30, голландского производства, вот такой сет:
C6AAAgJwt-A-1920.jpg







Масло
Меня в целом устраивает.
Комплект присадок мощный, живет долго (это все выводы на базе анализа известного сайта с маслами), мотор работает мягко, сертификация BMW есть, о подделках не слышал, цена разумная. Думаю буду продолжать его лить.
Рекомендовать не буду (масла хлеще фломастеров в плане вкусовщины), но если что — оно вроде норм.
В общем, во вторник в сервис на осмотр, помоют, посмотрят и там уже станет понятно.
To be continue, как говорится.
Ну, или поживем-увидем.

UPD. Кстати, в прошлом посте писал про возможность использования глазок в новых фарах как ходовые огни. Так вот — нет, нельзя, слишком тусклые и необходимые маркировки отсутствуют. В принципе, я при ярком дневном свете посмотрел как они светят и да, действительно слишко мягко и тускло для ДХО.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 154 000 км
 
Сверху Снизу