• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Audi Q8 Тормоза. "Разочарование"

Harla

Новичок
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Переход на ОЕМ-диски и колодки, как я уже писал в первой части, был основан на предположении, что оригинальные части Ауди, поставляемые третьими фирмами на конвейер, могут быть, мягко говоря, ненадлежащего качества и/или рассчитаны на эксплуатацию на ровных немецких дорожках и в «ихних» мягких зимах. Правда, выбор дисков штатного размера 375х36мм, доступных в России без специального заказа, крайне ограничен – я нашел только диск производства Отто Циммерманн 100.3374.75. Колодок того же производителя на момент покупки дисков не было в продаже, поэтому были куплены колодки Брембо P 85 165.
Я не только менял диск/колодки, но и пытался достучаться до представительства Ауди в России – донести, что с таким тормозами кто-нибудь, не дай бог, зимой разобьется насмерть и не миновать им разбирательства с тяжелыми финансовыми и репутационными потерями. Помните Левшу – «англичане ружья кирпичом не чистят…». Но, как и в случае с Левшой, донести факт существования серьезной проблемы мне не удалось. На официальные запросы я ответа не получил никакого. Не поленился зайти через немецкий VPN на сайт audi.de и написать им с их сайта в службу поддержки о ситуации. Уверен, что они переправили мой вопрос в московское представительство. Потому что, по прошествии нескольких дней, мне неофициально ответили из российского Ауди – мол, мы всего лишь генеральный импортер, вопросами продаж и обслуживания автомобилей Ауди напрямую не занимаемся, вопросы гарантийного и послегарантийного обслуживания занимается наша дилерская сеть, которая в своей работе руководствуется стандартами Ауди. Обращайтесь к нашим официальным дилерам, они определят, является ли проблема с тормозами гарантийным случаем или нет. Их служба сервиса тщательно рассматривает каждый случай претензии и принимает индивидуальные решения. В любом случае, мы вас не бросим и отремонтируем любую поломку…
Я советовался со знакомыми юристами на предмет независимой экспертизы, но их ответ был однозначен – перевести эту проблему в судебную плоскость не удастся. Допустим, независимая экспертиза признает, что износ колодок/дисков не соответствует определенному сроку службы, установленному в Ауди. На что немедленно последует ответ, что автомобиль эксплуатировался на дорогах, содержание которых не соответствует ГОСТу (или что там у нас определяет нормы), но доказать, что это именно так и есть практически невозможно, поскольку маститые владельцы этой (да и других) автодороги начнут прикрываться тысячью актов о том, что у них все в точном соответствии со всеми нормативами, а правила – они сами нарушились… Так что заключение ОД о том, что «ускоренный и неравномерный износ тормозных дисков и колодок связан с интенсивной эксплуатацией автомобиля» и потому не является гарантийным случаем – позиция, которую крайне сложно оспорить.
Но вернемся к тормозам.
Установленный на замену диск от Отто сверкал новизной и обещал долгую и счастливую жизнь… но жизнь его была не очень счастливой и очень недолгой. Дело в том, что замена тормозов на ОЕМ-пару Циммерманн/Брембо вернула тормозные свойства автомобиля в теплых условиях на уровень стандартного оснащения, но не улучшила их.
Повторюсь – для городской езды и езды по трассам в рамках ПДД этих тормозов вполне хватает, но как только Q8 разгоняется до комфортной крейсерской скорости , оказывается, что штатных тормозов просто не хватает. Выглядит это следующим образом – при легком нажатии на педаль тормоза начинается замедление, которое увеличивается по мере увеличения усилия на педали. Однако наступает момент, когда увеличение усилия на педали тормоза не приводит к увеличению замедления. При этом АБС не срабатывает, т.е. предел сцепления шин с дорогой еще не достигнут.
В качестве лирического отступления замечу, что водительское мастерство отечественных водителей оставляет желать… Нет, заграничные «водилы» не намного лучше, но в большинстве своем они получили права, сдав экзамен, а не за деньги, плюс их все же учили соблюдать некоторые базовые правила (учили, кстати, очень эффективно, штрафами в пол тамошней средней зарплаты), например «не занимай левый ряд, если свободен правый». В той же Германии, на далеко не пустых безлимитных автобанах, водители очень дорогих автомобилей не считают зазорным уступить ряд для обгона и уж точно не будут его занимать, если справа свободно. В нашем отечестве подать сигнал о перестроении или не ехать в левом ряду сродни признания себя козлом… Но с такими еще можно сосуществовать. (Правда, иногда мое терпение заканчивается, и пытаюсь «леворядников» воспитывать, обогнав справа и оттормаживаясь перед их носом. Знаю, что плохо это, но сил терпеть тоже больше нет… так вот, реакция всегда одна и та же – глаза такого бычары выскакивают из орбит от ужаса. Либо серого вещества мозга у таких нет совсем, или оно без извилин). Гораздо хуже обстоит дело тогда, когда сталкиваешься с теми, у кого совсем мало опыта езды по скоростным трассам. Известно, что определить скорость догоняющего автомобиля сложно, особенно при разнице в скорости в 50+ км. Поэтому такие водители, а также водители фур, часто идут на обгон, считая, что успеют закончить маневр до приближения догоняющего сзади автомобиля, идущего на высокой скорости. Это же случается и в условиях плохой видимости (дождь/снег/туман). Именно для таких ситуаций и нужны тормоза, позволяющие быстро и надежно замедлиться без риска. (Опережая возможную критику замечу, что да, нарушаю, и езжу намного быстрее «нештрафуемого» предела, но не буду гнать просто ради скорости. И, тем более, не поеду 200 в дождь или гололед/снег. Шанс попасть в аварию есть у всех, и, как показывает статистика, он не зависит от абсолютной скорости автомобиля. А в остальном я совершенно законопослушный гражданин. )
В попытке улучшить тормозные свойства Q8 я заменил и задний комплект, тоже на Otto Zimmermann — перфорированные диски 100.3376.52 и колодки 22307.168.1. Объективно штатный комплект выдержал первую зиму, его можно было эксплуатировать и дальше, хотя на дисках тоже появилась выработка в виде канавок.









Задний тормозной диск Отто Циммерманн

Сразу скажу, что эффективность торможения эта замена не повысила.
И накрыло меня серьезное раз-очарование
После замены задних колодок стало очевидно, что с передними тормозами нужно делать что-то более серьезное, чем просто замена производителя дисков и колодок.
К тому времени на АК владельцы Q8 уже описали несколько замен «передка». Я было, сначала склонялся к радикальным решениям, но одноклубники убедили меня сначала попробовать перейти на тормоза от SQ7/SQ8 (передние тормоза у этих моделей совершенно одинаковые).
После некоторого размышления был куплен вот такой комплект деталей, а диски Отто Циммерманн 375мм вместе с колодками отправились на хранение (всего они прошли около 2 т.км).
Передний комплект тормозов SQ7/SQ8 p/n
тормозной суппорт черный левый — 4N0615107AH
тормозной суппорт черный правый — 4N0615108AH
тормозной диск передний левый 400x38mm — 4M0615301BM
тормозной диск передний правый 400x38mm — 4M0615302K
тормозные колодки передние — 4M0698151BB
щиток тормозного диска левый — 4M0615311H
щиток тормозного диска правый — 4M0615312H
датчик износа x2 — 4M0615121AC
Диски этого комплекта бОльшего размера (400х38мм), как и тормозные колодки:








Сравнение тормозного диска 375мм и 400мм

Сверху – передний тормозной диск штатного размера (375мм), снизу – от SQ8 (400мм).
Кстати, замечу, что диски от SQ8 – правильные, есть левый и правый. На новом диске видны следы хонингования – так и должно быть, насечки исчезнут после обкатки/притирки колодок.







штатные тормозные колодки и колодки от SQ8

Сверху – колодка от штатного комплекта, снизу – от SQ8.
А вот так выглядят передние тормоза от SQ8 после их установки:






передние тормоза от SQ8

Выглядят очаровательно, не правда ли?!
После обкатки/притирки колодок обратил внимание, что педаль тормоза стала более «мягкой» — в связи с тем, что площадь контакта между диском и тормозными колодками увеличилась, требуется меньшее усилие на педали тормоза, чтобы достичь того же замедления. Это субъективно воспринимается, как более мягкая педаль, и так и должно быть.
А после прохвата по М11 могу ответственно заявить – в летних условиях это то, что доктор прописал. Считаю, что для Q8, с учетом веса машины и ее мощности, с рождения должен был достаться именно такой размер передних тормозов. С этим комплектом исчезла проблема недостаточной эффективности торможения, теперь чем сильнее нажимаешь на тормоз, тем больше замедление. Больше нет ситуации, когда на тормоз давишь сильнее, а замедление не увеличивается.
Решение найдено?!
Не тут-то было… (продолжение следует).
Цена вопроса: 120 000 ₽ Пробег: 12 000 км
 
Сверху Снизу