• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 2 series (F22) Тюнинг: Время Stage 2

Brila

Новичок
Регистрация
18 Фев 2020
Сообщения
10
Баллы
7
Тюнинг двигателя напрашивался в эту машину, хоть она довольно не слабая с завода.
Помимо увеличения мощности, есть пара причин ради которых я решился на этот шаг.
1. Заводская программа держит температуру ОЖ (и как следствие масла) на немалой отметке в 110 °C. И это при спокойной езде. Я понимаю что так оно может и хорошо для экологии/экономии, но у меня другие приоритеты, в том числе и понизить тепловую нагрузку на двигатель.
2. При выходе турбо на пик наддува чувствуется довольно резкий подхват. Да, он всегда есть на турбо-моторах но здесь это очень ярко выраженно на заводских настройках. Особенно это мешает на выходе из поворота. Зад резко норовит сорвать в занос. Мне нравится более линейное ускорение. Но похоже что более отточенные настройки П.О. инженеры приберегли для настоящей М-серии (тех машин что с одной цифрой после буквы М).
Но почему не Stage 1? Изучив немного информации про этот двигатель мне стало ясно, что его потенциал очень хорош. Можно снять до 700 сил без необходимости усиливать его внутренности. Также хотелось немного снизить температуру выхлопа, дабы увеличить надёжность двигателя при нагрузках. Поэтому после размышлений, вариант Stage 1 был отброшен как промежуточное звено.
Stage 2 требует всего лишь одной доработки по железу, а именно — замену заводского даунпайпа вариантом дающим более свободный выход выхлопным газам. Убирать катализатор (как делается на гоночных вариантах) мне не хотелось, так как не люблю дышать выхлопными газами в гражданской машине.
Из всех вариантов был выбран тот, который удовлетворил моим условиям:
— Вменяемый ценник.
— Вони выхлопных газов быть не должно.
После поиска предложений на рынке был выбран вариант постройки даунпайпа с катализатором от Magnaflow на 300 сот. Работа была выполнена настоящим профи своего дела. Сварка аргоном с подгонкой на месте под машину.

4iAAAgGuNeA-960.jpg




Висим на подьёмнике.


hiAAAgGuNeA-960.jpg




Заводской 2-х секционный ДП снят.


HkAAAgOuNeA-960.jpg




Горячая часть улитки.


0iAAAgGuNeA-960.jpg




Вот он, красавец ручной работы.
Установка ДП прошла успешно и пришла очередь залить П.О.

Небольшое отступление:
На этом ДП можно ездить без всяких изменений программы двигателя и "мозги" это не "почувствуют". Вы спросите почему?
Всё просто: на этом двигателе (и не только на нём) производитель использует следующую схему подключения датчика лямбда: здесь 2-й датчик установлен не после последней секции родного ката (как, например, на моей бывшей Leon Cupra) а после 1-й. Так как катализатор на построенном ДП присутствует (и он исправен) — то и для "мозгов" двигателя всё должно быть хорошо. Тут хочется сказать спасибо инженерам BMW за удобное техническое решение. Но всё же, если катализатор будет неэффективен — то комп может это заметить и выдаст ошибку. Впрочем это легко лечится: прошиваем программу с опцией игнорирования показания задней лямбды, как это и делают все те, кто полностью удаляет катализатор.
Для тюнинга ЭБУ двигателя была выбрана программа от MHD, которая идёт со стандартными картами от PureBoost и очень удобным программным модулем для снятия логов.
Можно долго рассказывать, но я буду краток — кто захочет узнать подробности можно обратится напрямую на их сайт или страницу ФБ или спросить меня в личке. :)
Вначале используя MHD Wi-Fi адаптер, за несколько минут записывается базовый модуль. Далее, переключение между программами (а точнее их смена) выполняется менее чем за минуту.
Также доступны полезные фишки, в частности ради которых я и выбрал эту программу:
* Улучшенное охлаждение двигателя (Три варианта: Standard, Sport, Track). Сразу поставил в Sport. Температура ОЖ упала до 95 и при нагрузке не подымается выше 98-100. Температура масла не выше 102. Это отлично.
* Поддержка программы АКПП xHP, которая была прошита ранее.
* Полное самообслуживание. Не нужно ехать в сервис. Прошиваемся своими руками и инструментами, выполненными на проф. уровне.
Это основные вещи. Есть ещё, типа отмены ограничителя макс. скорости и игр с параметрами прострелов при отпускании педали газа, и.т.д.
Что можно сказать в общем?
Машина стала заметно мощнее. Реакция на педаль газа острее. На стенде не замерял, да и не планирую этого делать. По сторонним замерам должно быть примерно 400 колёсных сил на 98-м бензине. Мне этого достаточно.
Турбинка стала немного быстрей раскручиваться и раньше выходит на свой пик наддува. Толчок при ускорении стал более "размазанным": подхват начинается раньше и машина очень хорошо тянет почти до отсечки. Программа КПП xHP отлично сочетается с MHD — для этого при прошивке нужно просто выбрать соответствующую опцию. В спорт режиме и при ручном управлении передач такое ощущение что у педали газа прямая связь с колёсами.
Примерно такие же ощущения по педали газа я испытывал, катаясь на машинах с неплохими атмосферниками, такими как BMW 330 с N52 и Mazda Miata NC. Только тут мощность немного пугает, когда в первый раз вжимаешь педаль газа в пол. ;-)
Теперь грядёт замена резины, так как на той что установлена сейчас (1.5 годовалые усохшие Michelin PSS) она просто не может выложить на дорогу свой потенциал.
Едем дальше.
Пробег: 93 000 км
 
Сверху Снизу