• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 3 series (F30) Установил Ассистент Дальнего Света (Опция 5AC)

Walti

Новичок
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
12
Баллы
7
Действительно автомобили от компании BMW это Lego для взрослых.
Доустановка специфически этой опции при определённых условиях одна из самых простых и лёгких, с другой довольно эффектных и полезных.
Видимо по этой причине в BMW решили не упускать кусок пирога (доходов) от подобных не официальных доустановок своими клиентами и как я понял из ниже приведённого видео, новое поколение автомобилей шагнуло ещё дальше и уже с завода идёт со всей необходимой подготовкой "железа" под эту опцию, с одним небольшим нюансом — програмную часть нужно/можно докупить прямо на лету из меню MGU.


Меня лично сподвигло к доустановке ассистента дальнего света следующее. Так как у меня рестайлинг, то Kafas2 уже был, а заодно и обычные (не адаптивные) LED фары, светом которых честно говоря я не очень доволен. В некоторых поездках приходилось пользоваться дальним периодически, и это малость напрягало потому что не хотелось слепить других участников движения, что в свою очередь требовало активного ручного управления рычагом дальнего света.
Теперь почему я упомянул Kafas2, в нём имеется встроенная камера которая есть важное звено в этой доустановке, так как именно она задействуется что-бы понять дорожную ситуацию и решить ассистенту когда включать дальний, а когда выключать.
Вообщем увидев недавно на eBay аукцион из Германии на модуль подрулевых переключателей (SZL) от Х6, я его в итоге удачно выиграл за 80 евро + 40 доставка.
На вопрос почему модуль не от F30 отвечу следующее, они как правило попадаются от более новых версий в которых поворотник фиксированный, я же хотел сохранить функциональность нефиксированного. Поэтому от Х6 (61 31 9 368 591) идеально для этого подходит и совмещает в себе с одной стороны более современный дизайн переключателей с другой стороны они работают как прежние — нефиксированно.
А самое важное что в нём присутствует дополнительная кнопка ассистента дальнего света из-за которой всё вообщем и затевалось.

bUAAAgDgt-A-1920.jpg






Вот та самая новая кнопка

Алгоритм физической замены модуля переключателей простой до невозможности, снимается минусовая клемма с аккумулятора, снимается руль, и декоративные крышки с рулевой колонки, откручивается старый модуль (4 болта), и вместо него ставится новый. Потом всё собирается в обратной последовательности. Если есть все необходимые инструменты под рукой время работы 20 минут.
После этого требуется закодировать через E-Sys (кодирование через Bimmercode здесь не поможет, ибо в нем нельзя закодировать блок Kafas). Добавляем опцию 5АС в FA (VO) и кодируем блоки: Kafas2, Kombi и Fem_Body.

1YAAAgFgt-A-1920.jpg







Если всё прошло успешно при включении ассистента появляется новая зелёная иконка

Порядок действий что-бы ассистент дальнего света был в режиме "готовности"
— Перевести режим фар на "Auto"
— Нажать (новую) кнопку "А" на левом подрулевом переключателе
Условия алгоритма для включения дальнего света ассистентом (как я это понял)
— Скорость автомобиля 80км/ч и выше
— Дорога не освещена
— По близости нету едущего вам навстречу или впереди вас автомобиля
Впечатления
Ассистент работает вполне корректно, конечно не дотягивает до адаптивных LED фар по гибкости своей работы, но тем не менее прекрасно дополняет обычные LED фары. Самое главное появляется чуство некого личного комфорта от задействования этой опции.
Ещё заметил тактильную разницу в работе с новыми переключателями. Они немного больше "сопротивляются" нажатию хотя впринципе одного года выпуска с моими. Кто нибудь знает почему есть подобная разница, по идее в производстве подобные вещи выгодней производить стандартными для всех моделей.
Цена вопроса: 120 € Пробег: 52 000 км
 
Сверху Снизу