• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Функция автоматического запуска и остановки

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Функция автоматического запуска и остановки

E81, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Описание ситуации: В качестве мероприятия, проводимого в рамках "BMW EfficientDynamics", функция автоматического запуска и остановки (внутризаводское обозначение: Автоматика запуска и остановки двигателя = MSA) способствует снижению расхода топлива и уменьшению образования CO 2 . При остановке, например, у светофора, узел привода отключается посредством переключения на холостой ход и выключения сцепления. Для повторного запуска достаточно нажать на педаль сцепления.
Касается: E-серий E8x, E9x, R5x
период выпуска: автомобили с марта 2007 г. с механической коробкой передач и 4-цилиндровыми двигателями N12, N14, N43, N47, W16 .
Примечание:

Для этих автомобилей функция автоматического запуска и остановки относится к серийной комплектации.

Действия: Последовательность функционирования ASSF (функции автоматического запуска и остановки)
Остановка двигателя

1131727.png

Водитель производит торможение до остановки автомобиля (например, перед светофором).

1131728.png

Водитель включает холостой ход и отпускает сцепление.

1131729.png

Двигатель автоматически отключается.
В комбинации приборов появляется символ
"СТАРТ/СТОП"
(см. "Концепция индикации").

Запуск двигателя

1131730.png

Водитель выражает намерение продолжить поездку.

1131731.png

Водитель нажимает педаль сцепления движением вниз.
Двигатель запускается.

1131732.png

Переключение передач возможно и поездка может быть продолжена.
В комбинации приборов символ
"СТАРТ/СТОП" гаснет и появляется индикация времени и температуры
(см. "Концепция индикации").

Необходимые условия для автоматической остановки двигателя

Только при наличии необходимых условий функция автоматического запуска и остановки производит остановку или пуск двигателя.

Остановка двигателя

Двигатель отключается, если:

- Автомобиль не движется (скорость <3 км/час)

- После последней остановки двигателя автомобиль двигался со скоростью > 5 км/час

- После последней смены контакта 15 автомобиль двигался со скоростью 5 км/час

- Механическая коробка передач установлена в нейтральное положение

- Педаль сцепления не нажата и не производятся никакие движения рулевого колеса

- Обороты двигателя приблизительно равны оборотам на холостом ходу.

Пуск двигателя (с использованием реакции водителя)

Водитель может снова запустить двигатель с помощью функции автоматического запуска и остановки, для этого водитель активно нажимает педаль сцепления (или включает кнопку СТАРТ-СТОП).

В результате этой реакции водителя двигатель запускается, только, если коробка передач установлена в нейтральное положение и сцепление отсоединено от трансмиссии.

Пуск двигателя (без использования реакции водителя)

Может сложиться необходимость произвести запуск двигателя без активного вмешательства водителя.
(См. также "Условия, требующие включения")

Двигатель запускается без использования реакции водителя, если:

- Автомобиль движется накатом (вперед или назад).

- Тормозное давление опускается ниже определенного порогового значения.

- Заряд аккумуляторной батареи опускается ниже определенного порогового значения.

- Датчик запотевания распознает запотевание на лобовом стекле (IHKA).

- При включенном компрессоре кондиционера температура испарителя превышает определенное пороговое значение.

Примечание:

Выше названные критерии действительны только в рамках функции автоматического запуска и остановки, они не действительны, если, например, производится остановка с использованием SST (кнопка СТАРТ-СТОП).

Условия, препятствующие выключению и условия, требующие включения

Двигатель внутреннего сгорания наряду с выполнением своей основной функции,
приводить в движение автомобиль, должен выполнять и другие дополнительные функции.

Эти дополнительные функции необходимы для того, чтобы обеспечивать безопасность при эксплуатации, выполнять "комфортные" функции и соблюдать предписания по ОГ.

Поэтому некоторые необходимые условия ведут через так называемые условия, препятствующие выключению или условия, требующие включения и препятствуют остановке двигателя и вызывают повторный пуск двигателя.

Примечание:

Поэтому клиенту следует указать на возможные условия, требующие включения (пуск двигателя без вмешательства клиента)!

Если, например, температура испарителя при включенном кондиционере превышает пороговое значение, это может сыграть роль условия, препятствующего выключению, или условия, требующего включения.

Условия, препятствующие выключению

Двигатель продолжает работать, хотя рычаг переключения скоростей находится в положении холостого хода и педаль сцепления полностью отпущена.

Следующие условия действуют в качестве условий, препятствующие выключению и предотвращают отключение двигателя:

- Требования к кондиционированию:

- Автоматическая система кондиционирования: Кнопка MAX-AC нажата

- Автоматическая система кондиционирования: Кнопка режима оттаивания нажата (команда для обогревания лобового стекла)

- Кондиционер: высокая скорость работы вентилятора и низкая температура на выходе вентилятора при нажатой кнопке компрессора

- Кондиционер: высокая скорость работы вентилятора и распределение потоков воздуха направлено на лобовое стекло при активированном компрессоре

- Температура наружного воздуха Ј C и при активированном кондиционере > 30 C

- Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже определенного значения (в зависимости от варианта двигателя ок. 20 - 50 C)

- Необходимо промыть фильтр с активированным углем

- Частота вращения коленвала двигателя > 900 об/мин

- Состояние аккумуляторной батареи:

- Степень заряда слишком низкая

- Требование к степени заряда неправдоподобно

- Температура аккумуляторной батареи слишком высокая (ок. 50 C)

- Слишком низкое стартовое напряжение во время предыдущего запуска с функций автоматического запуска и остановки (ASSF)

- Недостаточное разрежение в тормозной системе

- Движение рулевого колеса, выполняемое водителем

- Автомобиль скатывается

Условия, требующие включения

Команда включения вызывает автоматический пуск двигателя без вмешательства водителя и зависит от следующих условий:

- Состояние аккумуляторной батареи - степень заряда слишком мала

- Требования к кондиционированию - охлаждение

- Недостаточное разрежение в тормозной системе

- Автомобиль движется накатом.

Особенности предотвращения отключению и требование включения

Состояние аккумуляторной батареи и бортовая энергосеть

Состояние аккумуляторной батареи представляет собой важный фактор влияния для определения предотвращения отключению и/или требования включения. Расчет состояния аккумуляторной батареи осуществляется в APM (расширенной программе управления электропитанием). Данная функция включена в систему управления двигателем (см. Управление электропитанием) и была специально расширена для использования в функции автоматического запуска и остановки.

Целью является осуществление достоверного запуска двигателя внутреннего сгорания по прошествии определенного времени простоя с точки зрения бортовой энергосети. Перед отключением двигателя внутреннего сгорания, предваряющим пуск горячего двигателя, составляется достоверный прогноз минимальной, абсолютной остаточной емкости и минимального перепада напряжения. Расширенная программа управления электропитанием высчитывает состояние бортовой электросети на основании состояния аккумуляторной батареи.

Если после отключения степень заряда аккумуляторной батареи снижается и переходит в красный участок в результате действия функции автоматического запуска и остановки, функция автоматического запуска и остановки запускается.

Требования к кондиционированию (режим работы отопителя/режим кондиционера)

Если температура охлаждающей жидкости заметно ниже заданного значения температуры поступающего воздуха (режим нагрева), то это является условием, препятствующим выключению. В режиме работы отопителя при остановке двигателя с использованием ASSF активируется дополнительный электронасос охлаждающей жидкости (N47) или основной электронасос охлаждающей жидкости (N43). Команда подается органом управления отопления и кондиционирования по шинной системе.

При остановке двигателя с использованием ASSF может произойти ухудшение комфортности микроклимата (влажность/образование запаха), так как компрессор кондиционера не действует и не производит охлаждение.

Если температура испарителя при остановке двигателя с использованием ASSF при включенном кондиционере превысит пороговое значение, то это является условием, требующим включения, и двигатель автоматически запускается.

Если датчик запотевания выдаст такое значение, которое позволит сделать заключение о том, что произошло запотевание, то при включенной автоматической системе кондиционирования функция автоматического запуска и отключения (ASSF) будет отключена (предотвращение отключению). Если это произойдет при остановке двигателя с использованием ASSF, будет подана команда включения.

Недостаточное тормозное давление

Для того, чтобы всегда обеспечивать достаточное тормозное действие (также и при выключенном двигателе), необходимо постоянно контролировать разрежение в усилителе тормозов. При необходимости, если при остановке двигателя с использованием ASSF, разрежение станет меньше 500 гПА, двигатель автоматически запустится.

Усиление момента поворота

Во время движения рулевого колеса, отключение двигателя не происходит. Усиление момента поворота обеспечено в любом случае. Только после того, как функция автоматического запуска и остановки распознает через коммутационный центр в рулевой колонке отсутствие движения рулевого колеса, двигатель может быть отключен. Эта информация подается по шинной системе.

Требования техники безопасности

- Защита от автоматического запуска двигателя при проведении работ в моторном отсеке:

При открывании крышки моторного отсека функция автоматического запуска и остановки деактивируется для предотвращения автоматического запуска двигателя при проведении работ в моторном отсеке.

- Повторный запуск можно всегда произвести нажав кнопку СТАРТ-СТОП.

- Реактивизация функции автоматического запуска и остановки возможна после того, как крышка моторного отсека будет закрыта, и будет произведен пуск двигателя или скорость станет > 5 км/час.

- Защита при выходе из автомобиля

Если водитель выходит из автомобиля, функция автоматического запуска и остановки деактивируется для предотвращения автоматического пуска двигателя.

Для этой цели контролируется замок ремня безопасности водителя.

При открывании замка ремня безопасности водителя, функция автоматического запуска и остановки деактивируется. Остановка двигателя с использованием ASSF вновь становится доступной только после распознавания закрытого замка ремня безопасности водителя и или пуска двигателя, или однократного набора скорости > 5 км/час (только как условие, препятствующее выключению).

Состояние микровыключателя замка ремня безопасности подается системой безопасности по шинной системе.

Предупреждение!

При непристегнутом ремне безопасности или открытой крышке моторного отсека пуск двигателя может произойти при наборе скорости автомобиля свыше 5 км/час.



Защита при движении автомобиля

Ни в коем случае нельзя производить остановку двигателя при движущемся автомобиле. Только при скорости менее 3 км/час возможна остановка двигателя.

Защиту против автоматического пуска двигателя представляет также сцепление. Если в автомобиле трансмиссия находится в сцеплении, автоматический пуск двигателя отключается. Контроль над прерыванием сцепления осуществляется с использованием датчика нулевого положения в коробке передач.

Деактивизация функции автоматического запуска и остановки, обусловленная особенностями системы

Функция автоматического запуска и отключения может быть деактивирована также и по системным причинам (двигатель не запускается). При готовности к пуску водителю подается сообщение системы автоматической диагностики на приборной панели. Следующие причины могут быть ответственными за деактивизацию, обусловленную особенностями системы:

- Сигнал от замка ремня безопасности

- Контактный выключатель капота

- Аварийные режимы двигателя

- Недостоверные сигналы датчиков или шин при запуске двигателя буксировкой автомобиля.

- Ключ более не распознается (система комфортного доступа).

Примечание:

- При работающем двигателе ключ покидает автомобиль -
остановка двигателя с использованием ASSF не возможна

- При остановке двигателя с использованием ASSF ключ покидает автомобиль - пуск двигателя с использованием ASSF не возможен

Двигатель запускается только при нажатии водителем кнопки СТАРТ-СТОП.

Деактивизация с помощью безопасной функции

Если функция автоматического запуска и остановки была деактивизирована с помощью безопасной функции при остановке с использованием ASSF, повторный запуск двигателя становится возможным только при нажатии кнопки СТАРТ-СТОП и наборе скорости более 5 км/час.

Деактивизация под воздействием системной ошибки (концепция аварийного режима)

При распознавании ошибки в составе общей системы функции автоматического запуска и остановки (сигнальные входы, шинные сигналы и т.д.), то ставится условие, препятствующее выключению, или функция автоматического запуска и остановки деактивизируется.

Таким образом, распознавание неисправности при работающем двигателе препятствует любому последующему отключению двигателя с помощью функции автоматического запуска и остановки. Различают следующие ситуации при распознавании неисправности двигателя, остановленного с использованием функции автоматического запуска и остановки.

1. При распознавании ошибки, имеющей отношение к безопасности, (неисправность датчика нулевого положения, датчика разрежения в тормозной системе, датчика сцепления, провода разрешающего сигнала, контактного выключателя капота или замка ремня безопасности водителя) моментально деактивируется функция автоматического запуска и остановки, автоматический пуск двигателя с использованием ASSF более не станет возможным.

2. При распознавании прочих ошибок (аварийный режим DME/DDE, и т. д.), которые не являются критическими с точки зрения безопасности, последующий пуск двигателя с использованием ASSF все еще является возможным. Последующие остановки двигателя с использованием ASSF более не будут производиться.

3. При нарушении обмена данными по шине с системой управления двигателем DME/DDE происходит деактивизация функции автоматического запуска и остановки.

Примечание:

При деактивизации функции автоматического запуска и остановки в результате системной ошибки в комбинации приборов выводится на экран
сообщение системы автоматической диагностики (ID397).

См. "Концепция индикации"

Деактивизация в результате внешних воздействий

Если при остановке с использованием ASSF будут открыты замок ремня безопасности или крышка моторного отсека, функция автоматического запуска и остановки деактивируется, и пуск двигателя становится возможным только с помощью СТАРТ-СТОП или при наборе скорости > 5 км/час. При проведении попытки осуществить пуск двигателя нажатием на педаль сцепления, через 1 -2 секунды на экране высветится сообщение системы автоматической диагностики ID450.
(См. "Концепция индикации").

Деактивизация с помощью кнопки ASSF

Примечание:

На рисунке изображена кнопка (1) с внутризаводским обозначением MSA (Автоматика запуска и остановки двигателя).

Соответствующее изображение см. в "Нажатие кнопки ASSF"

1131733.png


С помощью кнопки ASSF (1) можно вручную деактивировать функцию автоматического запуска и остановки. При каждом переключении контактов (контакт 15 включен) и неработающем двигателе или при повторном нажатии кнопки ASSF (1) снова активируется функция автоматического запуска и остановки. Сигнал кнопки ASSF (1) считывается встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования и передается в систему управления двигателем. Контрольная лампа кнопки ASSF (1) активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования.

1131734.png

Нажатие кнопки ASSF:
Кнопка ASSF (1) не нажата
- светодиод не горит

Кнопка ASSF (2) нажата
В соответствии с желанием клиента функция автоматического запуска и остановки деактивирована
- светодиод загорается.

После каждого повторного пуска двигателя функция автоматического запуска и остановки снова активируется.

Концепция индикации

Следующие изображения на экране используются в связи с функцией автоматического запуска и остановки:

1131735.png

Если имеется возможность пуска двигателя с использованием функции ASSF, это состояние постоянно отображается на экране в комбинации приборов.
Если клиент хочет вывести на экран показания температуры и времени, он может переключить индикацию, нажав ролик бортового компьютера.

1131736.png

Если внутри аппаратного обеспечения ASSF появляется неисправность, ведущая к деактивации функции автоматического запуска и остановки, на экран выводится сообщение системы автоматической диагностики.
Текст сообщения системы автоматической диагностики:
"Автоматика СТАРТ-СТОП вышла из строя" (ID397).

1131737.png

При деактивизации функции автоматического запуска и остановки по причинам обеспечения эксплуатационной надежности, ("замок ремня безопасности открыт") на экран выводится еще одно сообщение системы автоматической диагностики, если имеется в наличии условие, требующее включения.
Текст сообщения системы автоматической диагностики:
"Автоматика СТАРТ-СТОП деактивирована" (ID450).

Указания по сервисному обслуживанию

Функция автоматического запуска и остановки действует только при наличии определенных необходимых условий.

Функция содержит автоматику, которая контролирует необходимые условия, имеющие отношение к безопасности и комфортности, для пуска или остановки двигателя.

Примечание:

По запросу клиента эти необходимые условия всегда подлежат проверке в соответствии с технической контрольной картой, указанной в приложение 1 .

Предупреждение!

При верхнем положении контактного выключателя капота (заводской режим) выводится информация "переключатель замкнут". Функция автоматического запуска и остановки активна.

Автоматический пуск двигателя возможен.

При открывании или закрывании двери водителя при деактивированной ASSF (например, "ремень безопасности открыт") и при выключенном свете фар контакт 15 автоматически выключается подачей сигнала от контактного выключателя двери.

При последующем нажатии кнопки СТАРТ-СТОП можно снова постоянно включить контакт 15.

Этот процесс следует проводить до программирования или диагностики автомобиля.

Функция автоматического запуска и остановки зависит от информации, поступающей от системы управления электропитанием. При замене аккумуляторной батареи или после каждого флэш-программирование базовые данные, свидетельствующие о степени заряда и о состоянии батареи, могут быть потеряны. Только по прошествии времени установки ок. 6 часов (шинная система должна находиться в режиме отключения потребителей) они будут вновь доступны. Функция автоматического запуска и остановки не может быть активирована в течение этой фазы установки по причинам надежности.

Сохраненные ошибки системы ASSF принципиально ведут к деактивизации функции автоматического запуска и остановки. Перед началом процедуры замены необходимо непременно исключить нарушение функционирования датчика с помощью проведения проверки функционирования!

После проведения работ на автомобилях с функцией автоматического запуска и остановки, которые содержат одно из нижеуказанных действий, необходимо отключить функцию автоматического запуска и остановки до установления новых тока покоя и параметров аккумуляторной батареи.

Клиенту необходимо указать о задержке в проведении повторной остановки двигателя с использованием ASSF в следующих случаях:

- После отсоединения аккумуляторной батареи

- После программирования системы управления двигателем (необходимо учесть наличие исключений).

Обязательно соблюдайте меры безопасности при проведении работ на автомобилях, оснащенных функцией автоматического запуска и остановки! Перед проведением практических работ на двигателе следует всегда обеспечивать отключение функции автоматического запуска и остановки для предотвращения автоматического пуска двигателя во время проведения работ в моторном отсеке!

Деактивация функции автоматического запуска и остановки производится с помощью:

- Кнопки ASSF

- Замок ремня безопасности

- Аварийный режим двигателя

- Open the engine hood (Открыт капот!)

При выполнении большинства тест-блоков, в которых производится контроль не функции автоматического запуска и остановки, а функций отдельных компонентов и/или проводов, в целях безопасности функция автоматического запуска и остановки отключается до следующего переключения контактов. Это осуществляется автоматически, т. е. без вмешательства техника, производится выполнение задачи временной деактивации функция автоматического запуска и остановки.

Предупреждение!

При неисправности замка ремня безопасности, контактного выключателя капота или кнопки ASSF функцию автоматического запуска и остановки автоматически деактивировать невозможно. При проведении работ по техническому обслуживанию в моторном отсеке это могло бы, наряду с прочим, привести к автоматическому пуску двигателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при проведении работ на автомобилях, оснащенных функцией автоматического запуска и остановки!

Для предотвращения автоматического пуска двигателя при проведении работ в моторном отсеке необходимо всегда обеспечивать отключение функции автоматического запуска и остановки посредством "деактивирования кнопки ASSF/открывания замка ремня безопасности и капота".

Если невозможно обеспечить выключение функции автоматического запуска и остановки, проведение дальнейших работ запрещено в целях безопасности.
 
Сверху Снизу