• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Что купить из BMW???

Lariffin

Прохожий
Регистрация
24 Окт 2019
Сообщения
1
Баллы
1
Общая суть моего повествования такова: что купить, чтобы понять, за что любить. Тем, кто и без этого знает, что хочет купить - это, повторюсь, не про них.

За скобками - многочисленные "итальянские" BMW типа E9, E21, E30, Е28, E24 - это не те BMW, которые "про BMW", в гурмано-постсоветском понятии. Да их тут массово никогда и не было. Те, кто их ищет и эксплуатирует - им не нужны никакие блоги. Да, даже E21, даже с М10, например, рвет как ужаленная, но по общему восприятию шасси это чистой воды "Жигули" ВАЗ 2105. Удивительно, кстати, что уже после написания основного текста, нашел дословно и буквально аналогичное мнение. Вероятно, это слишком очевидная аналогия.

А E9 и E24, к тому же, это больше предметы автоискусства: но про них лучше читать в специализированных местах.

За теми же скобками остаются многочисленные дизельные BMW как класс: как бы ни хорош был E53 с М57 (а он чрезвычайно хорош) - он дважды не BMW (хотя и старается), если рассматривать традиции марки, которые вошли в силу с появлением, например, того же Е34... И вот именно на ней лучше всего и рассмотреть, что такое "дизель" и "бензин" в самом своем начале. И какова она, та самая 524tds-ка, на фоне 535 или 525-й...

А "по-ценительски" же нужно цинично выкинуть ВСЕ самые ранние (осторожно) и самые поздние (уверенно) кузова. И на этом общение с BMW закончить. Взять E34, E36, E46, E39 и еще парочку, по вкусу. И закончить.

Любители же (ценители и пониматели) читают (комментят) что-то типа того

Мы же пишем для начинающих... поехали.

Упомянуто не только лишь то, что стоит рассматривать к покупке. Отвечает не только лишь на вопрос, что купить, но и, например, что попробовать, чтобы понять.

1-серия

Е87 (здесь и далее - все его варианты, как шасси)

Неожиданно "взрослый" по техническому содержанию автомобиль. Оверинжиниринг, но в столь редко встречаемом хорошем смысле. Любопытно даже: есть ли сейчас в таком габарите что-то столь же серьезное? Настоящий BMW, просто маленький. У него полноценный салон, настоящая (по ощущениям от дороги) ходовка и настоящая же шумка. К этому же прилагается полноценный (и правильный) автомат, задний привод. В 2004 году, у такого набора даже близко не было конкурентов - сравните в типичным одноклассниками и ужаснитесь. Автомобиль очень бодрый, руляемый и комфортный. Неовощ даже со слабыми моторами (увы, но не относится к N45). Без ощущения, что на вас экономят. Без раскалывающейся от звука дороги головы. После любого корейского и даже немецкого "аналога" - настоящее BMW! Все ощущения в "копейке" - как в настоящем автомобиле (с поправкой, разумеется, на особенности короткой платформы).

Что купить?
Оптимальным будет максимально свежий авто с N46, с автоматом ZF и еще хорошо бы вариант с электроусилителем. Крайности типа тошнота 116 (N45) и яростной скорлупки (с рядной шестеркой N52) - отбрасываем, как в фигурном катании. Ничего особо против мотора N43, кроме специфической топливной системы и его общей экзотичности.

Против: возраст, нечастые, но существенные расходы на "освежение" (с фирменным набором "особенностей содержания BMW") - она во всех смыслах слишком брутальна для гольф-класса. Да, повторюсь, сравнительно надежна и сбалансирована, но уж точно не из излюбленного некоторыми читателями формата "фильтры-колодки" - тут такое не прокатит. Все сопутствующие недостатки короткобазного авто присутствуют в полной мере - не УАЗ, конечно, но прыжки по неровностям и переставление, при слишком активном рулении, обеспечены.

Оценка удачности: очень хорошо.

F20
Отличный пример из разряда "а можно ли улучшить хорошее?". Можно. От добра добра - не испортили. Почти во всем - на ступеньку выше. Ну или, скажем так, достойная альтернатива: "с огоньком" и лишь слегка добавленным ощущением некоторой пластмассовости и игрушечности. Из спорного - лишь скучноватый экстерьер. У E87 все было просто очень хорошо и "по-взрослому", а тут вдобавок применено супероружие новых поколений - бодрая восьмиступка и турбина. Это пошло на пользу всему, включая, как ни странно, надежность и ремонтопригодность. А если сразу нашли спорт-салон и нормальную упаковку нутра - вообще не ясно, может ли быть что-то лучше для современного автомобиля "для города" и "на каждый день". Она уже не просто степенно едет, не просто достойно разгоняется: именно что "подрывается, летит и ввинчивается". А еще и бодро чипуется (если кому надо) - 200 сил и 300 момента(!) - даже некоторый перебор для такого формата. Если к степенному поведению взрослого представителя декоративной породы предыдущего поколения нужен огонек - вам сюда.***

Что купить?
N13, ZF восьмиступка(!). "Спорт" салон и такой же руль.

Против: отличный вариант авто (если свежая и в хорошей комплектации) для "одного человека" выйдет... под миллион рублей. За бэу около 4-5 лет. Ээээ....

***Да, еще добавлю мысли вслух: этот автомобиль вроде бы "начальной серии" весит около полутора тонн - это масса классического BMW 5 серии в кузове Е34, или одного из "трешечных" эталонов - Е46. Задумайтесь на этим - это ключ к пониманию всего дальнейшего повествования.

Оценка удачности: очень хорошо и местами отлично.

3-серия

E21/E30

Жига (по компоновке) с мощным (или сверхмощным) мотором. Тут вы или целенаправленно такое ищете, или оно вам вообще не нужно. У меня не было этих автомобилей, так что могу чего-то и не понимать.

Е36
Весьма интересная машина. Японским дизайнером рисованная. Очень мало шансов найти живой вариант в наших широтах - одна из самых ненаходимых BMW. А вообще-то - моя первая BMW, которую (очень-очень давно) удалось опробовать и реально сравнить. Она была всего-то 318-й и точно динамикой не впечатлила. В то же время (причины выше) - наименее знакомая мне машина из тех, что хоть как-то задержались в памяти: если остальных, более современных, пробовал десятки, или даже сотни, то тут всего-то штук пять попадалось - маловато для интегральной оценки. Хорошо помню, что по тяге не впечатлил даже почти новый по состоянию вариант М3 - вроде быстрая, но слишком уж ровная по тяге. Простой вывод: если хорошая (а эта - точно хорошая) классическая BMW "не валит", значит неизбежно хорошо рулится. Стоит попробовать хотя бы по этому критерию, если чудом найдете не гнилую.

E46
Эталон дозревшей (а может чуть и пере-, после Е36) трешки "классической школы", когда она была еще вов меняемых массогабаритах пижонского авто (см. примечание про BMW первой серии). Одна из "точек отсчета" для современных BMW. Доставляет удовольствие даже со слабыми моторами типа N42. Повседневно-приятна даже с МКПП. После E46 "одноклассники" и типа "конкуренты", вроде удачных Accord/Mazda6, воспринимаются как школьный пенал на фоне коробки часов Вашерон Константин. Я про движение - руление и динамику, разумеется. Почти во всех вариантах (от обрубка-компакта до М3) в ней все хорошо, кроме возраста и ожидаемого состояния. Внутри хорошо чувствуется, что машина "взрослая" и "серьезная", с тем самым ощущением "цельноотлитого" салона, которое в полной мере еще есть разве что в Е39...

Что купить?
Почти любой вариант. По принципу - мощнее-лучше. Но содержание BMW 15+ лет запомнится надолго. Восстановление М54 "в номинал" не сильно отличается от стоимости всей машины. Не стоит брать блок B22 у мотора М54 - он непонятно зачем сделан и наиболее проблемен.

Против: возраст, слабый кузов (съезжаются чашки, "отъезжает" балка и так далее). Возни будет много.

Оценка удачности: очень хорошо, но не на последние деньги.

E90
Классика "обычного BMW" "на каждый день". В общем-то, как ни странно, это, скорее, вариант пере-копейки, а не наоборот. Не было бы Е46/E87 - не было бы подобного сравнения. "Перекопейка Е87" и "недопятерка Е60". Е46, например, была сугубо самостоятельным изделием - не с чем было сопоставить "вниз". Давала что-то такое, чего точно не было в Е39. Хотите более уверенный вариант 120-й - берем E90/320. Номинация "обычный BMW" и в самом хорошем смысле. Но... 325 - неудачна по мотору (ранние). 330 - избыточна по налогу. 335 с N54/55 - просто избыточны. Все перечисленные (те, что с рядными шестерками) - крайне недешевы в содержании (я, между прочим, пишу про не новое уже авто чуть ли ни 15 летней давности, не забывайте).

Что купить?
Упакованный рестайл (не барабан!) типа 320 с N46 и шестиступкой ZF. Отличный вариант "обычного BMW (среднеразмерная классика современных BMW со всем необходимым набором) на каждый день". Звезд с неба - нет, но в общем и целом - пока еще "классический" образец современного "драйверского" авто среднего класса.

Против: все правильно, но скучновато. Задние фонари дорестайла - фейспалм. За свои деньги смотреть на это ежедневно?! Сравнительно дорогой ремонт (мотора и коробки) для недорогой уже машины в возрасте. Много досадных, мелких и не очень, "пластмассовых" проблем возраста и общей ненадежности: редуктор, блок ZGW, всякие клапана и прочая недешевая мелочевка...

Оценка удачности: от хорошо (с N46), до средне+.

F30
Уверенный шаг в сторону "мехатронных" платформ. И если сравнение Е90 с Е87 обидно для первых, то тут масштабирование в обе стороны прошло в общем-то успешно. Так как этот кузов, в каком-то смысле, типичный "бестбай" - здесь нет повода для ошибки - это поколение сейчас крайне популярно. Не хватало в Е90 искры - тут она точно присутствует и даже на большем контрасте, чем в первой серии. Изрядно подтянули "живость" и "свежесть" салоном, коробкой и турбиной (универсальный рецепт последних поколений, см. ниже). Даже с N13 она не так уж и натужно едет. Совсем хорошо едет с N20 в 328-й прошивке. А вот руляемость уже несколько "мехатронная", взамен чего ощущение подвески перестало быть прямолинейно-алюминиевым, как в Е90 - в общем-то все хорошо и привыкнуть точно можно.

Что купить?
Да, 328 после 2014 года! Сейчас такие авто на пике - содержание идеально соответствует качествам автомобиля - универсальный баланс. А скаредных владельцев убьет наповал трешка в кузове GT с дизельным мотором - невероятное сочетание объема кузова и экономии во всех смыслах.

Против: не советую брать дорестайл - велики шансы на ремонт мотора N20 в 1/3 стоимости автомобиля.

Оценка удачности: очень хорошо.

5-серия

E28

Вы не найдете и вряд ли стоит того.

E34
Точка бифуркации. Если человек не владел (или хотя бы вдумчиво не ездил!) на живой Е34, то конструктивно и продуктивно обсуждать с ним эту марку нет смысла. Не настроен прицел и не пойман фокус. Говорю как владелец двух 525 МКПП/АКПП и М5 (3.8). Диалог не получится не в смысле "водительского мастерства" (это вообще не ко мне), а в смысле, прежде всего, Понятий о Культуре автомобиля. Ничего лучше М50B25 (включая TU и его же спорт-итерацию - S54B32) не создано и вряд ли будет создано. Не ездили - нет общих точек отсчета в области "организации водительского пространства", "эргономики салона", "ходовой", "звука двигателя" (настройки выхлопа) и так далее... Эта классика - до сих пор классика, а не синоним архаики.

Что купить?
Разумеется 525 (обычный, или TU), МКПП. Но это не значит, что версии с М20, например, не помогут понять, ЧТО это была за машина.

Против: машина только для водителя и пассажира. Управление автомобилем с рулевым редуктором неофитов неприятно удивит. Можно серьезно застрять в этой теме. И головой и кошельком. Горбатые валы... М-редуктор... Салон М-шпорт... и чтобы механика в приводе, на полступеньки пониже сидишь - все вот это...

Оценка удачности: эталон.

E39
Этот автомобиль сработан немецким мастером из цельного куска баварского автомобилита. Если Е34 был просто с умом собран, Е39 - целиково отлит. Е34 была как "вы и мотор", в то время, как Е39 уже выступает в жанре - "вы и автомобиль". И "бизнес" и "на каждый день". И "премиум" и "спорт". Найдите его даже полуживым сейчас и пересядьте в какой-нибудь... ээээ... W210. А еще лучше - сразу в GS300. В первом случае - можно заплакать, во втором - захочется умереть... причем, как можно дальше от этого места. В Е39 нет "недостатков". Это золотая середина бизнес-класса. Еще та, которая "целиковая" и без перекосов - середина середин. У него нет ничего сверх (по сегодняшним меркам), но все, что есть - безупречно и "соответствует". Редкий случай, когда даже "занадто-версии" типа 540i, не "клюют на нос" и вывозят тяжеленную морду - платформа, как агрегатоноситель, идеально спроектирована. Дальше такой абсолютной гармонии уже не будет...

Что купить?
528, 530, 540. АКПП, разумеется. С АКПП лучше бы (это общее правило) не поймать AISIN/GM, или что там еще бывает...

Против: содержание немецкой классики возрастом 15+ "в идеале" - стиль жизни небедных людей.

Оценка удачности: эталон "бизнеса", эталон собирательного понятия "BMW" в классическом прочтении (включая "надежность").

E60
Мессершмитт Me109 все же сменился на Me262... Впервые увидел серебристую E60 в Хайдельберге, в начале 2005. Знакомый немец взял себе такой в аренду. Впечатление космолета даже от внешнего дизайна. Даже удивительно, что через четыре года смог купить себе такую же. Азиатско-германский салон любителей марки может и отпугнет, пока не начнешь им пользоваться - там все не менее правильно, разве что "по-новому". Платформа заметно легче, хотя в общем-то и "хлипче": Е39 на дороге "стоит", Е60 - по ней стелется, но "лежачие" Е39 перешагивает, Е60 - спотыкается. Общее впечатление - свежее и стремительное авто, в общем и целом "светлее" и легче предшественника. Дерзкий модернизм, уже вовсе без готических корней Е34. Звук новой линейки двигателей (началась после рестайла) - рев сменился на шелест (ГРМ нового типа, комбинированный и с вальветроником). И так далее, в сторону современности, но без разочаровывающе-неприятных сюрпризов. Версии 545/550, увы, уже заметно зависли на нос - упали клювом на асфальт и тупо валят моментом.

Что купить?
530i (М54 или N52), хорошо бы с динамик-драйвом (НЕ полный привод, разумеется). Ломающиеся спинки и автоподкачка боковин, задний привод. Абсолютный фан-драйв!

Против: содержание немецкой классики возрастом 15+ "в идеале" - стиль жизни небедных людей. В Е39 не к чему было придраться, тут спорного куда больше. С этих кузовов у BMW начались явно выраженные "экологические" и прочие негативные тенденции, вроде россыпи "детских болезней" - то монитор погаснет, то фары запотеют и проч.

Оценка удачности: от хорошо до очень хорошо, если повезет.

F10
Неожиданный ход: вторая подряд революция, но в совершенно другом направлении - крен в статус и роскошь. Еще меньше спортивности, еще больше массы и брутальности. Целая яхта на "семерочной" платформе. Автомобиль уже явно не для водителя, чтобы повороты прописывать - здесь заметно выражены "представительские" наклонности. Через неровности - нехотя переваливается. Если грубо - то укороченная "семерка" с полным фаршем. В "тяжелых" версиях, типа 550, постоянно шустрить будет чрезвычайно накладно. В общем, если нужен компактный(!) представительский автомобиль - оно. Еще вариант прочтения: "очень много немецкого автомобиля в классе "семейный бизнес-седан". Люкса - ну очень много, драйверского - заметно меньше. Становятся выраженно ценными "средние" версии с атмо-мотором. Удивителен кузов GT - потрясающая обзорность экскурсионного автобуса. Кокпит и дизайн - оттуда же.

Что купить?
Номинация "повседневный "ультракомфорт": атмосферная(!) с N52 - лайфхак для каждодневного недорогого (sic!) барства и роскоши, а может и дизельную 520d(!) (а может и побольше), а может и "семейную" - GT... А вот бензиновые версии типа 535 уже выглядят как нирыбанимясо, что, впрочем, отлично подходит под саму идеологию этого автомобиля - дальше размывать уже некуда.

Против: слишком много всего и для всех сразу, по решению отдела маркетинга. Получилось все, для всех, но ни о чем конкретном. Винегрет из самых дорогих продуктов. Массовая рестайловая версия с N20, на мой вкус, слишком нервная для такого степенного автомобиля, но это уже мелкие придирки на фоне глобального недоразумения.

Оценка удачности: удалось как "премиум", не удалось как автомобиль. Хотите владеть "всеми сразу BMW" - это оно.

G30
Сколько угодно долго можно про предыдущий параграф высказываться в терминах типа "субъективность" и "ангажированность", но тогда вы, прежде всего, спорите с самой BMW. Нужно пересесть в G30 и почувствовать разницу (офигеть) - ощущение, что там 30% массы скинули, остекление +20% и ведерко стероидов закачали. Фитнесс-тренер пришел на смену второму зампреду совета директоров, лицо которого запомнить толком так и не сумели. На резком контрасте впечатлит еще больше... Общие впечатления от платформы примерно аналогичны F30. И да - тут вполне "поехали" даже дизельные версии - помогает доведенный до ума восьмиступенчатый автомат нового поколения.

Что купить?
Например, 520d. Сейчас такие авто на пике - содержание идеально соответствует качествам автомобиля - универсальный баланс.

Против: вся G-серия - заметно мехатронные авто, авто-гаджеты. Классические Е-кузова могли быть "второй кожей". А это уже экзо-скелет - едет очень хорошо и немножечко "за вас". Если вы понимаете, о чем я. Та же Е60 была средней по массе, но ехала легко, а G-серия - больше делает вид, что едет легко. Предыдущая "пятерка" была слишком бизнес-седаном, новая - вообще не бизнес-седан. Хотя, если это не самоцель - проблем вообще никаких.

Оценка удачности: от хорошо, до средне+.

6-серия

E63

Удачное сочетание - отличная "пятерочная" платформа и масса комфорта в полу-лежачей посадке. Люксовый автомобиль для водителя и пассажира. Это авто дает отчетливое ощущение, что его "пилотируешь". Надежно изолирует от внешнего мира, хотя безрамочные стекла лично меня дичайше выбешивают своей воображаемой хлипкостью - одно из самых омерзительных ощущений от автомобиля. Сравнимо разве что с алгоритмом работы кнопки "старт-стоп".

Что купить?
Даже вариант со слабым мотором - 630 - неплох на каждый день. Идеал - рестайловый 650, который здесь не так избыточен, как 550-я версия.

Против: авто для двух людей: эгоиста и его пассажира. Содержание немецкой классики возрастом 15+ "в идеале" надолго запомнится . Переборка мотора N62 - увлекательное занятие.

Оценка удачности: от хорошо до очень хорошо.

F12
Прошлая "шестерка" была делюксовым вариантом "пятерки". Платформа же этого крокодила заметно ближе к седьмой серии. Богатое и очень дорогое в содержании купе - фактически, аналог семерки по наворотам. Но и удовольствия водителю доставит вдвойне. В каком-то смысле, самый удачный по целесообразности кузов на тележке от "F-премиума", если рассматривается водительская точка зрения.

Что купить?
650 и лучше уже рестайл.

Против: каждые 80-100 ткм пробега оплачиваются 50% от рыночной стоимости авто. Задние сиденья - только для сумок.

Оценка удачности: очень хорошо и очень дорого.

7-серия

E23/E32

Вряд ли достанете в живом состоянии. Очень основательные автомобили классической школы. Не нуждаются в особой оценке. Содержание "в идеале" порвет все шаблоны не только стоимостью, но и проблемами с обслуживанием/наличием некоторых запчастей. Именно про это на драйве.ру написаны целые поэмы. Самое существенное отличие ранних кузовов среднего периода, когда они уже перестали быть "итальянскими" (табуреточными), но еще и не стали современными - жесткость. Этот кузов дышит в обоих плоскостях: и в повороте и над неровностями. Последущие автомобили - или "дубовее", или "жОсче". Это надо или понять и принять, или сразу забыть. Потому, что после того, как поймешь, забыть уже будет не так просто. Например, на Е32 бывали велюровые салоны... Отличительный признак живого автомобиля с кожаным салоном - маслянистый запах. Если его нет - перед вами конструктор-нежилец. Проверено.

E38
Хорошая (и красивая) машина. Правда звук выхлопа V8 (а зачем какая-то еще?!) - сдавленный захлебывающийся рев типа "гайки с болтами на отжиме". W220 делали явно с оглядкой на поджарый баварский премиум. Элегантность против брутальности. Максимум "итальянского" стиля в дизайне. Здесь кузов уже не дышит - слитность почти как у Е39. Это и хорошо и плохо, если сравнивать с классикой. Старые машины - рыхлые и рулятся "от моторного щита", а задняя ось уже догоняет. А вот эти уже управляются по-современному - всем кузовом... даже модели с рулевым редуктором заметно плотнее сбиты. Представительный, но не представительский - переростки E32/E34 и E38/E39 слабо конкурируют в этом с W126/W140, а являются, скорее, увеличенными копиями родственных им "пятерок". До реальной представительности можно дорасти лишь после переоценки массогабарита и драйверских ценностей, что было сделано уже в следующем поколении, но вошло в зенит лишь с приходом F01/F02.

Что купить?
Ничего.

Против: почти все будут реально старыми и под восстановление. А те, которые живые, будут стоить как новые. А есть еще и L7...

Оценка удачности: N/A.

E65
Страшная снаружи и первая по брутальности. В представительский класс заявилась в косухе из бизоньей кожи и смотрит исподлобья - ее явно делали с оглядкой на W140. Штутгарт просчитался (я про откат в сторону W220), а вот баварцы - нет. И вот что удивительно - массивная машина рулится по ниточке и откликается на самое легкое касание. Мрачноватый салон погружает в таинственный мир нутра кофра контрабаса и вроде бы даже слишком смыкается вокруг тебя, но это идеальное убежище и вселяющая ощущение абсолютной безопасности капсула. Чрезвычайно плотно сбитая "водительская" представительская машина! 750-я едет фантастически, а в рестайле уже и выглядит гораздо лучше (особенно - сзади). 760 (V12) - рвет даже быстрее своего кузова - редкое ощущение для тяжелого автомобиля. В общем, по техническо-водительской части - потрясающий автомобиль. По электронной начинке - весьма спорный Apple McIntosh-II своего времени.

Что купить?
750-й рестайл, короткобазную. И готовить деньги на ее ремонт.

Против: много спорных эргономических и дизайнерских решений. Все чрезвычайно передовое (к тому моменту), но сыроватое и уже явно устаревшее в части электроники. Стоимость содержания будет сравнима со стоимостью покупки.

Оценка удачности: очень хорошо (как идеология), по-настоящему драйверский представительский класс. Такого уже не будет.

F01
Любопытный апргейд - после брутальной калоши - просторный двухпалубный аэробус, которым разрешили порулить. Стала еще монументальнее, но в управлении заметно легче и элегантнее, но без потери интереса. Внутри уже нет ощущения капсулы - пустовато. Появилась холодность и даже некоторая отстраненность от дороги. Ходовая не так плотно сбита - из резиновой стала немного пластмассовой. После 5-7 лет жизни, во многих семьях становится "хозяйственной машиной" - места полно, особенно - в версии лонг. Идеальна для трассы - изолирует так, что можно спать за рулем на круизе, проснетесь уже в другом городе под "...сёрти, твенти, тен, ретард...".

Что купить?
750-ю, длиннобазную, можно и рестайл и дорестайл. С 8-ступкой ZF - чуть вкуснее. И готовить деньги на ремонт всего сразу.

Против: после городских 100.000 км нужно перебирать всю.

Оценка удачности: хорошо.

G12
История повторяется: если вам наскучило управлять скалой, получите современный аналог-камбек Е38. Это как W220 после W140 - вроде бы авто большое, а вроде бы - совсем нет. У F01 обтесали все лишнее/громоздкое и получилась G12 - ситуация типа как с F15 после Е70. Всю современную линейку, похоже, как-то зачесали одной гребенкой - F30-G30-G12 - одна и та же машина, разные лишь масштабы. Расчесывание прошло направлением "элегантность и побольше лампочек в салон". Кому-то (учитывая предыдущий опыт) - пошло на пользу. Кому-то - не совсем. Так, если брутальную пятерку действительно не мешало "заострить", то "представительность" у G12 понесла тяжелую утрату... Внутри все существенно освежено - блестит и переливается, осталось только найти какой-то единый стиль. Желательно - серьезный. Может быть - в следующий раз.

Что купить?
Может дизель?!

Против: спорное решение задней части, в целом невнятная концепция стиля и содержания по меркам "представительского" автомобиля. Такое ощущение, что все принесено в жертву фантастической по навороченности системе парковки - показывает машину спереди, сбоку, сверху - да как угодно. Камер больше, чем в Кремле на Параде. Так богато, что мешает задуматься, не это ли было главной целью разработчиков: устроить шоу для пассажира - триумфально ее запарковать...

Оценка удачности: покажет время.

X-серия

X1

Е84

Любопытный ход - "полуторка". Уже не седан - как бы заниженный паркетник. Красивый (особенно - в рестайле). Ну или, как минимум - элегантный (особенно - в рестайле). Платформа - от трешки, салон - от копейки. Лифтованная копейка? Всесторонне удачное решение "на каждый день". Описание и впечатления подойдут от Е87, с поправкой на несколько большую массивность. Надежный (следствие) и простой (причина) автомобиль, если учитывать особенности приобретения некоторых двигателей в линейке. Дизельные версии долго и успешно выступают в номинации "диски-фильтры-колодки".

Что купить?
Почти любой, кроме крайностей. Удачны и X1 с N46, или же - рестайл c N20 (а вот он уже и едет!). Не советую брать коробку GM.

Против: довольно суховатое и спартанское авто (особенно - в дорестайле и барабанных комплектациях), на фоне по-женски плюшевых кокурентов от VAG.

Оценка удачности: очень хорошо, как автомобиль, но комфорт - на четверочку с минусом.

X3

E83

Невнятный "немецкий американец" по происхождению - пельмень в сиропе. Полукед по дизайну, дорестайловый вариант имел вызывающе скучный внешний вид, хотя и очень приличные ходовые качества и приемлемую надежность (до поры, пока редуктор не загудит и М54 не начнет просить масло, коробка тоже порадует - все после 100-150 "городских" ткм). Общий смысл: что-то типа укороченной лифтованной трешки. Типа как Е53, после Е39. Плотно сбитый, без "лишнего места" и с хорошей обзорностью. Сейчас имеет смысл брать только рестайл последних годов. ЖУТКИЙ по виду и функциональности складывающийся мониторчик, унылое плоское торпедо из серого пластика и некоторые решения эргономики - BMW никогда доселе такого себе не позволяла. Рестайл сильно пошел на пользу - почти все ужасающее было убрано! Отлично рулится и едет в версии 272 силы с N52!

Что купить?
С N52 (или даже N46), после 2007 года. Лучше - из последних годов выпуска, в самых "премиум" пакетах.

Против: дорестайловый вариант расстроит всем. От BMW там - только ходовые качества (а они есть!), а вот все проблемы от возраста будут точно.

Оценка удачности: хорошо, но только после рестайла.

F25
Огламуренно-комфортный и уныло-пустоватый, даже рыхловатый, слишком ровный. В дорестайле встречались очень странные настройки электроусилителя. Никаких существенных впечатлений не оставил.

Что купить?
С N20, рестайл. А может и дизель.

Против: слишком обычный современный женско-комфортный BMW "на каждый день". Есть ли кто-то, кто им восторгается?

Оценка удачности: невнятно.

X5

E53

Один из первых "не BMW" от BMW, на базе Рендж-ровера. От первого, в этот кузов вошла плотность и крепкосбитость E39, от второго - технологии надменной посадки. Автомобиль сравнительно крупный, но это все еще отлично управляемое и бодрое "высокое купе" для водителя и пассажира. Задний диван-скамейка здесь не для длинных поездок - способен вытрясти всю мелочь из карманов. Все версии неплохо едут, рвутся как мопс на коротком поводке, и только 4.8is - яростно взрывается. Особняком стоит дизельная версия с М57 - невероятно удачное сочетание - дизель-теплоход.

Что купить?
4.8is! Но и его, как и все остальное, скорее всего нужно будет восстанавливать почти с нуля. Еще раз приведу типичный пример содержания серьезного BMW в серьезном возрасте.

Против: возраст.

Оценка удачности: хорошо, эталонный представитель класса - родоначальник крупных высоких купе, но пока еще на "классической" платформе.

E70
Мне она попалась почти сразу после премьеры. Взял с мотором 4,8, помятуя про возможности точно такого же в 4.8is... Суровое разочарование. Пластик, вместо крепкой баварской чугунины. Вместо плотности - алюминий в вате. Вместо дерзости - тишина... в салоне. Сильнейший крен в сторону люксовости и комфорта. Много "лишнего места". Все слишком плавное, просчитанно-хорошее, статусное, но никакое в особенности. Полноценный высокий "семейный автомобиль", почти что кабинет на колесах. Ничего близкого к Е53 и никаких его следов. "Везет" (валит) только версия с N63 в кузове LCI. Но если быть до конца честным - правильнее (гармоничнее и спокойнее) это получается именно у дорестайла с N62, что больше подходит идеологии этого авто.

Что купить?
Если нравится сама концепция, то почти любой, включая дизель. Интересный и бюджетный "городской" вариант - дорестайл с мотором N52, но почти все бензиновые моторы BMW периода 2002-2015 - "грязные" по причине непомерных "LongLife" интервалов.

Против: возраст, в целом недрайверская концепция: плавно, мягко, комфортно, но возит слишком много воздуха.

Оценка удачности: от средне до хорошо, если рассматривается только как "семейный-люкс": комфортно в пробках постоять, по трассе прокатиться.

F15
Это очень странный (weird) и невнятный апгрейд E70, в целом нет повода о чем-то новом рассказать и в чем-то упрекнуть, на фоне предыдущего кузова. Если нравится - это новое его прочтение, во всем "доработанное", улучшенное, с "блестящим" салоном, рулем и так далее. Если Е70 уже был отстраненно-комфортным, то этот еще и холодноват.

X6

E71

Заметный шаг в сторону Е53 - из салона убрали много лишнего воздуха, но избежав, при этом, "танковой" обзорности, как у первых Cayenne. Очень цельное ощущение автомобиля. Если не гоняться за традициями, то Е71 сам способен создать традицию - высокое и массивное двухместное купе. Драйверский смысл имеет только с N63. Только с ним может ехать очень быстро - на дороге будет тесно - такое ощущение могут дать далеко не все быстрые машины. А тут все идеально сшито.

Что купить?
5.0i с N63!

Против: каждые 100.000 км его нужно будет перебирать целиком.

Оценка удачности: создал целый класс автомобилей.

Общие соображения по марке:

1.В высшей степени интересны те модели, которые создают целостное ощущение внутреннего пространства: E34, E39, E65, E46 и некоторые другие, с вышеозначенными оговорками.

2.Ключевые составляющие залога надежности (для BMW это ОЧЕНЬ заметно) - минимальные масса и мощность автомобиля, дизельный двигатель, трассовая эксплуатация. Ну и возраст, разумеется, как общий (фоновый) критерий. В итоге, очевидно, какая-нибудь BMW E87 120d, или E84 с таким же дизелем, в режиме "трасса" будет почти вечным. С другой стороны, что-то типа E53 4.8is, или X6 E71 с N63 (ранних годов выпуска) - никогда не дадут заскучать кредитной карте.

Все остальные расположены где-то между ними. Можете сами испробовать, где именно. Да, точно: вот еще критерий - автомобили ДО рестайла, как правило, заметно более проблемны. С другой стороны, и сам рестайл может добавить своих проблем (пример - новые двигатели и коробки). В итоге же будет примерный баланс. Тут сложно угадать - нужно знать, где конкретно. Часто - только самому, на собственном горьком опыте.

3.Хранителями традиций "спортивности" и "драйверства" у BMW являются срединные и мощные модификации бензиновых ДВС, хотя бывают и исключения.

4.Малый и средний автомобиль со средним же мотором, скорее всего, будет более надежен и даже удачен (для водителя), чем крупный и с очень мощным.

5.Полный привод (при прочих равных) всегда имеет более невнятную динамику (и в цифрах и в ощущениях), всегда более затратен в содержании. Легковушка BMW с полным приводом - странный выбор, если не преследуется какая-то особая цель.

Блиц-итоги:

Чтобы понять: E46, E39, E34, E53, E65, E63, (Е87, Е90, Е60)

Чтобы гонять: E71, F12, (F20, F30, G30, Е60)

Чтобы стоять: Е83, E84, E60, E90, E70, E87, F30, G30, F20, F01, F10

Где М5?

Выбор ///М автомобиля - индивидуальный процесс. Хотите универсальную точку отсчета? - BMW E46 M3 с SMG-II. Следующая ступень настоящего Автомобиля - GT-R.

Однако, бонусно:

М3 E36
Немного пробовал, с пробегом около 40 ткм. Мотор точно "ровный", хотя и 32-й. Без взрывов. Так как опыта фактического нет, мне нечего сказать.

M3 E46
Эталон. Кашляет и не везет до 4000... После - все останавливается, а вы - едете. Правильные операторы SMG-II способны творить на ней чудеса.

M3 E90
"Тягово-кольцевое" авто. Моментное. Все особенности работы оборотистого V8. Если такой формат нравится - ваш лучший выбор, вовсе не мой.

M3 F80
(И)Стероидная...

M5 E34
Паровозный вариант М30. (За)валит моментом. Все очень честное, но архаичное.

M5 E39
Валит моментом + подхват на середине. Уже очень крупное авто: такое и на ручке?!

M5 E60
Валит так, что шлифует.

М5 F10
См. предыдущее и + еще больше мощи и массы. Трансмиссия стала ок.

Дополнения по вопросам:

1.Мало раскрыта тема "дизелей".

Дизель - принципиально иной мир. Другие обороты, другая характеристика тяги ("резиновая") и так далее. Отклик на газ - совершенно иной, трансмиссия не виснет на моторе. Главное - дизель звуком выхлопа сразу заявляет, что моторшпорт, вот это вот не про него. До М57 (отличный мотор!) у BMW нормальных дизелей в общем-то и не было. Если нравится - никаких вопросов, надо брать. Отлично чипуется все... кроме звука. Просто эта статья про Традиции. Это как футбол и Формулу-1 смотреть под музыку - если не напрягает, кто против?

2.Автомобили - тюнингуются, подвески - меняются, у BMW слишком разные комплектации...

Да, именно поэтому дается лишь общая характеристика кузова/поколения, а решение только за рассматривающим варианты. В идеале, разумеется, надо брать полный пакет для салона (но совсем не обязательно, что спортивную ходовую!), а так - да, безусловно, много - не мало. Но вот если вам НЕ нравится сам кузов - ничего с ним принципиально уже не поделать, никакой тюнинг не спасет. Проще взять другое авто.

О философии BMW в паре слов...

Можно сформулировать так:

салон (качество, эргономика) - смотрите на E34, E39, E65, E60, Е53, Е71 - где еще есть такие цельные салоны, похожие на капсулу? Не сел - влип...

правильный баланс шумки - звук (бензиновой шестерки) в салоне и звук выхлопа (у кого еще есть такое: красиво, в меру громко и только тогда, когда нужно?!)

правильный настроенный отклик на нажатие педали газа и сама педаль газа - напольная. Сравните, насколько хуже это реализовано на тех же самых трансмиссиях ZF у конкурентов - Audi. Не говоря уже о Mercedes, где до секунды ждать отклика можно! Назовем это "правильной настройкой трансмиссии". "Нажал-подумала-поехала" - это не про BMW!

настройка рулевого - у BMW никогда не было (но сейчас начинает появляться) "пустого" руля. Даже рулевой редуктор на Е34 был максимально правильным, не говоря уже о зрелых реечных авто, типа Е46. Руль почти всех конкурентов или же слишком легкий (Audi), или вообще "пустой" в околонулевой зоне (Mercedes).

подвеска - разные есть, конечно, но почти всегда - ощущение цельное, машина не проваливается в яму всем подрамником, как, например, W210/W211/W212 и так далее и все около него.

И вот эти критерии на многих BMW - до сих пор на высоте, не вытравливаются годами никаким маркетингом. И именно по причине их существования, если задуматься, на что-то другое уже трудно поменяться...
 
Сверху Снизу