• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 3 series (G20) про кодирование BMW 3 series (G20)

Amerr

Новичок
Регистрация
3 Мар 2021
Сообщения
20
Баллы
7
Я вновь приветствую всех гостей данного БЖ. Я думаю каждый хотел бы иметь в машине больше плюшек, скрытых производителем потому что ты за них не заплатил. В простонародье это именуется кодированием или активированием скрытых функций. Более 80% постов на Drive2 про кодирование на G20 выглядят как по шаблону "активировали раз-два-три, спасибо суперхацкеру, я кайфую". Но имея опыт в кодировании с Гольфом, мне было интересно что там с блоками биэмдабалйу и как там все делается. А как известно, любопытство — не хилый такой мотиватор. Сначала я произвел опрос кто за сколько может закодировать нужные мне опции. Цены разнились от 1500 до 5000 рублей. Дальше начался процесс гуглежа, мониторинга D2 и вычитывания безумно крутых и интересных постов.
Первым делом я наткнулся на пост про виды кабелей и через какое оборудование это делается. Затем пошел смотреть что использует народ самостоятельно. И наткнулся на пост CEBEP-SPB про кодирование и как вообще начать, что нужно иметь и т.д. (Пост про кодирование).
Окееей, нужен кабель Enet. Захожу на Али и делаю заказ. Ссылка на шнурок.
Затем ищу видеоинструкции о программе Esys, через которую все прогают (даже суперхацкеры). Помимо видео в посте Севера, я посмотрел еще данные видео и считаю их также полезными:


Ну и затем еще поискал инструкции в виде доков для того чтобы скачать на телефон и иметь всегда под рукой (можно также распечатать). Инструкция !ВНИМАНИЕ! Инструкция для BMW F30 и некоторые пути/параметры могут различаться.
Ну и напоследок еще один пост про кодирование BMW F-серий от Stan1 Ссылка на пост. Ведь как известно, инструкций много не бывает и где-то более понятно показано, где-то менее.
В итоге пересмотрев все видео, понимая как будет нелегко в первый раз, натыкаюсь на пост от Karnag9 про то, что можно все закодировать без таких заморочек с Esys'ом. Ссылка на пост. А дальше я понимаю что шнурок уже едет и коней на переправе не меняют. Покупать Vgate — да, можно. Затем еще прогу BimmerCode на айфон покупать — ну тииипо с натяжечкой можно. Но мне то на один раз и дальше не за чем будет, соответственно жаба душит немного отдавать 2к за прогу + шнурок за 600р. Решением было скачать взломанное приложение BimmerCode'а для андроида (огромнейший минус яблокофонов и ни слова про джейл, я в этой теме уже олд) (Ссылка, а само приложение в комментариях (ищем именно Bimmercode, не Carly!).
В итоге за 2,5 недели пока ехал шнурок, я подготовился к кодированию разными путями. Начать хотелось с легчайшего, а именно через приложение на телефоне дабы получить все и сразу, а дальше набивать скилл через Esys когда будет больше свободного времени.
Наступает День Х, прибыл кабель.
niAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
В приложении на айфоне был вариант работы Bimmercode'а не через Vgate, а через Enet. Думал на андроиде во взломанном приложении тоже будет, но видимо версии отличаются и ничего подобного не было. Легчайший вариант временно отпал, полез в Esys. Но видимо руки у меня не из того места и я что-то напортачил с установкой, что ничего не вышло запустить и увидеть блоки.
1iAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
В этот же вечер звонок другу с просьбой помочь с установкой, настройкой проги и "можно поковыряться немного". На следующий день встретились.
rMAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Я паркуюсь как мудак!
Первым делом пошли пробовать кодировать с компа друга. Без танцев с бубном не обошлось, но в итоге все запустилось. Коннектимся.
iMAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Дальше со слов друга: В F-кузовах было ≈15 блоков (±), у меня же 21 блок. Надо искать где-что находится.
Начали мы с простого (им же и закончили) — кодированием "по-мелочи" — NBTхой. Со слов друга, с ней проще всего.
Погнали.
y8AAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Установили профиль музыки не просто hi-fi, а hi-fi harman!
0MAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Но по факту ничего не поменялось, чисто для галочки и самовнушения что стало лучше (нет).
Дальше сделали приветственную заставку Эм. Раньше мне машина просто говорила "Добро пожаловать, Дмитрий", теперь же перед этими словами идет красивая анимация.
IMAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Сделали чтоб показывалась температура в колесах.
44AAAgNxSeA-960.jpg

Полный размер
Ну и спортивные приборы от Эм, а не обычные. Просто посимпатичней выглядят, потому что этот красно-оранжевый с 90х годов приелся.
rsAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Было.
OMAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Стало.
Дальше мы углубляться не стали и пошли ставить проги мне на комп. Друг скинул файлы, с помощью которых все запустилось. (Ссылка на то, что установлено у меня ). К этим файлам прилагается инструкция, ибо там есть токен, про который вроде не говорилось в первом посте Севера (или я невнимательный). Ссылка на инструкцию и активацию токеном.
На следующий день (т.е. сегодня) я подрубился шнуром сам, залез в блоки и стал дальше смотреть и сверять где-что лежит. Куда-то забрался, поочковал немного
QMAAAgIxSeA-960.jpg

Это был я.
и затем нажал на красный крестик в правом верхнем углу. Думаю не, пока не разберусь какой блок чем занимается (или опять же самому начать с простейшего — НБТ и от нее пиликать самому) — не буду тыкать куда-попало. А трудность сейчас для меня заключается в том, что я даже не знаю какой блок отвечает за NBT… То есть работы еще предстоит много. Для сравнения — в кодировании VAG'а, например, нужно просто ставить галочки…
FCAAAgIxSeA-960.jpg

А для моего гольфа на платформе PQ35 (или машин тогдашнего времени) в интернете в свободном доступе есть инструкции. Вдруг кому интересно или пригодится — Ссылочка на инструкцию по кодированию VW/Skoda 08-12 годов. Гольфы МК7 имеют совсем другие пути к той или иной функции (как и на BMW F и G серий), но для ВАГов есть Вася, который на русском и можно почитать за что отвечает тот или иной байт, какие в нем есть функции — биты, и активирован ли он или нет — стоит ли галочка или нет. В БМВ же все гораздо глубже.
Итого подводя итоги, прилагаю маленькую инструкцию (которая ни разу не является новой и взята из инета, но которой мы пользовались на G-серии и которая работает) по тому что мы закодировали:
Смена стартовой анимации:
HU_ENTRYNAV2/3001/STARTUP_EMBLEM/variant_01 (вариантов загрузки 6: bmw, rr, mini, alpina и прочие)
Отображение температуры датчиков давления:
HU_ENTRYNAV2/3001/RDC_DRUCK_TEMP/druck_und_temperatur
Смена цветов спортивных приборов с оранжевого на серый (м стиль):
HU_ENTRYNAV2/3000/M_VECHICLE/aktiv
Смена стилей звукового оформления авто (системные звуки от bmw i8, rolls Royce, mini): (впоследствие убрали обратно на BMWшные ибо ни один не зашел)
HU_ENTRYNAV2/3002/SOUND_SIGNAL_SET/bmw_i (варианты rr, bmw, mini)
Смена вариантов набора музыки
HU_ENTRYNAV2/3002/ — фото №6
Смена темы оформления ГУ (на всех машинах работает по разному):
HU_ENTRYNAV2/3000/HMI_BRAND/bmw (можно выбрать rr, bmw-i, mini, если не заработает то ГУ будет постоянно перезапускаться, необходимо вернуть кодировку обратно в bmw и все заработает)
Ну а дальше я хотел бы дополнить пост тем, что приобрел на зиму коврики Eva. Сразу скажу — да, оригинал на 2 головы симпатичнее и лаконичнее смотрится в салоне, но (!) он не практичен будет зимой. По сравнению с ним даже ворсовые коврики лучше. Объясню почему: подошва зимой всегда в снегу (как бы вы не отряхали ноги перед посадкой) и, соответственно, спустя какое-то время весь снег растает и превратится в лужу у вас под педалями. Ворсовые эту влагу могут впитать, а резиновые — нет. Кататься с искусственно-созданым водоемом не очень хочется, поэтому выбор пал на ковры Eva, которые сейчас страшно пиарят в интернете. Причем как уже выяснилось при изготовлении "под меня" — они еще разные бывают. Соты, которые появились первые, вообще живут месяц и потом затираются под пяткой. Происходит это потому что нет у них никакой жесткости и сперва пятка просто продавливает резину, а затем дырявит. Хорошо что мне изготавливали ромбовидные, которые имеют меньше по площади каналы для влаги, но при этом гораздо жестче (на площадь пятки будет, например, не 3 перегородки как в случае с сотами, а 6-7. Больше стенок держат пятку — меньше нагрузка на каждую, следовательно будут подольше жить).
Делали все по контурам ворсовых, но немного продлили передние вглубь.
-8AAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Итог.
fsAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
cMAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
28AAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
JCAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Попросил изготовить без бортов (не 3D) потому что не собираюсь ездить с озером в ногах, без шильдиков потому что все они с али и качество посредственное, ну и без подпяточника потому что смысл дырявить ковры, которые должны удерживать влагу, а данным действием ты им этого не даешь. Надеюсь логика понятна. Огромных надежд на эти ковры не возлагаю. Но и денег на оригинал не зажал, потому что знаю по опыту на гольфе (там брал оригинальные резиновые на зиму) что нога будет иногда скользить по мокрой резине. Соответственно, оригинал на 2 головы симпатичнее и лаконичнее, а Eva на 2 головы практичнее плюс дешевле на минимум 2 раза. Зиму, надеюсь, походят, а дальше видно будет.
Такие вот новости. Кстати, пока искал инфу по кодировкам, наткнулся также на еще один безумно крутой и полезный пост про Ф30, эксплуатацию и обслуживание машин после гарантии и всякие лайфхаки для того чтобы сберечь машину. Например, вы знали что на XDrive надо делать разницу давлений между передними и задними 0.2 бара чтобы сберечь раздатку? Я — нет. На табличке указано везде одинаково качать. В общем, пост безумно интересный. Само собой очередная ссылочка.
A теперь время подводить итоги. Основная мысль поста — показать что все можно сделать самому. Да да, до меня уже сто раз такие бортовики писали. И вряд ли здесь вы найдете что-то новое для себя (хотя очень надеюсь что все ссылки, указанные тут, вам пригодятся). С кодированием G-серий люди, кто давно этим занимается, уже разобрались и базовые функции для облегчения жизни владельцам уже делают. И пока блоки не изучены, нету такого огромного кол-ва инструкций как для F-серии, никто инфой делиться не будет что-где искать (честно сказать, я не спрашивал, но предполагаю так). Соответственно пока разбираюсь методом тыка. А вероятность положить сверхдорогой блок на новой гарантийной машине, который еще с Германии потом будет идти месяц, заставляет разбираться вообще во всем куда нажимаешь и что за этим последует. Вся проблема в том, что у меня в голове каша и я только азы начал понимать (и то есть вопросы). Но начало положено и я уже могу подключиться к машине, а значит первый шаг сделан! Сейчас вынужден сделать перерыв и после зимы продолжу разбираться. Глядишь и Bimmercode для андроида взломают снова и он будет дружить с Enet'ом. Ну и может начнут появляться инструкции для G20. Хотя искал и для G30, но то ли ничего путного нет, то ли я пропустил. В общем, есть время и пока подожду. Ааа ну да, по-факту я еще ничего не закодировал сам. Мне все сделал друг. Соответственно никакого опыта в кодировании я не имею. Поэтому буду учиться и разбираться. Толкать свои услуги в дальнейшем я не планирую, буду все делать исключительно для себя. И да, закодировали только самое простое, но зато сами! Вот так.
Выражаю огромную благодарность:
CEBEP-SPB за мотивацию к действиям и множество полезных постов.
Karnag9 за показ альтернативного пути кодирования (до этого не знал что так можно), разъяснение мне, нулевому, как действовать и консультацию по всем вопросам.
DmitryT888 за то что собрал и скомпоновал действительно полезный материал для владельцев F30. Мне как владельцу G20 это было реально интересно, а тем кто продолжает ездить на постгарантийной F30 (или купил данную модель на б/у рынке) будет вообще мастхэв.
Ну и конечно же моему другу Максиму, который настроил мне пару плюшек и установил программу, а также показал и рассказал все ньюансы.
Список хотелок и реализованных функций пока выглядит так:
Спорт коробка — ❌
Режимы спорт+ и комфорт+ — ❌
Старт-стоп отключен всегда — ❌
Профиль аудиосистемы HarmanKardon — ✅
Цифровая скорость на панели приборов — ❌
Стартовая заставка NBT “M” — ✅
Открытие/закрытие багажника в одно касание с ключа и кнопки салона — ❌
Индикация температуры в шинах — ✅
Стекла закрываются при открытой двери — ❌
Как можно больше цветов подсветки салона — ❌
И кто-то может сказать, что проще было бы пару тысяч отдать и все разом получить. Да, проще, но не интересно. :)
Если сам со всем разберусь, то в дальнейших постах не будет инструкций как активировать ту или иную функцию (например, спорт-коробку), сорри. Нет, не жлоб. Людям, кто занимается кодированием, тоже хочется место под солнцем. Поэтому либо сами, либо обратитесь к ним. Но если все появится в свободном доступе — я обязательно прикреплю все и, может, смогу разжевать (если у меня получится самому все понять). Вот так. Спасибо за внимание и отдельный респект тем кто дочитал. Надеюсь ссылки, которые я указал, будут кому-либо полезны.
Кстати, мы снова встречались нашим клубом G20-VRN.
jSAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
И напоследок. Ну хороша же)
_MAAAgIxSeA-960.jpg

Полный размер
Всем мир и ровных дорог. Дальше — больше!

Цена вопроса: 2 900 ₽
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    266.1 KB · Просмотры: 0
Сверху Снизу