Beroz
Новичок
- Регистрация
- 21 Мар 2021
- Сообщения
- 15
- Баллы
- 7
BMW сокращает производство на Автоторе
Из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде. Об этом сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
Сотрудничество баварского бренда и калининградского автозавода, начавшееся еще в 1999 году, будет сокращаться. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только кроссоверы BMW X5, X6 и X7, а остальные модели, седаны 5- и 7-Series, а также кроссоверы X1, X3 и X4, будут полностью переведены на импорт. Кроме того, любая версия семейства X5/X6/X7 может быть поставлена с американского завода напрямую, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть сборку автомобилей в России.
Между тем, совсем недавно компания планировала строительство собственного завода в РФ, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), так и не был подписан, поскольку стороны не сошлись в условиях работы. Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), чего для выгодной работы по СПИКу недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем небольшим объемом продаж BMW производство комплектующих в РФ не сулит выгоды.
По мнению экспертов, автомобили BMW скоро существенно подорожают. А ведь именно выгодные цены на машины калининградской сборки и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиальном сегменте.
Из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде. Об этом сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
Сотрудничество баварского бренда и калининградского автозавода, начавшееся еще в 1999 году, будет сокращаться. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только кроссоверы BMW X5, X6 и X7, а остальные модели, седаны 5- и 7-Series, а также кроссоверы X1, X3 и X4, будут полностью переведены на импорт. Кроме того, любая версия семейства X5/X6/X7 может быть поставлена с американского завода напрямую, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть сборку автомобилей в России.
Между тем, совсем недавно компания планировала строительство собственного завода в РФ, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), так и не был подписан, поскольку стороны не сошлись в условиях работы. Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), чего для выгодной работы по СПИКу недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем небольшим объемом продаж BMW производство комплектующих в РФ не сулит выгоды.
По мнению экспертов, автомобили BMW скоро существенно подорожают. А ведь именно выгодные цены на машины калининградской сборки и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиальном сегменте.