• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 1 series (F20) BMW 1 series (F20) : Термостат теплообменника АКПП

aqs8

Новичок
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Хочу поделиться со всеми информацией о том, как у меня не прогревался автомобиль и в чём оказалась причина.
Немного предыстории о том, как я выявил данный недуг. Живу я на юге и у нас достаточно долго длится тёплый период года, а стало быть печкой я не пользуюсь вплоть до октября-ноября месяца. И вот однажды в один ноябрьский день после тёплой недели в гости пришла зима.

oIAAAgIeJeA-960.jpg





Сел в машину, начал прогревать. Прогрев 15 минут, запустил печку. Жду ещё 10 мин. Жду 20 минут. А передо мной такая картина.


nwAAAgIeJeA-960.jpg





Полез в скрытое меню, чтобы посмотреть температуру ОЖ. А там 50 градусов только набралось и всё. Я подумал, что на месте машина плохо греется, начал потихоньку вокруг двора прогревать на 1-й — 2-й скорости. Катался так минут 20 набирал температуру. В итоге набрал 90 градусов, пошёл теплый воздух, отогрел стекло и поехал. Но на дороге температура сразу же упала до 75 и не хотела больше подниматься никак.


wYAAAgIeJeA-960.jpg




Сразу подозрения пали на термостат. В машине было холодно. И это за бортом при — 6 гр. Вернувшись после дел домой, я полез естественно на форумы. И выяснилось то, что в нашем моторе (N13) два термостата. Один основной регулируемый, а второй стоит на теплообменнике АКПП. Передо мной встала задача. Какой же термостат умер? Пользуясь методикой данного поста были сделаны выводы, что термостат на АКПП пропускает антифриз. Потом были изучены другие посты, дабы лучше изучить эту тему. Параллельно изучал матчасть.


rIAAAgIeJeA-960.jpg




Общая схема системы охлаждения мотора N13. Зелёным обведён собственно сам теплообменник с термостатом.
Если коту-то будет интересно, то информацию можно взять здесь.


Но теория теорией, а практика есть практика. В свободный день я заехал к другу на станцию, дабы самому залезть и убедиться, что же там не так. Для того, чтобы добраться до теплообменника в двигателе N13 необходимо снять короб воздушного фильтра и справа вашему взору должен будет предстать виновник торжества.

MIAAAgIeJeA-960.jpg




Стрелками указано куда подходит масло, а куда антифриз.


ioAAAgIeJeA-960.jpg




Жёлтым выделен сам термостат.

Чтобы демонтировать теплообменник необходимо сначала слить антифриз в ёмкость, а потом отсоединить патрубки (стрелками на фото выше указаны). Патрубки отсоединяются быстроразъёмными соединениями. При демонтаже масляных трубок необходимо убрать ёмкость для сбора ОЖ, так как часть трансмиссионного масла вытечет из трубок и самого теплообменника в V — 150 мл (можете потом долить в коробку, если будет в наличии, а можете не доливать, так как это незначительные потери).
После того, как был снят теплообменник я открутил термостат, чтобы его разобрать и посмотреть.


oYAAAgIeJeA-960.jpg




Термостат теплообменника АКПП.

Разбирается сам термостат интуитивно понятно за 2 минуты. Как это делать не буду показывать, так как не делал фото. После разбора причина пропускания антифриза была на лицо.


5FgAAgDeJeA-960.jpg




Выдавленная уплотнительная прокладка.

На этот моменте можно собрать в обратно порядке, всё как есть, можно попробовать вставить прокладку обратно в вальцовку, можно заказать новый термостат теплообменник. Почему я зачеркнул термостат? Да потому что на нём есть свой PN 7 606 093 04. В поиске запчастей по нему ничего нет.


2oAAAgIeJeA-960.jpg

На схеме главное он указан (жёлтая стрелка), а в продаже только в сборе с теплообменником (фиолетовая стрелка).

Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта. Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.
Разобранный автомобиль оставлять было не вариант, так как деталь ждать пришлось бы трое суток. Было принято решение аккуратно вставить резиновое колечко обратно и собрать всё по порядку. Где такие колечки купить я ХЗ (об этом позже будет добавлен пост).
После того как собрали всё обратно, залили жидкость, прокачали, температура двигателя стала в норме. Машина прогревается, всё хорошо. Но раз выдавило резинку уже один раз, то выдавит и второй. Душа нищеброда не хотела отваливать 12 тыс из-за ссаной резинки. Поэтому были кинуты все силы в поисках альтернативного варианта. Б/У не рассматривал сразу, так как там могло быть тоже самое. Нашёл такой термостат, который продавался на каком-то китайском сайте, без возможности доставки в Россию. Расширил поиски ещё глубже и нашёл кое что. На том же AliExpress нашёл в сборе теплообменник от BMW F25 за 1850 рублей.

CIAAAgIeJeA-960.jpg




Сравнив их визуально понял, что крепления самих теплообменников отличаются, а вот термостаты абсолютно одинаковые. Решил заказать. Доставка в районе 1700 рублей. Спустя трёх недель, теплообменник уже был у меня в руках.


RYAAAgIeJeA-960.jpg






Если сравнивать, то отличия от оригинала имеются в качестве исполнения.



vIAAAgIeJeA-960.jpg





Слева оригинал, справа китаец.


ySAAAgI-JeA-960.jpg





Термостат с Али

На глаз видно, что пружина тоньше, чем у оригинала, качество литья пластика похуже. Сначала хотел перекинуть шайбу с прокладкой в оригинал, но решил протестировать полностью термостат, дабы давать по нему рекомендации в целом.

DwAAAgIeJeA-960.jpg





После установки был произведён тест. Температура в норме, термостат работает. Подтёков нет, масляная эмульсия в ОЖ не присутствует, АКПП прогревается после запуска от ОЖ. Катаюсь так уже месяц, или 2500 км. Пока всё в норме. Никак руки не дойдут, чтобы найти такую же резинку и установить в оригинальный термостат. Как найду, обязательно напишу размеры.
Надеюсь данный пост окажется кому-то полезным. Я не призываю никого покупать неоригинальные запчасти. Всё, что вы делаете, вы делаете на собственный страх и риск. Всем хорошей эксплуатации своих автомобилей.
 

Frenk600

Прохожий
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
3
Баллы
1
Возраст
36
Ф.И.О.
Евгений
Авто
BMW X3 F25 28i 245 л.с.
Приветствую! Сколько уже проехали на этом термостате? Все ли хорошо? Не нашли где приобрести данные уплотнения?
И не могли бы вы скинуть ссылку на али где брали данный девайс.
 

Frenk600

Прохожий
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
3
Баллы
1
Возраст
36
Ф.И.О.
Евгений
Авто
BMW X3 F25 28i 245 л.с.
Хочу поделиться со всеми информацией о том, как у меня не прогревался автомобиль и в чём оказалась причина.
Немного предыстории о том, как я выявил данный недуг. Живу я на юге и у нас достаточно долго длится тёплый период года, а стало быть печкой я не пользуюсь вплоть до октября-ноября месяца. И вот однажды в один ноябрьский день после тёплой недели в гости пришла зима.

oIAAAgIeJeA-960.jpg





Сел в машину, начал прогревать. Прогрев 15 минут, запустил печку. Жду ещё 10 мин. Жду 20 минут. А передо мной такая картина.


nwAAAgIeJeA-960.jpg





Полез в скрытое меню, чтобы посмотреть температуру ОЖ. А там 50 градусов только набралось и всё. Я подумал, что на месте машина плохо греется, начал потихоньку вокруг двора прогревать на 1-й — 2-й скорости. Катался так минут 20 набирал температуру. В итоге набрал 90 градусов, пошёл теплый воздух, отогрел стекло и поехал. Но на дороге температура сразу же упала до 75 и не хотела больше подниматься никак.


wYAAAgIeJeA-960.jpg




Сразу подозрения пали на термостат. В машине было холодно. И это за бортом при — 6 гр. Вернувшись после дел домой, я полез естественно на форумы. И выяснилось то, что в нашем моторе (N13) два термостата. Один основной регулируемый, а второй стоит на теплообменнике АКПП. Передо мной встала задача. Какой же термостат умер? Пользуясь методикой данного поста были сделаны выводы, что термостат на АКПП пропускает антифриз. Потом были изучены другие посты, дабы лучше изучить эту тему. Параллельно изучал матчасть.


rIAAAgIeJeA-960.jpg




Общая схема системы охлаждения мотора N13. Зелёным обведён собственно сам теплообменник с термостатом.
Если коту-то будет интересно, то информацию можно взять здесь.


Но теория теорией, а практика есть практика. В свободный день я заехал к другу на станцию, дабы самому залезть и убедиться, что же там не так. Для того, чтобы добраться до теплообменника в двигателе N13 необходимо снять короб воздушного фильтра и справа вашему взору должен будет предстать виновник торжества.

MIAAAgIeJeA-960.jpg




Стрелками указано куда подходит масло, а куда антифриз.


ioAAAgIeJeA-960.jpg




Жёлтым выделен сам термостат.

Чтобы демонтировать теплообменник необходимо сначала слить антифриз в ёмкость, а потом отсоединить патрубки (стрелками на фото выше указаны). Патрубки отсоединяются быстроразъёмными соединениями. При демонтаже масляных трубок необходимо убрать ёмкость для сбора ОЖ, так как часть трансмиссионного масла вытечет из трубок и самого теплообменника в V — 150 мл (можете потом долить в коробку, если будет в наличии, а можете не доливать, так как это незначительные потери).
После того, как был снят теплообменник я открутил термостат, чтобы его разобрать и посмотреть.


oYAAAgIeJeA-960.jpg




Термостат теплообменника АКПП.

Разбирается сам термостат интуитивно понятно за 2 минуты. Как это делать не буду показывать, так как не делал фото. После разбора причина пропускания антифриза была на лицо.


5FgAAgDeJeA-960.jpg




Выдавленная уплотнительная прокладка.

На этот моменте можно собрать в обратно порядке, всё как есть, можно попробовать вставить прокладку обратно в вальцовку, можно заказать новый термостат теплообменник. Почему я зачеркнул термостат? Да потому что на нём есть свой PN 7 606 093 04. В поиске запчастей по нему ничего нет.


2oAAAgIeJeA-960.jpg

На схеме главное он указан (жёлтая стрелка), а в продаже только в сборе с теплообменником (фиолетовая стрелка).

Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта. Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.
Разобранный автомобиль оставлять было не вариант, так как деталь ждать пришлось бы трое суток. Было принято решение аккуратно вставить резиновое колечко обратно и собрать всё по порядку. Где такие колечки купить я ХЗ (об этом позже будет добавлен пост).
После того как собрали всё обратно, залили жидкость, прокачали, температура двигателя стала в норме. Машина прогревается, всё хорошо. Но раз выдавило резинку уже один раз, то выдавит и второй. Душа нищеброда не хотела отваливать 12 тыс из-за ссаной резинки. Поэтому были кинуты все силы в поисках альтернативного варианта. Б/У не рассматривал сразу, так как там могло быть тоже самое. Нашёл такой термостат, который продавался на каком-то китайском сайте, без возможности доставки в Россию. Расширил поиски ещё глубже и нашёл кое что. На том же AliExpress нашёл в сборе теплообменник от BMW F25 за 1850 рублей.

CIAAAgIeJeA-960.jpg




Сравнив их визуально понял, что крепления самих теплообменников отличаются, а вот термостаты абсолютно одинаковые. Решил заказать. Доставка в районе 1700 рублей. Спустя трёх недель, теплообменник уже был у меня в руках.


RYAAAgIeJeA-960.jpg






Если сравнивать, то отличия от оригинала имеются в качестве исполнения.



vIAAAgIeJeA-960.jpg





Слева оригинал, справа китаец.


ySAAAgI-JeA-960.jpg





Термостат с Али

На глаз видно, что пружина тоньше, чем у оригинала, качество литья пластика похуже. Сначала хотел перекинуть шайбу с прокладкой в оригинал, но решил протестировать полностью термостат, дабы давать по нему рекомендации в целом.

DwAAAgIeJeA-960.jpg





После установки был произведён тест. Температура в норме, термостат работает. Подтёков нет, масляная эмульсия в ОЖ не присутствует, АКПП прогревается после запуска от ОЖ. Катаюсь так уже месяц, или 2500 км. Пока всё в норме. Никак руки не дойдут, чтобы найти такую же резинку и установить в оригинальный термостат. Как найду, обязательно напишу размеры.
Надеюсь данный пост окажется кому-то полезным. Я не призываю никого покупать неоригинальные запчасти. Всё, что вы делаете, вы делаете на собственный страх и риск. Всем хорошей эксплуатации своих автомобилей.
Здравствуйте! Сколько проехали уже с новым термостатом? Все ли работает исправно? Не нашли где приобрести данные уплотнения?
 

aqs8

Новичок
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Приветствую! Сколько уже проехали на этом термостате? Все ли хорошо? Не нашли где приобрести данные уплотнения?
И не могли бы вы скинуть ссылку на али где брали данный девайс.


да все хорошо работает


информацию можно взять здесь.
Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта.
Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.
 

Frenk600

Прохожий
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
3
Баллы
1
Возраст
36
Ф.И.О.
Евгений
Авто
BMW X3 F25 28i 245 л.с.
У меня такая ситуация:

И так здравствуйте уважаемые коллеги. С покупки авто терзала мысль о долгом прогреве масла в двигателе, стрелка отрывается с 70ти градусов зимой при температуре примерно около — 10 за бортом минут через 30-35 и доходит до рабочей температуры 95-96 градусов через 50мин — это при спокойной езде по городу, так не должно быть. Прошлой зимой я все таки удасужился и купил новый оригинальный теплообменник с термостатом 17217593856 т.к отдельно термостат не найти в продаже ( кстати появились варианты аналоги от китайского производителя в сборе Sailing BML17593856 и немецкого Trucktec 0825056, а также представители из Польши) при этом цена на них почти в три раза меньше, но и о качестве забывать не надо…
После замены теплообменника с термостатом произошло чудо, все стало как должно быть, прогрев быстрый, из печки дует отлично, температура не падала, держалась в районе 95 градусов при любом морозе ( на минуточку я проживаю в г.Красноярск и температуры зимой у нас ниже 40).
Прошлая зима подошла к концу и плавно перетекла в весну и лето, а далее осень и уже зима на дворе — на улице -10) И все повторяется, прогрев долгий как и вначале моего рассказа, кстати той зимой мне поменяли и основной термостат до кучи.
Теперь господа вопрос что делать, как дальше жить? Неужели нет никаких вариантов кроме замены опять на новое (цена этого чуда на данный момент 20к). Как немецкие инженеры могли допустить такой казус. Почему у Вага придуманы решения на раннее открытие термостата и он выполнен из металла, а у нас он пластиковый. И я уверен у каждого второго эта проблема не решена, либо хозяин ездит и не парит себе мозг и просто забил на это дело, либо если живёшь не в Сибири и где зимы теплые — этого можно и не подозревать.
Я даже снял термостат (тот который остался после замены 2012 года выпуска, кстати пред. хозяева так и ездили) и разобрал его, и кстати это проще простого. Что я увидел — белый налет и накипь, пока промыл его спец. очистителями, снял резинки их три, они были промяты, ищу в различных магазинах, но без результатов, если одну можно подобрать то две другие не найти, они типа прямоугольные. И не факт что заменив резинки все будет чики пуки… Там есть ещё шток и может он подклинивать начинает. Короче суть такова, что термостат находится всегда в полуоткрытом состоянии и от этого зимой не греется должным образом антифриз и масло в моторе, гоняя по большому кругу, а летом не охлаждается масло АКПП. Что скажите коллеги? Есть мысли? Наверняка существуют конторы по восстановлению различных термостатов, по крайней мере в Красноярске нет.




ahZsvHhvMRA6wR39W2Ii1Kwxx1w-1920.jpg




Резинки и шток

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 149 500 км


источник
 
Последнее редактирование модератором:

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
я бы для зимних городом использовал заслонки, одеяла всякие
дорого и круто - вабаста
 
Сверху Снизу