• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 3 series (E46) BMW 3 series Touring - Установка ТНВД BOSCH CP3 R90

Ianni

Новичок
Регистрация
1 Июн 2021
Сообщения
9
Баллы
7
Имея исходные — форсунки 218 сил и турбину 2260, решил установить более производительный тнвд, взамен R70. Вполне возможно, при правильной настройки прошивки под данное железо может хватить и родного насоса, но в дальнейшем планируется продолжать тюнинг d1 мотора, потому запас лишним не будет. Информации о его установки полно и больших сложностей не вызывает, но всё же попытаюсь отписать все этапы детально.
Этап 1. Собираем комплект.
Нам потребуется, сам насос CP3 R90, топливная рампа, датчик и регулятор давления, трубки на форсунки с d2 мотора и трубка ТНВД -> рампа, либо можно погнуть свои, всё же, я бы взял хотя бы пару на запас. Так же потребуется 2 фишки на регулятор и датчик, прокладка под насос 13512247847, все шланги подачи и обратки от e60, штук 5-6 запасных хомутов под диаметр шлангов e60, и металический хомут для крепления сан.тех. труб. При покупке рампы, обращаем внимание на присутствие штуцера обратки с пустотелым болтом и 2мя медными кольцами. Так же необходима прокладка под масляный стакан 11427788455,если её никогда не меняли. Дальше везём ТНВД на стенд и проверяем его, рабочее давление должно достигать 1800 бар. Почитать о системах common rail, их рабочем давлении, можно здесь ТЫК
Этап 2. Подготовка.
По моим ощущениям, комфортное время для установки 3 суток. Это если всё делать без спешки, попивая вкусный кофе и одному. Я установил всё за 1 сутки без сна, и кое что, всё равное пришлось позже доделывать и перевкорячивать:) Но обо всём по порядку. По уму 1 день разборка, 2 день подгонка и установка, 3 день сборка и запуск. То, есть на этом этапе вам нужно найти место, где машина сможет простоять 3 дня. Если огромное желание в режиме fast всё провернуть, то опускаем этот пункт и вкорячиваем тнвд за сутки, почти без перерывов.
Этап 3. Разборка.
Здесь всё просто и банально, буду объяснять на примере e46, но и и на других m57 всё аналогично.
Разборку начинаем со снятия распорки, короба воздушного фильтра, воздухозаборника. Дальше снимаем верхние пластики и резинки с коллектора. Так же отключаем косу с форсунками и убираем её в левый угол, снимать не обязательно.
jhHxe05SKwC9e-1q66raomD9_zY-1920.jpg

Полный размер
Было
91ZDiBm1u5hDhfvfrlbwNDTXV5g-1920.jpg

Полный размер
Стало
Теперь откручиваем и снимаем впускной коллектор, сливаем антифриз с радиатора и с блока ( есть специальный болт на блоке ), убираем пластиковый патрубок охлаждения aka кочерга, отключаем патрубок охлаждения голова -> радиатор, откручиваем егр и наслаждаемся видом.
sw8czIbNEP6zQHGAqua5dY2sAz8-1920.jpg

Полный размер
Вид
Дальше, снимаем ГУР, генератор и радиатор охлаждения топлива с фильтром. И наконец таки добираемся до масляного стакана. Приоткручиваем крышку с фильтром на минутку, чтоб масло утекло в поддон, закручиваем.Снимаем его. А так же снимаем топливную рампу. Нам остаётся лишь ТНВД. Здесь необходим съёмник, например Forsage F-04J1160. Откручиваем заглушку на ГБЦ. Берём удлинённую головку на 21 и выкучиваем болт крепящий звезду к ТНВД, предварительно застопорив коленвал. Далее откручиваем 3 болта на 13 со стороны тнвд и выдавливаем насос съёмником.
dUr_4Q2-5HZTpUOUbQhwkXG4MyU-1920.jpg

Полный размер
Всё сняли
Этап 4. Подгонка и установка.
На этом этапе, первым делом мы берём, проверенный на стенде ТНВД, и шлифуем одну плоскость. Снимаем несколько мм. 1-2. Можно больше, не боимся переточить, если снимите 3, ничего плохо от этого не произойдёт.
n7POT4VSNIoaYMlspqMwxZbtxRE-1920.jpg

Полный размер
Шлифуем так
_uFGN5QND_uToEaBar-iUBR-eLs-1920.jpg

Полный размер
Снимаем пару мм
А так же обрезаем дозатор вот так:
H_UQtD3I2fJlKMotsnvKrxeduFc-1920.jpg

Полный размер
Срезанная фишка дозатора
Берём новую прокладку и устанавливаем тнвд на место, следуя инструкции из tis. Протягиваем болт звезда -> ТНВД момент 65 Нм. Затягиваем 3 болта на ТНВД. Насос установлен.
EM9JclAe2hHXRwBqSzqfwL8muNs-1920.jpg

Полный размер
R90 внутри.
Дальше задача состоит в том, что бы установить масляный стакан.Верхний и нижний болт прикручивается идеально. А вот крайний слева — проблема. Заранее приобретаем такого вида болт.
zNX4XeGeDX6R_NGN9O-6zNr6qlE-1920.jpg

Полный размер
Болт m8 x 45 или немного короче
Обмазываем его любой литевой смазкой, и заранее вставляем в крайнее левое отверстие масляного стакана.
И устанавливаем его на место, для затяжки того самого болта идеально подойдёт Г-ая звезда. Фильтр на месте, а мы продолжаем дальше.
Подрезаем заднее крепление ГУР вот так:
KuMn5aNt52Bl10bi56s_QVaPadQ-1920.jpg

Полный размер
Крепление ГУР
Пока ничего больше не устанавливаем. Берём топливные трубки от D2 и прикручиваем к рампе и форсункам. Либо подгибаем свои, только 2 ую 4ую и 6ую. Берём сантехнический хомут и притягиваем рампу к среднему уху для крепления ГБЦ. Всё работает и держиться чётко и так, но я добавил, что то вроде самодельного кронштейна, на первое ухо ГБЦ. Более я пока не заморачивался. Но в идеале придумать какую-нибудь переходную планку. Далее ставим трубку от ТНВД до рампы.
uozMOsuFumsVJ_YjaGN29XIBDww-1920.jpg

Полный размер
Рампа на месте.
ZaXZMAlyQTV7Kz9waK0u81N_Yo0-1920.jpg

Полный размер
Хомут
Далее протягиваем шланги.
Ввод я оставил как есть, по началу сделал фильтр -> насос, но теперь всё же решил оставить как было с линией на обратку через клапан. Единственное сейчас думаю установить радиатор охлаждения на входе. А обратку просто сливать в бак.
Обратка.
Здесь у нас добавляется обратка с топливной рампы. Берём переходник с D2 мотора, подключаем туда обратку с форсунок, с рампы, с насоса. Далее выход из переходника завязываем с линией на обратку, так что была подключена к старому насосу.Там уже по желанию переделываем, если радиатор охлаждения будет на входе, значит сливаем обратку напрямую в бак, для этих целей нужно будет купить переходники ( двойники, если память не изменяет, внутренний диаметр шлангов 8. Прикладываю фотки того как сделано у меня, это не панацея, и мной будет сделано иначе. Но всё работает.
FXVGR5_gGd1e_uMni5e0_d91MX8-1920.jpg

Полный размер
Обратка с рампы.
iHn_neBf_Pbe5oE0hHrKllA5GaA-1920.jpg

Полный размер
Обратка фильтр.
E35XKEGW3kDOwMMfVjpkkygS3tU-1920.jpg

Полный размер
Соединитель.
Следующей процедурой на этом этапе будет проводка для датчика давления и регулятора давления. Берём фишку которая была подключена к датчику давления на старой топливной рампе и новую фишку. Там отмечены контакты по номерам 1,2,3 . Обрезаем по каждому контакту и припаиваем соответственно к новой фишки. Единственное нужно будет удлинять, отмерьте заранее сколько необходимо до датчика давления, а дальше дело за малым. Абсолютно в той же последовательности сделайте для регулятора давления, та фишка, которая была подключена к регулятору на прошлом ТНВД. Нумерация контактов так же 1,2 так же и на новой фишке. Теперь он располагается на топливной рампе позади мотора. Я не стал перекладывать жгуты, а сделал свои. Если купить проводку с D2 мотора, можно подвести их от начала до конца в заводских жгутах. Как получилось у меня, ниже на фото.
XtVORJlOWBFdF3bRebCMmsVScsI-1920.jpg

Полный размер
lAKY-AcHpztv1I4MOMPj3ATp96A-1920.jpg

Полный размер
XTSo_psGrq8CyUnc1o3nONBfAMM-1920.jpg

Полный размер
Мои жгуты
Протягиваем и закрепляем жгуты, можно пластиковыми хомутам. Подключаем и на этом данный этап заканчивается. Плавное переходим к следующему этапу.
Этап 5. Сборка, настройка и запуск.
Собирать всё также просто и банально как разбирать. Крутим гайки, заливаем фриз, до тех пор пока ни увидим такую вот картинку )
m8c-Q8yzZwGQkZ61k08h-O4ZvP4-1920.jpg

Полный размер
Почти готово.
Хочу заострить внимание на пункте настройка. Мне очень сильно помог разобраться в этом вопросе Areiarei, за что ему Огромное Спасибо! Настройка подразумевает под собой прописывание датчика в прошивке dde4. В дальнейшем нужно будет увеличить давление и надув соответственно. Но это отдельная история. Скажу от себя, разница с прописаным и непрописаным датчиком ощутима и значительно, катал на обоих прошивках. Хотя без ошибок должно всё работать в обоих случаях. И на вопрос, стоит ли устанавливать R90 — однозначно отвечу ДА.
Заводим мотор и улетаем в закат, ну или в рассвет, если выбрали пункт за 1 сутки :D
Сложности и ошибки в процессе.
Завёл авто, выехал из гаража и нажал газ в пол и… автомобиль заглох, а на приборке загорелась заветная DDE :) Завелась, мониторил катался, ТНВД не выдавал нужного давления, машина не ехала совсем, с 2000 тысяч кидала в аварию… На следующие сутки я установил другой ТНВД. С этим машина очень хорошо поехала, чётко разгонялась до осечки, но со второго раза газ в пол кидала в мог ту же ошибку по давлению и dde становился в аварию. Вопрос решился заменой регулятора давления, первый был мёрт, хоть и была чиста сеточка.
На том установка ТНВД R90 закончена.
FteAI9tU_8VD5iyvFzp6MzgKO4w-1920.jpg

Полный размер
Шли вторые сутки без сна… :)

Запчасти: 13512247847, с 2000
Пробег: 401 000 км
 
Сверху Снизу