• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW Z8 Джеймс Бонд

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,236
Баллы
8,132
Возраст
42
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
BMW Z8
Пух. Винни-Пух


Джеймс Бонд стал слишком серьезным. Где английская самоирония? Где знаменитый стеб? Еще две-три серии об Агенте 007 в таком духе — и в зрительном зале будут одни подростки. Или взрослые, но очень скучные люди. Может, Бонд изменил манеры под влиянием немцев, предоставляющих не только дорогущие машины для Бонда, но и, вероятно, немалые деньги для продюсеров фильма? Это, мол, совсем нешуточный автомобиль, а потому подойдем к сценарию без ваших английских хохмочек. Суперагент на суперавтомобиле должен быть образцовым человеком!
Что ж, осталось еще превратить Бонда в примерного семьянина...
Но мы на эту уловку не попались! Потому что быстро поняли: если относиться к BMW Z8 — последнему бондовскому автомобилю — всерьез, то эта машина поработит, раздавит, сплющит. От того, что называлось личностью, не останется и следа. Будет лишь «тот, кто ездит на BMW Z8».


КРАСАВИЦА! А капот-то, капот! Капотище! А вот хвост — куцый. Но в этих пропорциях — дань знаменитым родстерам пятидесятых. Кроме того, инженеры добились идеального для заднеприводных автомобилей распределения нагрузок между передней и задней осью — 50 на 50.
Оказавшись в салоне (в кокпите?), понимаешь, что эргономикой занимались не стилисты-практиканты. Во-первых, достигнут взвешенный компромисс между «спортивностью» (характерная низкая посадка, невысокий дверной проем) и удобством в традиционном смысле этого слова. Мы удивились, что нам вовсе не пришлось проделывать акробатические трюки, чтобы попасть за руль или на место пассажира. А ведь крыша была в «рабочем» состоянии, то есть закрыта. Помнится, наши первые попытки забраться в Lamborghini Diablo здорово повеселили окружающих...
Внутри — красное с серым. Не с черным (такое сочетание было бы излишне возбуждающим), а именно с серым. Красиво, но не надменно. В нижней части салона роль «серого» отлично исполняют элементы из матового алюминия, а вот в верхней... Уж не из пластмассы ли сделано обрамление передней панели и «центрального» приборного щитка? Так и есть — из «жесткого» пластика. Наивно и странно. Или в какой-то момент дизайнеры все же прониклись самоиронией? Не исключено, что выбор пластмассы вместо алюминия продиктован соображениями пассивной безопасности, тем более что под этим панцирем упрятана подушка безопасности для пассажира.
Подход к второстепенным органам управления безупречен. Все, что используется редко, — с глаз долой. Несмотря на то, что машина нашпигована всем мыслимым и немыслимым оборудованием, управление этим хозяйством подчинено принципу минимализма. Один пример. Около внутренней ручки левой двери есть круглая алюминиевая клавиша стеклоподъемника, рядом — джойстик, с помощью которого управляющие сигналы передаются на левое или правое зеркало. Все понятно. Но как с места водителя приоткрыть или закрыть правое стекло? Тянуться через салон? Сначала мы так и делали. Потом сообразили (инструкцию, как водится, не читали), что когда маленький рычажок передвинут вправо, то и клавиша стеклоподъемника на водительской двери переключается на правое стекло. Эка!
И все же есть, есть «лишние» кнопки! О назначении одной из них вы, наверное, уже догадались. Называется она Start Engine.
Ой, что сейчас будет... Ключ — на зажигание, рычаг передач — на нейтраль. Старт! А в ответ — тишина. Может, как на машинах с «автоматами», нужно было нажать на тормоз? Нет, не заводится. Или все же придется заняться таким унизительным делом, как чтение инструкции? А если нажать на сцепление? Есть! Четырехсотсильная «восьмерка» с эмблемой M Power на декоративном кожухе вздохнула полной грудью. Да как вздохнула! Все сочувствующие (завидующие!) на всякий случай отошли на почтительное расстояние. И правильно сделали. Потому что сейчас мы нажмем еще на одну «лишнюю» кнопку. Называется она Sport и изменяет характеристику электронного привода акселератора. Чтоб чуть-чуть нажал на газ — и сразу все стало понятно. Но и это не все. Есть еще одна кнопочка, скрытая под откидывающейся панелькой, которая прикрывает небольшой информационный дисплей (он же работает в паре с системой навигации). Кнопка обозначена символом DSC, что расшифровывается как Dynamic Stability Control — по сути, та же ESP, электронная система курсовой устойчивости. Теперь система отключена, все ограничения сняты. И разговор с BMW Z8 пойдет без посредников.
Нет-нет. Забавлять зевак низкими стартами и окутывать их клубами сизого дыма из-под задних колес мы не будем (хотя, если честно, страсть как хотелось), а поедем на пятикилометровую динамометрическую дорогу автополигона. Мы же, черт подери, еще не джеймс-бонды, а потому обойдемся без понтов... Но шлемы наденем. Так, на всякий случай. Нам ведь предстоит набрать скорость, при которой взлетают современные авиалайнеры. Интересно, а во время съемок фильма «И целого мира мало» выходил ли 007 на такие режимы?
Первая и вторая передачи «заканчиваются» молниеносно. И отработанные годами движения рычагом передач кажутся непозволительно ленивыми. Одно мгновенье — и мотор уже сердито отплевывается, «уперевшись» в ограничитель: эй, чайник, мы будем переключать передачи или нет?
И только на третьей появляется шанс перевести дух и осознать происходящее.
Потом-то мы поняли, что ошибки в выборе момента переключения передач были отчасти спровоцированы и тем, что тахометр находится слишком далеко от водителя: приборный щиток вынесен в центр панели, а тахометр на нем расположен правее спидометра. При бешеном ускорении дотянуться до него взглядом непросто, а ведь неплохо бы еще и на дорогу поглядывать!
Зато сам механизм переключения передач великолепен: прекрасно выверенные избирательные движения, но без нарочитых спортивных клацаний. Кстати, трансмиссия Z8, равно как и мотор, заимствованы у BMW M5 и претерпели лишь небольшие «доводочные» изменения.
А что дальше? Интересные вещи! Во-первых, широкая динамометрическая дорога превращается в узкий тоннель с зелеными стенами. Воистину, the world is not enough... Во-вторых, когда скорость переваливает за 220 км/ч, начинаешь понимать, что покрытие ужасно неровное. Когда стрелка спидометра минует отметку 240, руль с такой силой бьется влево-вправо, что удержать его в центральном положении почти невозможно. При этом сам автомобиль хоть и рыскает, но незначительно. Можно даже набраться храбрости, отпустить руль, и... Машина сохранит прямолинейное движение! Стабилизирующие моменты отлично справляются с возмущениями, вызванными неровностями дороги. Главное, чтобы и без того побелевший пассажир не упал в обморок.
И все же взаимопонимание водителя и автомобиля нарушается. Ты перестаешь ощущать, чем же вызваны колебания руля. Только ли дефектами покрытия или еще и боковым ветром? А может, аэродинамическая подъемная сила уже настолько разгрузила передние колеса, что автомобиль вообще не едет, а низко летит, и руль дергается во время коротких «приземлений»? В результате ты волей-неволей начинаешь предпринимать робкие попытки изменить траекторию. С одной лишь целью: убедиться, что машина продолжает оставаться послушной. Слава Богу, так оно и есть. И все же жутковато.
Напугал и первый взгляд назад. Ой, мама, мы запороли мотор! Сзади — сизый шлейф... Но быстро поняли, что это лишь тонированное синим окошко складывающейся крыши. Уф-ф...





Приборы расположены в центре панели. Шкалы лаконичны и удобны Под откидывающейся крышечкой — многофункциональный дисплей

Дверные кармашки сделаны в виде открывающихся «бардачков» CD-чейнджер расположен за спинками сидений

Чтобы запустить мотор, нужно нажать на кнопку «Start Engine» BMW Z8 будет выпускаться только с механической (ручной) коробкой передач

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Шестая передача. Спидометр показывает обещанную производителем максимальную скорость — 260 км/ч (это последняя оцифрованная риска шкалы), но стрелка продолжает ход. И замирает на уровне последней крупной риски спидометра, соответствующей скорости 270 км/ч. Все, это предел.
А что зафиксировал прецизионный оптико-электронный прибор Datron? 262,1 км/ч. Дурят немцы нашего брата, ох дурят! Обещали-то 260... К слову, спидометр на BMW Z8 удивительно точный, не склонный к излишней лести. Впрочем, как и на других BMW.
Но вот что удивило. На испытаниях был автомобиль с мягким складывающимся верхом. (На самом деле, к машине прилагается и жесткий алюминиевый колпак, но в суете мы его забыли взять на полигон.) Тот, кто ездил на кабриолетах, наверняка подтвердит, что на высоких скоростях такие машины акустическим комфортом не блещут. Однако в BMW Z8, несмотря на настроенный рев мотора и, конечно же, неслабый шум ветра, мы умудрялись даже при максимальной скорости общаться друг с другом без помощи жестов! А ведь мы, к тому же, были в шлемах, которые не оснащены переговорным устройством.
Удивились и те, кто наблюдал за заездами со стороны. Обычно, когда мимо со скоростью 250 км/ч проносится автомобиль, создается впечатление, что пространство раздирается в клочья. А затем воздух продолжает жалобно ухать, затягивая рваные раны. На сей раз этого не было. Воздушную твердь машина пронзала остро заточенным шилом. Только ревущий мотор и змеиное шипенье шин. Матерчатая крыша тоже вела себя необычно: не надувалась пузырем, не билась, как распущенный парус, а сохраняла свою обычную форму.





Аэродинамика
Аэродинамические характеристики BMW Z8 восторга не вызвали, хотя целый ряд других автомобилей BMW можно смело ставить в пример. На высоких скоростях подъемная сила разгружает задние колеса почти в семь раз сильнее, чем передние, и это грозит серьезным изменением характера реакции на управление.
А еще с помощью визуализации потоков мы смогли лучше понять, зачем нужна шторка, которую при опущенной крыше рекомендуется растягивать между дугами безопасности. На среднем фото шторка отсутствует, а боковые стекла опущены. Видно, что течение воздуха над салоном носит турбулентный характер. А если шторка установлена и стекла подняты, то обтекание происходит гораздо спокойней. Это повышает акустический комфорт и делает более эффективной работу климатической установки.



Теперь попытаемся на высокой скорости (за 200) изменить траекторию. Руль тут же наполняется очень серьезным реактивным усилием, но автомобиль резче, острее, чем того ожидаешь, переходит на дугу. Впрочем, с уменьшением скорости до разумных пределов этот эффект исчезает. Кстати, здесь вполне «мужские» усилия не только на руле, но и на педали сцепления. Так что мечтающим о таком подарке девушкам нужно быть готовым к изрядным физическим нагрузкам. А вот тормоза — чуткие и нежные: АБС срабатывает при усилии на педали всего в 13 кг. Но при этом и эффективность, и удобство управления замедлением остаются прекрасными, причем во всем диапазоне скоростей!
А если разгоняться с «удавкой», то есть с включенной системой DSC, которая, помимо всего прочего, предотвращает и пробуксовку ведущих колес при старте? Тоже впечатляет. Но нет, не то. В ответ на проскальзывания задних колес система начинает бесцеремонно душить двигатель, обороты падают до полутора-двух тысяч, и дальнейший разгон происходит строго по правилам. На асфальте вмешательство системы заметно не только на первой, но и на второй и даже на третьей передачах. Скучно. Особенно если до этого ты разгонялся без DSC.
Столь же строго DSC пресекает и шалости в поворотах — не дает мести хвостом.
Отключим-ка мы ее снова...
Мощнейшие шины позволяют проходить повороты без скольжений со впечатляющими боковыми перегрузками. Что ж, тогда быстрее. BMW Z8 идет как по рельсам. Еще быстрее. Шины начинают пищать. Еще быстрее. Первыми срываются в скольжение передние колеса, а в ответ на увеличение или уменьшение подачи топлива лишь изменяется степень их проскальзывания. Задние колеса намертво вцепились в асфальт, не допуская перехода в занос. А ведь хочется... Тогда — известный прием: вход в поворот с контрсмещением (раскачкой). Сначала поворачиваем руль в обратную сторону, затем, под сброс газа, — в сторону поворота. И газ. Есть! Машина идет веером, причем водитель без особого труда изменяет угол заноса, удерживая автомобиль в рамках намеченной траектории. Особенно приятно то, что и стабилизация (выход из заноса) происходит мягко, понятно, без пугающего рывка в сторону вывернутых для коррекции заноса колес.
Да, инженеры и испытатели поработали на совесть: BMW Z8 умеет делать все, чего ты ждешь от BMW. И делает это с блеском.
А теперь проедем кружок в спокойной манере, давая остыть тормозным дискам. Затем остановимся, выйдем из автомобиля и перекурим.
Классная машина. Нет, просто чумовая. И честная. Настоящий суперавтомобиль, dream car. И настоящий BMW.
Но кому и зачем он нужен?
С производителем все ясно: время от времени такие машины нужно выпускать для поддержки имиджа. Мы, мол, и такое можем. Так поступают BMW, Mercedes, по слухам, готовит суперкар Audi, нет-нет, да порадуют чем-нибудь этаким японцы и американцы. И не беда, что с коммерческой точки зрения подобные проекты, как правило, несостоятельны. Объемы продаж мизерные, а стоимость исследовательских работ и организации производства — огромна. Менеджеры BMW, например, не скрывают, что продажи BMW Z8 (по плану, около 2000 автомобилей в год) вряд ли окупят затраты. Но сам факт появления Z8 на рынке, конечно же, окажет «моральную поддержку» более массовым моделям: «Эти машины выпускаются той же самой фирмой, что построила BMW Z8! И разрабатывали их те же инженеры».
Но что получает человек, отдавший за это чудо техники без малого 180 тысяч долларов? Тем более — в России! У нас-то в Авторевю хоть есть возможность от души поездить по закрытым и безопасным скоростным дорогам полигона. А если ее нет?
За этими мыслями мы опустили крышу (нужно лишь нажать на кнопку на передней панели), не торопясь прикрыли отсек для крыши кожаным чехлом, растянули за спинками сидений красивую «аэродинамическую» сетку — и поехали. Нет, не поехали. Покатили. С обычной, разрешенной всеми правилами (в том числе и правилами хорошего тона) скоростью. И неважно, какая включена передача. Хочешь послушать звук мотора — включи вторую или третью. Не хочешь — перейди на пятую, а то и на шестую. Теперь мотор будет шуршать почти на холостых оборотах, но даже легкое нажатие на газ позволит не только удержаться в транспортном потоке, но и легко вырваться вперед.
Вот, вот он, кайф! Главное — не строить из себя Джеймса Бонда и не делать серьезную мину. Надо обязательно улыбаться, давая понять и себе, и остальным, что на самом-то деле ты не относишься ко всему этому всерьез.
Так, чисто покататься...
А если кто-то посмотрит на тебя не с восторгом, а с иронией, нужно нажать на газ — и превратиться в точку на горизонте.
И снова улыбнуться.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
А. ДИВАКОВ
Фото М. Подорожанского
и М. Кадакова


Аэродинамические характеристики автомобиля BMW Z8
при скорости 144 км/ч (результаты измерений Авторевю)

Закрытый автомобиль Откинута крыша, подняты боковые стекла и шторка между сиденьями Опущена крыша и боковые стекла, шторка между сиденьями снята
Площадь миделя, м2 2,025 1,943 1,943
Сила лобового сопротивления Рх, Н 729 812 841
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,450 0,523 0,541
Подъемная сила Pz, H 419 354 346
в т.ч.
— колес передней
оси Pz1, H 53 64 62
— колес задней оси Pz2, H 366 290 284
Опрокидывающий момент Му, Нм –392 –283 –278
Момент крена Мх (при угле поворота платформы 15°), Нм 380 403 350
Поворачивающий момент Mz (при угле поворота платформы 15°), Нм 305 290 278



ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ



Данные производителя
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, куб. см 4941
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/89,0
Степень сжатия 11,1
Число клапанов 32
Мощность, л.с./кВт/об/мин 400/294/6600
Крутящий момент, Нм/об/мин 500/3800
Ходовая часть
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I 4,23
II 2,53
III 1,67
IV 1,23
V 1,00
VI 0,83
Задний ход 3,75
Главная пара 3,38
Рулевой механизм шестерня-рейка
Тип усилителя руля гидравлический
Передняя подвеска независимая, пружинная типа МcPherson, со стабилизатором, на алюминиевом подрамнике
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором, на алюминиевом подрамнике
Тормозная система гидравлическая, с АБС и СВС
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Шины передние 245/45 R18
Шины задние 275/40 R18
Снаряженная масса, кг 1660
Полная масса, кг 1900
Общие данные
Максимальная скорость, км/ч 250 (электр. ограничитель)
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,7
Условный расход топлива, л/100 км 10,8/14,5/21,1
Объем бака, л 73
Бензин Аи-98

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW Z8
Максимальная скорость, км/ч 262,1
Время разгона, с
0—100 км/ч 5,59
0—150 км/ч 10,85
0—200 км/ч 19,07
0—250 км/ч 44,25
на пути 400 м 13,75
на пути 1000 м 24,66
60—100 км/ч (III) 3,51
60—100 км/ч (IV) 4,98
80—120 км/ч (IV) 4,95
80—120 км/ч (V) 6,19
80—120 км/ч (VI) 8,27
Выбег, м
с 50 км/ч 634
130—80 км/ч 1035
160—80 км/ч 1582
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 39,4
при усилии на педали тормоза, кг 18,3
Замедление, м/с2 9,8
со скорости 150 км/ч, м 94,7
при усилии на педали тормоза, кг 77,7
Замедление, м/с2 9,2
со скорости 200 км/ч, м 163,9
при усилии на педали тормоза, кг 76,7
Замедление, м/с2 9,4
Усилия на педалях, кг
акселератора 3,0
сцепления 15,0
тормоза* 13,0
Радиус поворота, м
по наружному колесу 5,88
по наружному габариту 5,97
* Начало срабатывания АБС.





Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240
Истинная скорость, км/ч 38 59 79 98 117 137 157 177 197 216 234




 
Сверху Снизу