FAQ по аккумуляторам на BMW
Итак, начнем:
0. Не хочу ничего читать, я хочу новый аккумулятор!
Берите оригинал и езжайте с ним к официальному дилеру (можно прямо у ОД и взять), они всё заменят и «пропишут» в машину. Не подходит, тогда не ленимся - читаем.
1. Хочу поменять аккумулятор, какой нужен для моего авто?
Данный список вопросов как раз собран для того, чтобы облегчить «муки» выбора нового аккумулятора, а заодно и рассказать, как стоит делать, а как нет. Стоит прочитать несколько пунктов ниже, а лучше все – ведь Вы подумываете о замене батареи, информация точно не помешает.
2. Обязательно ли покупать оригинальный аккумулятор?
Не принципиально, дело вкуса. Если выбираете не оригинальный аккумулятор – обязательно обратите внимание его габаритные размеры, полярность и емкость (про них чуть ниже).
3. Какие номера оригинальных батарей?
- 61 21 8 376 451 – 80 Ah
- 61 21 8 381 768 – 90 Ah
- 61 21 8 376 384 – 110 Ah
- 61 21 6 924 021 – 70 Ah – AGM
- 61 21 7 555 719 – 80 Ah – AGM
- 61 21 6 924 023 – 90 AH – AGM
Номера, конечно же, в будущем могут быть изменены производителем. Перед покупкой крайне рекомендую свериться с каталогом автозапчастей, можно онлайн, например bmw.autocats.ru.
4. Не хочу покупать оригинал, как быть?
Электроника автомобиля поддерживает следующие емкости батарей:
Для обычных батарей: 46 / 55 / 70 / 80 / 90 / 110 Ah.
Для AGM: 40 / 60 / 70 / 80 / 90 Ah.
Аккумулятор должен быть обратной полярности.
Так что, выбирайте по вкусу. Есть Bosch, Varta и много других – стоит только спросить в магазине.
5. Какая емкость аккумулятора нужна для моей машины?
Коротко – такая же, как и у текущего аккумулятора. Хотя и её увеличение хуже не сделает, уменьшать – не стоит. Изменение мощности аккумулятора, обычно, стоит обсуждать с установщиками дополнительного оборудования, если такое устанавливалось или мастерами. Ведь во всем должен быть смыл, не так ли?
6. Что такое этот Ваш AGM и в чем разница?
Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора, подробности здесь:
7. Как добраться до аккумулятора?
Поворачиваете два пистона правой обшивки багажника, приподняв пол. Вынимаете эту обшивку на себя и вверх – готово, он перед Вами.
8. Могу я сам поменять аккумулятор?
Снять старый, поставить новый? Можете. Но не забывайте, что новый аккумулятор должен быть зарегистрирован в авто. А если изменилась емкость или тип аккумулятора (на AGM, например), то машину нужно еще и закодировать. После замены батареи стоит заехать в сервис.
9. Зачем «прописывать» аккумулятор? Обязательно ли?
Машина, конечно, поедет и «как есть», но, если новая аккумуляторная батарея не зарегистрирована, то из-за устаревших данных в блоке управления электропитанием может появиться сообщение «Recharge battery», а также симптомы вроде:
- Неисправность какой-либо автомобильной системы
- Неисправность аккумуляторной батареи/генератора
- Автомобиль не переходит в режим ожидания
- Автомобиль постоянно выходит из режима ожидания
- Слишком большой ток покоя
Всё это может в итоге привести к еще одной замене аккумулятора.
После замены батареи стоит заехать в сервис.
10. Поменял сам, ничего не регистрировал, не кодировал – всё работает, зачем Вы тут врете?
Поздравляем, Вы «обманули» немецких инженеров, Вы сэкономили «500 рублей». Не удивляйтесь, если в скором времени нагрянут проблемы с зарядом аккумулятора, «сном» автомобиля или, например, работой какой-нибудь мелочи, типа прикуривателя (смотрим пункт №9).
11. Поменял аккумулятор – начались проблемы...
Вы пропустили пункт №9, его стоит прочитать.
12. Сколько стоит работа по замене/регистрации аккумулятора?
У официального дилера работу оценят в 1 нормо-час, в среднем 1500 рублей.
У умельцев: в среднем 500-1000 рублей.
13. Как «прикурить» авто? Лезть в багажник? Издеваетесь?
Достаточно открыть капот, там располагается сервисная клемма, под красным колпачком.
14. Как правильно зарядить аккумулятор?
Сервисные руководства рекомендуют заряжать прямо на машине,
строго через клемму под капотом, чтобы не обесточивать машину лишний раз. Но порой такой сценарий не очень радует – снимаем и несем заряжать домой, ничего ужасного не произойдет.
Про AGM аккумуляторы: эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14.8 В, кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки.
15. Что будет, если снять аккумулятор, чтобы зарядить?
Собьются дата и часы + после длительного перерыва в электроснабжении использование некоторого оборудования ограничено, ничего страшного, его нужно вновь активизировать:
16. Хочу всё сам поменять/прописать/закодировать, где научат?
Для вопросов о кодировании авто есть профильные форумы. Тему обсудили на них 100500 раз, достаточно вбить Ваш вопрос в гугл и всё обязательно найдется, честно-честно.