• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости KTM Freeride E - «Крути - лети!»

Chich

Прохожий
Регистрация
14 Июл 2020
Сообщения
3
Баллы
1
Как в Европе, так и в США фанатам внедорожных мотоциклов живется все труднее. Приходится громоздить свою технику на прицеп и уезжать в глушь, чтобы не раздражать никого воем мотора. А вот для электрокроссачей можно строить трассы прямо в городских парках! Никакого выхлопа, никакого шума – разве что цепь звенит. Лыжники и то шумнее! Собственно, в этом главная причина того, что КТМ – один из главных производителей внедорожных мотоциклов – ухватился за электротему. Австрийцы поставили перед собой задачу: создать аппарат, сравнимый по массе, динамике и управляемости со 125-кубовым двухтактным кроссачом.
freeride-7.jpg

Поэтому они выбрали 300-вольтовый электромотор немецкой компании PERM. Он развивает мощность, сравнимую со 125-кубовым двигателем, и вдвое больший крутящий момент. Быстросъемный литий-ионный аккумулятор на 2,1 кВт-ч берет полный заряд за 1,5 часа, а 80% заряда – за 45 минут. Он весит 25 кг, а электромотор – 10 кг, так что их общая масса примерно такая же, как у 125-кубового двигателя и полного бензобака. Масса Freeride Е – 95 кг – и развесовка 49/51% почти идеальны для внедорожного мотоцикла. Давненько я не ездил на кроссовых мотоциклах – с тех пор, как продал свою Husqvarna 125, чтобы купить подвески WP для моего гоночного Ducati. Посадка удобна: седло не слишком высокое (910 мм), а подножки расположены низко – как раз то, что надо, для новичка или такого бывшего кроссмена, как я. Щелкаю переключателем и наблюдаю иллюминацию на информационной панели: зеленые светодиоды сообщают о заряде батареи. Нажимаю на кнопку стартера под переключателем, кручу правую ручку – и вперед!
freeride-17.jpg

Электрический силовой агрегат (точнее, блок «мотор – батарея») ставится в шасси «бензинового» Freeride 350 с минимальными доработками последнего.
Электромотор способен развивать максимальный крутящий момент уже с 1 об/мин, так что при резком старте немудрено и опрокинуться – поэтому система управления запрограммирована выдавать максимальный момент лишь с 500 об/мин, но уж отсюда – до максимальных 6600 об/мин. Спецы КТМ рассчитывали запас хода на 45 минут активной езды или на 1,5 часа прогулочной – я разрядил аккумулятор за час, хотя и очень старался. И это был лучший час в моей внедорожной практике – я просто наслаждался. Главное – в том, что вся мощь в вашем распоряжении с самых малых оборотов. Я въехал на почти вертикальный трехметровый склон, хотя для разгона у меня было всего пять метров. На малой скорости мотоцикл сбалансирован и маневрен – как триальный. К тому же, как бы ни была тяжела трасса, вам не надо ни переключать передачи, ни подтравливать сцепление. К ходовой части тоже никаких претензий, но все же главная розочка на торте – это уникальные возможности электромотора.
freeride-19.jpg

Литий-ионный аккумулятор выполнен быстросъемным. Емкость 2,1 кВтч, масса 25 кг.
Компания планирует выпустить 500 Freeride E летом 2012 года – это будет пробная партия для потребительских испытаний от Швеции до Испании. А в конце года развернется серийное производство: мотоцикл с аккумулятором будет стоить около 10 000 евро. Поначалу в продаже будут две версии: кроссовая и эндуро, оборудованная фарой и указателями поворотов. Затем последует супермото, с дорожными шинами и подвесками, и даже Е-Duke!
Технические характеристики KTM Freeride E
freeride-10.jpg
freeride-18.jpg

Эргономика Freeride скроена по меркам современных эндуро, что, помимо прочего, означает мало пригодное для сидячего положения седло.
freeride-3.jpg

freeride-4.jpg

freeride-5.jpg

freeride-6.jpg

freeride-8.jpg

freeride-9.jpg

freeride-11.jpg

Так выглядела мотард-версия прототипа Freeride E, показанная в марте 2010 в Токио.
 
Сверху Снизу