• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Возможность вести БЖ по вашему авто, общение, встречи и многое другое
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Устраняю свист моторчика печки + переобул машину или скупой платит дважды. BMW 1 (E81/E87)

druid

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2016
Сообщения
643
Баллы
632
Возраст
32
Адрес
Ульяновск
Ф.И.О.
Святослав
Авто
BMW X3
Всем привет.
Сразу после покупки машины как то утром услышал свист моторчика печки (сейчас у людей, ездивших на тазах засвистело в ушах), потом печка прогрелась и звука не стало. Ну и забыл я про это все, потеплело же…
Пару недель назад я стал слышать очень неприятный свист тормозных колодок, ну я думаю его все знают. Только я никак понять не мог почему он бессистемный. То свистит, что аж зубы сводит, то тишина. Ну и смирился я как то с этим делом, решил закажу колодки новые, да поменяю в ноябре.
Но тут выпала моя очередь везти коллег на обед и ув. Serhius86 внезапно услышал донимавший меня звук, ну и собственно указал мне на то, что это моторчик печки. Долго я с ним спорил по поводу этого. Ну сами посудите, ну где связь между торможением и работой печки, а звук то появляется именно на торможении, да еще откуда то справа и сзади…
Прошло несколько дней, заложил я левый затяжной поворот и вдруг услышал этот мерзкий свист, чертов моторчик печки искусно маскировался. А дело все в том, что система в появлении звука была и заключалась в том, что он появлялся от того, что при воздействии инерции вал моторчика прижимало к стенкам втулки в которой он находится. Все осложнялось тем, что со временем вал ржавеет и звук появляется все чаще, пока не перестает пропадать.
Собственно как лечить? Есть два варианта: купить новый моторчик (на поло мне его меняли трижды по гарантии) и попытаться смазать вал моторчика самому. Естественно я выбрал второй вариант, поменять всегда успею.
И так, что для этого нужно:
1. Литиевая смазка (спрей).
2. Густая смазка (я использовал Литол).
3. Отвертка торкс на 10 и на 20.
4. Фонарик.
5. Теплое место, где все это можно делать.
6. Мануал с форума (в моем случае).
Проблема эта оказалась весьма распространенной и решаемой. На известном всем владельцам 1er форуме я без труда нашел подробнейший мануал и поехал на теплую подземную парковку.
В качестве смазки я использовал белую литиевую смазку Runway, а в качестве пластичной смазки литол-24 Газпромнефть.



Выбор пал на них по двум причинам, первая это цена (бюджет работы 225 рублей) и вторая это отсутствие понимания разницы между смазками за 400 рублей и за 150.
Как выглядит сам процесс.
Снимаете панель под перчаточным ящиком. Для этого понадобиться открутить два болта и вынуть одну клипсу.


После этого панель можно вытащить движением на себя и вниз.
Теперь перед вами предстает сам мотор печки, а также воздуховод и жгуты проводов.



Прошу меня извинить за качество фотографий, снимал на телефон, а при отсутствии нормального освещения он снимает практически как домофон.

Затем нужно немного вытащить воздуховод, он просто выдергивается вниз и влево (главное не переусердствовать, нужно совсем немного отодвинуть). Потом отсоединяете два штекера на контроллере мотора, там все еще проще, зажимаете по краям защелки и тянете вниз.
После этих не хитрых ухищрений остается только вытащить сам мотор. Вам понадобится подтянуть на себя защелку (она располагается на моторе печки со стороны двигателя) и провернуть мотор по часовой стрелки, после чего он просто вытаскивается вниз.

Это фото я нагло позаимствовал с форума, просто в этот момент я был скрючен так, что было не до фотографий.

После снятия мотора его нужно располовинить, для этого нужно открутить пять болтов, два на контроллере и три на крышке мотора.




Еще понадобится снять крышку-лючек через который выведены провода, она крепится на защелки и снимается очень легко.


Теперь можно смело половинить мотор.


Наносим смазку на эти места (сначала спрей затем пластичную).

Эту я тоже взял с форума.


И эту…

После нанесения смазки вращаем вал в разные стороны дабы добиться лучшего эффекта. Я процедуру повторял два или три раза, не помню уже.
В итоге должно получиться что то вроде этого.












Теперь немного о том, как я переобувал машину. Казалось бы ну чего тут вообще писать, сотни тысяч автовладельцев проделывают эту процедуру два раза в год, но это был бы не я, если бы все было так просто.
В последние три недели работы было просто невпроворот и переобуться заранее я никак не мог. Когда время пришло я начал искать, как и все, место где это можно сделать быстро и без очередей. У меня есть любимая шинка но она работает до 18:00, я уж не знаю чем думает хозяин, но видимо ему нравится работать пока все нормальные люди сами на работе. Соответственно это место отпадает и тут я наткнулся на рекламное фото в инстаграме. S-Garage, можно записаться, да еще и крайне не дорого. Короче в одну из суббот я приехал в S-Garage, как оказалось там работают знакомые мне люди. После всех процедур я отдал 900 рублей, загрузил летнюю резину и отправился по делам. Но разогнавшись до 90 км/ч я заметил вибрацию на руле, бл… уже пол пути проехал. Звоню, возвращаюсь. Парень, который делал шиномонтаж сразу выдвинул теорию о старой резине, хотя сам от нее наклейки отклеивал при монтаже, потом начал говорить о кривизне моих дисков, и это все не подходя к машине))) С горем пополам, после того как его матом попросили парень перебалансировал передние колеса. Попутно, рассказывая, что это моя резина, диски, машина виновата в посторонних вибрациях. Аргументы о том, что на лете то все было ок парень просто игнорировал. Все бы ничего но добил он меня тем, что закрутив гайки, начал дергать колесо в разные стороны и тыкать пальцем в рачаг, мол смотри бл… сайлент то в рычаге того, умер. Я попросил его от моей машины отойти и не подходить. А к слову сказать, если бы он все это мне не гнал я бы про него и не вспомнил тк. при повторноной балансировке я видел, что на стенде он все норм отбалансировал, иными словами стенд показывал 0 0. Естественно вибрации не пропали. Очевидно, что проблема была в стенде. Ну да ладно, уверен они уже со всем разобрались и делают все норм.
Ну а я неделю ездил с этой вибрацией пока не смог заехать в любимую шиномонтажку. Начали балансировать перед и поняли, что балансировать надо все. Стенд выдавал разницу от 10 до 30 грамм. Короче заплатил я еще раз и все проблема ушла))) И резина в порядке и диски… Скупой платит дважды)))
Ну и немного фоток.










Всем удачи.

Цена вопроса: 825 р
 
Сверху Снизу