• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X4 (G02) Селфи-тачка, или круговой обзор на BMW X4 G02 (Система парковки Plus опция «S5DNA»)

Uriel

Новичок
Регистрация
20 Сен 2020
Сообщения
9
Баллы
7
awAAAgBbp-A-1920.jpg






Для такого фото понадобятся проводка в бампер, комплект кронштейнов, два зеркала, 4 камеры кругового обзора, ремкомплект проводки, панель управления кнопками, блок управления камерами, километр витой пары и 4 вида изоленты:

20AAAgObp-A-1920.jpg








Но начнем по порядку.
В G-серии, опции объединены в пакеты и названы так, что даже менеджеры в них не особо разбираются. Ну какая разница (на первый взгляд) может быть между опциями Система парковки (S5DMA) и Система парковки плюс (S5DNA)? На практике — за отличием в одну букву иностранного алфавита спрятался слон в виде кругового обзора. И на пакетном Х4 его, естественно, не нашлось.
На Экспонате такой опции тоже не было, но там мне и в голову не приходило круговой обзор собирать. В тройке Ф-серии он реализован на старой системе TRSVC: качество картинки паршивое, камеры спереди нет, склейки условны, да и на седане вполне можно обходиться только камерой заднего вида, выработав привычку парковаться в полутора метрах от поребрика.
Х4 — крупнее, шире, у него большая мертвая зона спереди справа в которой постоянно мерещатся парковочные столбики и полусферы при повороте, а двадцатидюймовый задний колесный диск 699 стиля стоит 53 тысячи рублей в закупке. Еще он G — серия, далеко шагнувшая от времен кнопочных телефонов с выдвижной антенной в мир сенсорных экранов и дополненной реальности.
Нужно разобрать все:

00AAAgBbp-A-1920.jpg







Бампера, двери, салон.
Для установки камеры в передний бампер, понадобился кронштейн крепления:

omAAAgLbp-A-1920.jpg








Крепим его с обратной стороны проделанного отверстия:

RsAAAgHbp-A-1920.jpg







И устанавливаем камеру:

riAAAgHbp-A-1920.jpg







* черные подтеки, это термоклей, который держал кронштейн пока полимеризовался основной клей, держащий крепление
Зеркала в сборе новые. Для установки разбираем полностью передние двери:
* зеркала в сборе менять не обязательно, можно установить камеры в те что есть, я менял полностью, под активацию ассистентов

VIAAAgPbp-A-1920.jpg





Здесь, пользуясь случаем, я хочу передать слова благодарности, уважаемому Олегу ptica13, организовавшему доставку бесценного груза из дальнего зарубежья, через Беларусь в Санкт-Петербург. Рекомендую.
Великолепные фуловые зеркала с накладками "церий", купленные во времена, когда в масках ходили только доктора, а евро стоил 70:

ScAAAgC7p-A-1920.jpg







Чтобы поменять заднюю камеру в бампере (а в круговом обзоре она другая), снимаем и его тоже:

Z6AAAgA7p-A-1920.jpg






Чистая — новая круговая, грязная старая заднего вида:

2oAAAgI7p-A-1920.jpg







Блок крепим в штатное место в багажнике слева:

e0AAAgI7p-A-1920.jpg









Тот который с зеленой наклейкой.
Аккуратно все, правда? Старался собирать проводку по приближенным к заводским мотивам, но получалось лучше. (Заводские косы местами замотаны весьма небрежно.) В любом случае ничего не выдает тех "километров" проводки, которые нужно было уложить:

YMAAAgE7p-A-1920.jpg







Еще меняется панель управления на центральной консоли (добавляется кнопка включения вида "за угол"):

0UAAAgM7p-A-1920.jpg






Ну и закодировать нужно:

k4AAAgK7p-A-1920.jpg






Итого, камера в переднем бампере:

gqAAAgC7p-A-1920.jpg







Камеры в зеркалах:

IAAAAgK7p-A-1920.jpg







Камера в заднем бампере:

LgAAAgK7p-A-1920.jpg







Закрывают весь периметр автомобиля с небольшим перекрытием.
Хотите посмотреть глазами камеры кругового обзора?
Левая-Правая (все 4 колеса видно):

woAAAgG7p-A-1920.jpg






И передняя-задняя (может прочитать свой номерной знак):

_YAAAgG7p-A-1920.jpg







При такой такой широкоугольности на все 180 градусов — разрешения картинки все равно достаточно, чтобы кадрировать ее в направлении движения с очень приличным качеством. Получается виртуальная "поворотная" камера спереди. Картинка двигается вместе с вращением руля:

hsAAAgO7p-A-1920.jpg








Это стандартный режим отображения "парковка":

DgAAAgB7p-A-1920.jpg







Вообще, картинка "сверху" реально мелковата, и к ней нужно привыкать. Но ее функциональности более, чем достаточно, чтобы увидеть то, что нужно.
Эти самые полусферы при езде прямо:

YkAAAgB7p-A-1920.jpg







И при повороте направо:

XUAAAgB7p-A-1920.jpg







Парковочная разметка, углы бордюров, столбики и открытые люки. Все видно. Гораздо удобнее маневрировать на крупном кроссовере зная обстановку и не ожидая характерного звука мнущегося порога. Картинка в левом окошке переключается вперед и назад при изменении направления движения, крупно отображая близкие препятствия при приближении к ним, руководствуясь сигналом от парктроников.
Режим "мойка", должен облегчить заезд на портальную мойку, подъемник, эстакаду и неплохо показывает себя при езде по бездорожью (например, когда нужно с горки спуститься, а из-за капота не видно ничего кроме неба):

IsAAAgJ7p-A-1920.jpg






Режимом "3D-изображение" можно развлечь пассажиров, вращая виртуальный автомобиль жестами, как Тони Старк (зимой, реалистичности картинке добавит пар вылетающий из выхлопной трубы):
7oAAAgN7p-A-1920.jpg








NwAAAgH7p-A-1920.jpg







И очень, очень полезным оказался режим "Side View". Тот, который дополнительной кнопкой включается на центральной консоли. Он, деля экран пополам — отображает картинку справа и слева от камеры, позволяя смотреть "за угол". Настраиваемые, активирующиеся по сигналу GPS точки активации делают процесс максимально удобным.
Там, где раньше я потихоньку высовывал перед автомобиля, надеясь, что пролетающие по тротуару велосипедисты заметят его и притормозят, сейчас достаточно высунуть краешек бампера, чтобы оценить опасность. Вот, слева, сосед по парковке, думая, что я его не вижу, ждет, пока я сфотографирую для вас, экран с автоматически включившимся режимом бокового обзора при выезде из арки во дворе:

4oAAAgH7p-A-1920.jpg







А вот здесь можно сравнить сколько видно с места видителя (обзор закрывает стоящий дастер) и на дисплее (всю дорогу):

C4AAAgH7p-A-1920.jpg






Ну, и вишенкой на торте, оказался режим Remote 3D view, появившийся в мобильном приложении:

RAAAAgIHp-A-1920.jpg






Позволяющий оценить, что происходит вокруг автомобиля:

y4AAAgAHp-A-1920.jpg






Или бахнуть себяшечку — см. первое фото в посте.
* команда с телефона активирует режим съемки и примерно через минуту присылает панораму. Баловаться нельзя — не больше 3х фото в течение 2х часов, чтобы не сажать батарею в автомобиле и не грузить сервера.
Итого — классная, ожидаемо удобная опция, практически необходимая крупному автомобилю в городе. Значительно облегчающая маневры и позволяющая увереннее и безопаснее перемещаться в пространстве.
* я не стал колхозить омыватели и всяческие закрывашки на камеры, потому что очень хотелось избежать колхоза, за несколько прошедших сухих месяцев я об этом не жалел ни разу, камеры остаются достаточно чистыми и требуют протирки не чаще, чем остальной автомобиль — мойки
надеюсь не переборщил с объемом и вам удалось добраться до финиша
 
Сверху Снизу