Для такого фото понадобятся проводка в бампер, комплект кронштейнов, два зеркала, 4 камеры кругового обзора, ремкомплект проводки, панель управления кнопками, блок управления камерами, километр витой пары и 4 вида изоленты:
Но начнем по порядку.
В G-серии, опции объединены в пакеты и названы так, что даже менеджеры в них не особо разбираются. Ну какая разница (на первый взгляд) может быть между опциями Система парковки (S5DMA) и Система парковки плюс (S5DNA)? На практике — за отличием в одну букву иностранного алфавита спрятался слон в виде кругового обзора. И на пакетном Х4 его, естественно, не нашлось.
На Экспонате такой опции тоже не было, но там мне и в голову не приходило круговой обзор собирать. В тройке Ф-серии он реализован на старой системе TRSVC: качество картинки паршивое, камеры спереди нет, склейки условны, да и на седане вполне можно обходиться только камерой заднего вида, выработав привычку парковаться в полутора метрах от поребрика.
Х4 — крупнее, шире, у него большая мертвая зона спереди справа в которой постоянно мерещатся парковочные столбики и полусферы при повороте, а двадцатидюймовый задний колесный диск 699 стиля стоит 53 тысячи рублей в закупке. Еще он G — серия, далеко шагнувшая от времен кнопочных телефонов с выдвижной антенной в мир сенсорных экранов и дополненной реальности.
Нужно разобрать все:
Бампера, двери, салон.
Для установки камеры в передний бампер, понадобился кронштейн крепления:
Крепим его с обратной стороны проделанного отверстия:
И устанавливаем камеру:
* черные подтеки, это термоклей, который держал кронштейн пока полимеризовался основной клей, держащий крепление
Зеркала в сборе новые. Для установки разбираем полностью передние двери:
* зеркала в сборе менять не обязательно, можно установить камеры в те что есть, я менял полностью, под активацию ассистентов
Здесь, пользуясь случаем, я хочу передать слова благодарности, уважаемому Олегу ptica13, организовавшему доставку бесценного груза из дальнего зарубежья, через Беларусь в Санкт-Петербург. Рекомендую.
Великолепные фуловые зеркала с накладками "церий", купленные во времена, когда в масках ходили только доктора, а евро стоил 70:
Чтобы поменять заднюю камеру в бампере (а в круговом обзоре она другая), снимаем и его тоже:
Чистая — новая круговая, грязная старая заднего вида:
Блок крепим в штатное место в багажнике слева:
Тот который с зеленой наклейкой.
Аккуратно все, правда? Старался собирать проводку по приближенным к заводским мотивам, но получалось лучше. (Заводские косы местами замотаны весьма небрежно.) В любом случае ничего не выдает тех "километров" проводки, которые нужно было уложить:
Еще меняется панель управления на центральной консоли (добавляется кнопка включения вида "за угол"):
Ну и закодировать нужно:
Итого, камера в переднем бампере:
Камеры в зеркалах:
Камера в заднем бампере:
Закрывают весь периметр автомобиля с небольшим перекрытием.
Хотите посмотреть глазами камеры кругового обзора?
Левая-Правая (все 4 колеса видно):
И передняя-задняя (может прочитать свой номерной знак):
При такой такой широкоугольности на все 180 градусов — разрешения картинки все равно достаточно, чтобы кадрировать ее в направлении движения с очень приличным качеством. Получается виртуальная "поворотная" камера спереди. Картинка двигается вместе с вращением руля:
Это стандартный режим отображения "парковка":
Вообще, картинка "сверху" реально мелковата, и к ней нужно привыкать. Но ее функциональности более, чем достаточно, чтобы увидеть то, что нужно.
Эти самые полусферы при езде прямо:
И при повороте направо:
Парковочная разметка, углы бордюров, столбики и открытые люки. Все видно. Гораздо удобнее маневрировать на крупном кроссовере зная обстановку и не ожидая характерного звука мнущегося порога. Картинка в левом окошке переключается вперед и назад при изменении направления движения, крупно отображая близкие препятствия при приближении к ним, руководствуясь сигналом от парктроников.
Режим "мойка", должен облегчить заезд на портальную мойку, подъемник, эстакаду и неплохо показывает себя при езде по бездорожью (например, когда нужно с горки спуститься, а из-за капота не видно ничего кроме неба):
Режимом "3D-изображение" можно развлечь пассажиров, вращая виртуальный автомобиль жестами, как Тони Старк (зимой, реалистичности картинке добавит пар вылетающий из выхлопной трубы):
И очень, очень полезным оказался режим "Side View". Тот, который дополнительной кнопкой включается на центральной консоли. Он, деля экран пополам — отображает картинку справа и слева от камеры, позволяя смотреть "за угол". Настраиваемые, активирующиеся по сигналу GPS точки активации делают процесс максимально удобным.
Там, где раньше я потихоньку высовывал перед автомобиля, надеясь, что пролетающие по тротуару велосипедисты заметят его и притормозят, сейчас достаточно высунуть краешек бампера, чтобы оценить опасность. Вот, слева, сосед по парковке, думая, что я его не вижу, ждет, пока я сфотографирую для вас, экран с автоматически включившимся режимом бокового обзора при выезде из арки во дворе:
А вот здесь можно сравнить сколько видно с места видителя (обзор закрывает стоящий дастер) и на дисплее (всю дорогу):
Ну, и вишенкой на торте, оказался режим Remote 3D view, появившийся в мобильном приложении:
Позволяющий оценить, что происходит вокруг автомобиля:
Или бахнуть себяшечку — см. первое фото в посте.
* команда с телефона активирует режим съемки и примерно через минуту присылает панораму. Баловаться нельзя — не больше 3х фото в течение 2х часов, чтобы не сажать батарею в автомобиле и не грузить сервера.
Итого — классная, ожидаемо удобная опция, практически необходимая крупному автомобилю в городе. Значительно облегчающая маневры и позволяющая увереннее и безопаснее перемещаться в пространстве.
* я не стал колхозить омыватели и всяческие закрывашки на камеры, потому что очень хотелось избежать колхоза, за несколько прошедших сухих месяцев я об этом не жалел ни разу, камеры остаются достаточно чистыми и требуют протирки не чаще, чем остальной автомобиль — мойки
надеюсь не переборщил с объемом и вам удалось добраться до финиша